Совет 1: Как выбрать комнату в общежитии

Чтобы выбрать комнату в общежитии, нужно учитывать много факторов, которых может быть больше, чем при покупке обычной квартиры. Правильный выбор поможет в будущем быстро и выгодно продать комнату.

Инструкция
1
Выбирать комнату в общежитии следует, исходя из своих требований. Купить можно для себя, чтобы потом там жить. Если покупать для сдачи в аренду студентам, то наибольшим спросом пользуются общежития возле вуза. Можно просто вложить деньги и комната будет пустовать. Всегда нужно учитывать местоположение общежития, есть ли рядом магазины, автобусные остановки, детский сад и школа.
2
Необходимо выбрать тип общежития. Жить в общежитии коридорного типа менее комфортно. Потому что в коридоре на двадцать комнат одна кухня и один туалет. Душ может быть на этаже или ещё хуже в подвале для всех пяти этажей. Комната в блоке пользуется большим спросом. Её легче будет сдать в аренду и жить самому намного лучше. В блоке может быть восемь, четыре или две комнаты. Порядок и чистоту соблюдать проще в блоке, чем в коридоре.
3
Расположение комнаты в доме очень важно, как для проживания, так и для дальнейшей продажи. Угловые комнаты на первых и последних этажах самые невостребованные. Первые этажи всегда холодные, возможен запах из подвала. При покупке комнаты на верхних этажах убедитесь в наличии технического этажа или шатровой крыши. Протекание крыши, жара от нагретой крыши летом и сломанные лифты в девятиэтажных общежитиях весомые минусы при покупке.
4
Размер покупаемой комнаты зависит от ваших финансовых возможностей. Небольшие комнаты по 12 метров стоят меньше больших комнат по 18 метров. В обоих случаях нужно измерить площадь комнаты. Как правило, размеры комнаты часто не соответствуют заявленным метрам по документам. Если площадь по факту меньше, чем по документам, то такая покупка вам не выгодна. Зачем платить за виртуальные метры, которых нет. Укажите это продавцу и попросите снизить цену за комнату, или откажитесь от покупки. Поэтому, когда идёте смотреть очередной вариант, берите с собой рулетку.
5
Оцените ремонт в комнате, состояние окна, входной двери. Осмотрите туалет, кухню и душевую. Определите, нужно ли будет вкладывать деньги после покупки.
6
Узнайте про статус комнаты - общежитие или коммунальная квартира. Это очень важно знать, потому что при продаже комнаты в коммунальной квартире понадобиться месяц, что бы разослать письма соседям и ждать ответа. Для быстрой продажи необходимо брать письменный отказ каждого соседа, заверенный нотариусом. Для продажи комнаты в обычном общежитии этого не требуется.
7
Изучите цены на рынке недвижимости. Помните, что каждый продавец хочет продать как можно дороже. Есть такие продавцы, которые назначают не адекватную цену. Обогатиться за ваш счёт очень любят агенства недвижимости. Разница в цене собственника и риэлтора может быть от 10000 до 100000 рублей.
8
Хорошие варианты покупают очень быстро, поэтому чтобы не упустить понравившуюся комнату, носите с собой деньги для задатка.

Совет 2: Как выбрать комнату

Выбор комнаты – сложная задача, требующая много времени и подготовки. Чтобы жилплощадь не создавала впоследствии проблем, заранее ознакомьтесь с особенностями проживания в квартире и тщательно проверьте все документы.
Инструкция
1
Подберите комнатуКомфортность жилья определяется несколькими параметрами, основными из которых являются: материал стен и их толщина, площадь, ориентация окон, состояние квартиры и подъезда, удаленность от центра города. Выбирайте комнату в малонаселенной квартире, где не более трех хозяев. Рассматривайте варианты с площадью метража не менее 10-15 кв. м. Если вас устраивает даже небольшая площадь, остановитесь на варианте, где дом расположен недалеко от остановки наземного транспорта или станции метро.
2
Осмотрите жильеВ приглянувшейся квартире осмотрите состояние мест общего пользования: трубы не должны течь, сантехнические устройства должны быть в рабочем состоянии. Кстати, исправность оборудования и порядок характеризует соседей с хорошей стороны. Существуют скрытые недостатки, распознать которые можно при осмотре. Один из них – толщина стен. Если они тонкие, зимой в комнате будет холодно. Выбирайте жилье в кирпичном доме – это оптимальный вариант.
3
Оцените будущих соседейОсматривая жилплощадь, обратите внимание на проживающих в коммунальной квартире граждан. Даже в большой и светлой комнате не будет никакого житья, если по соседству скандальные люди. Не сочтите за труд и посетите квартиру этажом ниже или смежную по лестничной площадке – это поможет узнать о характере будущих соседей.
4
Уточните число жильцовКомнаты в малонаселенных квартирах – наиболее привлекательное жилье. Чтобы не ошибиться с количеством живущих в ней людей, обратитесь в паспортный стол за справкой Ф-9. Не будет лишним наведаться в жилище вечером, когда все приходят с работы – так вы наглядно представите условия жизни в коммунальной квартире.
5
Проверьте документыВнимательно ознакомьтесь с документом, позволяющим продавцу распоряжаться жилплощадью. Это свидетельство на право собственности комнаты. Правоустанавливающим документом может быть: договор приватизации; договор купли-продажи, мены, дарения; свидетельство о праве на наследство; решение суда. Чтобы не возникли претензии со стороны соседей, удостоверьтесь в наличии нотариально заверенных отказов на комнату. Если в комнате проживает несовершеннолетний ребенок, необходимо проверить разрешение органов опеки и попечительства на оформление жилья другим лицам. Не забудьте и об официальном разрешении супруга продавца распоряжаться жилплощадью.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вас устраивает местоположение дома, оцените возможность приобретения всей жилплощади в этой квартире.
Полезный совет
Подбирая комнату в старом доме, выясните его перспективу. Если он подлежит сносу, то квартира будет поставлена на расселение, и у вас появится шанс стать владельцем отдельного жилья.

Совет 3: Как оформить комнату в общежитии

После того, как законом было разрешено оформлять в собственность квартиры и комнаты в общежитиях, которые находились в социальном найме, проживающие в них наниматели стали приватизировать свое жилье. Но, если муниципальные квартиры приватизируются по факту проживания в них, то оформить комнату в общежитии в собственность гораздо труднее.
Инструкция
1
Согласно ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», чтобы приватизировать комнату в общежитии, потребуется соблюдение ряда условий. Общежитие должно стоять на балансе муниципалитета, а до передачи его в ведение городских властей оно должно было принадлежать предприятию государственной или муниципальной формы собственности и использоваться в качестве общежития.
2
Уточните статус общежития, комнату в котором вы хотите оформить в собственность. У общежития должен быть закреплен статус «специализированный жилищный фонд». В этом случае обратитесь в администрацию и получите выписку из реестра муниципального имущества. После этого заключите договор социального найма и можете приватизировать комнату в обычном порядке.
3
Когда общежитие не стоит на балансе города, подайте заявление в суд, который должен принять решение, на основании которого эту комнату вам можно будет приватизировать. Для этого сначала получите технические документы на помещение – план комнаты и выписку из единого государственного реестра объектов капитального строительства. Их можно получить в территориальном органе Ростехинвентаризации.
4
Получите выписку из реестра муниципального имущества вашего населенного пункта, предоставив туда техническую документацию. Подайте документы на приватизацию и получите письменный отказ, поскольку общежитие не числится на балансе города.
5
С этим отказом обращайтесь в суд. В исковом заявлении изложите требование к администрации города заключить с вами договор приватизации или признать за вами право собственности в порядке приватизации занимаемого вами по факту проживания жилого помещения.
6
Если судом принято решение обязать администрацию заключить с вами договор о приватизации, то в обычном порядке, имея на руках решение суда, приватизируйте комнату. Затем обратитесь в орган Роснедвижимости с договором о приватизации и техническими документами. Получите сведения об учете части объекта недвижимости (кадастровый номер). Зарегистрируйте в регистрационной службе свое право собственности на комнату.
7
Когда судом было принято решение признать ваше право собственности в порядке приватизации, то сразу получайте кадастровый номер, имея на руках решение суда и технические документы. После регистрации права собственности вы станете законным владельцем комнаты в общежитии.

Совет 4: Как выгодно купить комнату

Иметь собственное жилье – естественное желание каждого самостоятельного человека. Но не у всех есть возможность получить его от государства по договору социального найма или купить за собственные средства. Если денег на покупку отдельной квартиры не хватает, можно попробовать приобрести комнату в коммунальной квартире. Если даже эта сделка сопряжена с большими трудностями, можно подыскать наиболее дешевые варианты покупки.
Инструкция
1
Стоимость комнаты зависит от очень многих факторов. В первую очередь от состояния дома и его местоположения. Разумеется, многоэтажный кирпичный дом с просторными комнатами и местами общего пользования, расположенный в престижном районе, котируется куда выше, чем «хрущевка» где-то на окраине. Соответственно, и стоимость комнаты в таком доме гораздо больше. Раз у вас очень остро стоит финансовый вопрос, попробуйте поискать наиболее дешевые варианты на окраинах.
2
Дом, расположенный недалеко от станции метро или от крупной магистрали, так же котируется выше аналогичного здания где-то в глубине спального района, до которого надо долго добираться, да еще и с пересадками. Вам лучше остановить выбор на втором варианте. Конечно, это будет менее удобно, но зато вы сможете сэкономить при покупке комнаты довольно приличную сумму.
3
Очень важный момент: количество жильцов в коммунальной квартире. Нетрудно понять, что чем их меньше, тем выше стоимость комнат, и наоборот. Ведь мало кому из потенциальных покупателей захочется, чтобы на общей кухне или в очереди в санузел толпились люди. Одно дело – два-три соседа, совсем другое – десяток с лишним. Если вы не можете позволить себе покупку по-настоящему хорошей комнаты, придется поискать именно самый дешевый, многолюдный вариант.
4
Но обязательно учтите особенность нашего жилищного законодательства. Если кроме той комнаты, которую вы собираетесь купить, приватизирована еще хотя бы одна, находящаяся в этой квартире, согласно статьи 250 Гражданского кодекса, именно ее хозяева имеют первоочередное право покупки. Поэтому, чтобы сделка была признана законной, необходимо нотариально заверить отказ соседей от своего преимущественного права.
5
Если соседи отказываются пойти к нотариусу, ссылаясь на нехватку времени, продавец может в письменной форме объявить о своем намерении продать комнату (то есть часть квартиры), определив срок для преимущественного выкупа этой части. Тогда либо соседи будут обязаны выкупить комнату, либо по истечении срока вы получите право на ее покупку.
Видео по теме

Совет 5: Как жить в общежитии

Само значение слова «общежитие» говорит о совместном, общем проживании. Но бывает непросто сразу привыкнуть к условиям, настолько отличающимся от домашних. Если человек всю жизнь прожил в отдельном доме или квартире, ему придется приложить усилия, чтобы наладить свою жизнь в непривычной обстановке общежития.

Студенческое общежитие

Опыт проживания в студенческом общежитии есть у многих из тех, кто учился вдали от дома. Большинство вспоминает его с удовольствием, и это понятно: в молодые годы проще притерпеться к трудностям быта, легче смириться с тем, что твое личное пространство регулярно нарушается. А в подобных условиях этого не избежать. Зачастую в комнату заселяются люди, раньше не знакомые друг с другом, и приходится приложить определенные старания каждому, чтобы сделать совместную жизнь если не комфортной, то хотя бы сносной.

Чтобы процесс адаптации к студенческой жизни проходил быстрее и легче, лучше сразу, познакомившись с новыми соседями по комнате, обсудить с ними вопросы, касающиеся бытового обустройства:

- где каждый из жильцов будет спать, хранить свои вещи;
- кто и когда будет проводить уборку комнаты;
- как будут питаться: совместно покупать продукты и готовить или каждый для себя, пойдут ли запасы, привезенные из дома в «общий котел» или останутся в «индивидуальном пользовании»;
- что конкретно каждый из соседей может и хочет сделать для благоустройства комнаты и пр.

Чем более подробно и детально будут обговорены эти темы, тем меньше недоразумений возникнет в будущем.

Стоит обратить внимание и на согласование режима учебы и отдыха, иначе конфликтов избежать будет трудно. Хорошо, когда в комнате проживают студенты, обучающиеся в одной группе. Но бывает и так, что соседи учатся на разных курсах и даже факультетах. Важно, чтобы у каждого было время позаниматься и отдохнуть, не мешая другим, это тоже стоит обсудить.

Конечно, жизнь студента – это не только учеба, но и активное общение. И общежитие такое место, где к соседям принято заходить запросто, без особого приглашения. Если все жильцы комнаты не против такого порядка – так тому и быть. Но все-таки, если кто-то специально приглашает гостей, неплохо предупредить своих товарищей заранее и поинтересоваться, нет ли у них более важных дел (скажем, подготовка к экзамену).

Семейное общежитие

Но не только студенты имеют возможность приобщиться к «радостям общего жития». Немало семей, не только молодых, испытывают трудности с жильем и вынуждены довольствоваться комнатой в семейном общежитии. Конечно, жизнь там отличается от студенческой прежде всего тем, что каждая семья занимает отдельное помещение, в котором есть возможность обустроить маленький мирок по своему вкусу, не считаясь с посторонними.

Но и тут есть свои ограничения. Проживая в общежитии, необходимо все же считаться с теми, кто находится рядом, за стеной.
Соблюдайте тишину в период с 23 до 9 часов. Конечно, это требование актуально и для проживающих в отдельных квартирах, но в общежитии, как правило, слышимость лучше. И если под ухом орет включенный у соседей телевизор, уйти спать в другую комнату не получится.

Старайтесь организовать свою жизнь внутри личного пространства (комнаты), не стоит выносить ее в места общественного пользования. Коридоры, общая кухня и другие подобные помещения не предназначены для игр ваших детей, собраний ваших гостей и семейных ссор.
Не отказывайте соседям в небольших услугах, если это не слишком обременительно для вас. Если сосед просит, можно одолжить инструмент, стремянку, выручить небольшой суммой (в исключительных случаях). Добрые отношения с соседями по общежитию не помешают, т.к. решать совместные бытовые вопросы по ремонту, обустройству, уборке и пр. все же придется.

Места общего пользования

Правила пользования такими помещениями, как общая кухня, душ, туалеты и коридоры в целом одинаковы, как для семейных, так и для студенческих общежитий:

- соблюдайте чистоту в местах общего пользования;
- не используйте чужую мебель, бытовые приборы, посуду без разрешения;
- не нарушайте график уборки мест общего пользования, если он установлен;
- не используйте общие помещения для личных нужд (например, не устраивайте «прием» для своих гостей в общей кухне или площадку для игр детей в коридоре);
- старайтесь использовать туалет и душ строго по назначению и максимально короткое время: возможно, кто-то уже ждет своей очереди;
- о поломках и неисправностях общих бытовых приборов, сантехники и т.п. сообщайте коменданту общежития или старшему по этажу.

Проявляя уважение к соседям, к их личному пространству и потребностям, вы вправе ждать ответного уважения от них.

Совет 6: Как сдать комнату в коммунальной квартире

Сдача в аренду комнаты, расположенной в коммунальном жилье, связана с некоторыми особенностями и сложностями, с которыми не встречаются владельцы целой квартиры. Поэтому при заключении и оформлении договора необходимо соблюдать ряд правил и условий, возникающих из-за специфики взаимоотношений сторон.
Инструкция
1
На законодательном уровне не существует нормы, которая предписывала бы перед заключением арендного договора получить письменное согласие соседей. Однако рекомендуется испросить у них хотя бы устное разрешение на вселение арендатора, ведь последнему не понравится, если соседи начнут чинить препятствия его проживанию: не давать доступ в места общего пользования, а то и вовсе менять замок у входной двери. Желательно согласовать с ними, если у нового жильца имеется маленький ребенок или крупное домашнее животное, ведь младенец может плакать по ночам, а собака или кошка – загрязнять коридор и кухню.
2
Условия сдачи комнаты в коммуналке напрямую зависят от права собственности ее владельца. Если на руках у него нет «зеленки», а жилье принадлежит ему лишь по социальному найму, то заключаемый договор обрастает рядом предписаний. Во-первых, необходимо получить письменное разрешение на вселение у истинного собственника – органов местного самоуправления. Во-вторых, согласие соседей становится обязательным. И, в-третьих, к нему добавляется согласие совместно проживающих с основным владельцем членов семьи, а если среди них есть несовершеннолетний или недееспособный, то и органов опеки и попечительства. Поднаем становится невозможным, если нарушена норма по предоставлению на каждого человека, проживающего в квартире, положенных ему 18 кв.м.
3
В договоре аренды должны быть прописаны местонахождение и площадь помещения, сумма, способ и сроки внесения денежных средств, направленных на погашение платы за пользование (наличными, через банковский счет). В отличие от обычного договора, документ о сдачи комнаты в коммуналке обязан иметь пункт о правилах пользования коридором, кухней и санузлом, то есть примерный график, когда жильцы принимают ванную и стирают, готовят на кухне и моют пол. Эту графу следует согласовать с соседями. Прописывается и параграф, за чей счет осуществляются текущий ремонт и устранение неполадок в электропроводке и сантехнике.
4
Если срок договора составляет год и больше, то он должен быть зарегистрирован в местном отделении Росреестра. Без этого документ будет считаться недействительным. Чтобы не усложнять его оформление, срок можно уменьшить, например, до 11-ти месяцев, а по его истечению продлить договор на то же время. В случае нарушения одного из его пунктов либо невнесения платы можно досрочно расторгнуть договор либо обратиться в суд.

Совет 7: Как обставить комнату в общежитии

Иметь комфортный уголок хотят не только счастливые владельцы собственных квартир, но и те, кто вынужден проживать в общежитиях. К сожалению, обставить комнату в таких условиях очень трудно, ведь на небольшой территории необходимо разместить сразу несколько зон: рабочую, отдыха, гардеробную и нередко кухню или даже санузел.
Вам понадобится
  • - светлые обои;
  • - зеркала;
  • - ширмы или раздвижные двери;
  • - трансформирующаяся или раскладывающаяся кровать, диван;
  • - тумбочки;
  • - крупный шкаф;
  • - настенные полки;
  • - телевизор;
  • - компьютерный стол и стул;
  • - барная стойка;
  • - стол;
  • - стулья;
  • - холодильник;
  • - люстра;
  • - настенная вешалка.
Инструкция
1
Начните обустройство комнаты с ее зрительного увеличения. Наклейте светлые обои, повесьте зеркала, уберите громоздкие плинтуса. В интерьере не должно быть ничего темного, крупного, слишком яркого или матового.
2
После того, как ремонт сделан, разделите комнату на зоны. Разделить их можно зрительно при помощи ширм, прозрачных раздвижных дверей или мебели. В зоне отдыха поставьте кровать, лучше раскладывающуюся или трансформирующуюся. Также можно поставить диван, который будет служить спальным местом ночью и местом для принятия гостей в дневное время. По бокам можно поставить некрупные тумбочки, желательно светлые и глянцевые.
3
В зоне отдыха установите шкаф, в котором будут храниться вещи. Его лучше поставить в угол. Чтобы не пришлось приобретать несколько предметов мебели для хранения вещей, выберите самый крупный шкаф с раздвижными дверями и антресолью. Если вам будет мало места, повесьте настенные полки.
4
В этой же зоне поставьте телевизор, желательно плазму. Сделайте это так, чтобы его при желании было видно и с других мест комнаты. Концом зоны отдыха сделайте рабочее место - компьютерный стол и стул.
5
Кухонную зону можно отделить от остального помещения при помощи барной стойки. В этом месте обязательно должен стоять стол, несколько стульев и холодильник, если это нужно.
6
Если необходимо сделать санузел, обустройте его в одном из углов при входе. Отгородите его плотной ширмой или тонкими деревянными досками.
7
Рабочая зона должна быть самой маленькой. Разместите ее рядом со спальней. Ее началом будет служить компьютерный столик. Если есть необходимость, повесьте люстру, поставьте небольшую тумбочку, в которой будут храниться нужные вещи.
8
Для верхней одежды повесьте возле входа вешалку. Не устанавливайте напольные варианты, они будут скрадывать часть пространства.
Полезный совет
Хорошей перегородкой между зонами может служить аквариум.
Источники:
  • интерьер маленькой комнаты в общежитии

Совет 8: Как приватизировать комнату в общежитии

Согласно ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда» приватизация комнат в общежитиях не представляется возможной, но на деле добиться перевода жилья в вашу собственность вполне реально из-за разногласий в современном законодательстве.
Инструкция
1
Несколько десятилетий назад приватизация комнат в общежитиях являлась обыденным делом. Однако сегодня ситуация изменилась, и, чтобы перевести жилье в собственность, нужно, чтобы оно было предоставлено вам в использование до 1 марта 2004 года, именно тогда начал действовать Жилищный кодекс РФ, ныне запрещающий приватизацию комнат в общежитиях. Кроме того, необходимо выяснить, не находилось ли общежитие под контролем местных властей, т.е. вам придется доказать, что общежитие уже давно таковым не является.
2
Если вы живете в здании, которое официально потеряло статус общежития и обслуживается коммунальными службами, вы имеете полное право приватизировать свою комнату. На законодательном уровне получается так, что вы проживаете в квартире на основании договора соцнайма, который является одним из документов, разрешающих приватизацию. Если вы живете в здании, которое принадлежит государственному или муниципальному предприятию, приватизация комнаты вам также разрешена.
3
Если вы получили комнату в общежитии после 1 марта 2004 года, приватизировать комнату вы не имеете права. Однако в январе 2006 года правительством РФ было введено постановление, которое позволяет вам осуществить передачу комнаты в свою собственность, если общежитие вам было официально предоставлено после 14 февраля 2006 года. При судебных разбирательствах вы легко сможете доказать, что получили комнату по договору социального найма, и следовательно, вы имеете право приватизировать ее. Помните о том, что обязательным условием для приватизации комнаты является ее изолированность. Вам не разрешат оформить в свою собственность часть комнаты, проходное помещение или же отдельный угол.
4
Для проведения приватизации вам понадобится паспорта, свидетельства о рождении и браке (разводе) всех, кто живет с вами в комнате. Также подготовьте паспорт помещения, договор соцнайма и квитанции об уплате ЖКХ за последние три месяца. Посетите домоуправление, возьмите выписку из домовой книги и справку о том, что комната ранее не была приватизирована кем-либо. Далее понадобится посетить БТИ и получить экспликацию комнаты, после чего можно подать все документы в райотдел управления департамента жилфонда и жилищной политики. Обычно оформление бумаг занимает три месяца.
Права нанимателя на жилое помещение в общежитии
Связанная статья

Совет 9: Можно ли приватизировать комнату в общежитии

Практика предоставления жилых помещений в общежитиях иногородним специалистам, работающим на предприятии, была широко распространена во времена Советского Союза. Такой страны уже нет, но общежития и их жильцы, которые хотят воспользоваться своим правом на приватизацию, остались.

Условия приватизации комнат в общежитии

В статье 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда» содержится прямой запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях, которые относятся к категории ведомственного жилья и изначально находились на балансе предприятий. Но этот запрет в настоящее время легко обходится, поскольку муниципальные и государственные предприятия уже передали свои общежития на баланс местных муниципалитетов, переведя их, тем самым, в категорию «многоквартирных жилых домов». В этом случае с гражданами, проживающими в таких домах, заключаются договора социального найма, которые и являются основаниями для последующей приватизации и перевода в собственность жильцов муниципального жилого фонда. Процедура приватизации в этом случае осуществляется в обычном порядке.

Правда, кроме этого, комната, которую вы хотите приватизировать, должна отвечать еще нескольким условиям. Это должно быть изолированное помещение, не проходная комната. Кроме того, нельзя приватизировать часть комнаты в общежитии или отдельный угол. То есть, вы можете стать собственником комнаты только в том случае, если проживаете в ней в одиночестве или со своей семьей.

Приватизация комнаты через суд

В том случае, когда общежитие по-прежнему находится на балансе предприятия, у вас есть возможность приватизировать его только в том случае, если вы вселились в комнату до момента вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ, т.е. до 01.03.2004 г. и только через суд. В этом случае судебное решение будет положительным, если вам удастся доказать, что данная комната была предоставлена вам по договору социального найма. На вашей стороне в этом случае будет Конституционный суд, который в своих определениях № 220-О от 02.11.2000 г., № 350-О от 05.11.2003 г. и № 441-О от 21.12.2004 г. констатировал о недопустимости принятия решений по вопросам приватизации помещений в общежитиях, учитывая только формальный правовой режим такого жилья.

Для судебного решения данного вопроса вам следует заказать технический план комнаты и выписку из государственного реестра объектов капитального строительства в филиале ФГУП «Ростехинвентаризация». Эти документы следует приложить к исковому заявлению, в котором вы можете просить суд либо обязать муниципальные власти заключить с вами договор о приватизации, либо признать за вами право собственности на комнату в общежитии по закону о приватизации.

Совет 10: Какие оформляются документы при продаже комнаты в общежитии

Приватизация жилья еще продолжается, но только до 1 марта 2015 года, поэтому очень важно успеть стать собственником того жилья, в котором вы проживаете по договору социального найма, пусть даже если это комната в общежитии. После того, как она приватизирована, вы можете сделать с ней что угодно – подарить или продать.
Инструкция
1
Продать комнату в общежитии, которое считается специализированным жилым фондом, невозможно, поскольку в законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» оговорен прямой запрет на приватизацию таких жилых помещений. Но в статье 7 Жилищного кодекса РФ такая приватизация разрешается при соблюдении требования: общежитие должно принадлежать муниципальному или государственному предприятию и, кроме этого, необходимо, чтобы оно было переведено на баланс муниципалитета и признано, тем самым, многоквартирным жилым домом с коммунальными квартирами. Только после этого вы можете заключить с собственником такого дома – муниципалитетом – договор социального найма, на основании которого будет приватизирована квартира и получено свидетельство на право собственности на нее.
2
Перевод общежитий в жилой фонд муниципалитетов производится на основании постановления главы данного муниципального образования. В том случае, когда ваше общежитие не числится на балансе муниципалитета, следует обратиться в суд с одним из возможных вариантов требования: либо понудить муниципальные власти заключить с вами договор приватизации, либо признать за вами право собственности в порядке приватизации занимаемого по факту жилого помещения.
3
На основании договора социального найма или решения суда вы сможете поменять статус комнаты и получить в территориальных органах Росреестра Свидетельство на право собственности на жилое помещение. После этого вы имеете полное право на его продажу, но теперь вам предстоит получить от соседей по бывшему общежитию отказ от преимущественного права на покупку вашей комнаты. Это право они имеют, поскольку коммунальные комнаты находятся в долевой собственности. Регламентирует такой порядок статья 250 гражданского кодекса РФ.
4
При продаже комнаты в бывшем общежитии от продавца потребуется предъявить при регистрации сделки в органах Росреестра следующие документы:
- свидетельство на право собственности на комнату в многоквартирном доме;
- договор купли-продажи в простой письменной форме, подписанный обеими сторонами;
- отказ от соседей от преимущественного права покупки;
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию сделки;
- разрешение от органов опеки и попечительства, если в комнате вместе с вами постоянно проживают несовершеннолетние дети;
- согласие супруга на продажу комнаты, заверенное нотариально.
Обратите внимание
Договор купли-продажи не требует нотариального заверения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше