Совет 1: Отличительные особенности планет Солнечной системы в 2018 году

Планеты солнечной системы делятся на две главных группы – внешние и внутренние. Внешние планеты включают в свой состав 4 небесных тела – Нептун, Уран, Сатурн и Юпитер. Все они газовые гиганты, состоят из легких химических элементов – водорода, гелия и кислорода. Внутренние планеты состоят также из 4 тел – Марса, Земли, Венеры и Меркурия. Эти планеты небольшого размера, сложены из каменной и твердой коры.
Отличительные особенности планет Солнечной системы  в 2018 году

Меркурий

Ближайшая к Солнцу и наименьшая планета системы, всего 0.055% от размера Земли. 80% ее массы составляет железное ядро. Поверхность камениста, изрезана кратерами и воронками. Атмосфера сильно разрежена, состоит из углекислого газа. Температура солнечной стороны составляет +500оС, обратной стороны -120оС. Гравитационного и магнитного поля на Меркурии нет.

Венера

Венера обладает очень плотной атмосферой, состоящей из двуокиси углерода. Температура поверхности достигает 450оС, что объясняется постоянным парниковым эффектом, давление порядка 90 Атм. Размер Венеры равняется 0.815 размера Земли. Ядро планеты сложено из железа. На поверхности имеется небольшое количество воды, а также множество метановых морей. У Венеры отсутствуют спутники.

Планета Земля

Единственная во Вселенной планета, на которой существует жизнь. Почти 70% поверхности покрыто водой. Атмосфера состоит из сложной смеси кислорода, азота, углекислого и инертных газов. Гравитация планеты имеет идеальную величину. Если она была бы меньшей – кислород улетел бы в космос, если большей – водород собрался бы на поверхности, и жизнь не смогла существовать.
Если увеличить расстояние от Земли до Солнца на 1% - океаны замерзнут, если уменьшить на 5% - вскипят.

Марс

Из-за большого содержания окиси железа в грунте, Марс имеет ярко красный цвет. Его размер в 10 раз меньший, чем земной. Атмосфера состоит из углекислого газа. Поверхность покрыта кратерами и потухшими вулканами, наивысший из которых Олимп, его высота составляет 21.2 км.

Юпитер

Наибольшая из планет Солнечной системы. Крупнее Земли в 318 раз. Состоит из смеси гелия и водорода. Внутри Юпитер разжарен, и поэтому в его атмосфере преобладают вихревые структуры. Имеет 65 известных спутников.

Сатурн

Структура планеты схожа с Юпитером, но прежде всего, Сатурн известен благодаря системе колец. Сатурн в 95 раз крупнее Земли, но его плотность наименьшая среди всех планет Солнечной системы. Его плотность приравнивается к плотности воды. Имеет 62 известных спутника.

Уран

Уран крупнее Земли в 14 раз. Уникален своим вращением «на боку». Наклон его оси вращения равняется 98о. Ядро Урана очень холодное, поскольку отдает все тепло в космос. Имеет 27 спутников.

Нептун

Крупнее Земли в 17 раз. Излучает большое количество тепла. Проявляет невысокую геологическую активность, на его поверхности находятся гейзеры из жидкого азота. Имеет 13 спутников. Планету сопровождают так званые «Нептунские троянцы», которые являются телами астероидного характера.
В атмосфере Нептуна содержится большое количество метана, это придает ему характерный синий цвет.

Особенности планет Солнечной системы

Отличительной чертой планет Солнечной системы является факт их вращения не только вокруг Солнца, но еще и по своей оси. Также все планеты в большей или меньшей степени являются теплыми небесными телами.
Какие планеты входят в Солнечную систему
Связанная статья
Источники:
  • Планеты Солнечной системы

Совет 2: Какая планета Солнечной системы имеет больше всего спутников

Юпитер является не только самой большой планетой Солнечной системы. Это небесное тело имеет максимальное число космических объектов, сопровождающих планету. В астрономии последние называются спутниками.
Sputniki_Yupitera_

Юпитер – интересная планета Солнечной системы, которая выделяется из общего ряда иных небесных тел наличием самого большого количества спутников. Юпитер несомненный чемпион по наличию сопутствующих ему космических тел, удерживаемых силой притяжения.

Начало в научном исследовании спутников Юпитера было положено еще в XVII веке известным астрономом Галилео Галилеем. Он открыл первые четыре спутника. Благодаря развитию космической индустрии и запуску межпланетных исследовательских станций, стало возможно открытие мелких спутников Юпитера. В настоящее время, основываясь на информации космической лаборатории НАСА, можно с уверенностью говорить о 67-ми спутниках с подтвержденными орбитами.

Считается, что спутники Юпитера можно сгруппировать на внешние и внутренние. К внешним относятся объекты, находящиеся на значительном удалении от планеты. Орбиты же внутренних располагаются гораздо ближе.

Спутники с внутренними орбитами, или как их еще называют Юпитерианские луны – это довольно крупные тела. Ученые заметили, что устройство расположения этих лун схоже с Солнечной системой, только в миниатюре. Юпитер в этом случае выступает как бы в роли Солнца. Внешние же спутники отличаются от внутренних своими небольшими размерами.

Среди самых известных крупных спутников Юпитера можно отметить те, которые относятся к так назывемым Галилеевым спутникам. Это Ганимед (размеры в км – 5262, 4,),Европа (3121,6 км), Ио. а также Калисто (4820, 6 км).

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500