Совет 1: Сколько стоит щенок лайки

Лайка – общее название, по сути, нескольких пород охотничьих собак, выведенных на северных территориях лесной зоны Евразии. Коренное население использовало их не только для охоты на диких животных, но и в качестве ездовых собак. Если вы собрались приобрести щенка лайки в качестве домашнего любимца, стоимость его будет зависеть от того, к какому виду лаек он принадлежит.

Виды лаек

Русско-европейская лайка отличается черно-белым окрасом, причем, черный цвет составляет от 90 до 60% шерсти животного. Сам шерстяной покров плотный, грубый и густой, усилен мягким подшерстком. В области шеи, плеч и холки шерсть особенно длинная, она образует пышный воротник на загривке. Длинная шерсть, похожая на меховые штаны, растет и на задних лапах.

Восточносибирская лайка – настоящий универсал, с ней можно и охотиться и использовать ее в качестве ездовой собаки. Это самый крупный вид лаек, высота кобелей в холке может достигать 64 см. Цвет шерсти у восточносибирских лаек: черная, белая, серая, бурая или рыжая; грубая и жесткая на ощупь. Это уравновешенная и подвижная собака, обладающая настоящей страстью к охоте, коммуникабельная и неагрессивная.

Западносибирская лайка – результат скрещивания хантейской и мансийской пород, ареал распространения – западная Сибирь и Северный Урал. Кобели этой породы в холке достигают роста 60 см, шерсть имеет белый, зонарно-серый и рыжий, серо-пегий окрас. Прекрасный друг и компаньон, сообразительная собака с хорошо развитой ориентировочной реакцией.

Якутская лайка как отдельная порода культивировалась коренными народами Северо-Востока России. Эта собака с крепким телосложением и хорошо развитой мускулатурой, прекрасно приспособленная к физическим нагрузкам в экстремальных северных условиях. Окрас шерсти обычно двух- или трехцветный: бело-черный, бело-серый.
Выбирайте щенков в тех пометах, где суки рожают не чаще 2-х раз в год, это послужит гарантией, что щенок будет достаточно крепким и здоровым.

Карело-финскую лайку еще называют финским шпицем, эта порода самая невысокая, рост кобелей не превышает 50 см. Прекрасный охотник, промышляющий на пушного зверя, птицу и даже лося.
Приобретая щенка с родословной, попросите предъявить его ветеринарный паспорт и щенячью карточку.

Стоимость щенка лайки

Если вы решили купить щенка лайки и определились с породой, учтите и специфику разведения лаек – часто селекционная работа с ними на местах обусловлена не столько внешними качествами, сколько охотничьими. Поэтому хорошая собака, потомственный охотник может продаваться без всяких документов. Покупать щенка с ними или без них зависит от того, для чего он вам нужен, если для разведения, документы будут нужны обязательно, а если для охоты и в качестве домашнего питомца, прекрасный экземпляр этой породы можно приобрести и без ненужных бумажек.

Русско-европейскую лайку без документов, но с учетом промысловых качеств родителей, вы сможете приобрести по цене от 2 до 10 тысяч рублей, щенок с родословной обойдется в 10-40 тысяч рублей. Щенки восточносибирской лайки без родословной стоят от 4 до 5 тысяч рублей, с родословной – от 10 до 20 тысяч рублей. Цена за щенков остальных видов лаек также приблизительно составит 3-6 тысяч рублей, если документов на собаку нет, и 7-15 тысяч вам придется отдать за щенка с родословной.

Совет 2: Как назвать щенка лайки

Лайка – очень независимая, энергичная, веселая и миролюбивая собака. На охоте она злобна и яростна, но к людям добра и привязчива. Необходимо учитывать ее характер в момент, когда принимаете решение, как назвать щенка лайки.
Инструкция
1
Если вы берете щенка, полученного в результате племенного разведения, то должны знать несколько правил. Например то, что кличка ему дается после актировки (регистрации помета). Для всего помета определяется буква, которая должна быть началом имени собаки. Также, если щенок из питомника, то его название должно присутствовать в кличке.
Например, вы взяли животное в питомнике «Зеленые луга», а при актировке была определена буква «А». Следовательно, назвать щенка лайки следует так: Зеленые Луга Альфа или Зеленые Луга Атаман и т.п.
2
Если вы берете собаку не из питомника, сначала определите ее пол. Часто в подобном вопросе случаются ошибки. А уже привыкшего к своему имени питомца сложно убедить в том, что его теперь зовут иначе.
3
Для миролюбивой и веселой лайки не подходят такие грозные имена, как Бес или Монстр. Она хоть и отличный охотник, все же очень добрая. Поэтому и кличка должна быть соответствующей.
4
Имя щенка должно быть красивым, благозвучным и в то же время простым и коротким.
5
Избегайте того, чтобы назвать щенка лайки именем человека. Кроме того, кличка не должна напоминать имена ваших близких, а также различных команд.
6
Давайте собаке имя в зависимости от ее характера. Если вы берете щенка, чтобы вырастить настоящего охотника, ему подойдут такие клички: Гром, Атаман, Витязь, Азарт, Буян, Отважный и т.п. В случае, когда вам нужен веселый лохматый друг, можно наречь его Верным, Дружком, Кудрявкой и т.п.
7
Часто клички не содержат какой-либо информации, но все же должны быть благозвучными. Например, назвать щенка лайки можно такими красивыми именами, как Лайма, Айя, Майя, Бия и тому подобными.
8
Подобрать хорошую кличку можно при помощи различных словарей. Например, дайте щенку имя персонажа древнегреческих мифов или героя приключенческого романа.
Полезный совет
Назвать щенка лайки следует ярким, коротким и броским именем. При этом оно должно быть достаточно редким. Такая кличка хорошо запоминается и очень удобна на охоте.
Источники:
  • лайки имена

Совет 3: Сколько стоит карликовый шпиц

В последнее время все более популярными становятся мелкие и даже карликовые породы собак. Их представители, даже став взрослыми особями, больше напоминают мягкие игрушки, чем полноценных псов. Однако стоимость их зачастую значительно больше, чем крупных собак, поскольку в большой степени обусловлена капризной модой. К таким породам относятся и карликовые шпицы.

Особенности породы

Всех представителей этой декоративной породы отличают живой и веселый характер, активность и любознательность, преданность хозяину. Но часто карликовые шпицы ревнивы и их преданность на всех членов семьи может и не распространяться, поэтому семьям с детьми эта порода не очень подходит. Шпиц – отличный компаньон для человека, живущего отдельно. Не очень хорошо ладит и с другими домашними животными, поскольку – эгоцентрик и любит, чтобы все внимание доставалось ему.

Несмотря на свою густую и длинную шерсть, это собака в уходе не сложна. Ее шерсть не сваливается в колтуны, и вам, чтобы поддержать ее роскошный вид, достаточно периодически вычесывать ее специальной щеткой, правда, в период линьки это надо будет делать несколько раз в день. Это поможет уменьшить и количество шерсти, которая остается на мебели и напольных покрытиях. Купать шпицев нужно специальным или детским шампунем, но не чаще одного раза в месяц.

То ли потому, что шпицы действительно очень обучаемы, то ли ими движет желание всегда быть в центре внимания, но эти собаки быстро осваивают всякие новые трюки и повторяют их без всякого понуждения и даже лакомств, запоминая восторженную реакцию окружающих. Естественно, что процесс тесного контакта с хозяином во время дрессировки для них – удовольствие и любую команду они осваивают за одно-два занятия.

Обожают прогулки и никогда не просятся «на ручки», как другие представители мелких пород. Особенно им нравится совмещать прогулку с дрессировкой или с выполнением различных «заданий».

Сколько придется заплатить за карликового шпица

Эта порода достаточно дорогая, и обусловлено это не только модой, но и тем, что суки, в основном, рожают всего по 1-3 щенка. Конечно, как и для любой другой породы, стоимость карликового шпица будет зависеть от выставочных регалий родителей и от качеств самого щенка. Если это выбраковка, на такого щенка не оформляется даже щенячья карточка, и купить вы его сможете недорого. В выбраковку попадают щенки с неправильным прикусом, незаросшим родничком, крипторхизмом, непоставленным ушком или обеими, недостатками в окрасе. Конечно, на характер собаки эти дефекты не повлияют.

В том случае, когда щенок полностью соответствует требованиям стандарта породы, цена его начинается от 30 тысяч рублей. Средняя стоимость такой собаки – 50 тысяч рублей. Померанские карликовые шпицы «медвежьего» типа стоят дороже, чем немецкие, имеющие «лисий» тип. Сука обойдется дороже, чем кобелек.

Совет 4: Чем лайка отличается от хаски

Лайки и хаски – собаки, приспособленные для проживания на севере. Обе используются людьми в качестве ездовых. Однако нельзя сказать, что они являются идентичными, и к ним можно предъявлять одинаковые требования. Чтобы эти красивые животные служили человеку верой и правдой, необходимо подробно ознакомиться с характеристикой каждой породы.

Лайка

Лайка культивировалась на севере России в 20-х годах XX века для охоты на медведей, дичь, копытных и пушных зверей. Вес взрослого животного достигает 23 кг, длина холки – 61 см. Благодаря своей неутомимости, собаки породы «лайка» могут использоваться и как ездовые. Но все-таки этих псов, обладающих бесподобным охотничьим инстинктом, желательно использовать по назначению, потому что именно на охоте полноценно раскрываются природные задатки этого животного.

Кроме того, что лайка очень предана своему хозяину, она не теряет агрессии охотника. Охота с лайкой – одно удовольствие. Питомец способен долго и бесшумно выслеживать добычу, отвлекать ее внимание на себя, пока хозяин до нее дойдет и прицелится из ружья. Также успешно лайки могут применяться и в качестве охраны. Отсутствие в характере собаки раболепства перед людьми помогает им быть отличными сторожами. Независимые, активные, умные, любящие прогулки на просторе, эти животные трудно поддаются дрессировке. Оттого хозяину необходимо уделять пристальное внимание воспитанию щенка.

Хаски

Порода хаски была выведена в Америке совместно с кинологами Дальнего Востока России в 30-х годах XX века с целью помощи человеку в трудной работе. В первую очередь собаки появились у эскимосов на Аляске. Оттого произошло и их название, немного исказившее слово «Эскимос». Одновременно животных стали использовать для перевозки грузов в упряжке приморские чукчи в Сибири. Собаки являются достаточно небольшими и на первый взгляд невыносливыми, так как длина их холки не превышает 60 см, а вес 28 кг. Однако их невнушительное телосложение создает обманчивое впечатление.

На самом деле хаски обладают уникальными свойствами. Это проявляется в том, что они имеют способность контролировать некоторые из своих физиологических процессов в организме. То есть обмен веществ животных в зависимости от обстоятельств окружающей среды и их воли может, как ускоряться, так и замедляться. Собаки по характеру являются очень уравновешенными и доброжелательными, поэтому попытки использовать их, как сторожевых, оказались неудачными. Люди пробовали применять хаски в качестве охотников. Но выяснилось, что на охоте эти игривые псы не приносят добычи. А вот как ездовые собаки в упряжке они просто идеальны.

Сравнение собак: внешний вид и поведение

Если сравнивать хаски и лайку по внешнему виду, то уже здесь отмечаются различия, которые говорят об истинном предназначении собак к тому или иному виду деятельности. Например, хаски изначально имеют довольно плотный вид телосложения, предрасположенный к тому, чтобы иметь в запасе необходимый для дальних переходов объем жировой прослойки и крепких мускулов. А лайки обладают стройным, худощавым и ловким телом, адаптированным к поиску добычи и борьбе.

Лапы у хаски по сравнению с лайкой достаточно широкие. Подушечки лап хаски отлично выдерживают долгие походы по снегу и тяжелые грузы. Особенные глаза хаски имеют голубой цвет и врожденное свойство сохранять острое зрение, несмотря на яркий снег, в то время как у лайки глаза достаточно обыкновенные. Шерсть хаски очищается сама по себе, поэтому и не имеет характерного псиного запаха. лайка же пахнет, как обычная собака. У лайки хвост не такой пушистый, как у хаски. К тому же в отличие от своего собрата у лайки он всегда поднят к спине.

Хаски вместо лая воют, а лайки по обыкновению гавкают. Оба вида собак при нормальном воспитании и обучении отлично относятся к детям. Врожденные качества этих двух уникальных пород в достаточной мере реализуются, если собаки используются по назначению. Хаски - как ездовые собаки, а лайки - как охотничьи и сторожевые.

Совет 5: Как выглядят щенки лайки

Наверное, не найдется человека, которому не была симпатична эта невероятно умная, мощная и красивая собака. Их любознательные, смышленые мордочки и хвост баранкой сразу располагают к себе каждого. Поэтому неудивительно, что много людей хочет завести щенка лайки, чтобы воспитать верного и надежного друга.
К воспитанию щенка лайки нужно относиться очень серьезно, т.к. маленькое животное является беспомощным и беззащитным существом, которое ничего не умеет и не понимает. Основной задачей хозяина питомца остается воспитание и правильный уход.

Особенности породы

Окраска мордочки собаки может быть от идеально черной до рыжевато-коричневой на кремово-белом фоне. На голове взрослого пса присутствуют отметины, которые очень напоминают маску, что придает его мордочке задорно-веселое выражение. Ни одна из пород собак не имеет такой необычной окраски.

Но самыми удивительными у щенка лайки являются ярко голубые глаза. Некоторые собаки обладают глазами темно коричневого или янтарного цвета, а у редких особей встречаются даже разноцветные глаза.

Мощные лапы щенка лайки напоминают собой башмак из-за жесткой и длинной шерсти, растущей между пальцами. Такое специфическое строение ноги помогает с легкостью передвигаться по плотному снегу. Остроугольные уши лайки высоко торчат на макушке и находятся рядом друг с другом, а мощный хвост очень похож на серп.

Особенности ухода

Маленький щенок лайки зимой на улице будет мерзнуть, его лучше запустить в дом или квартиру. Для этого ему необходимо подготовить постоянное место, оборудованное для сна и питания. Место должно быть выбрано так, чтобы отсутствовал сквозняк и рядом не было отопительных приборов. Подстилку, на которой спит домашний любимец, нужно еженедельно подвергать чистке.

Не стоит приучать щенка лайки укладываться спать на кровать или диван. Со временем это войдет в привычку, от которой его будет невозможно отучить. Кроме того, игривый питомец может поцарапать всю мебель.

Для приучения щенка к самостоятельному выходу на улицу нужно выгуливать его как можно чаще. Начинайте это делать с самых первых дней пребывания в доме. Если щенок хочет сходить в туалет, то он начинает скулить и вертеться, подыскивая место. Заметив это, нужно срочно вынести его во двор или поставить в ящик с песком. Постепенно можно без труда добиться того, чтобы щенок лайки стал сам проситься на улицу.

Особое внимание при воспитании щенка лайки нужно уделить рациону питания. Для того чтобы вырастить крепкую, хорошо развитую и умную собаку, кормить щенка лайки необходимо питательным и свежим кормом с обязательной добавкой витаминов и овощей. Время кормления должно быть строго определено и щенок должен съедать всю свою порцию еды. Вода в миске для питья должна меняться утром и вечером.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше