Совет 1: Как приучить младенца спать

В основном дети с первых дней жизни прекрасно спят как днем, так и ночью. Но есть и младенцы, родители которых не могут похвастаться спокойными ночами. Для того чтобы ваш ребенок стал лучше спать, необходимо придерживаться определенных принципов поведения.
Как приучить младенца спать
Инструкция
1
Не драматизируйте ситуацию! Первенцы в большинстве случаев спят хуже, чем впоследствии их младшие братья и сестры. Относитесь проще, новорожденные могут просыпаться по несколько раз за ночь, но при этом и засыпать они могут самостоятельно, немного похныкав. Если каждое ночное пробуждение вы будете считать поводом для беспокойства, то и младенец невольно подстроится под общий тревожный фон.
2
Убедитесь в том, что ребенку хватает молока. Проверяйте ежемесячно или один раз в неделю вес младенца. Поскольку, возможно, причина беспокойства малыша и плохого сна связана с недостаточной лактацией у матери.
3
Справьтесь с коликами. Посоветуйтесь с педиатром, какие лекарственные препараты лучше применять. Но для начала попробуйте обойтись без них, например, воспользуйтесь газоотводной трубкой, сделайте массаж живота либо приложите к нему теплые пеленки.
4
Не трогайте и не целуйте малыша во время сна. Оставьте все проявления любви и нежности на период бодрствования, поскольку этим вы перебьете младенцу сон. Создайте ночной сон приоритетным делом для всей семьи. Если вся квартира погрузилась в сон, то и малыш заснет.
5
Создайте ритуал отхода ко сну, например перед этим покупайте малыша или сделайте массаж. Во время купания младенца приглушите свет, разговаривайте с ним ласковым, тихим голосом. Вытирайте малыша плавными поглаживающими движениями, как будто делаете ему массаж. Через пару недель таких упражнений ваш малыш будет спать без ночных пробуждений и капризов.
6
Укладывая малыша спать, выключите свет, поскольку даже самое незначительное освещение мешает выработке мелатонина в организме. Для очень тревожных и боязливых детишек включайте тусклые ночники или оставляйте свет в дальней комнате и держите дверь в детскую приоткрытой. Ни в коем случае не используйте свет от экрана работающего телевизора или компьютера, он может напугать младенца своим мерцанием в темноте.
Видео по теме

Совет 2: Как приучить малыша спать

Многих молодых родителей волнует очень важный вопрос: почему малыш плохо спит, просыпается по нескольку раз за ночь? Можно ли приучить кроху спокойно спать, не беспокоиться и не беспокоить маму и папу? На самом деле, это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Что же следует сделать, чтобы приучить малыша спать? В первую очередь, конечно, взять на вооружение фразу, которую произнес знаменитый Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» И затем, вооружившись нижеприведенными советами, разработать собственную стратегию, которая наверняка окажется самой эффективной.
Как приучить малыша спать
Инструкция
1
Обеспечьте ребенку полноценный дневной сон. Помните самое главное: для того чтобы малыш хорошо спал по ночам, у него обязательно должен быть «тихий час» в дневное время. Не стоит отчаиваться, если в первое время не получается приучить ребенка к дневному сну – действуйте методично, и кроха обязательно привыкнет. А вот если «тихого часа» не будет, ночному сну будут мешать накопившиеся за день эмоции и впечатления.
2
Обязательно проветривайте комнату. Наверное, вы и сами не раз замечали, что в помещении с влажным, свежим воздухом засыпать намного легче, чем в душной комнате. А для ребенка это особенно важно. Считается, что идеальная температура для полноценного детского сна – 18-20 градусов.
3
Исключите вечерний просмотр телевизора. Конечно, во многих семьях дружное времяпрепровождение перед телеэкраном считается не менее чем семейной традицией. Если у вас именно такой случай, постарайтесь хотя бы сделать так, чтобы звук по вечерам был минимальным, а сюжеты на телеэкране – добрыми, позитивными. А по возможности, замените телевизор на спокойную музыку или чтение детских сказок. Чем не альтернатива мультфильмам и сериалам?
4
Играйте с ребенком в спокойные игры. Исключите подвижные игры и те, которые вызывают слишком яркие эмоции. Вместо пряток можно почитать интересную книгу. Вместо футбола — нарисовать семейный портрет или просто пообщаться с ребенком на приятные темы. Наверняка малыш будет счастлив, если вы вступите с ним в серьезный, взрослый разговор.
5
Откажитесь от позднего ужина или сделайте вечернюю трапезу максимально легкой. Помните, в первую очередь, плотный вечерний ужин помешает ребенку спокойно заснуть – с полным желудком спать совсем некомфортно. Во-вторых, ночью малыш наверняка будет просыпаться, чтобы сходить в туалет – и возможно, не один раз.
6
Практикуйте известные методы релаксации. Приятный расслабляющий массаж, водные процедуры с лавандовым маслом, и, конечно же, нежная мамина колыбельная – вот, пожалуй, самое сильное снотворное, которое прекрасно действует на каждого малыша. Сладких снов тебе, кроха… И доброй ночи!
Видео по теме
Источники:
  • Как приучить грудничка спать в своей кроватке за короткое время

Совет 3: Как приучить ребенка спать днем

Сон необходим каждому человеку, тем более растущему организму. Не зря в дошкольных учреждениях определенный отрезок времени отведен на «тихий час». Специалисты утверждают, что малыши растут во сне, так как в это время в гипофизе вырабатывается гормон роста. Некоторые дети наотрез отказываются засыпать днем, выматывая и себя, и родителей. На самом деле приучить ребенка спать днем не так уж и сложно.
Как приучить ребенка спать днем
Инструкция
1
Естественно, не забывайте о том, что с течением времени потребность ребенка во сне уменьшается, поэтому режим дня с возрастом будет меняться. Чутко следите за тем, сколько в целом в сутки хватает вашему малышу для активного, подвижного образа жизни. Если после обеденного сна вы заметили, что ребенок вял и малоподвижен, он зевает и капризничает, значит, сна днем ему было не совсем достаточно.
2
Помните о том, что продолжительность сна ребенка, то, как он засыпает, напрямую зависят от состояния его нервной системы. В случае, если малыш легко возбуждается, тяжело укладывается, значит, вам необходимо это учесть. Настраивайте ребенка на сон заранее, избегайте подвижных игр с ним. Если малыш будет чрезмерно переутомлен, возможно, ему станет гораздо сложнее настроиться на сон.
3
Почитайте малышу книжку перед сном или расскажите сказку – в зависимости от его предпочтений. Некоторые дети любят просто засыпать с мамой рядом, держа ее за руку. Не перекармливайте кроху в обед, иначе он может не заснуть. Дайте попить ему его любимый напиток (морс, сок, чай, компот).
4
Создайте благоприятные условия для сна. Следите за температурным режимом в комнате, исключите возможность возникновения громких звуков (телефон, домофон), хотя бы на время засыпания малыша. Все вокруг должно способствовать спокойному сну.
5
Не нервничайте, если кроха отказывается засыпать. Не ругайте его, так как у малыша может возникнуть прямая ассоциативная взаимосвязь между отрицательными эмоциями и засыпанием. Погладьте нежно малыша, затем можете притвориться, что вы заснули. На многих действует этот маневр, и от безысходности ребенок сделает то же самое. Можете поговорить с ним и объяснить ему, что спать днем необходимо для его здоровья, если он уже достаточно взрослый и понимает речь взрослого. Придумайте какой-нибудь ритуал, чтобы ребенок уже знал, что подходит время к дневному сну и воспринимал его как должное.

Совет 4: Как научить младенца спать всю ночь

Пожалуй, самой главной мечтой всех родителей, помимо хорошего аппетита ребенка, является крепкий и здоровый сон их любимого младенца. Но многим семьям не удается достичь того, чтобы их малыш спал хотя бы больше пяти часов за ночь, не говоря уже о сне на протяжении всей ночи.
Как научить младенца спать всю ночь
Инструкция
1
В первую очередь задумайтесь над своим образом жизни, проанализируйте манеру общения и поведения в обществе, в частности при ребенке. Это относится к любителям поговорить на повышенных тонах. Пересмотрите полностью свои прежние привычки и устои и создайте в доме атмосферу уюта и спокойствия. Старайтесь в присутствие малыша не изливать друг на друга негативных эмоций, ведь впоследствии ребенок будет неспокойным и капризным, постоянно просыпаясь среди ночи с тревожным плачем. А вы будете с удивленным лицом спрашивать друг у друга "В чем же дело? Ведь малыш накормлен и ему не нужно менять пеленки".
2
Второй ошибкой многих мам является слишком ранний отказ от кормления малыша грудью. Они представить себе не могут, как этим ограничивают малыша не только в жизненно важных микроэлементах и витаминах, которые будут помогать ему расти и набираться сил, но и лишают его внимания. Поэтому старайтесь продолжать грудное вскармливание как можно дольше. Когда мать каждый раз перед сном кормит малыша, у него вырабатывается некая привычка, которая дает сигнал на подсознательном уровне, что ему пора засыпать. Кормление грудью является своего рода «снотворным» для младенца. Как правило, дети тех матерей, которых кормили грудью, спят намного спокойнее тех детей, которые были лишены этого.
3
Ну и, конечно, очень важен режим дня для ребенка. Вырабатывайте его с самого рождения. Приучайте малыша к определенным часам, отведенным для сна, и часам, которые отведены на еду, игру, купание и прочие необходимые процедуры. У младенца будут вырабатываться рефлексы, которые будут ему помогать ориентироваться в течение всего дня, он будет более уравновешенным и довольным и следовательно будет чувствовать себя днем более бодро. А вы будете высыпаться по ночам.
Видео по теме
Обратите внимание
Где должен спать малыш? Так как новорожденных и ночью нужно много раз кормить, многие мамы берут их к себе в постель.  Ну и собственно метод «Как правильно научить ребенка хорошо спать». Наш план основан на методе профессора доктора Ричарда Фебера, который он разработал в своем детском центре сна в Бостоне (США). Предпосылки: вашему ребенку минимум 6 месяцев и он здоров.
Полезный совет
Как ни удобны все эти методы сиюминутного успокоения ребенка, они имеют один общий недостаток: малыш привыкает к ним и не может заснуть по-другому. Конечно, если ваш малютка, заснув таким образом, спокойно спит всю ночь, вам нет смысла что-то менять.  Научиться этому может каждый здоровый ребенок, причем всего за несколько дней. О том, как ему в этом помочь, речь пойдет в главе «Как научить ребенка засыпать самостоятельно».
Как научить ребенка спать ночью
Связанная статья
Как научить ребенка спать ночью
Источники:
  • как научить ребенка спать всю ночь в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500