Совет 1: Какие есть металлы

В периодической системе Менделеева металлов из всех химических элементов абсолютное большинство. Они делятся на несколько групп в самой таблице, а также классифицируются по ряду признаков.
Какие есть металлы

Основная классификация металлов

Девяносто шесть мест из ста восемнадцати элементов периодической таблицы Менделеева занимают металлы. Они делятся на несколько групп: шесть элементов в группе щелочных металлов, шесть в группе щелочноземельных, тридцать восемь - в самой многочисленной группе переходных металлов, одиннадцать в группе легких, семь в группе полуметаллов, четырнадцать в группе лантаноиды плюс сам лантан, четырнадцать в неизученной до конца группе актиноиды плюс актиний.

Есть два металла, которые не примыкают ни к одной из известных групп. Это магний и бериллий. Металлы и их сплавы разделяются на два основных класса: черные и цветные металлы. В первый входит железо и все твердые смеси на его основе. Во второй - все остальные металлы и их сплавы. Иногда к черным металлам причисляют хром.
Железо — один из самых распространенных металлов, занимает второе место после алюминия по содержанию в земной коре. Пожалуй, это один из самых известных элементов в истории человечества, положивший начало тяжелой индустрии.

Металлы также классифицируются по плотности на ультралегкие, легкие, тяжелые и сверхтяжелые. Металлы из подгруппы тяжелых, как железо, медь, цинк, молибден, участвуют в биологических процессах человека и называются микроэлементами, составляя три процента всего веса человеческого тела.

Также металлы могут классифицироваться как тугоплавкие. Они имеет высокую температуру плавления и стойкость к изнашиванию. К этому классу принадлежат такие редкие металлы, как ниобий и тантал, а также известный всем по нити накаливания вольфрам. Металлы обычно содержатся в составе руд или же распыляются между другими элементами как, к примеру, рубидий.

Благородные металлы

Существует особый класс металлов - благородные, или драгоценные, металлы. Это всем известные золото и серебро, а также платина и пять металлов платиновой группы. Они обладают свойством не подвергаться коррозии и окислению, а также это весьма редкие элементы в природе. Только из-за того, что средневековые ученые хотели трансформировать свинец в золото, возникла такая наука, как химия.
Алхимики внесли неоценимый вклад в развитие науки, открыли целый ряд металлов и исследовали их свойства. Душой всех металлов они считали ртуть.

Драгоценные металлы минимально подвержены изменениям во времени, они поражают своей красотой человеческое воображение, входят в быт человека как ювелирные украшения и имеют высокую цену.
Видео по теме

Совет 2 : Какие металлы относятся к цветным

Цветные металлы - крупная группа различных типов металлов, объединенная общими признаками. Поскольку она является очень обширной, ее принято разделять на отдельные категории.
Какие металлы относятся к цветным
Группа цветных металлов названа так в противовес другой крупной группе, которую составляют черные металлы.

Цветные металлы

Черными металлами в металлургии принято называть металлы и сплавы, созданные на основе железа. Таким образом, к категории цветных относятся все остальные металлы и сплавы, в составе которых отсутствует железо. В этой связи в англоязычной литературе для обозначения этой категории веществ принято общее наименование «non-ferrous metals». На русский язык этот термин можно перевести как «нежелезные металлы».

Способы применения цветных металлов в различных отраслях экономики и хозяйства весьма разнообразны. Так, одним из ведущих направлений является применение цветных металлов для производства сплавов, а также в качестве добавок, применяемых в процессе легирования. При этом легированием называется процедура введения в состав того или иного сплава специальной добавки, улучшающей ее свойства, например, придающей ей пластичность, повышающей температуру плавления или иным образом влияющей на ее физические или химические параметры.

Помимо этого, цветные металлы применяются в виде порошков или защитных покрытий при производстве техники и оборудования в различных отраслях, включая машиностроение, радиотехнику, электронику, приборостроение и другие. Кроме того, этот тип материала применяется в создании отдельных элементов машин и оборудования, например, в производстве полупроводников.

Группы цветных металлов

Поскольку в категорию цветных металлов входит большое количество разнообразных веществ, сильно различающихся по своим физическим, химическим и другим свойствам, их часто разделяют на группы, компоненты которых обладают большей однородностью в этом отношении.

Так, например, цветные металлы принято подразделять на легкие и тяжелые, то есть те, которые обладают низкой и высокой плотностью соответственно. К группе легких металлов обыкновенно относят литий, натрий, магний, алюминий, калий, титан и некоторые другие вещества, к группе тяжелых - медь, никель, свинец, цинк и прочие.

Третья группа цветных металлов - так называемые благородные металлы, которые используются в инвестиционных целях и в производстве драгоценностей. К ним относятся золото, серебро, платина и некоторые металлы, входящие в платиновую группу. Кроме того, выделяются группа редкоземельных металлов, включающая скандий, иттрий, лантан и его производные; группа радиоактивных металлов, в которую входят 25 веществ, включая технеций, полоний и другие; группа рассеянных металлов, которые встречаются в основном в виде примесей, и группа тугоплавких металлов, которые плавятся при температуре свыше 1600°С.
Источники:
  • Цветные металлы

Совет 3 : Какие металлы относятся к черным

Черные металлы - это обширная категория, включающая в себя как чистые вещества, так и их сплавы. При этом именно они составляют основную часть мировой металлургической промышленности.

Содержание статьи

Какие металлы относятся к черным
К категории черных металлов принято относить в первую очередь железо, а также всевозможные сплавы, изготавливаемые на его основе. Кроме того, некоторые специалисты относят к этой группе такие металлы как марганец и хром. Вещества, принадлежащие к этой группе, обыкновенно характеризуются темно-серым цветом, который и послужил причиной присвоения им такого названия.

Железо

Железо - это один из самых распространенных на земле металлов. Это стало одной из основных причин, по которым именно железо легло в основу определения группы черных металлов.

Само по себе железо является металлом достаточно светлого серебристого цвета. При этом данное вещество можно назвать нестойким: оно исключительно легко подвергается негативному воздействию внешних факторов, например, коррозии в результате окисления. Более того, при попадании в среду, состоящую из чистого кислорода, железо имеет свойство возгораться. Это связано с его высокой способностью вступать в разнообразные химические реакции.

При этом, однако, в чистом виде железо практически не встречается в природе. Кроме того, вследствие его химических и физических свойств использование чистого железа затруднено в промышленных, хозяйственных и иных целях. Поэтому чаще всего железо используется в виде различных сплавов, получаемых при добавлении к чистому веществу специальных добавок.

Сплавы на основе железа

Черная металлургическая промышленность, выпускающая металлы на основе железа, занимает около 90% мировой металлургии. При этом львиную долю всех сплавов этой категории составляют те, в которых наряду с содержанием железа в той или иной пропорции присутствует углерод.

В зависимости от концентрации углерода в конкретных сплавах их принято подразделять на две большие группы: стали и чугуны. Так, в случае, если содержание углерода в готовом веществе составляет менее 2,14%, речь идет о стали; в противном случае такой сплав относится к категории чугунов. И тот, и другой металл благодаря добавлению углерода в ии железо приобретают достаточно высокую степень прочности, однако сталь при этом является пластичным металлом, а чугун - хрупок. Например, изделие из чугуна можно разбить при случайном падении на твердую поверхность.

При этом углерод не является единственным элементом, который используют для добавления к железу в процессе получения сплавов из категории черных металлов. Так, другими вариантами таких добавок являются марганец, фосфор, сера, кремний и прочие вещества.
Источники:
  • Черные и цветные металлы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500