Логичный  вопрос, для чего в принципе нужно разбираться в кино самому? Есть же рейтинги, топы и списки фильмов. Но базовые знания в кино позволят лучше разбираться в тех новинках, что выходят сейчас. Старое кино не всегда скучное, иногда в нем больше, чем в нашумевшем оскороносном фильме современности. Но от лирики к физики. Шведский режисер - Игнрам Бергман.

Этот яркий классик кино, который стоит на одной полке с Феллини, признан и уважаем,увы, не так сильно, как многие другие режиссеры его эпохи. Хотя в его коллекции работ около 50 картин.

В чем особенность стиля?

Бергман уникален в своей непохожести, он сам практически не повторял себя, поэтому подражать ему и повторять его особенности дело нелегкое. Его фильмы действительно кишат разнообразием приемов и подходов. Если рассматривать все его творчество как модернистский текст, то можно сказать, что он целостный, единый, в нем чувствуется влияние родины автора - нечто северное.

И его кино действительно - сложное. Его фильмы не снабжены четкой философией, классным саундтреком и звездными актерами.

Бергман поставил на первое место в своем кино - наблюдений ха чужой жизнью и людьми.

Около 20 своих фильмов Бергман снял с оператором Свеном Нюквистом. Именно он добавил Бергману уникального стиля, которые выражается в холодном свете и крупных планах.

Что посмотреть?

«Седьмая печать» - фильм притча о рыцаре вернувшимся из Крестового похода. Главного героя хочет забрать смерть, но он договаривается, пока он играет со смертью в шахматы и не проигрывает, он будет жить. Рыцарь Антониус сомневается в существовании высших сил, он говорит, что готов бы был к смерти, если бы знал, что Бог есть.

«Я хочу знать, а не верить!»

Этот фильм принес режиссеру мировую славу, отсылки и влияние можно увидеть во многих современных фильмах, например в «Царстве Небесном» с Орландо Блумом.

«Осенняя соната»

Тяжелое кино о семейных отношениях и жизнь матери-дочери.

Мать яркая и броская, не интересуется жизнью дочери. Дочь же производит впечатление спокойной серой мышки, но только душа ее находится далеко от спокойствия. Она постоянно задается вопросом, кто она такая. Кажется она сама не любит себя и не готова «генерировать» любовь для кто-то еще. Муж Евы (дочери) очень ее любит, но зрителю показывается, что именно мать - это тот человек, любви которой ждет Ева. Фильм показывает, как вскрываются раны, как накипает конфликт.

Но конфликт фильма куда выше. Он о любви и о способности любить. Любила ли мать Еву? Или нет. Язык любви дочери и матери совершенно разных, их отношение к семье тоже. Но мать не может простить дочь, а дочь мать. Простить в этом фильме удается лишь Хелене (больной сестре и дочери), и здесь аллюзия Бергмана на то, что прощать умеют в фильме слабые и страдающие.