Совет 1: Какой металл самый твердый на земле

Существует большое количество металлов. Одни из них очень хрупкие, другие – тягучие, а третьи – вязкие. В таблице Менделеева есть металл, которому по твердости нет равных - это хром.
Какой металл самый твердый на земле

Сибирский красный свинец и хром

Большая часть элементов таблицы Менделеева относится к металлам. Они различаются по физико-химическим характеристикам, но имеют общие свойства: высокую электро- и теплопроводность, пластичность, положительный температурный коэффициент сопротивления. Большинство металлов при нормальных условиях твердые, из этого правила имеется одно единственное исключение – ртуть. Самым твердым металлом считается хром.

В 1766 году на одном из приисков недалеко от Екатеринбурга был обнаружен неизвестный ранее минерал насыщенного красного цвета. Ему дали название «сибирский красный свинец». Современное название этого минерала – «крокоит», его химическая формула PbCrO4. Новый минерал привлек внимание ученых. В 1797 году французский химик Воклен, проводя опыты с ним, выделил новый металл, названный впоследствии хромом.
Соединения хрома имеют яркую окраску разнообразных цветов. За это он и получил свое название, ведь в переводе с греческого «хром» означает «краска».

В чистом виде он представляет собой металл серебристо-голубоватого цвета. Это важнейший компонент легированных (нержавеющих) сталей, придающий им коррозионную устойчивость и твердость. Хром широко используется в гальваническом деле, для нанесения красивого и износостойкого защитного покрытия, а также при обработке кожи. Из сплавов на основе хрома изготавливают детали ракет, жаропрочные сопла и т.д. В большинстве источников утверждается, что хром – это самый твердый металл из всех существующих на земле. Твердость хрома (в зависимости от условий эксперимента) достигает 700-800 единиц по шкале Бринеля.
Хром хоть и считается самым твердым металлов на земле, однако он всего лишь незначительно уступает по твердости вольфраму и урану.

Как получают хром в промышленности

Хром входит в состав множества минералов. Богатейшие залежи хромовых руд находятся в ЮАР (Южно-Африканской Республике). Много хромовых руд в Казахстане, России, Зимбабве, Турции и некоторых других странах. Наибольшую распространенность получил хромистый железняк Fe (CrO2)2. Из этого минерала хром получают путем обжига в электропечах над слоем кокса. Реакция протекает по следующей формуле: Fe (CrО2)2 + 4C = 2Cr + Fe + 4CO.

Самый твердый металл из хромистого железняка можно получить и другим путем. Для этого сначала минерал сплавляют с кальцинированной содой, в результате чего образуется хромат натрия Na2CrO4. Потом, подкислив раствор, переводят хрома в бихромат (Na2Cr2O7). Из бихромата натрия, путем прокаливания с углем, получают основной оксид хрома Cr2O3. На заключительном этапе, после взаимодействия этого оксида с алюминием при высокой температуре, образуется чистый хром.
Видео по теме

Совет 2 : Какой металл самый тугоплавкий

Вольфрам — самый тугоплавкий металл, в природе он мало распространен и не встречается в свободном виде. Долгое время этот металл не находил своего широкого применения в промышленности, лишь во второй половине 19 века начали изучать влияние его добавок на свойства стали.
Какой металл самый тугоплавкий
Инструкция
1
Вольфрам представляет собой тяжелый металл светло-серого цвета, он был выделен в виде ангидрида в 1781 году шведским химиком К. Шееле. В 1783 году испанские ученые братья д’Элуяр впервые получили сам металл, который назвали вольфрамом. Во Франции, Великобритании и США используется его первоначальное название - «тангстен», что в переводе со шведского означает «тяжелый камень».
2
Вольфрам отличается от других металлов своей твердостью и тяжестью, он плавится при 3380оС, а кипит при 5900оС, что соответствует температуре на поверхности Солнца. Механические свойства данного металла зависят от способа его получения, предшествующей механической и термической обработки, а также чистоты.
3
При нормальной температуре технический вольфрам хрупок, но при +200-500оС он становится пластичным. Коэффициент сжимаемости у него ниже, чем у всех остальных металлов. Он значительно превосходит по длительности сохранения прочности молибден, тантал и ниобий. Компактный вольфрам устойчив на воздухе, но начинает окисляться при температуре +400оС.
4
Сырьем для получения вольфрама служат шеелитовые и вольфрамитовые концентраты, из них выплавляют ферровольфрам — сплав железа и вольфрама, который используют при производстве стали. Чтобы выделить чистый металл, из шеелитовых концентратов получают вольфрамовый ангидрид, разлагая их в автоклавах раствором соды или соляной кислоты. Вольфрамитовые концентраты спекают с содой, а затем выщелачивают водой.
5
В настоящий момент вольфрам широко используется в технике в виде чистого металла или сплавов. Самыми важными из них являются легированные стали. Наряду с другими тугоплавкими металлами, сплавы на основе вольфрама применяются в авиационной и ракетной промышленности.
6
Низкое давление пара и тугоплавкость позволяют использовать вольфрам для изготовления спиралей и нитей накала электроламп. Этот металл также применяется при создании деталей электровакуумных приборов в рентгенотехнике и радиоэлектронике — катодов, трубок, сеток и выпрямителей высокого напряжения.
7
Вольфрам входит в состав износоустойчивых сплавов, используемых для покрытия поверхностных деталей машин и изготовления рабочих частей режущих и буровых инструментов. Его химические соединения применяются в текстильной и лакокрасочной промышленности, а также являются катализатором в органическом синтезе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500