Совет 1: Рецепт вкусного кулича

С давних времен, когда язычество еще было в почете, пришли в русскую культуру разные традиции и обряды. Одной из самых знаменитых и особо почитаемых по сей день является традиция печь куличи.
Подберите свой рецепт
+
-
Кулич - это покрытый сверху глазурью высокий сдобный хлеб, иногда с изюмом внутри. Готовить такое лакомство несложно, главное – найти нужный, проверенный рецепт.

Ингредиенты

- яйца, 10 штук;
- молоко, 500 мл;
- дрожжи, 1 пакетик;
- сахар, 1 ст. ложка;
- мука, 1,6 кг;
- сливочное масло, 200 грамм;
- ванильный сахар, 1 ст. ложка;
- мускатный орех, 1 ч. ложка;
- манка для посыпки;
- сахарная пудра;
- лимонный сок, 1 ч. ложка

Рецепт

Готовиться к выпечке кулича надо с вечера. Для этого отделите белки двух яиц и отправьте их охлаждаться в холодильник.
В дальнейшем холодные белки будут использоваться для создания глазури.

Оставшиеся 8 яиц разбейте, посолите и оставьте стоять на кухне до утра. Такая процедура сделает желтки более яркими, а кулич, соответственно, будет красивее.

Нагрейте молоко, но не доводите его до кипения. Оно должно быть теплым. Растворите в нем дрожжи, одну ложку сахара и около 5 столовых ложек муки. Закончив, поставьте молоко в тепло для брожения.

Возьмите ранее приготовленные яйца, влейте в них предварительно растопленное масло, добавьте ванильный сахар и мускатный орех.
Тесто к этому времени уже подошло, поэтому добавьте в него приготовленную вами смесь.

В большую миску высыпьте 1,5 кг муки, залейте дрожжевое тесто и начинайте месить до того момента, пока оно не перестанет прилипать к миске. Когда тесто будет готово, добавьте изюм. Если кажется, что тесто слишком жидкое, добавьте еще муки.

Для того чтобы тесто поднялось, кастрюлю необходимо укутать и поставить в теплое место. Если хотите, можете даже положить под нее грелку, это поможет сохранять тепло дольше.

После того как тесто поднялось, его снова надо начинать месить, а потом отправить в теплое место, пока оно вновь не поднимется. Разложите его по формочкам, предварительно смазанным маслом и тщательно посыпанным манкой. Накройте формочки полотенцем и оставьте их в тепле еще на некоторое время.

Когда тесто поднимется почти до самого верха форм, отправьте его в духовку, температура которой 200оС.
Вначале духовку открывать нельзя, необходимо подождать, пока кулич не начнет пропекаться.

Если верхушка уже готова и начинает понемногу подгорать, а середина все еще сыра, накройте кулич листом бумаги. Готовность теста проверяйте при помощи деревянной зубочистки.

Для глазури взбейте отложенные белки, добавляя сахарную пудру и лимонный сок. После приготовления украсьте ею кулич.

Совет 2: Простой рецепт пасхального кулича

Кулич - неизменный атрибут праздничного пасхального стола. Существует множество рецептов его приготовления. Если у хозяйки времени в обрез, а хочется побаловать близких куличом собственного приготовления, то выручит простой рецепт. Готовится на скорую руку, получается очень вкусно!
Вам понадобится
  • - пшеничная мука высшего сорта - 0,5 кг
  • - сахар - 300 г
  • - сливочное масло или маргарин - 250 г
  • - молоко - 1/2 стакана
  • - яйцо - 4 шт.
  • - разрыхлитель - 18 г (1 пакетик)
  • - изюм - 50 г
  • - цедра 1 лимона
  • - ванилин
Инструкция
1
Сливочное масло или маргарин размягчите, в глубокой миске тщательно разотрите с сахаром и яйцами. Затем добавьте муку, разрыхлитель и ванилин на кончике ножа, все смешайте. Потом влейте молоко и снова хорошо размешайте.
2
Промойте и подсушите изюм без косточек. Подготовьте цедру: для этого крупной теркой натрите кожуру с лимона. Добавьте в тесто цедру и изюм, перемешайте. Выложите тесто в форму для куличей, смазанную сливочным маслом и припудренную мукой.
3
Выпекайте в духовке при температуре 180-200 градусов примерно 45-55 минут. Готовность кулича определяйте деревянной палочкой, воткнутой в центр выпечки: если она сухая, значит, кулич пропекся.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как поместить в духовку форму с тестом, обязательно хорошо разогрейте духовку.
Форму для куличей лучше выстлать промасленной бумагой, тогда тесто точно не прилипнет.
Если верх кулича уже хорошо подрумянился, а внутри тесто еще сыровато, прикройте верх фольгой.
Полезный совет
Вместо цедры лимона в кулич можно добавить апельсиновую цедру. Будет вкуснее и красивее, если полить кулич шоколадной глазурью: 25 г сливочного масла, 3 столовых ложки сахара, 3 столовых ложки молока и 3 чайных ложки какао размешать в небольшом ковшике и вскипятить массу, непрерывно помешивая.

Совет 3: Как испечь вкусный кулич

В преддверии Светлой Пасхи хозяйки запасаются новыми рецептами ароматных вкусных куличей. Ведь кулич - это обязательный атрибут, символ великого праздника, который ждут православные христиане на протяжении целого года .
Вам понадобится
  • - мука — 5-8 ст.;
  • - молоко — 1,5 ст.;
  • - яйца — 6 шт.;
  • - сливочное масло — 200 г;
  • - сахар — 2 ст.;
  • - дрожжи — 45 г;
  • - соль;
  • - ванилин;
  • - сухофрукты, цукаты, орехи;
  • - белок — 1 шт.;
  • - сахарная пудра — 0,5 ст.;
  • - лимонный сок — 1 ч.л.
Инструкция
1
Начните с приготовления опары. Для этого молоко подогрейте в кастрюльке до 40 градусов. Аккуратно добавьте дрожжи и 1 ст.л. сахара. Растворите. Просейте 1 стакан муки и постепенно добавьте в кастрюлю с молоком. Тщательно все перемешайте, накройте крышкой и поставьте в теплое место, чтобы количество опары увеличилось в 2 раза.
2
Отделите белки от желтков. Желтки тщательно разотрите с сахаром. Растопите и остудите сливочное масло. В посуду с опарой добавьте желтки с сахаром, масло, немного соли и ванилин. Перемешайте. Белки взбейте в плотную пену и добавьте к тесту. Муку просейте и осторожно добавляйте в посуду с опарой непрерывно помешивая, чтобы не образовались комочки. Для того чтобы тщательно вымесить тесто, воспользуйтесь миксером. Готовое тесто накройте крышкой или салфеткой и оставьте в тепле. Оно должно подняться, увеличась в объеме в несколько раз.
3
Изюм, курагу, чернослив промойте и обсушите полотенцем. Цукаты нарежьте небольшими кусочками. Орехи: миндаль, грецкие или фундук мелко порубите ножом. Выборе начинки для кулича зависит от личных пристрастий повара. Добавьте подготовленную начинку в тесто и тщательно вымешивайте его на протяжении 5-7 минут.
4
Формы для выпечки смажьте малом, застелите пергаментной бумагой и посыпьте мукой или панировочными сухарями. Выложите тесто в подготовленные формы и оставьте их в теплом месте еще на несколько минут. За это время взбейте 1 желток и намажьте верх куличей.
5
Выпекайте куличи в разогретой до 180 градусов духовке на протяжение 40-60 минут. Когда верхушка выпечки зарумянится, накройте ее кусочком фольги или бумаги, чтобы не подгорела.

6
Готовые куличи аккуратно выложите из формы и оставьте на полотенце. Сверху накройте другим полотенцем и дождитесь полного остывания.
7
Верхушку готовой выпечки покройте глазурью. Для ее приготовления взбейте белок 1 яйца с сахарной пудрой и лимонным соком. Глазурь украсьте разноцветной сахарной посыпкой.
Видео по теме
Полезный совет
Если заполнить форму тестом наполовину, то кулич получится достаточно плотным, а если тесто будет занимать третью часть формы — более пышный.

Совет 4: Как испечь очень вкусные куличи

Люблю сама печь куличи, а не покупать в магазине. Знаю хороший рецепт по приготовлению куличей и готова щедро им поделиться с вами. Куличи получаются очень вкусными, и хочется готовить их снова и снова, из года в год!
Вам понадобится
  • Для теста: 500 мл молока, 4 ч. л. дрожжей, 1300 г муки, 6 яиц, 200 г маргарина, 250-300 г сахара, 300 г изюма
  • Для глазури: 2 белка, 100 г сахара, щепотка соли, 1 ч. л. ванильного сахара, украшения
Инструкция
1
Берем глубокую миску. Подогреваем слегка молочко. В теплом молоке растворяем дрожжи, добавляем 500 г муки, тщательно перемешиваем. Ставим в теплое место, примерно на 30 минут, я ставлю около батареи. Тесто должно подняться в 3 раза!
2
Достаем яйца из холодильника, очень важно, чтобы яйца были охлажденными. Отделяем белки от желтков, белки взбиваем с щепоткой соли в пену.
3
В опару добавляем желтки, маргарин, перемешиваем, добавляем белки, перемешиваем, добавляем сахар, перемешиваем снова, добавляем оставшуюся муку, замешиваем тесто. Тесто не должно прилипать к рукам. Оставляем в теплом месте на 50- 60 минут, можно также поставить возле батареи.
4
Изюм промываем тщательно, раза 3. Замачиваем изюм в теплой воде на 15-20 минут.
5
После того как изюм немного размяг, добавляем в тесто его, перемешиваем, ставим в теплое место. Тесто должно хорошо подняться минимум в 2 раза.
6
Теперь подготавливаем формочки. Формы обильно смажем маслом. Выкладываем тесто на 1/3 формочки, накрываем полотенцем, даем немножко подняться. Ставим в духовку, разогретую до 100 градусов, на 10 минут. Затем прибавить до 180 градусов, выпекаем до готовности.
7
Теперь готовим глазурь. Охлажденные белки взбить с сахаром, не забываем добавить ванильный сахар и щепотку соли, в пену. Глазурь готова. Глазурь нужно наносить на остывшие куличи. Когда глазурь застынет, куличи можно кушать. Вот такой совсем не сложный рецептик, по которому я готовлю куличи на Пасху! Куличи получаются очень вкусными, и их получается много. Соответственно, мы экономим, готовя куличи дома, не покупая магазинных.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500