Совет 1: Куда можно поступить бесплатно

Образование - это жизненная необходимость. Оно дает навыки и знания, диплом и портфолио для дальнейшей реализации в профессии. Но всегда ли хорошее образование стоит больших денег? Если нет, то как получить его бесплатно?
Инструкция
1
По российским законам, любой житель страны имеет право на получение бесплатного первого высшего образования. С одним уточнением - на конкурентной основе. Почти все государственные университеты имеют бюджетные места. Они ждут абитуриентов. Но сперва вам придется доказать свое серьезное намерение, продемонстрировав необходимый для начала обучения уровень подготовки.
2
По ряду причин, поступить в технический вуз проще, чем в гуманитарный. Профессии журналиста, актера, режиссера привлекают к себе большое внимание. Конкуренция высока. В то же время стать инженером или программистом мечтает меньшее количество людей, а спрос на специалистов технологичных отраслей в сотни раз больший.
3
Для того чтобы поступить в технический вуз бесплатно, вам нужно сдать три экзамена (математику, физику и русский язык) лучше, чем остальные абитуриенты. Поступить в региональный вуз традиционно проще, чем в столичный (ведь в московские и петербургские университеты приезжают со всей России).
4
Купите сборник задач ЕГЭ по интересующим вас предметам за текущий год. Их вы сможете найти в крупных книжных магазинах или заказать в интернете. Обычно в сборниках приводится разбор заданий. Прорешав задачи из такого сборника, вы сделаете ключевой шаг к поступлению.
5
Устройте себе пробный экзамен. В конце сборника задач приводятся тесты для подготовки. Максимально приблизьте условия к «боевым» - поставьте таймер, при решении пользуйтесь только дозволенными средствами. Сверьтесь с ответами после теста и узнайте свой балл.
6
На сайтах федеральных университетов имеется информация о поступивших за прошлый год, включая максимальный балл ЕГЭ для бюджетников. Сравните его с вашим «пробным». Если баллов недостаточно, воспользуйтесь услугами репетитора, чтобы проработать наиболее сложные темы, ошибки из пробного экзамена.

Совет 2: Как поступить на журналиста

Большинство государственных вузов в дополнение к стандартному набору документов требует от абитуриентов факультета журналистики пять публикаций в СМИ и характеристику-рекомендацию из редакции, с которой тот сотрудничает. А вступительные испытания обычно включают такую стадию, как творческий конкурс.
Вам понадобится
  • - пять публикаций в СМИ за вашей подписью, заверенных в соответствии с требованиями приемной комиссии вуза;
  • - характеристика-рекомендация из редакции СМИ, с которым вы сотрудничаете;
  • - документ о среднем образовании;
  • - медицинская справка формы 086У;
  • - другие документы в соответствии с требованиями приемной комиссии.
Инструкция
1
Получением необходимого количества публикаций и характеристики-рекомендации надо озаботиться как минимум за несколько месяцев до поступления. Многие редакции неохотно сотрудничают с будущими студентами журфака, но всегда можно найти и исключения.
Легче, если в вашем городе есть студия юных журналистов или нечто подобное. Те, если не имеют собственных зарегистрированных изданий, обычно стараются налаживать связи с изданиями (как правило, молодежными) для решения этой проблемы своих воспитанников.
2
Уточните в приемной комиссии выбранного вуза требования к оформлению публикаций. Как правило, вырезка из газеты должна быть наклеена на лист бумаги формата А4, заверена подписью руководителя редакции и ее печатью.

Характеристика-рекомендация - оформлена на бланке и заверена подписью главного редактора или его заместителя и печатью.
3
Соберите комплект прочих документов в соответствии с требованиями вуза и подайте их в приемную комиссию. Вам выдадут расписку об их получении и экзаменационный лист.

В положенный срок приступайте к вступительным испытаниям.
4
Пройти творческий конкурс вам придется, даже если сертификаты о сдаче ЕГЭ дают право на поступление без экзаменов. Он, как правило, состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает ваши публикации, на втором проводит с вами собеседование, часть вопросов в ходе которого чаще всего основана на анализе представленных вами образцов своего творчества.
После успешного преодоления этого этапа вам при необходимости предстоит сдать вступительные экзамены. Если же наберете недостаточно баллов для зачисления на учебы за счет бюджета, придется решить вопрос оплаты обучения на контрактной основе.
Источники:
  • какие экзамены на журналиста

Совет 3: Как поступить на программиста

Из-за развития информационных технологий популярность профессии программиста возрастает с каждым годом в геометрической прогрессии. По этой же причине увеличивается и ее актуальность. Одновременно с этим, она довольно сложная.
Вам понадобится
  • Склонность к точным наукам, знание школьного курса математики, физики, информатики и ИВТ. Также не помешает знание английского языка, желательно, технического.
Инструкция
1
Учиться на программиста совсем не просто. Но если Вы все-таки решили, то для начала Вам нужно сдать ЕГЭ, предварительно к нему подготовившись. Для поступления на специальности, связанные с программированием, Вам, скорее всего, потребуется сдать ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский язык и физика или информатика и ИВТ, в зависимости от разных ВУЗов.
2
Теперь нужно выбрать ВУЗ. Учиться в своем городе или в чужом - решать Вам, но лучше определиться с этим заранее. Обязательно посетите День открытых дверей в одном или нескольких университетах. Это поможет Вам определиться с факультетом и направлением.
3
Можно поступить на направление Информатика и вычислительная техника (ИВТ). Там, как правило, встречаются три наиболее распространенных профиля по этому направлению: Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ВМКСС), Системы автоматизированного проектирования (САПР) и ПОВТ - Программное обеспечение вычислительной техники. Это направление характеризуется широкой специализацией. За время обучения Вы научитесь и программированию на многих языках высокого уровня, и методам защиты компьютерной безопасности, и основам теории управления. Также Вы познакомитесь с компьютерной графикой, операционными системами и базами данных.
4
Если же Вы хотите заниматься исключительно созданием программного обеспечения, следует поступать на программную инженерию, или инженерию программного обеспечения. В конце обучения Вы сможете заниматься не только созданием ПО, но и созданием компьютерных игр, например.
Обратите внимание
Если Вы набрали достаточное количество баллов для того, чтобы поступить в университет, или же Вы можете себе позволить обучение на платной основе, не стоит выбирать академию или колледж. Учитесь в университете.
Полезный совет
Перед тем, как подавать документы в какой-либо ВУЗ, узнайте, какая специальность будет указана в Вашем дипломе.
Источники:
  • АлтГТУ
  • какие экзамены на программиста

Совет 4: Куда можно поступить, если нет ЕГЭ

На данный момент сдача единого государственного экзамена является одним из главных и обязательных атрибутов успешного поступления в ВУЗы. Однако существует несколько других способов для получения образования без наличия сертификата о прохождении ЕГЭ.
Инструкция
1
Одним из самых популярных вариантов является поступление в колледжи на базе 9-го класса. Вы можете закончить колледж при ВУЗе, подтянуть свои знания и после окончания обучения поступить на 3-й курс в университет, сдав предварительно ЕГЭ. Но такой прием действует не во всех высших заведениях. К примеру, при поступлении в некоторые ВУЗы для зачисления на 3-й курс вам будет достаточно сдать внутренние экзамены. Однако перед поступлением уточните все детали. Ведь каждый год ВУЗы вносят некоторые коррективы для поступающих.
2
Следующий вариант - записаться на специализированные курсы. Всего за три месяца вы сможете освоить профессию и смело идти работать. Выбор специальностей на таких курсах многогранен, поэтому каждый сможет найти занятие по душе. К примеру, сегодня пользуются популярностью такие профессии, как стилист, стюард, мастер по маникюру, повар или ландшафтный дизайнер. Однако данные курсы имеют существенный недостаток: большинство работодателей желают иметь работников с дипломами ВУЗов.
3
Еще одним вариантом является обучение за границей. Правда, оно потребует существенных финансовых затрат. Для начала вы должны будете окончить колледж, а потом поступить в университет. В общей сложности вы потратите на обучение около 6 лет.
4
Многие коммерческие и государственные образовательные учреждения предлагают обучение на платных факультетах. Такой вариант особенно актуален для тех, кто собирается получить второе высшее образование, а среднюю школу закончил до введения ЕГЭ. Таким абитуриентам проще заплатить определенную сумму, чем самостоятельно вспоминать и заново осваивать давно забытый материал.
5
Кроме этих вариантов, можно учиться дистанционно, а также на вечернем или заочном отделении. В этом случае разрешается сдавать вступительные экзамены в ВУЗ не в форме ЕГЭ. Или вы можете все-таки подтянуть свои знания, походить на подготовительные курсы и в следующем году с чистой совестью сдать ЕГЭ.

Совет 5: Куда можно поступить на программиста

В современном мире, насквозь пронизанном компьютерными технологиями, профессия программиста – одна из самых востребованных и перспективных. Все больше внимания уделяется автоматизации, созданию баз данных, работе в интернете, а, следовательно, получить образование программиста – значит, обеспечить себе широкий выбор возможностей.
Инструкция
1
Для начала необходимо определиться с тем, насколько серьезно вы заинтересованы в том, чтобы стать программистом. Если вы хотите посвятить этой работе всю жизнь или хотя бы большую ее часть, развиваться в качестве специалиста, видите себя через несколько лет в роли ведущего разработчика проектов, то необходимо получать высшее образование. Для этого нужно поступать в профильный вуз. Этот вариант хорош и для тех, кто планирует в будущем работать за границей, где высоко ценятся знания и опыт русских программистов с дипломами.
2
Специальность, по которой вам предстоит обучаться, может называться по-разному, но чаще всего это будет «Программное обеспечение вычислительной техники», «Администрирование информационных систем», «Прикладная математика и информатика». Именно на эти специальности нужно ориентироваться в поисках института, однако важную роль при выборе играет и научно-техническая база вуза, его преподавательский состав, отзывы выпускников. Программное обеспечение и технологии меняются очень быстро, и нужно быть уверенным в том, что на выходе из вуза ваши знания будут актуальны.
3
Тем, кто не готов тратить 5 лет на изучение высшей математики, архитектуры процессоров и низкоуровневых языков программирования, можно поступить в профессионально-техническое училище или колледж, которые тоже готовят программистов. Название специальности может звучать как «Компьютерные системы», «Программирование в компьютерных системах», «Прикладная информатика». За 3-4 года (в зависимости от того, поступаете вы на базе 9 или 11 классов) вы изучите теорию, математические основы и принципы работы компьютера и несколько самых популярных языков.
4
Наконец, в качестве дополнительного образования можно посетить специальные курсы, на которых вы получите только прикладные знания об одном-двух языках программирования. Курсы проводятся по 1С-программированию, web-программированию, основам программирования, а также по отдельным языкам. Здесь выбор зависит только от того, с какой именно сферой программирования вы хотите познакомиться. Как правило такие курсы организуются специальными учебными центрами, а также техническими вузами и колледжами. Найти их можно в интернете или в газетах, посвященных поиску работы.
Полезный совет
Программированию можно научиться и самостоятельно – по учебникам и самоучителям, однако для понимания всех процессов лучше иметь математический склад ума.

Совет 6: Куда можно поступить заочно

Заочное образование - лучшая альтернатива для тех, кто хочет получить диплом, но не стремится потерять много часов в аудитории университета. Действительно, книги и интернет - верный помощник студента-заочника, позволят получить знания в полном объеме. Где же можно учиться заочно?
Инструкция
1
Большинство федеральных университетов страны имеет факультет заочного и вечернего образования. Эта норма, и она соответствует положению российской Конституции. Каждый гражданин имеет право получить высшее образование бесплатно - и это касается не только вчерашних школьников, но и взрослых сформировавшихся членов общества, не успевших отучиться в вузе по каким-то причинам. Логично, ведь тяжело бросить работу - это отразится на семейном бюджете. Заочное образование позволит найти баланс между работой и учебой.
2
Заочное образование предлагают политехнические и профильные вузы страны. Во многих (университеты связи, путей сообщения) можно отучиться на бюджетном отделении. Государству нужны технические специалисты, поэтому оно материально поддерживает их подготовку. Для учебы нужно предоставить результаты ЕГЭ по профильным дисциплинам. На ваши вопросы сможет ответить декан факультета вечернего и заочного обучения того вуза, в который вы захотите подать документы. Как правило, для поступления на технические специальности вам потребуется сдать экзамены по математике, физике и русскому языку, для гуманитарных - математику, русский и обществознание.
3
Успешная сдача экзаменов позволит вам учиться заочно совершенно бесплатно. Многие игнорируют эту возможность, а зря! Успешная подготовка включает в себя покупку задачников ЕГЭ с их последующим прорешиванием, написание пробных тестов в приближенной к экзамену атмосфере, подготовку с репетиторами и работу с ними над проблемными темами из пробного теста.
Обратите внимание
Близкой к заочной формой обучения является дистанционная. Московский университет Витте, УМИК являются лидерами интернет образования. На сайте университета вы можете просматривать лекции в видеоформате. Задания присылаются вам на почтовый сервер или специальный клиент, вы можете сдавать экзамены в удобное для вас время (согласованное с куратором). Стоимость самой учебы в разы выгоднее очного или традиционного заочного образования.
Полезный совет
Подумайте, так ли важен для вас диплом. Если вам нужны специальные навыки или знания, можно воспользоваться бесплатными образовательными ресурсами. Coursera.org позволяет прослушивать десятки лекций Стэнфордского, Оксфордского и Кембриджского и других университетов. Не теоретические знания, а реальные навыки привлекают работодателей.

Совет 7: Куда и как можно поступить в вуз

Высшее образование открывает перед выпускниками двери ведущих компаний и государственных организаций. По Конституции, каждый гражданин РФ имеет право отучиться в вузе бесплатно. Как реализовать эту возможность и получить востребованную специальность?
Инструкция
1
Поступление в классический университет может принести качественное образование и престижный диплом. Основное преимущество классического университета - сотрудничество с академической средой. На базе крупных вузов создаются научные институты. Вы можете общаться с учеными, использовать лаборатории для собственных проектных работ. Классические университеты хороши для получения фундаментального образования.
2
Политехнические университеты занимаются подготовкой специалистов для производства, технологических и информационных компаний. Этим учебным заведениям присуща нацеленность на практику, изучение большого числа математических и физических дисциплин. Политехнические вузы подойдут желающим стать инженерами, программистами, техниками.
3
Отраслевые вузы позволят вам освоить необходимые для профессии знания и навыки, причем упор делается чаще всего на практику. Университеты связей, путей сообщения, медицины и архитектуры выпускают тысячи специалистов каждый год. Они дают не только навыки, но и связи, которые вам в дальнейшем могут пригодиться для будущих успехов в карьере.
4
Чтобы поступить в вуз, необходимо сдать минимум три экзамена. Русский язык является обязательным; также обязательной является математика - для технических профессий и литература - для творческих. Есть еще и один профильный экзамен, который нужно сдать для поступления в выбранное вами высшее учебное заведение.
5
Некоторые университеты делают свои вступительные испытания, которые называются «творческим конкурсом». Обычно это характерно для «свободных» профессий.
Полезный совет
Узнать условия поступления вы сможете, изучив информацию на официальном сайте университета. Также там можно найти контакты проректора интересующего факультета и задать любые интересующие вопросы по телефону или электронной почте.

Совет 8: Куда можно поступить после училища

Завершение обучения в училище или колледже вовсе не означает, что молодой человек должен сразу устраиваться на работу. Чаще всего выпускники ссузов могут продолжить обучение в высших образовательных учреждениях по удобной сокращенной программе.
Вам понадобится
  • - диплом или свидетельство о средне-специальном образовании (оригинал и копия);
  • - паспорт (оригинал и копия).
Инструкция
1
Выясните, какие возможности по дальнейшему обучению предоставляет выпускникам ваше учебное заведение. Например, некоторые училища имеют договоренность с определенным высшим образовательным учреждением о том, что выпускники могут продолжить в нем обучение и получить высшее образование по сокращенной программе. Специальность в ВУЗе будет совпадать с той, по которой проводилось обучение в училище, либо иметь к ней непосредственное отношение. По окончании ВУЗа студент получит диплом специалиста или бакалавра.
2
Пройдите вступительные испытания в выбранном ВУЗе. В данном случае абитуриенту не нужно сдавать единый государственный экзамен и предоставлять результаты по нему. Обычно порядок зачисления предусматривает прохождение несложных испытаний от самого учреждения или участие в собеседовании. При поступлении проверьте наличие в учреждении бюджетных мест, поскольку это удобная возможность обучаться на бесплатной основе. Также обратите внимание, что при выборе специальности, не соответствующей той, которую вы получали в училище, вам придется сдавать академическую разницу в виде дополнительных экзаменов и зачетов.
3
Продолжите обучение в училище, если учреждение располагает магистерской программой. Обучение на магистра обычно продолжается 2-3 года. Получив соответствующий диплом, вы сможете устроиться на более престижную работу или остаться в училище в качестве преподавателя.
4
Рассмотрите вариант трудоустройства сразу же после окончания училища. Как обладатель диплома о средне-специальном образовании вы сможете претендовать на подходящие вакансии так же, как и соискатели с высшим образованием. Возможно, вам не сразу удастся устроиться на престижную работу, однако вы сможете начать трудовую деятельность раньше других молодых людей и впоследствии благодаря хорошему опыту сможете быстрее подняться по карьерной лестнице.

Совет 9: Куда проще поступить

Образование - важный аспект в жизни личности. Хорошие профессиональные знания и навыки укрепляют уверенность в себе, способствуют получению хорошей работы и становлению материального достатка. «Куда пойти учиться?» - задают себе вопрос большинство нынешних выпускников.
Инструкция
1
Сначала рассмотрим бесплатное образование - самый простой способ получить востребованную профессию, если ваши средства ограничены. Проще всего поступить в колледж. Здесь вы сможете освоить одну из рабочих специальностей и получите диплом о средне-специальном образовании. Профили таких учебных заведений разнообразны: от строительных и кондитерских до педогогических и киновидеотехнических. В ряде отраслей получение средне-специального образования может значительно упростить дальнейшую учебу в ВУЗе (например, медицине).
2
Получение средне-специального образования и учеба в колледже привлекательна тем, что, во-первых, срок учебы может варьироваться от 2,5 до 4 лет. Во-вторых, если у вас уже есть высшее образование (хотя бы неоконченное), вы сможете начать учебу со второго курса. Ну и, пожалуй, главное - вам достаточно будет предъявить свой аттестат - не нужны ЕГЭ и вступительные экзамены.
3
Если вы хотите получить высшее очное образование, вам потребуется хорошо сдать ЕГЭ. Но можно пойти от обратного - есть вузы, в которых проходные баллы единого экзамена невысоки. Обычно это педагогические, аграрные и физкультурные институты. Отучившись в одном из них, вы получите диплом о высшем образовании и большую вероятность найти работу по специальности.
4
Можно подыскать и более комфортный вариант, чем учеба на дневном отделении. Заочное образование предоставит вам возможность самостоятельно контролировать свое время, работать осенью и весной. Самое главное - цены на платное заочное образование значительно ниже, нежели очное на контрактной основе. А ведь есть еще и бюджетные заочные места.
Видео по теме
Полезный совет
При сдаче ЕГЭ для поступления в технический ВУЗ лучше предпочесть информатику физике. Нужно знать меньше теории, можно сдать экзамен на больший балл с меньшими затратами усилий и времени.
Обратите внимание
Выбирайте политехнический университет. Они есть почти в каждом субъекте РФ и предлагают множество специальностей с невысокими проходными баллами.
Полезный совет
Если вы не хотите получать именно высшее образование, а сдача ЕГЭ пугает, вы можете получить специальность в колледже. Для поступления туда достаточно вашего аттестата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше