Совет 1: Что пить для успокоения нервов

Бессонница, головная боль, потеря аппетита – и это еще не все симптомы, которые возникают при неврозах. Как следствие, могут возникнуть серьезные заболевания сердца, эндокринной системы, экземы и многое другое. Что же делать, когда ситуация становится катастрофически взрывоопасной? Как снять стрессовое состояние, успокоить расшатанные нервы?

Какие медикаментозные средства можно принимать

Любое лекарственное вмешательство обязательно должно исходить от лечащего врача. Нельзя самостоятельно назначать себе лечение. Даже безобидные на первый взгляд травы могут принести ощутимый вред здоровью, тем более, неправильное их использование и применение.

В аптеках без рецепта можно приобрести следующие препараты для успокоения расшатавшихся нервов:

- «Персен»;
- «Новопассит»;
- «Персевит» (аналог «Персена»);
- настойку валерьяны (таблетки);
- настойку пустырника;
- настойку мелиссы;
- настойку мяты;
- корвалол;
- настойка пиона;
- экстракт жидкий пассифлоры.

Следует помнить, что любые успокоительные препараты понижают артериальное давление.

Большинство препаратов для успокоения содержат в своем составе валерьяну и мяту. Но одноразовым приемом невозможно вылечиться. Необходимо принимать эти препараты не менее месяца. При этом надо учитывать индивидуальную переносимость к каждому компоненту. Стоит знать, что длительное употребление валерьянки может привести к запорам. Поэтому людям, страдающим этим недугом, длительный прием препаратов на основе валерьяны не рекомендуется. В любом случае консультация с врачом необходима.

Продается в аптеках и специальный успокоительный сбор. В его состав входят:

- листья перечной мяты – 33,3 грамм;
- листья трилистника водяного – 33,3 грамм;
- корневище с корнями валерианы – 16,7 грамм;
- соплодия хмеля – 16,7 грамм.

Две столовые ложки сбора заваривают кипятком (400 мл). Настаивают около 20 минут. Потом процеживают и пьют утром и перед сном по полстакана.

Народные средства для успокоения нервной системы

Успокоить нервозность и снять раздражение может чай из мяты, мелиссы, тысячелистника, душицы, чабреца и зверобоя в равных пропорциях.

Как средство от бессонницы и тревоги можно использовать натуральный мед. Для этого достаточно одну чайную ложку меда запить теплой водой или молоком. Более сильного эффекта можно добиться, запив теплым травяным чаем из успокоительного сбора.

Прекрасным успокоительным эффектом обладает настой пустырника. Готовить его можно так: 3 столовые ложки пустырника запаривают кипятком (200 мл). Лекарство настаивают 20 минут и процеживают. Пить настой надо по утрам и вечерам на протяжении 15 дней по столовой ложке.

Настой из чабреца поможет не только успокоить, но и укрепить нервную систему. Готовить его совсем просто. Одну чайную ложку травы надо залить кипятком (200 мл) и настоять в течение полутора часов под крышкой. Выпить перед сном, добавив в напиток немного меда.

Хорошо расслабляет и успокаивает горячий напиток из иван-чая. Чайную ложку травы запаривают стаканом кипятка и оставляют настаиваться на десять минут. Можно при желании добавить чуть-чуть меда, тогда напиток станет более ароматным и полезным. Пить такой чай можно достаточно долгое время.

Совет 2: Как пить настойку пустырника

Целительные свойства пустырника давно известны народной медицине. Его способность снимать нервное напряжение превосходит даже всем известную валерьянку. Кроме того, он эффективен в лечении дыхательной недостаточности, заболеваний сердца и базедовой болезни. Наиболее действенным средством, в составе которого есть пустырник, является настойка.
Инструкция
1
При нарушениях сердечного ритма нужно принять 25 капель настойки пустырника на спирту. Обычно такого рода болезни лечатся курсом, поэтому следует пить лекарство трижды в день хотя бы на протяжении недели. Настойка смешивается с тремя столовыми ложками воды и пьется за 30 минут до приема пищи. После употребления настойки рекомендуется полежать, так эффект проявится гораздо быстрее. Чтобы успокоить сильную аритмию, необходимо, приняв лекарство, глубоко вдохнуть и не дышать некоторое время. Сердечный ритм постепенно придет в норму после плавного выдоха.
2
При сердечных болях как нельзя кстати будет 30%-я настойка пустырника. Она же поможет и при атеросклерозе сосудов сердца, ревматизме и миокардите. Перед каждым приемом пищи пейте по 30 капель лекарства. Терапия должна продолжаться не меньше месяца.
3
Неврозоподобные проявления и неврастения отлично лечатся аптечной настойкой пустырника. При этих состояниях доза лекарства будет довольно большой - 40 капель. Но это не должно пугать вас. Побочные эффекты от лечения бывают крайне редко, а вот расшатанная нервная система при приеме пустырника восстанавливается на глазах. При вегето-сосудистой дистонии доза лекарства будет аналогичной. А при сотрясении и контузии головного мозга лечение пустырником в данной дозировке является отличной вспомогательной мерой.
4
При плохом зрении офтальмологи рекомендуют принимать 35 капель настойки пустырника на спирту. Конечно, одним лишь пустырником в данной ситуации не обойтись, но в качестве дополнительной меры он очень даже эффективен. При парезах и параличах показана та же дозировка.Сниженный тонус матки в послеродовом периоде чреват нехорошими последствиями. И в данной ситуации все тот же пустырник поможет справиться с проблемой. Принимайте по 35 капель настойки дважды в день.
Обратите внимание
При артериальной гипотензии и брадикардии спиртовая настойка пустырника противопоказана.

Совет 3: Как пить настойку пиона

Настойка пиона содержит в своем составе эфирные масла и органические кислоты. Она используется как в косметологии, так и в медицине. С ее помощью можно улучшить состояние волос и кожи, а также побороть бессонницу и вегето-сосудистую дистонию.
Вам понадобится
  • - корни пиона;
  • - водка.
Инструкция
1
Для лечения можно использовать как аптечную, так и самостоятельно приготовленную настойку пиона. По эффективности они ничуть не уступают друг другу. Приготовление лекарства в домашних условиях занимает две недели, именно столько времени нужно, чтобы пион настоялся. В качестве сырья используйте 50 г свежих корней растения. Тщательно вымойте их, залейте полулитром водки, плотно закройте емкость и уберите ее в темное место. Периодически взбалтывайте жидкость, а по истечении положенного времени процедите получившуюся настойку.
2
Принимайте настойку пиона на ночь, если вы страдаете бессонницей. Дозировка для взрослых — 3 чайных ложки. Подросткам достаточно будет половинной дозы. Детям младше 14 лет лекарство противопоказано. Продолжайте терапию в течение двух недель. Если на фоне отмены препарата проблемы со сном вернутся, повторите курс лечения.
3
Для улучшения самочувствия перед менструацией и для лечения гинекологических заболеваний пейте по чайной ложке настойки пиона 2-3 раза в сутки. Предпочтителен прием лекарства до или во время еды. Курс лечения при ПМС составляет неделю, при миоме матки, кисте яичника и других болезнях женской половой сферы — месяц.
4
При неврологических нарушениях принимайте настойку пиона трижды в сутки по 30-35 капель. Смешайте их с небольшим количеством воды и выпейте перед приемом пищи. Курс лечения — не менее месяца.
5
При снижении работоспособности дважды в день пейте по 20 капель настойки пиона. Продолжайте лечение в течение трех недель.
Обратите внимание
Препарат несовместим с некоторыми лекарственными средствами (антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики и т.д.), поэтому во избежание развития осложнений принимайте настойку пиона только после консультации врача.

Совет 4: Что пить утром

Утро – не самая простая пора для большинства людей. Правильно начать свой день – очень важно. Именно поэтому так важно пить и есть с утра правильные продукты.

Напитки - хороший способ разбудить организм

Сон замедляет каждую клетку человеческого тела, биохимические процессы приостанавливаются. Чтобы в полном объеме восстановить дремлющие функции организму требуется пара часов, только после этого момента нужно приступать к завтраку. Однако, сегодня таким объемом времени с утра не располагает большая часть людей, а проснуться и разбудить организм, тем не менее, необходимо. Чтобы ускорить процесс пробуждения, натощак желательно выпить стакан чистой, негазированной воды. Это позволить компенсировать потерю жидкости во время сна, «разбудить» кишечник и желудок. Утром лучше всего работают кишечник и почки, которые занимаются выводом токсинов. Вода ускоряет этот процесс.

Если ваш организм привык к плотному завтраку, постарайтесь сместить его немного вперед, предваряя завтрак приемом воды. Стакан воды – идеальный вариант для любого организма. Но можно дополнять ее другими вариантами. Например, европейская привычка пить с утра свежевыжатый сок апельсина имеет много смысла. Эфирные масла этого цитрусового стимулируют пищеварение и функционирование мочевого и желчного пузырей. Однако, если у вас есть язва желудка, апельсиновый сок стоит разбавлять водой.
Если в целом ваш организм здоров, но с утра нет сил ни на что, попробуйте выпить стакан сладкой газировки. Такой напиток даст достаточно энергии для утреннего рывка. Но это вариант на крайний случай, регулярно использовать его не стоит.

Кофе - не панацея

Вообще натуральные соки с балластными веществами и мякотью активизируют пищеварительные железы, способствуют усвоению тяжелой пищи, так что их тоже лучше пить до еды. Однако, если вы привыкли завтракать молочными кашами, замените сок другим напитком. Кофе или чай в этом случае могут заменить сок, но кофе натощак пить не рекомендуется, по крайней мере, черный кофе. Так что лучше сдобрить его молоком или сливками. Если у вас атеросклероз, язвенная болезнь желудка, гипертония или гастрит, предпочтите хороший чай крепкому кофе. Черный или зеленый чаи, кстати, тоже способны хорошо взбодрить.
Если вы предпочитаете кисломолочные напитки, пейте их отдельно от остальных продуктов. Так они принесут максимальное количество пользы.

Незаслуженно забыто какао в качестве утреннего напитка. А ведь это отличный вариант. Сочетание сахара, горячего молока, сухого шоколада способно обеспечить человеческий организм энергией на долгий срок. К тому же, какао содержит довольно большое количество минералов, витаминов и белков.
Видео по теме
Какие продукты можно, а какие нельзя есть натощак
Связанная статья

Совет 5: Какое успокоительное пить при бессоницы

Нарушение сна - это серьезная проблема, свидетельствующая о сбитом биоритме. Пока вы разбираетесь в причинах, необходимо поддержать силы организма и принимать успокоительное при бессоннице.
Вам понадобится
  • - "Меновален"
  • - "Мелатонин"
  • - "Валериана"
  • - "Этилбромизовалерианат"
  • - "Валокордин"
  • - "Фенобарбитал"
  • - Листья мяты и мелиссы
  • - Свекольный сок
  • - Мед
  • - Пустырник
  • - Зверобой
  • - Тысячелистник
  • - Цветки ромашки
Инструкция
1
При любом недомогании человек не желает тратить время на выяснения и бежит в аптеку. Чтобы не нанести нервной системе вред, стоит принимать таблетки на травах от бессонницы. К безопасным седативным препаратам относится "Меновален". Он снимает стресс, практически не имеет побочных эффектов и не вызывает привыкания. Данное успокоительное при бессоннице принимается курсами, целью которых является полное восстановление сна. Меновален хорош тем, что утром после его приема не ощущается сонливости.
2
Если вы перепутали день с ночью, стоит отдать предпочтение "Мелатонину". Медикамент изготовлен на основе гормона, вырабатываемого организмом ночью. Это не снотворное, а таблетки для естественного восстановления ритма. Препарат особенно подходит «совам», которые с трудом поднимаются по утрам.
3
Людям, которые предпочитают таблетки на травах от бессонницы, понравится мягкое действие "Валерианы". Только нужно согласовать с врачом дозировку: при легком расстройстве сна помогут таблетки. При серьезных нарушениях в работе нервной системы нужны концентрированные капли.
4
Также можно воспользоваться "Этилбромизовалерианатом", "Валокордином", "Фенобарбиталом" или просто применять масло перечной мяты. Но лучше всего не лениться и взять на вооружение народные рецепты борьбы с бессонницей.
5
Фитотерапия занимает больше времени, чем лечение нарушений сна каплями и таблетками. Но и эффект от нее длится годами. Проще всего каждый вечер в качестве профилактики пить чай с листиками мяты и мелиссы. При отсутствии аллергии можно улучшить вкус напитка лимоном и медом. А вот сахар в успокоительном чае лишний – он, наоборот, возбуждает мозг, приводя к бессоннице.
6
При серьезном стрессе и депрессии показан пустырник. Сначала нужно приготовить настой, залив 3 десертных ложки измельченных листьев стаканом горячей воды и отставив под крышкой на четверть часа. Процеженный настой пить по десертной ложке 4 раза в день с одинаковыми интервалами между приемами. Чтобы не мучиться режимом, который иногда трудно соблюдать, можно пить чай. Заварка готовиться из пустырника, зверобоя, тысячелистника, мяты и ромашки, взятых в пропорции 2:2:1:1:1. На 1,5 стакана кипятка нужно засыпать 2 десертных ложки смеси. Пить перед едой и на ночь.
7
В лучшие народные рецепты борьбы с бессонницей входит свекольный сок, перемешанный пополам с медом. Смесь принимают как лекарство по десертной ложке перед едой 3 раза в день.
Видео по теме

Совет 6: Какие травы пить от бессонницы

Лекарственные препараты для лечения бессонницы могут вызвать зависимость. При легкой форме нарушения сна стоит использовать травы, которые помогут нормализовать сон, стабилизируют работу сердечно-сосудистой системы и вегетативной функции.
Вам понадобится
  • - плоды боярышника;
  • - валериана;
  • - бузина красная;
  • - душица обыкновенная;
  • - зверобой продырявленный;
  • - дягиль;
  • - кипрей;
  • - семена конопли;
  • - лаванда;
  • - люцерна;
  • - мелисса;
  • - мята;
  • - пустырник;
  • - пион;
  • - ромашка;
  • - спорыш;
  • - хмель;
  • - клевер.
Инструкция
1
Отвары и настои плодов боярышника кроваво-красного стабилизируют работу сердечнососудистой системы, обладают расслабляющим эффектом и традиционно применяются для борьбы с бессонницей в составе успокоительных сборов.
2
Валериана обладает мощным успокоительным действием, нормализует работу сердца и вегетативной функции. Применяется для лечения бессонницы не только в составе сборов, но и в качестве монотерапии.
3
Бузина красная рекомендована в составе сборов для лечения бессонницы и в монотерапии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, одышке, связанной с нарушениями работы сердца.
4
Душица обыкновенная на протяжении многих столетий применяется в качестве народного средства для стабилизации сна, устранения симптомов вегетативной нестабильности, лабильности настроения, раздражительности.
5
Зверобой продырявленный помогает избавиться от легкой формы депрессии, стабилизировать настроение и сон. Применяется в виде отваров, настоев, в составе растительных лекарственных препаратов, предназначенных для лечения депрессии.
6
Кроме того, для лечения бессонницы и стабилизации сна можно использовать многие другие травы с седативным действием: дягиль, кипрей, семена конопли, лаванду, люцерну, мелиссу, мяту, пустырник, пион, ромашку, спорыш, хмель, клевер.
7
Травяные сборы для лечения бессонницы можно купить в аптеке или приготовить самостоятельно, используя лечебное сырье в соответствующих пропорциях.
8
Сбор №1. Смешайте по 20 г корней валерианы, измельченных плодов боярышника, бузины, добавьте 10 г мелиссы, ромашки и хмеля. Заваривайте одну столовую ложку полученной смеси в термосе на поллитра кипятка. Настаивайте в течение трех часов. Принимайте процеженный настой по треть стакана три раза в день.
9
Сбор №2. Смешайте по три части душицы, лаванды, дягиля, валерианы, пустырника, добавьте по одной части зверобоя, пиона, мяты, семян конопли. Заваривайте и принимайте так же, как указано в первом рецепте.
Обратите внимание
Перед применением трав и сборов с седативным эффектом стоит получить рекомендацию врача. Фитотерапия противопоказана во время беременности и лактации, при сердечнососудистых заболеваниях, на фоне которых наблюдается гипотония. Также фитосборы нельзя применять при индивидуальной непереносимости и аллергии на любые компоненты растительного сырья.

Совет 7: Как пить "Корвалол"

«Корвалол» является успокоительным сосудорасширяющим препаратом, который широко используется при бессонницах, повышенной раздражительности, ипохондрическом синдроме, невротических состояниях. Лекарство может быть применено для купирования спазмов и снятия симптомов функциональных расстройств сердечно-сосудистой системы.
Инструкция
1
Препарат нельзя употреблять при тяжелой печеночной или почечной недостаточности. Запрещено применение «Корвалола» в период лактации. Если женщине требуется назначение лекарства, врачом может быть рассмотрен вариант перевода ребенка пациентки на альтернативные способы питания. Стоит отметить, что средство противопоказано в период беременности. В процессе употребления не следует превышать назначенную дозировку. При ухудшении состояния следует прекратить прием препарата и обратиться за консультацией к специалисту.
2
Среди побочных действий «Корвалола» отмечают повышенную сонливость, головокружения, ухудшение внимания. У некоторых пациентов могут появляться аллергические реакции, а также симптомы отравления бромом, среди которых отмечаются депрессия, ринит, нарушения координации движений, диатез, конъюнктивит.
3
Средство следует принимать внутрь, растворив в небольшом количестве воды (30-50 мл). Пить лекарство следует непосредственно до употребления пищи по 15-30 капель, в зависимости от указаний врача. При необходимости (например, в момент приступа тахикардии) дозировка может быть увеличена до 50 капель. При назначении детям следует делать раствор из 3-15 капель в сутки. Выбранная доза должна зависеть от возраста ребенка и разновидности его заболевания. Курс лечения определяется специалистом в соответствии с индивидуальными показаниями больного.
4
Поскольку препарат содержит фенобарбитал, а также почти 80% этанола, в период лечения пациенту не рекомендуется заниматься деятельностью, которая требует повышенной концентрации внимания и быстроты реакции. Лекарство замедляет деятельность нервной системы, а потому после приема следует с особой осторожностью водить автомобильные средства.
5
При длительном применении «Корвалола» у человека возможна выработка зависимости к препарату. Для полного отказа от средства может потребоваться консультация врача. Также при долгом употреблении лекарства возможно накопление брома в организме, которое может вызвать соответствующие последствия для организма. Например, в результате интоксикации возможен очень крепкий сон, при котором человека не получается разбудить, или постоянная усталость. При тяжелой передозировке начинается угнетение центральной нервной системы, амнезия, бессвязная речь, эйфория, падение артериального давления, а в особых случаях и кома.

Совет 8: Как пить "Новопассит"

«Новопассит» является комбинированным препаратом, седативное и анксиолитическое действие которого позволяет уменьшить психическое напряжение и ощущение тревоги. Кроме этого, данный препарат используется при различных нарушениях сна, памяти и внимания – однако при этом нужно знать, как правильно употреблять «Новопассит».
Инструкция
1
Основными компонентами «Новопассита» являются такие лекарственные растения, как хмель, боярышник, зверобой, мелисса, черная бузина, страстоцвет, валериана и гвайфенезин – природное успокаивающее вещество, добываемое из коры гваякового дерева. Комплекс данных веществ в совокупности оказывает сильный седативный и противотревожный эффект, уменьшая стрессовые реакции и психическое напряжение, а также расслабляя гладкую мускулатуру.
2
Препарат назначают при легких формах неврастении, раздражительности, постоянной усталости, страхе, тревожных и панических атаках, нарушениях памяти, бессоннице и рассеянности. Кроме того, «Новопассит» отлично зарекомендовал себя при вегетососудистой и нейроциркуляторной дистонии, невротических расстройствах у пожилых людей, постоянном нервном напряжении на работе, головных болях и мигренях, вызванных умственной перенагрузкой, а также климактерическом и предменструальном синдромах. Помимо этого, данный препарат помогает при функциональных заболеваниях желудочно-кишечного тракта и таких дерматологических проблемах, как дерматит, крапивница, себорейная и атопическая экзема.
3
Взрослые и дети старше 12 лет могут принимать «Новопассит» по 1 таблетке или 1 чайной ложке раствора препарата 3 раза в день. Интервал между приемами однократной дозировки при этом должен составлять не менее 8 часов. При необходимости суточная доза может быть увеличена вдвое, а при расстройствах пищеварения (тошноте) следует пить «Новопассит» во время еды. Также препарат рекомендуется принимать за 20-30 минут до предполагаемой эмоциональной нагрузки.
4
Раствор «Новопассита» детям до 12 лет можно давать только после консультации врача, который составит индивидуальную дозу. Так, для начала ребенку рекомендуется ½ таблетки или ½ чайной ложки раствора один раз в сутки перед сном. Противопоказаниями к приему препарата являются эпилепсия, миастения, индивидуальная непереносимость компонентов «Новопассита», а также дефицит лактазы и галактоземия. Люди с сахарным диабетом должны принимать препарат под контролем своего врача. Кроме этого, «Новопассит» не рекомендуется принимать с препаратами, угнетающими ЦНС, или алкоголем, поскольку он усиливает их действие.
Обратите внимание
Из-за комбинированного действия компонентов «Новопассита» сложно провести кинетические наблюдения и максимально точно установить их влияние на нервную систему человека.
Полезный совет
«Новопассит» с осторожностью нужно давать лежачим больным, поскольку он существенно уменьшает перистальтику кишечника, что приводит к стойким запорам.

Совет 9: Какие травы принимать при неврозе

Невроз – это функциональное заболевание центральной нервной системы, охватывающее весь организм в целом. Главной причиной возникновения невроза является стресс. Лечить данное заболевание можно с помощью лекарственных трав.
Вам понадобится
  • - 3 ст.л. травы зверобоя продырявленного
  • - 1 ст.л. травы пустырника
  • - 2 ч.л. травы одуванчика
  • - 1 ст.л. цветков ромашки
  • - 3 ст.л. листьев ежевики
  • - 50 г листьев пустырника
  • - 10 г корней валерианы
  • - 70 % спирт
  • - марля
  • - термос
Инструкция
1
Эффективным средством для лечения неврозов является трава зверобоя продырявленного. Для приготовления лечебного настоя залейте стаканом кипятка 3 ст.л. сухой измельченной травы и оставьте настаиваться в течение 2-3 часов. Затем процедите через марлю, сложенную в 3-4 слоя. Пейте готовый настой после приема пищи по 1/3 стакана трижды в день.
2
Народные фитотерапевты рекомендуют принимать настой пустырника сердечного. Для приготовления такого настоя засыпьте в термос 1ст.л. измельченной травы пустырника, залейте стаканом кипятка, плотно закройте крышку и настаивайте не менее двух часов. Готовый настой процедите и принимайте в теплом виде 3 раза в день по 1/3 стакана за 20-30 минут до еды.
3
При хроническом неврозе отлично помогает настой из травы и корня лекарственного одуванчика. Залейте стаканом кипятка 2 ч.л. измельченного одуванчика, укутайте полотенцем и выдержите так в течение 3 часов. Принимать лечебный напиток до еды 4-5 раз в день по 3-4 глотка.
4
Отвар из ромашки также поможет избавиться от невроза. Для его приготовления необходимо 1 ст.л. сухих цветков залить 250 мл и довести до кипения на водяной бане. Процедить, остудить и принимать по 100 мл трижды в день. Такой отвар отлично успокаивает и улучшает сон.
5
В качестве народного средства при неврозах, сопровождающихся истерией, травники советуют принимать настой из сизой ежевики. Возьмите 3 ст.л. измельченных листьев ежевики, залейте одним литром кипятка и настаивайте не менее 4 часов в термосе. Затем процедите и употребляйте по 150 мл 3 раза в день. При желании напиток можно подсластить медом (если нет аллергии).
6
В качестве успокоительного можно принимать настойку из цветков кроваво-красного боярышника. Для приготовления такой настойки нужно 5 г сухих цветов залить 50 мл спирта и оставить настаиваться на неделю. Готовую настойку принимают по 30 капель, разведенных в 100 мл теплой воды за 40-60 минут до приема пищи 3 раза в день.
7
Уже давно эффективным средством для лечения невроза является настойка пустырника сердечного. Возьмите 50 г измельченных листьев пустырника, залейте стаканом 70 % спирта и настаивайте две недели. Готовую настойку необходимо отфильтровать и принимать 3 раза в день по 35-40 капель, разведенных водой.
8
Не стоит забывать и про настойку валерианы, которая отлично снимает стресс и раздражительность. Чтобы ее приготовить, необходимо 10 г измельченных корней валерианы лекарственной залить 50 мл спирта и настоять 7 дней в темном месте. Употребляют также три раза в день по 20-30 капель, разведенных водой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500