Стоит ли смотреть раскрашенные фильмы?


Слабость и сила раскрашивания старых фильмов – в технологиях. Дело в том, что ленты, разумеется, не раскрашивают вручную, поскольку это заняло бы ужасно много времени, всю работу после осуществления разметок и расчетов делают компьютеры. И вот тут-то и начинаются проблемы.


Действительно старые фильмы, которые снимались в черно-белом цвете, поскольку это было дешевле или проще, обычно не обладают каким-то большим количеством деталей в кадре. Картинка настолько продумана и вылизана (чтобы нивелировать несовершенство техники), что раскрашивать ее при помощи компьютерных технологий довольно просто. Именно поэтому старая «Золушка» в цвете просто-напросто ожила. Ведь все планы этого фильма были выстроены для тех, старых камер, которые просто «запинались» о чрезмерную детализацию. А значит, работа по раскрашиванию или колоризации в этом случае была довольно простой.
«Унесенные ветром» были одной из первых картин, снятых в цвете по сложнейшей технологии с применением цветофильтров, трех разных пленок и других хитростей.



Проблемы раскрашенного кино


Совсем другое дело, когда раскрашивать начинают те фильмы, которые снимались в черно-белом варианте согласно задумке режиссера. Это, прежде всего, касается «Семнадцати мгновений весны». Черно-белое изображение по замыслу режиссера должно было «приблизить» зрителя к событиям. При этом техника на момент съемок была намного совершенней, чем в ситуации с той же «Золушкой», поэтому кадры насыщенны тенями и деталями. Этот телефильм в своей черно-белой версии визуально близок к идеалу. Его колоризация даже на современном оборудовании пестрит неточностями, странными решениями и ляпами. В итоге разрушается целостность картинки, впечатление портится, магия кино не срабатывает.
В прошлом, когда кино раскрашивалось вручную, стоимость минуты колоризации фильма составляла не менее трех тысяч долларов, то есть на современные деньги около пятидесяти тысяч.



Впрочем, у колоризации есть свои плюсы. Как минимум, при обработке ленты, ее оцифровке, специалисты чистят пленку от шума, царапин, восстанавливают звук, обновляют звуковую дорожку. К тому же, авторы проекта колоризации старого кино считают, что таким образом можно привлечь внимание молодого зрителя к старым фильмам. Действительно, привыкших к ярким краскам современных детей довольно сложно впечатлить старой, черно-белой «Золушкой», несмотря на массу достоинств этого фильм, цветной вариант детям намного интересней.