Совет 1: Как приготовить салат Сом-Там

Сом-Там – специфическое блюдо для любителей острых ощущений и экзотики. Его основной компонент – зеленая папайя. Салат имеет насыщенный рыбный вкус креветок. Кисло-сладкий акцент добавляют лайм и тростниковый сахар. Завершающей острой нотой служит чеснок и перец чили. Тем, кто любит экспериментировать с восточной кухней, будет интересно приготовить салат в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты салата Сом-Там

Рецепт приготовления этого блюда пришел в Европу из традиционной национальной кухни Таиланда. Сом-Там пользуется исключительной популярностью как у самих тайцев, так и у гостей их страны. Его непередаваемый острый, можно даже сказать, обжигающий вкус забыть невозможно.

Для приготовления тайского салата Сом-Там требуются следующие ингредиенты:

- 350 грамм папайи (зеленой);
- 75 грамм креветок (сушеных);
- 2 столовые ложки арахиса (обжаренного);
- 50 грамм моркови;
- 1 большой помидор (можно 6 штук черри);
- 2 зубца чеснока;
- 1 чайную ложку сахара;
- 2 столовые ложки выжатого сока лайма;
- 4-5 стручков фасоли;
- 1-2 перчиков чили;
- 2-3 столовые ложки готового рыбного или соевого соуса.

Первый этап приготовления

Первым делом надо нарезать папайю очень тонкой соломкой. Для этого можно использовать специальный нож или терку для корейской моркови. Для дальнейшего приготовления потребуется ступка. В нее выкладывают зубчики чеснока и перчики чили. Необходимо растереть их ступкой как можно мельче до образования кашицы.

Далее в ступку надо добавить рыбный (соевый соус) и сахар. Опять повторить процедуру растирания до полного растворения сахарного песка. Выдавить сок лайма. Затем в ступку надо выложить натертую папайю и немного ее отбить, так как она имеет жесткую структуру. Вслед за этим туда же добавляют и морковь. Все перемешивают.
За неимением папайи можно заменить ее зеленым кислым яблоком. В этом случае отбивать в ступке яблочную соломку не требуется.

Второй этап приготовления

Отдельно дробятся орехи арахиса на небольшие части. Помидоры (крупные) можно порезать на мелкие кусочки. В случае использования черри, их следует разделить на половинки и слегка отжать до появления сока. Смешать эти продукты, добавив к ним кусочки зеленой стручковой фасоли и сушеные креветки. Соединить все ингредиенты в один состав. Тщательно вымешать салат и выложить на специальную тарелку.
Вместо креветок разнообразить данный салат можно сушеными анчоусами или мясом кальмаров. Вкус будет немного другой, но составляющая из морепродуктов, тем не менее, будет присутствовать.

Так как салат Сом-Там слишком острый, к нему необходим какой-нибудь гарнир. Обычно предлагается самый простой отварной рис. В случае использования салата в европейской кухне можно подать к нему вареный картофель или картофельное пюре, дополнив их горячим блюдом из рыбы.

Совет 2: Как приготовить салат с фасолью

Существует несколько классических салатов с фасолью. Выбрать какой-то один чрезвычайно сложно, потому что все они необычайно вкусные, полезные и сытные. Попробуйте приготовить несколько видов и узнаете, какой покажется идеальным именно вам.
Вам понадобится
    • Летний салат-гарнир
    • 0,5 – 1 кг зеленой стручковой фасоли
    • 1 /2 стакана бальзамического уксуса
    • 1/3 чашки оливкового масла
    • 1/4 чашки сахара
    • 2 столовые ложки тертого пармезана
    • 1 чайная ложка соли
    • 1 чайная ложка лимонного сока
    • 1 зубчик чеснока
    • очищенного и мелко нарезанного
    • 1/ 4 ложки нарезанной свежей петрушки
    • 1 щепотка измельченного красного перца
    • Салат из трех видов фасоли
    • 300 г зеленой стручковой фасоли
    • 300 г желтой спаржевой фасоли
    • 1 банка (250 г) красной фасоли в собственном соку или столько же отварной красной фасоли
    • ½ зеленого перчика
    • 1 луковица салатного красного лука
    • ½ чашки оливкового масла
    • ½ чашки яблочного уксуса
    • ¾ чайной ложки сахара
    • 1 чайная ложка соли
    • Салат с фасолью в мексиканском стиле
    • 0,5 килограмма говяжьего фарша
    • 1 кочан салата Айсберг
    • 1-2 крупных спелых мясистых помидора
    • 1 луковица красного салатного лука
    • 1 большая банка красной фасоли в собственном соку
    • 300 г тертого сыра типа чеддер
    • 1 пакетик смеси приправ «Тако»
    • 1 бутылка салатной заправки «Тысяча островов»
    • 100 г сметаны
    • 1 пакет кукурузных чипсов для подачи
Инструкция
1
Летний салат-гарнир.Такой салат - великолепное дополнение к барбекю. Как и многие салаты с фасолью, готовить его лучше за сутки до подачи.Отварите зеленую фасоль в большом количестве кипящей воды. Если фасоль свежая, она будет готова в течение 5 минут. Если замороженная, следуйте указаниям на упаковке. Слейте готовую фасоль в дуршлаг и тут же промойте холодной водой, чтобы остановить процесс приготовления и сохранить насыщенный зеленый цвет фасоли.Смешайте все остальные ингредиенты и залейте получившимся соусом готовую фасоль. Уберите в холодильник. Достаньте за час до подачи.
2
Салат из трех видов фасоли.Это чрезвычайно сытный и нарядный салат, который так же лучше приготовить за стуки и дать ему настояться.Отварите зеленую и желтую фасоль в большом количестве кипящей воды. Не забудьте обдать фасоль холодной водой. Положите её в миску и добавьте красную фасоль. Нарежьте лук и зеленый перец и добавьте к фасоли. Из оставшихся ингредиентов приготовьте соус, добавьте его к салату и хорошо перемешайте. Накройте емкость с салатом крышкой или пищевой пленкой и уберите в холодильник на ночь. Подавайте охлажденным.
3
Салат с фасолью в мексиканском стилеПоджарьте на сковороде говяжий фарш до готовности. Вы можете добавить к нему соль, чеснок, перец, по вкусу. Охладите и положите в миску, в которой вы будете смешивать салат. Нарежьте лук, слейте жидкость из фасоли. Нарежьте помидоры кубиками. Очистите и порвите на кусочки листья салат Айсберг. Сложите все ингредиенты в миску, заправьте соусом, посыпьте сыром и приправой, тщательно перемешайте и поставьте в холодильник на один час. Подавайте с чипсами, положив на салат немного сметаны.В этом салате говяжий фарш можно смело заменить на индюшачьим или кусочками нарезанной отварной курятины.
Видео по теме
Сытный салат из фасоли и копченых колбасок
Связанная статья

Совет 3: Как приготовить корейский салат

Основная черта корейских салатов состоит в использовании специфического сочетания специй, а также в добавлении во многие блюда мелко нарезанных ароматных трав и острых овощей.
Вам понадобится
    • 500 г моркови;
    • 500 г лука;
    • 100 мл растительного масла;
    • 1 чайная ложка уксуса;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 4 зубчика чеснока;
    • соль
    • смесь приправы для корейского салата.
Инструкция
1
Натрите морковь на терке с длинными лезвиями в виде соломки. Положите морковь в чашку, посолите все перемещайте. Оставьте солиться на 30 минут.
2
Потом добавьте ложку сахара и немного смеси приправ. Хорошо перемещайте.
3
Измельчите репчатый лук и пережарьте на растительном масле до золотистого цвета.
Добавьте уксус. Добавьте лук к моркови и перемешайте.
4
Чеснок передавите через чеснокодавку и положите его к моркови.
Все хорошо перемешайте. Готовый салат поставьте в холодильник на три часа.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое главное - не добавляйте слишком много уксуса.
Полезный совет
Если салат получается пресным, добавьте еще немного раскаленного растительного масла.
В салат можно добавить кинзу и зеленый лук.
Салат с отварной семгой
Связанная статья
Салат с отварной семгой
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше