Совет 1: Что такое бренд

В настоящее время многие люди путают понятие «бренд» и «торговая марка», при том что они имеют разное значение. Если «торговая марка» – официальный, юридический термин, то «бренд» - это представление о том или ином товаре непосредственно со стороны потребителя.
Что такое бренд

Историческая справка



Рыночные отношения, похожие на брендинг, появились еще во времена Древнего Египта. Именно тогда ремесленники предпочитали ставить определенную метку на созданные ими изделия из камня. Также археологи обнаружили, что приблизительно в 1300 году до нашей эры мастера в Древнем Китае ставили особое клеймо на фарфор, а в Древней Греции и Риме – на светильники.

В средние века в Европе практически каждый цех имел свое подобие современной торговой марки и таким образом помечал свои товары.
В США специальной маркировкой пользовались даже фермеры, чтобы выделить наиболее качественные товары.


Настоящий расцвет брендинга пришелся на вторую половину прошлого столетия. Это связано с появлением огромного количества товаров на рынке.

Если говорить в общем, то бренд является представлением об определенном продукте в головах потребителей. Сюда входит не только логотип марки, музыка из рекламных роликов, слоганы или определенная комбинация цветов, но и различные истории, связанные с этим продуктом, и ее имидж а рынке.

Наверняка многие слышали о том, как один азиатский мальчик продал почку, чтобы купить iPad. Видимо, имидж товаров Apple был для него настолько идеальным, что он пошел на столь странный шаг, хотя вполне мог бы приобрести планшет другой марки по более дешевой цене, но он хотел именно iPad.

За гранью реальности



Положительная черта бренда заключается в том, что данная характеристика значительно упрощает жизнь потребителя. Все-таки, придя в супер- или гипермаркет, сложно не потеряться среди всего разнообразия продуктов. Зато если вы имеете «опыт общения» с разными брендами, рука кидает в корзинку «именно такой» йогурт, определенный майонез, сыр от компании «Х» и так далее.

Вроде бы все просто, но на практике некоторых покупателей порой ждет разочарование, так как, придя домой, они обнаруживают, что имели не совсем верное представление о товаре. А больше поверили рекламе, отзывам окружающих, советам продавца и прочее.
По мнению некоторых маркетологов, бренд – это далеко не всегда истинная характеристика товара, а больше «легенда» о нем.

Именно поэтому компании, в особенности те, что занимаются продажей товаров класса-люкс, стараются сделать все возможное, чтобы поддерживать репутацию своего бренда на должном уровне и уберечь от скандалов. Они отправляют потенциальным потребителям небольшие подарки, именные поздравления с Днем рождения и Новым годом и прочие приятные мелочи, которые вряд ли позволят их клиентам усомниться в качестве товара или обслуживания.
Видео по теме

Совет 2 : Какие товары могут стать брендом

Многие совершенно не различают понятие торговой марки и бренда. На самом деле это два совершенно разных определения. При создании бизнеса молодые предприниматели стараются понять, какая продукция может стать брендовой. Ведь покупателей на такой товар значительно больше, нежели на рядовую продукцию.
Какие товары могут стать брендом

 

Чем же все-таки отличается бренд от торговой марки?

Различия существенные. Продукция первого узнаваема в кругу потребителей и рассчитана на определенную целевую аудиторию. Торговая марка может иметь не худшее качество, но вот спрос тут значительно ниже. Завоевать внимание и преданность покупателей, чтобы торговая марка превратилась в бренд хочет каждый, но для этого требуются колоссальные усилия. Товары под известными логотипами пользуются широким спросом, здесь речь идет о совершенно другом уровне доходов от продаж. Чем выше спрос, тем крепче бренд!

Какая продукция может попадать под категорию?

Точного ответа быть не может. При должных стараниях стать узнаваемым может любой товар, начиная от продуктов и заканчивая дорогой техникой. Для получения оптимальных результатов в бизнесе нужно внимательно изучить рынок товаров. Так легче понять какой из его сегментов проще завоевать. Предложение должно быть одновременно востребованным и уникальным. Важно найти идеальный баланс сочетания качества и цены. Широкая конкуренция делает задачу сложной, но выполнимой.

Общие рекомендации

Бренд подразумевает качество. Поэтому для производства товара нужно взять за основы правило использования только качественных составляющих. Себестоимость от таких действий возрастет, но результат реально получить только так. Для продвижения товаров на рынке нужно использовать любые методы, например, рекламу и акционные предложения. Необязательно сразу же впадать в крайность и тратить огромные суммы на рекламу в телеэфирах. Начните с малого, идеально подойдет даже простенький буклет с описанием продукции.

Лояльная ценовая политика, готовность руководства к конструктивному диалогу — прямой путь к успешному развитию бизнеса. Не стоит забывать, что брендом может стать что угодно, даже человек. Ничего не делается быстро. Для получения первых результатов придется подождать. История всех известных марок доказывает, что популярность приходит со временем.

Бренд — это воплощение репутации и лучшая награда в любом деле!

Совет 3 : Бренд и торговая марка: что это

Читая рекламные статьи, посвященные разным брендам, легко запутаться. Чем бренд отличается от торговой марки?
Бренд и торговая марка: что это

В основе бренда всегда лежит товар – он является его ядром. Поэтому можно сказать, что бренд зависит от того, какой товар вы предлагаете.  Когда покупатель приобретает товар, часто он вместе с товаром покупает и обещание, данное производителем, некий образ, который сложился. Можно сказать, что бренд основан на трех китах:


·         Сам товар, его функциональные ценности, те характеристики товара, которые важны для клиента.


·         Те эмоции, которые товар приносит покупателю. Например, часто чашечка кофе – это не просто чашечка кофе, это предвкушение хорошего отдыха, а глянцевый журнал – способ расслабиться после тяжелого рабочего дня. Очень хорошо такие эмоции видны в телевизионной рекламе автомобилей: редко можно увидеть рекламу, где упор делается на сам автомобиль, чаще мы видим некий образ, эмоции, которые может подарить нам данный автомобиль.


·         Опыт, который нам обещают. Ваш ребенок станет умнее, если будет принимать наши витамины. С нашим принтером ваши документы будут в идеальном порядке. Воспользуйтесь нашими услугами – и мы избавим вам от проблемы, которая вас беспокоит. Все это – примеры положительного опыта, который обещают нам производители товаров – и который входит в бренд.


Чем бренд отличается от торговой марки?


Торговая марка – это признак, по которому потребитель определит продукт (товар или услугу) одного продавца, и отличит этот продукт от продукта конкурентов. Таким признаком может быть имя или название товара, рисунок, логотип, какой-то знак или символ. Бренд же – это образ, который складывается в голове потребителя. Этот образ состоит из всего, что знакомо потребителю и связано с продуктом, что значимо для него. Так, любой бренд – это и торговая марка, но не любая торговая марка – бренд. Можно сказать, что бренд отличает от торговой марки наличие смысла, который формируется в голове потребителя. Если при виде вашей торговой марки в голове у потребителя появляются положительные ассоциации – бренд сформирован.


Клиенты ждут от производителя больше, чем простые свойства товара, они ждут, что товар решит их проблемы. Также они ждут более глобальных идей, которые стоят за покупкой булочки или губной помады. Все это и дает им бренд – если он сформирован.


Как происходит формирование бренда:


1.       Сперва производитель формирует торговый знак: разрабатывает логотип, мелодию для рекламы, рисует плакаты или снимает рекламные ролики, готовится к продвижению товара на рынке и начинает процесс продвижения.


2.       Затем постепенно формируется узнавание товара потребителем. Это – долги процесс, для которого нужно, чтобы товар был там, где его могут купить, а также, чтобы производитель сталкивался с рекламой этого товара.


3.       После того, как продукт начали узнавать, маркетологи создают ассоциативную связь в голове потребителя. Здесь важно связать образ товара с чем-то действительно позитивным.


4.       Если все получилось – потребители будут предпочитать именно наш продукт. Достичь этого можно несколькими способами: дорабатывая и улучшая продукт, рекламируя его, мотивируя продавцов в магазинах, где будет продаваться наш товар. Наконец, если покупатели действительно отдают предпочтение нашему продукту, мы можем немного поднять цену. Это называется ценовой премией. Не секрет, что товар со сходными характеристиками может стоить тысячу рублей – а может в несколько раз больше, и часто это – плата за бренд.


Наконец, можно увидеть, что брендом может быть не только товар. Можно сделать бренд из чего угодно: из специалиста-фрилансера, которые предлагает свои услуги, из места (вспомните «мостики влюбленных», которые наверняка есть в каждом городе), из города («Париж – город мечты», хотя в той же стране есть города ничуть не хуже), из мероприятия, из города… 


Как видите, все очень просто - и теперь вы не спутаете слова "бренд" и "торговая марка".

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500