Совет 1: Какие виды кваса существуют

Квас по праву считается исконно русским видом напитка, однако знали его и в восточных странах еще задолго до становления Руси. Квасные напитки, созданные на основе брожения хлебного материала, сусла и солода, популярны во всем мире, а потому чрезвычайно разнообразны.

Квас является популярным напитком в России. Его пьют и взрослые, и дети. Он готовится с помощью брожения. Для этого используют дрожжи, солод или ржаной хлеб. Этот напиток берут даже в качестве основы в холодные похлебки.

Квас наверное самый лучший напиток в знойный летний день. Он хорошо утоляет жажду, потому что в нем содержится уксусная и молочная кислоты. Также благодаря употреблению этого полезного напитка организм насыщается нужными питательными элементами. Помимо всего прочего, квас хорошо бодрит, снимает усталость. Но надо быть осторожным, в нем содержится алкоголь. Благодаря этому свойству напиток на Руси долгое время был основным хмельным угощением на всех праздниках, в том числе свадьбах.

Разнообразие квасов

Этот вид напитка существует уже довольно продолжительное время, первые его упоминания относятся к шестому веку до нашей эры. Любовь к квасу не исчезла и сегодня. Существуют самые разнообразные виды кваса. Такие как хлебный, фруктовый, ягодный, молочный, медовый.
Квас из ирги, кизила, мушмулы считается традиционным для Узбекистана, из сливы, чернослива - для Белоруссии и Украины, напиток из падалицы, алычи и боярышника, калины, плодов можжевельника делают северные народы, в том числе финны.

Например, фруктово-ягодные виды кваса могут делаться из:
- яблок или груш,
- лимонов,
- айвы и абрикосов,
- апельсинов или грейпфрута, мандаринов,
- барбариса.

Используют для напитка черемуху, ягоды водяники, голубики, жимолости, земляники, клубники, костяники, крыжовника, красной смородины, морошки, вишни, клюквы, черной смородины, малины, ежевики, брусники, черники, рябины.
Для овощного кваса используют свеклу, морковь. Из чего его только не делают! И из овощей, и из фруктов, и из хлеба.

Хлебный квас - традиционный, яблочный - праздничный

Хлебный квас, конечно, самый популярный. Для его приготовления используется ржаной хлеб, сахар, дрожжи. Некоторые используют разные добавки, например изюм, чтобы придать этому напитку различные интересные нотки вкуса. Хлебный квас не только хорошо утоляет жажду, но и дает хоть кратковременное, но чувство сытости, а также прилив сил, бодрости.

А вот у предков в почете был яблочный квас. Они нарезали яблоки ломтиками и ставили их вариться, в кипящую воду добавляли сахар. Когда настой остывал, они помещали в него дрожжи и оставляли бродить. Получался вкусный, насыщенный напиток.

Квас делают и из свеклы. Такой напиток очень полезен для пищеварения. Для его приготовления используется свекла, ржаной хлеб, сахар и соль для вкуса. Необычным является квас из лимона, он довольно полезный, а вкус имеет терпкий с горьковатой кислинкой.

Совет 2: Как приготовить домашний квас из сухой закваски?

Квас – является одним из старых, безалкогольных, напитков, приготовленный на основе ферментации из муки и солода, сухого ржаного хлеба. Его изобрели более тысячи лет назад, но и в наше время он является известным.

Понадобится

-3 столовые ложки  сухого кваса;

-3 столовые ложки сахара;

-2 литра  воды;

-Молоко;

-Ржаной хлеб.

Приготовление

Купите в магазине простой сухой квас, возьмите 3 столовые ложки сухого кваса положите их в кастрюлю и залейте водой. Поставьте кастрюлю со всем ее содержимом на огонь и ждите пока вся жидкость закипит в течение 5 минут. Далее перелейте в трехлитровую банку, добавьте воды, сахар и ложку молока. Как только банка будет полна почти до краев, добавьте несколько кусков ржаного хлеба (ни в коем случае не белый) и поставьте банку в теплое место, прикрыв блюдцем либо марлей. По прошествии времени квас становится гораздо светлее и процесс ферментации уже не происходит, содержимое банки перелейте в бутылки и закройте крышками, потом следует убрать в холодное место. И готовьтесь к употреблению через 3 дня.

Все полезные качества он приобретает, когда происходит процесс ферментации. Напиток из сухого кваса, как и любой вид, другой вид кваса способен вылечить различные болезни, а именно: гастрит, гипертонию, дисбактериоз, разные болезни сердца. А также в два счета может поставить на ноги людей, у которых слабый иммунитет, потому, что те кислоты, которые в нем имеются, приводят к разложению больных и мертвых клеток.

Свои полезные витамины он получает из дрожжей, при употреблении данного кваса укрепляются эмали зубов, повышается уровень способности работать, любого гражданина. Можно использовать во время диеты, который помогает в повышении качества обмена веществ и работе жкт, помогает в процессе переваривания различных блюд и жирного мяса, которые были съедены человеком несколькими минутами, часами ранее, увеличивает аппетит и делает уровень жидкостей и солей в организме в пределах нормы.

В данном напитке имеются и отрицательные качества. Нельзя пить людям, у которых существуют проблемы с почками, с заболеваниями жкт, с мочекаменной болезнью и любыми другими болезнями иначе может произойти обострение болезни в любой области. В нем также имеется 1 – 2% алкоголя, что категорически запрещается пить людям, которые находятся за рулем автомобиля, иначе могут произойти по этому поводу конфликты с органами.

Видео по теме

Совет 3: Вкусный домашний квас

Квас является достаточно распространенным напитком у русского человека, который используется не только для утоления жажды (особенно в жаркое время года), но и для приготовления различных блюд (кисель, щи, окрошка и другие).

Конечно же, наиболее простым вариантом является приобретение уже готового напитка в магазине. На крайний случай, купить закваску, залить ее водой и выстоять определенное количество времени. Но домашний квас отличается ароматом ржаного хлеба и кисловатым вкусом. Существует огромное количество рецептов: на основе хлеба, ревеня, ягод, свеклы и т.д.

Для получения ржаного кваса необходимо предварительно подготовить сухари. Для этого нарежьте ржаной хлеб и слегка обжарьте их в духовом шкафу. Готовые сухарики заливаются теплой водой на некоторое время. Затем сливается настой, в сухари добавляется новая вода, которая через пару часов смешивается в первой порцией. Именно эту смесь необходимо остудить до комнатной температуры, после чего добавить сахарный песок по вкусу (как правило, на трехлитровую банку достаточно одного стакана сахара) и разведенные дрожжи. Емкость необходимо поставить в теплое место на 12 часов. Готовый хлебный напиток разлить в подготовленные бутылки или банки и поставить в холодильник. Употреблять предпочтительнее в охлажденном виде!

Для приготовления простого хлебного кваса потребуется несколько ломтей «Бородинского» хлеба, горсть изюма, 1-1.5 стакана сахара и чайная ложна дрожжей. Рецепт пользуется популярностью, что обусловлено его простотой. Порезанные кусочки обжарить в духовке до румяной корочки, поместить на дно трехлитровой банки, добавить остальные компоненты, залить водой и накрыть (но не закрывать) крышкой. Через сутки домашний квас полностью готов к употреблению.

При желании можно добавить несколько листочков мяты, черной смородины, щепотку корицы или немного меда. За счет этого напиток станет более изысканным с оригинальным вкусом и запахом.

Совет 4: Как сделать квас

Квас это традиционно русский напиток. Существует много рецептов его приготовления. А в весенне – летний сезон они особенно актуальны.
Квас для окрошки.
Вам понадобится: 500 г. ржаного солода, 250 г. ячменного солода, 2 кг. ржаной муки, 500 г. гречневой муки, 500 г. пшеничной муки, дрожжи.
Для закваски в теплой воде разведите дрожжи и муку и оставьте для созревания.
Замесите на воде ржаной и ячменный солод. Должно получиться жидкое тесто.
Смешайте муку (гречневую, пшеничную и ячменную). Добавьте смесь в солод, мелкими порциями и одновременно помешивая, подливайте горячую воду. Не допускайте образования комочков. Воды должно быть в 4 раза больше чем муки и солода.
Переложите полученное тесто в теплое место на 5 часов. Далее добавьте 7 л. кипятка, хорошо все размешайте. Добавьте закваску и мяту кудрявую в сухом виде.
Поставьте сусло в теплое место на 12 часов для брожения. После этого разлейте по бутылкам.
Если этот рецепт для вас слишком сложен, есть более простой вариант. Для этого нужно в 5-6 л. воды развести 0.5 л. концентрированного кваса. Добавьте туда 300 – 400 гр. сахара и 30 – 40 дрожжей. Оставьте смесь бродить 8 – 10 часов. Все квас готов.
Можно и поэкспериментировать. В готовый квас добавить протертый хрен. Дайте настояться 2 -3 часа. Это придаст квасу новый пикантный вкус.
Можно сделать квас из сухарей. Для этого 200 гр. сухарей залейте кипятком, накройте крышкой и оставьте на 3 часа.
Дрожжи разведите в теплой воде, добавьте в смесь немного муки. Тщательно перемешайте и оставьте на 1 час.
Настой от сухарей процедите, добавьте 50 г. сахара и разведенные дрожжи. Поставьте квас в теплое место на 4 – 5 часов.
Свекольный квас – целительный бальзам для женщин
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше