Совет 1: Что можно приготовить из кислого молока

Кислое молоко может стать основой для самых разных блюд - кремов, соусов, выпечки. Вы можете использовать уже скисший продукт ил заквасить его самостоятельно. Главное - не употреблять в пищу молоко, которое стало горчить - из него вкусных блюд не получится.
Что можно приготовить из кислого молока
Подберите свой рецепт
+
-

Крем из кислого молока

Этот крем с легким апельсиновым вкусом можно подать после обеда или на полдник. Вам понадобится:
- 0,5 л кислого молока;
- 1 стакан сметаны;
- 0,75 стакана сахара;
- 1 ч. ложка желатина;
- 1 апельсин.

С апельсина срежьте цедру, мякоть тонко нарежьте кружками, удалив семена. В миске хорошо перемешайте кислое молоко и сметану. Всыпьте сахар, добавьте тонко нарезанную апельсиновую цедру и желатин, растворенный в половине стакана воды. Поставьте миску в таз со льдом и взбивайте до загустения. Разложите крем по вазочкам, сверху положите по тонкому кружочку апельсина, посыпьте сахарной пудрой и поставьте в холодильник на 2 часа.

Домашний творог

Из кислого молока можно приготовить нежный творог, который получается гораздо более вкусным, чем покупной. Если молоко только начало скисать, ускорьте процесс, добавив в него пару ложек кефира или сметаны. Дайте молоку превратиться в простоквашу и приступайте к приготовлению творога.

В эмалированную кастрюлю перелейте простоквашу и поставьте ее на плиту. Нагревайте на слабом огне, пока содержимое кастрюли не начнет расслаиваться на творог и сыворотку. Не нагревайте смесь слишком сильно и ни в коем случае не давайте ей закипеть. Не варите творог долго, иначе он станет сухим и жестким.

Процедите содержимое кастрюли через марлю, постеленную в дуршлаг. Завяжите творог в марлю и подвесьте узелок над раковиной, чтобы стекла лишняя жидкость. Через 5-8 часов продукт будет готов. Подавайте его со сметаной, вареньем, медом или свежими ягодами.

Сыворотку, образовавшуюся при варке творога, не выливайте - она пригодится для приготовления теста или диетических напитков.

Сырный пирог

На основе кислого молока можно приготовить тесто для быстрого пирога. В качестве начинки используйте брынзу или подсоленный творог с зеленью. Вам понадобится:
- 4 яйца;
- 0,5 л кислого молока;
- щепотка соли;
- 1 ч. ложка соды;
- 2 ст. ложки сахара;
- 1 ч. ложка лимонного сока;
- 2 ст. ложки растительного масла;
- 2 стакана пшеничной муки;
- 300 г брынзы.

По этому рецепту можно сделать пироги с любыми начинками, в том числе и сладкими.

Яйца взбейте с сахаром, добавьте соль и кислое молоко. Все перемешайте до однородности и порциями всыпьте предварительно просеянную муку. Добавьте растительное масло и соду, гашеную лимонным соком. Тесто должно получиться полужидким.

Круглую форму смажьте маслом и вылейте в нее тесто. По поверхности разложите кусочки брынзы и поставьте форму в духовку, разогретую до 180оС. Пеките до появления румяной корочки, подавайте пирог теплым или холодным.

Совет 2: Что приготовить из кислого молока

Если молоко закисло – не следует его выливать. Из него можно приготовить множество вкусных блюд: творог, оладьи и блины, пирожки, пироги и вареники, а также овощные закуски и супы.
Из кислого молока можно приготовить множество вкусных блюд

Рецепт супа таратор

Это блюдо болгарской кухни – холодный суп популярный также в Македонии. Подается он, как правило, перед вторыми блюдами или одновременно с ними. Основными компонентами супа таратор являются кислое молоко, огурец, грецкие орехи и чеснок. Для приготовления этого блюда понадобится:
- ½ стакана кислого молока;
- ½ стакана воды;
- 1-2 свежих огурца;
- 1 ст. л. ядер грецких орехов;
- 1 зубчик чеснока;
- ½ яйца;
- 1 ч. л. зелени;
- 1 ст. л. растительного масла;
- соль.

Соедините кислое молоко с водой и хорошенько взбейте. Огурцы очистите от кожицы и порежьте мелкими кубиками. Зубчик чеснока очистите, пропустите через пресс и разотрите с солью. Половину сваренного вкрутую яйца измельчите ножом. Ядра грецкого ореха истолките в ступке. Затем залейте порезанные огурцы взбитой смесью кислого молока с водой, добавьте растертый с солью чеснок, рубленое яйцо, заправьте суп растительным маслом, посыпьте измельченной зеленью и толченными грецкими орехами. К столу суп таратор подается холодным.

Рецепт закуски из кабачков

Для приготовления пикантной острой закуски из кабачков с заправкой из кислого молока надо взять:
- 750 г кабачков;
- 500 мл кислого молока;
- 5 зубчиков чеснока;
- зелень укропа;
- красный сладкий молотый перец;
- сливочное масло.

Очистите кабачки и порежьте кружочками, примерно по сантиметру толщиной. Затем опустите в подсоленную кипящую воду, добавьте несколько веточек укропа и отварите до готовности. Выловите кружочки кабачков шумовкой, положите на бумажное полотенце и обсушите. После чего перенесите на блюдо. Зубчики чеснока очистите, пропустите через пресс, положите в кислое молоко и хорошенько перемешайте. Полейте приготовленной заправкой кабачки. Растопите в небольшом сотейнике сливочное масло (его при желании можно заменить растительным), добавьте в него красный сладкий перец, размешайте и перед подачей к столу сдобрите этой смесью кабачки.

Рецепт кекса

Безусловно, выпечка является наиболее популярным способом использования кислого молока. Чтобы сделать кекс на кислом молоке, потребуется:
- 3 стакана кислого молока;
- 2 стакана сахара;
- 1 стакан манки;
- 3 стакана муки;
- 4 яйца;
- ½ ч. л. соды;
- любые фрукты, ягоды или орехи.

Смешайте в глубокой миске сухие ингредиенты: муку, соду и сахарный песок. Манную крупу залейте кислым молоком и отставьте минут на 15-20 для набухания. Затем соедините все компоненты. Вылейте набухшую манку в мучную смесь, добавьте выбранные по вкусу фрукты, ягоды или орехи. Это могут быть вишня и изюм без косточек, курага, консервированные ананасы кусочками, черная и красная смородина, сливы, яблоки, измельченные ядра грецких орехов и т. д. Вбейте яйца в приготовленную массу и все тщательно перемешайте. Должно получиться тесто консистенции густой сметаны. Вылейте его в силиконовую или жаропрочную форму и поставьте в разогретый до 200оС духовой шкаф. Время выпечки кекса – 50-60 минут.

Совет 3: Как приготовить домашнюю брынзу

Брынза- это сыр белого цвета, который обладает запахом кисломолочного продукта. Брынзу очень легко приготовить в домашних условиях. Существует много кулинарных рецептов, где применяют именно этот сыр. Его можно использовать в закусках, салатах, бутербродах, блинах. Также брынза очень полезна для кожи и организма человека.
Как приготовить домашнюю брынзу
Вам понадобится
  • -2 литра молока;
  • -1 стакан сметаны;
  • -1 стакан кефира;
  • -6 яиц;
  • -соль.
Инструкция
1
Взбить сметану, яйца и кефир.
2
Поставить на огонь молоко в небольшую кастрюлю и добавить соль. Вскипятить.
3
Когда молоко закипит, нужно добавить сметану, яйца и кефир. Все ингредиенты хорошо перемешать.
4
Довести полученную массу до кипения. Далее будет выделяться сыворотка.
5
Затем нужно взять чистую марлю и сложить ее в три слоя. Накрыть ей сито, а затем полученную кипящую массу вылить на марлю.
6
Дать несколько минут, чтобы лишняя жидкость стекла.
7
Затем нужно полученную массу завернуть полностью в марлю и положить под пресс.
8
Через 6 часов полученную брынзу нужно убрать в холодильник на три часа.
Видео по теме

Совет 4: Быстрый пирог на кислом молоке

К сожалению, очень часто бывает, что только что купленное молоко закисает. Выливать его жалко, всегда хочется что-то приготовить. Вот тут и придет на помощь быстрый и легкий рецепт на основе именно кислого молока.
Быстрый пирог на кислом молоке
Вам понадобится
  • - кислое молоко 1 стакан
  • - яйца 3 штуки
  • - сахарный песок 1 стакан
  • - сода чайная 1 чайная ложка
  • - мука 3 стакана
  • - фрукты по вашему вкусу
  • - масло подсолнечное
Инструкция
1
Яйца смешиваем с сахаром и хорошенько взбиваем. Надо постараться, чтобы сахар по возможности растворился.
2
В яйца с сахаром добавляем кислое молоко. Все перемешиваем до однородной массы.
3
Затем в эту смесь добавляем муку с содой. Соду и муку перед тем, как добавить в тесто, необходимо хорошо перемешать друг с другом. Все тщательно перемешиваем до однородной массы. Тесто по консистенции должно быть похоже на густую сметану.
4
Дно подготовленной формы смазываем растительным маслом и выкладываем туда приготовленные фрукты. Выливаем все тесто на наши фрукты. Фрукты можно использовать абсолютно любые ( яблоки, груши, бананы, виноград, персики, виктория, смородина, вишня). С любой ягодной начинкой будет вкусно.
5
Отправляем наше блюдо в заранее разогретую до 180 градусов духовку. Ждем минут 30-35. Обязательно проверяем готовность нашего блюда.
Обратите внимание
После приготовления необходимо проверить блюдо на готовность деревянной палочкой, просто воткнуть палочку в пирог. Если палочка вышла чистой, то пирог полностью пропекся. Можно смело вынимать из духовки.
Полезный совет
Духовку разогревать больше 180 градусов не целесообразно, так как это самый оптимальный режим для постепенного подъема теста.
Если в тесто переложить соду, то пирог будет иметь темный цвет и неприятный запах и вкус.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500