Совет 1: Тушёная капуста с картофелем

Пользу тушеной капусты сложно переоценить. Большое количество витамина С укрепляет иммунитет, В2 улучшает состояние кожи, РР бережет сосуды, клетчатка нормализует работу кишечника. В сочетании с картофелем создает питательное блюдо к постному столу.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 4 картофелины
  • 1 морковь
  • 1 небольшая луковица
  • половина кочана капусты
  • 1 чайная ложка соли
  • 1 зубчик чеснока
  • щепотка красного острого перца
  • 2 столовые ложки растительного масла
  • укроп
Инструкция
1
Овощи почистить и промыть. С капусты снять верхние листья и мелко нашинковать.
2
Картофель порезать тонкими дольками, морковь и чеснок натереть на крупной терке, лук мелко измельчить.
3
На горячую сковороду налить половину заготовленного растительного масла. Всыпать капусту. При постоянном помешивании жарить 10 минут на среднем огне.
4
Спассировать лук и морковь на отдельной сковороде с добавлением оставшегося масла.
5
Убавить огонь под сковородой с капустой, добавить картофель. Под закрытой крышкой тушить 20 минут.
6
Добавить к капусте и картофелю пассированные морковь и лук, а также натертый чеснок. Посолить и поперчить овощи.
7
Довести блюдо до готовности в течение 10 минут. Подать с рубленным укропом.

Совет 2: Как приготовить тушеную капусту с картофелем и мясом

Какой привычный нам продукт - капуста, но мы привыкли готовить из него борщ, да и только. Но на самом деле из капусты можно приготовить огромное количество блюд, одно из которых тушеная капуста с картофелем и мясом. Это блюдо достаточно сытное, полезное, вкусное и низкокалорийное.
Вам понадобится
  • -1кг капусты
  • -2шт. картофеля
  • -1 большая морковь
  • -филе курицы
  • -масло подсолнечное
  • -вода
  • -соль, перец
  • -томат
Инструкция
1
Промойте филе курицы, порежьте на небольшие кусочки, обжарьте до полуготовности на подсолнечном масле.
2
Нашинкуйте капусту, порежьте соломкой морковь. Посолите и поперчите овощи.
3
Очистите картофель от кожуры, промойте, порежьте кубиками. Оставьте на 20 минут в холодной воде, затем слейте ее.
4
Все поместите в большую сковороду или кастрюлю. Залейте водой все ингредиенты, добавьте томат.
5
Тушите под закрытой крышкой до готовности. Блюдо готово.

Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
Проверить готово ли блюдо можно по картофелю, он должен быть мягким.

Совет 3: Тушеная капуста: как приготовить вкусно и полезно

Капуста – королева огородов. Она обогащена минеральными веществами, витаминами, углеводами и клетчаткой, которые просто необходимы организму. Этот овощ считается прекрасным продуктом питания в любом виде: свежем, квашеном, вареном и, конечно, тушеном. В сыром виде – это прекрасный источник витаминов и клетчатки. А вариантов приготовления, например, тушеной капусты так много, что каждый человек, безусловно, подберет себе рецепт по вкусу.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • 500г мякоти свинины или говядины;
    • 2 крупные луковицы;
    • 2 средние моркови;
    • 400г квашеной капусты;
    • 800г свежей белокочанной капусты;
    • 4 с. л томатной пасты или 5 свежих помидор;
    • 4 лавровых листов;
    • 2-3ст.л подсолнечного масла;
    • соль
    • черный перец
    • приправы по вкусу.
    • Для второго рецепта:
    • 600г филе куриных грудок;
    • 2 крупные луковицы;
    • 2 средние моркови;
    • 1кг брюссельской капусты;
    • пучок свежей петрушки;
    • 5-6 свежих помидор;
    • 2 лавровых листов;
    • 4ст.л подсолнечного масла;
    • соль
    • черный перец
    • приправы по вкусу.
Инструкция
1
Рецепт 1. «Тушеная капуста с мясом по-деревенски».Лук почистите, вымойте и порежьте кубиками. Морковь очистите, и натрите на крупной терке. Кочан капусты тщательно вымойте в проточной воде, обсушите салфеткой и нашинкуйте тонкой соломкой.
2
Мясо нарежьте средними квадратиками. Квашеную капусту немного промойте, отожмите.
3
Глубокую сковороду или сотейник разогрейте, налейте масло и выложите туда лук. Обжаривайте его до золотистого цвета. Когда лук поменяет цвет и станет мягче, добавьте в него тертую морковь и тушите до полуготовности.
4
После этого выложите в сковороду мясо. Огонь сделайте максимальным и непрерывно помешивая, жарьте смесь примерно 7 минут.
5
Затем огонь уменьшите, почти до минимума и положите в сотейник квашеную капусту. Хорошо все перемешайте и потушите 20 минут. После этого выложите свежую капусту, и снова хорошо перемешайте.
6
Посолите, поперчите, положите специи по своему вкусу. Поставьте тушиться на маленький огонек на 1,5-2часа. За 20 минут до готовности добавьте нарезанный помидор или томатную пасту, лавровый лист. Как только капуста будет готова, выключите огонь и оставьте настояться еще минут 15-20 в закрытой крышкой сковороде. Капуста получается очень нежная, сочная, а самое главное полезная. Данное блюдо прекрасно сочетается с картофелем на гарнир.
7
Рецепт 2. «Тушеная брюссельская капуста с куриными грудками».Куриные грудки тщательно промойте. Нарежьте поперек волокон на небольшие полоски.
8
Капусты очистите, вымойте и дайте стечься. Лук почистите, вымойте и нарежьте полукольцами. Морковь потрите на мелкой терке. Помидоры порежьте небольшими кусочками.
9
В сковороду налейте масло, выложите курятину, посолите, добавьте немного карри и обжарьте до золотистого цвета. После чего выложите на отдельную тарелочку.
10
В масло, которое осталось после обжаривания курицы, выложите сначала лук и потушите до золотистого цвета, главное не дать ему подгореть. Затем добавьте морковь и тушите еще 5 минут. Затем помидоры, все хорошо перемешайте и подержите на огне несколько минут. Пассированные овощи выложите на отдельную тарелочку.
11
Возьмите чистую сковороду, налейте масло и выложите капусту. Обжарьте ее немного, примерно 5-7 минут. Посолите, поперчите, добавьте специи. Подержите на огне 5 минут.
12
Выложите в капусту сначала грудки, потом овощи. Хорошо все перемешайте, добавьте 100мл воды. Закройте плотно крышку и тушите на самом маленьком огоньке 35-40 минут. За 10 минут до готовности откройте крышку и добавьте лавровый лист и нашинкованную зелень.
13
Готовое блюдо разложите на порционные тарелки, добавьте гарнир и украсьте веточкой свежей зелени. Блюдо получается восхитительное на вкус. Понравиться даже привереде, который не предпочитает никакой сорт капусты.
14
Также, стоит заметить, что данный вид капусты по количеству витаминов превосходит остальные сорта. Поэтому очень полезен.Приятного аппетита!
Видео по теме
Источники:
  • Источник.

Совет 4: Вкусная тушеная капуста: полезное блюдо для рационального похудения

В тушеной капусте сохраняется значительная часть микроэлементов и витаминов. Она является более щадящей и мягкой для желудочно-кишечного тракта, в сравнении с сырой капустой, которая изобилует жесткой и весьма сложной для переваривания клетчаткой.
Диетологи причисляют тушеную капусту к низкокалорийным блюдам. Она богата витаминами В2, РР. Первый нормализует энергетический обмен и благотворно влияет на состояние кожи, а второй укрепляет сосудистые стенки. В 200 г тушеной капусты содержится дневная норма витамина С, обладающего антиоксидантными свойствами. В составе тушеной капусты имеется клетчатка, которая усиливает работоспособность кишечника и понижает уровень холестерина.
В 100 г тушеной капусты содержится около 20 килокалорий.

Потушить можно не только белокочанную, но и цветную, брюссельскую капусту. Чтобы приготовить тушеную капусту по классическому рецепту, вам понадобится:

- 1 кг капусты;
- 2 средние луковицы;
- 2 ст. л. томатной пасты;
- 1 ст. л. сахара;
- полстакана воды;
- 1 ст. л. муки;
- 3 ст. л. растительного масла;
- молотый черный перец и соль по вкусу.

Очистите капусту от грязных листьев и нашинкуйте. Если вы используете брюссельскую капусту, смело тушите ее целиком. Положите продукт в кастрюлю, добавьте воду, растительное масло и накройте крышкой. Тушите капусту на среднем огне до мягкости. Время приготовления зависит от качества капусты. Так, нежные молодые листья будут готовы уже через 10 минут, а более жесткие и плотные - спустя 35-40 минут.

Очистите лук от шелухи и нашинкуйте на небольшие кубики. Обжарьте его с томатной пастой на отдельной сковородке. Затем все добавьте в кастрюлю с капустой. Всыпьте сахар, приправьте перцем, посолите и оставьте тушиться еще на 5-10 минут. Подавайте тушеную капусту в дуэте с сосисками, гречкой, рисом или картофелем. Впрочем, это блюдо самодостаточно само по себе, поэтому худеющие могут его ничем не дополнять.

Попробуйте приготовить тушеную цветную капусту. Для этого возьмите:

- кочан цветной капусты;
- 1 луковица;
- 1 морковка;
- 1 ст. л. горчицы;
- 3 ст. л. томатной пасты;
- 2 ст. л. сметаны.

Разберите капусту на соцветия и тщательно промойте их в теплой воде. Если на поверхности продукта имеются темные пятна, аккуратно срежьте их при помощи острого ножа. Отварите соцветия в подсоленной кипящей воде на протяжении 5-7 минут. После этого откиньте капусту на дуршлаг, чтобы стекла лишняя вода.
Можно предварительно не отваривать капусту. Сразу поместите ее на сковороду с толстым дном, залейте небольшим количеством воды и тушите 20-25 минут на огне средней мощности.

Мелко нашинкуйте лук, а морковь натрите на крупной терке. Обжарьте их до полуготовности на сковороде с растительным маслом. Лук в результате обжарки должен стать прозрачным, а не золотистым. При желании блюдо можно дополнить сыром и грибами. В результате оно получится не только более вкусным, но и сытным. Его калорийность при этом не так сильно увеличится.

Приготовьте заправку, смешав в миске сметану, томатную пасту и горчицу. Добавьте ее к моркови и луку, все перемешайте. Следом отправьте отваренную капусту. При необходимости можно долить чуть-чуть воды, поперчить и посолить. Тушите блюдо на небольшом огне под крышкой в течение 10-15 минут. Перед подачей посыпьте тушеную цветную капусту рубленой зеленью.

Совет 5: Как приготовить картошку с капустой

Замечательным вариантом сытного обеда может стать тушеная капуста с мясом, а на гарнир прекрасно подойдет отварной картофель со свежей зеленью. Такое блюдо будет сытное, а на его приготовление не уйдет много времени.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • капуста белокочанная (1,2-2кг) - 1 шт;
    • морковь (средняя) - 2 шт;
    • лук репчатый - 2 шт;
    • свинина - 250 г;
    • томатная паста - 1 ст.л;
    • приправа для блюд из капусты - 1 ст.л;
    • перец горошком - 4 горошины;
    • масло подсолнечное - 3 ст.л;
    • картофель - 2 кг;
    • соль по вкусу;
    • зелень петрушки и укропа - по вкусу;
    • масло сливочное - 50 г.
    • Для второго рецепта (на три горшочка):
    • свинина - 300 г;
    • капуста квашенная - 300 г;
    • лук репчатый - 3 шт;
    • морковь - 3 шт;
    • майонез - 3 ст.л;
    • масло сливочное - 100 г;
    • молоко - 150 мл;
    • соль
    • перец - по вкусу.
Инструкция
1
Рецепт 1. "Тушеная капуста с картофелем".
• Вымойте и обсушите капусту. Нашинкуйте ее мелкой соломкой. Для этого удобно использовать специальный овощной нож.• На сковороду налейте масло и выложите порезанную капусту. Жарьте капусту, на небольшом огне, периодически помешивая, пока объем уменьшится в 2 раза (воду добавлять не надо, капуста сама даст сок). Когда капуста будет готова у нее измениться цвет, она станет золотистой.• Мясо нарежьте маленькими кусочками.• Лук порежьте кольцами.• На отдельной сковороде поджарьте мясо с луком. Когда мясо будет готово, добавьте в него томатную пасту и жарьте еще 5-7 минут интенсивно помешивая.• Как только капуста уменьшится в объеме, добавьте в нее пережаренное мясо с луком и томатной пастой. Все хорошо перемешайте, посолите и жарьте еще 30 минут, пока капуста станет нежной и мягкой.• Почистите и отварите картофель (клубень картофеля разрезать не надо).• Нашинкуйте зелень.• Когда картошка свариться слейте воду, добавьте в нее сливочное масло и нарезанную зелень. Все перемешайте и накройте крышкой.• На тарелку положите капусту, вокруг выложите картофель. Получается очень аппетитно и вкусно.
2
Рецепт 2. "Картошка с квашеной капустой в горшочке".
• Мелко нарежьте свинину.• Почистите и потрите морковь на мелкой терке. Лук нарежьте полукольцами.• Овощи обжарьте до полуготовности.• Картофель почистите, и нарежьте мелкими кусочками.• На дно каждого горшочка положите примерно 30 г сливочного масла.• Далее положите мясо. Посолите, по желанию поперчите.• Следующим слоем положите капусту.• Затем кладите картофель. Посолите.• Сверху картофеля положите пассированные овощи.• В каждый горшочек налейте по 50 мл молока. На самый верх положите майонез (его можно заменит сметаной). • Накройте каждый горшочек крышкой и поставьте в разогретый до 180 градусов духовой шкаф на 45-60 минут.
Обратите внимание
Картофель препятствует образованию и развитию опухолей, укрепляет и защищает сосуды.

Капуста, например, очень полезна при заболевании органов пищеварения, сахарном диабете, нарушении сердечного ритма.
Полезный совет
Ешьте летом как можно больше молодого картофеля, в нем витамина С в три раза больше, чем в том, который хранился зимой.
Обратите внимание
Картофель следует нарезать тонко, для того чтобы он приготовился одновременно с капустой.
Полезный совет
Если использовать молодые капусту и картофель, время приготовления блюда сокращается вдвое.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше