Совет 1: Как преодолеть боязнь ездить в лифте

Боязнь лифтов может серьезно испортить человеку жизнь, особенно если его квартира или офис располагаются на верхних этажах. Пользоваться лестницей каждый раз бывает утомительно, особенно если приходится делать это часто. Кроме того, не стоит забывать, что фобии плохо сказываются на психике, а значит, нужно избавляться от них, а не искать отговорки, чтобы не ездить в лифте.

Причины страха и методы борьбы с ним

Самое важное, что нужно сделать человеку, опасающемуся пользоваться лифтами – понять, почему у него возникают такие негативные эмоции и чего именно он боится. От этого будет зависеть выбор методики лечения.
Иногда человек не может сам разобраться в причинах своего страха, поскольку они кроются в давно забытых событиях. В этом случае лучше обратиться к опытному психологу, который сможет использовать гипноз для поиска ответов.

Если вы когда-то застревали в лифте и не хотите снова пережить неприятные мгновения, связанные с этим происшествием, подумайте, что именно больше всего напугало вас. Запишите проблемы, с которыми вы столкнулись, а затем укажите решение для каждой из них. Например, вы можете напомнить себе, что у вас с собой есть мобильный телефон, а значит, вызвать помощь труда не составит. Если вы боитесь, что в лифте отключат свет, держите при себе небольшой фонарик или купите телефон с такой функцией.

Людям, которые боятся нападения в лифте, следует ездить либо в одиночку, либо в компании 3-4 человек, явно не знакомых друг с другом. В этом случае риск стать жертвой нападения очень мал.

Как избавиться от боязни лифтов

Страх лифтов, как и клаустрофобия, нередко характеризуется приступами панической атаки. Научившись с ними бороться, вы научитесь и избавляться от боязни. Используйте технику глубокого ровного дыхания. Когда ужас накатывает на вас, улыбнитесь – даже если вы сделаете это чисто механически, мозг расшифрует сигнал, и паника медленно начнет отступать. Делайте это каждый раз перед поездкой в лифте.
Если рядом есть знакомые, вы можете поговорить с ними – это хорошо отвлекает. Другой вариант – позвонить кому-нибудь и увлечься короткой беседой.

Освоив технику быстрой борьбы с паникой, заведите привычку проезжать один этаж на лифте, а затем проходить два этажа по лестнице. Когда делать это станет легче, увеличьте время пребывания в лифте. Не торопитесь, не подгоняйте себя – чтобы добиться результатов, нужно действовать последовательно

Когда вы снова почувствуете страх, представьте своего внутреннего ребенка и поговорите с ним так, как взрослые разговаривают с малышами. Придумайте короткие успокаивающие фразы, которые вы действительно могли бы сказать ребенку. Повторяйте их про себя, чтобы успокоиться перед поездкой на лифте, и вы заметите, что страх начинает постепенно отступать.

Совет 2: Что делать с боязнью людей

Страх страху рознь. Паника при виде мышей вряд ли осложнит вашу жизнь. Но боязнь людей может сделать ее невыносимой: ведь невозможно нормально существовать, не общаясь, не контактируя с другими. Необходимо понять, что дало развиться вашему страху перед людьми, и начать преодолевать его.
Очень часто причина подобной боязни идет из детства: если вас обижали ровесники в школе, дразнили и унижали во дворе, то вам пришлось замкнуться в себе, оградиться от общения. И до сих пор вы ожидаете от людей подвоха, неприятностей. Также многие боятся критики в свой адрес, непонимания – это связано с пониженной самооценкой, неуверенностью в себе. Замкнувшись, закрывшись в собственной раковине ото всех, человек теряет навыки общения, не знает, как правильно вести себя в социуме. Эти проблемы только усиливают страх, возникает замкнутый круг, который можно разорвать, заставив себя окунуться в общение, подобно барону Мюнхгаузену вытащить самого себя из болота одиночества.Начните путь к людям с простых, но весьма действенных упражнений. В любом магазине обратитесь к консультанту с вопросом по поводу какого-либо товара. Поговорите о плюсах и минусах продукта, обсудите его со всех сторон, а затем откажитесь от покупки. Так вы не только потренируетесь в общении, но и научитесь высказывать свое мнение, настаивать на своем выборе. Можно взять в помощники телефон: звонить в любые возможные места, узнавать о ценах на билеты в театр, кино, о расписании поездов, условиях принятия на работу. Если сразу не получится гладко и стройно, не переживайте. Ведь всегда можно оборвать разговор, повесив трубку. Тут важно, что вы не думаете о том, как выглядите, не следите за мимикой, жестами – для начала так общаться легче.На улице интересуйтесь у прохожих, какой сейчас час, как куда-либо пройти или проехать. Расспрашивайте подробно, уточняйте детали. Незнакомым людям будет только приятно оказать вам небольшую услугу, а вы обретете навыки бытовой беседы, постепенно почувствуете, что общение может быть позитивным, доставлять радость. Важно осознать, что люди в первую очередь думают о себе, о том, как они выглядят со стороны, а вовсе не о вашей драгоценной персоне, часто испытывают неуверенность, застенчивость - как и вы. Попробуйте прийти им на помощь, ведите беседу доброжелательно, открыто, заинтересованно – только, если возможно, не наигранно, а от души. И страх постепенно пройдет, в вашей личной жизни, в профессиональной сфере откроются новые возможности.Если же вы чувствуете, что в одиночку не сможете преодолеть страх перед людьми - обратитесь к специалисту: психологу, психотерапевту. Он поможет вам разобраться в проблеме, найти ее причины и устранить их.
Видео по теме

Совет 3: Как преодолеть фобии

Фобии можно разделить на две группы: стандартные страхи, которые присущи любому здравомыслящему человеку, и фобии, имеющие имеющие непонятный характер. Порой причина боязни чего-либо неизвестна, а сама фобия кажется комичной. Но если посмотреть на ситуацию трезвым взглядом, ничего смешного в таких страхах нет. Это действительно серьезная проблема. Человек, страдающий какой-либо фобией, может получить серьезные моральные травмы. Как только вы обнаружили в себе боязнь чего-либо, незамедлительно приступайте к лечению.
Инструкция
1
Тщательно проанализируйте свою фобию. Предположим, вы боитесь темноты. Объясните сами себе: чем именно тьма пугает вас; реально ли то, что кажется вам страшным; в каких ситуациях вы пугаетесь, оставшись без освещения? Благодаря спокойному рассуждению о своих страхах, вы сможете морально подготовить себя к борьбе с ними.
2
Начните тщательное и детальное изучение своего страха. Дело в том, что чем больше вы будете уделять внимания своему страху, тем скорее привыкните к нему и сможете побороть его. Как говориться, врага нужно знать в лицо. Например, вы панически боитесь собак. Начните с малого - научитесь не чувствовать страха при просмотре фотографий с изображением этих животных. Дальше попробуйте ознакомиться с литературой, описывающей поведение собак. Потом попробуйте пообщаться с собакой лично. И так, совершая шаг за шагом, вы постепенно будете избавляться от своей фобии. Главное, не спешите встретиться со своим страхом лицом к лицу - если вы будете не до конца морально подготовлены ко встречи с ним, он может только усилиться.
3
После того как вы прошли тщательную моральную подготовку ко встрече со своей фобией, приступайте к следующему шагу - к "последней битве". Помните, главное - самоконтроль. Чтобы не впадать в состояние паники, следуйте советам:Глубоко дышите. Спокойное, размеренное дыхание помогает успокоиться и взять себя в руки. Сделайте глубокий вдох и выдох 15-20 раз.Постоянно мысленно говорите себе: "Стоп!". Чем меньше вы будете размышлять о деталях предмета вашего страха, тем меньше он будет пугать вас.Общайтесь со своим страхом мысленно. Не надо отрицать его присутствие, надо понять, что он не является весомым.
4
Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к психотерапевту. Самостоятельно с фобиями бороться можно только в том случае, когда вы уверенны, что сможете справиться без помощи профессионала. Если же ваш страх очень силен, лучше не следует пытаться преодолеть его в одиночку.
Видео по теме

Совет 4: Как победить боязнь

Почти каждому человеку рано или поздно приходится испытывать в той или иной мере страх, боязнь. Это может быть боязнь собак, похода к стоматологу, сдачи экзаменов в институте или автошколе, боязнь высоты, замкнутого пространства, темноты и многого, многого другого. Словом, разнообразных фобий предостаточно. Вопрос лишь один: как же с ними бороться? На самом деле, победить боязнь можно (и более того – нужно!).
Инструкция
1
Постарайтесь понять, что страх – это негативная, губительная для вашего самочувствия и успеха эмоция. Именно боязнь кого-то или чего-то не дает вам возможности учиться, развиваться, идти вверх по карьерной лестнице. Сколько возможностей вы упускаете из-за этого ничтожного страха, который мешает вам жить полноценной жизнью! Совершенно четко представьте, что боязнь, фобия – это ваш самый главный враг. И постепенно, но настойчиво начинайте с ним бороться.
2
Попробуйте нарисовать свой страх. Психологи считают, что в борьбе с самыми различными фобиями одним из лучших помощников может стать арт-терапия. Ведь рисование позволяет очистить сознание, выплеснуть на бумагу эмоции и страхи. Итак, возьмите большой чистый лист, представьте свой страх и попробуйте нарисовать то, что он из себя представляет.
3
Нарисовали? А теперь возьмите лист и порвите его на клочки, или сожгите – как угодно. Главное, что в какой-то степени вы оказались сильнее своей боязни.
4
Учитесь переключаться со своего страха на добрые, положительные эмоции. Как только вы почувствовали, что фобия дает о себе знать, подумайте о самом хорошем, что только может быть. Например, вы боитесь замкнутого пространства, но застряли в лифте. Ни в коем случае не думайте о темноте и тесноте в кабинке!
5
Вспомните самые позитивные эмоции за сегодняшний день, неделю, месяц. Подумайте о предстоящем отпуске, увлекательном путешествии. Представьте, как будете совершать приятный шопинг. Поверьте, негативные эмоции и страх постепенно уйдут на второй план, главное – не концентрировать на них собственное внимание.
6
Используйте специальную дыхательную гимнастику. Боитесь, что не сможете выступить на презентации или ответить на экзамене? Выпрямите спину, выдохните из легких весь воздух и сделайте глубокий вдох. Представьте, что, выдыхая, вы выпускаете свой страх, а вдыхая – набираетесь смелости. И главное – не бойтесь, у вас все получится!
Видео по теме

Совет 5: Как преодолеть страх высоты

Некоторые люди могут испытывать страх высоты, причем это касается не только нахождения на небоскребах и самолетах. Такой страх может возникать даже от обыкновенного спуска, например, с лестницы.
Инструкция
1
Осознайте тот факт, что страх высоты - это приобретенный опыт мозга, человек с ним не рождается. Ребенок сталкивается с ним в возрасте от шести месяцев до года, когда учится ходить и начинает падать и больно ушибаться. Многие люди спокойно живут с этим страхом всю свою жизнь, преодолевая его по мере надобности. Но бывают случаи, когда нервная система дает сбой. Тогда нормальный, здоровый страх высоты, который сопряжен с самосохранением, превращается в болезненную фобию.
2
Чтобы избавиться от этого страха, необходимо определить его природу. Сконцентрируйтесь на своей самой страшной фантазии. Что вы ощущаете или видите внутренним зрением? Это может быть возврат в детство к воспоминаниям в обретении опыта первых шагов. Вы можете увидеть картины падения, травмы. Вы также в состоянии испытать чувство паники, ужаса и страха, находясь в условиях стресса, депрессии, и т.д.
3
Не игнорируйте факты, подтверждающие то, что вы боитесь травм или находитесь в состоянии стресса. Дело в том, что мозг может просто-напросто блокировать страхом ваши возможные неверные действия, связанные с подъемом на любую высоту. А в состоянии стресса парализуются все возможные попытки перевести вашу подсознательную самоагрессию в реальные поступки, которые часто связываются с падением с высоты. Если человек старается убежать от решения проблемы, приводящей его в угнетенное состояние, часто возникает сочетание боязни закрытых помещений (клаустрофобии) и страха высоты (акрофобии). Человек начинает панически бояться лифтов, метро, поездов, самолетов и т.д.
4
Не откладывайте консультацию со специалистом. В зависимости от причины возникновения подобного страха, он предложит вам необходимые тренинги и рекомендации. В настоящее время существуют различные методы борьбы со страхом. Существуют даже методики борьбы со страхом высоты непосредственно в полете на самолете, где опытный психолог помогает преодолеть этот комплекс.
5
От любого стресса и страха помогают избавиться релаксирующая музыка, чтение, медитации, физическая нагрузка, отдых и т.д. Вернитесь к тому детскому состоянию, когда вы не испытывали страха высоты. Не торопясь, осознайте это ощущение в реальном времени, запомните его. Можете придать этому переживанию свой образ или цвет. Используйте для себя любую возможность для тренинга. Оказываясь на высоте, которая может быть и не более 30 см, испытывая прилив адреналина, вспомните ваше внутреннее состояние во время релаксирующих занятий, образ или цвет, которым вы обозначили ваше состояние без страха.

Совет 6: Как преодолеть страх общения

Страх общения – проблема довольно распространенная. Многие люди испытывают стеснение в ситуациях, когда нужно подойди к незнакомому человеку и завязать разговор. Преодолеть это состояние можно только опытным путем – ежедневно тренируясь и экспериментируя.
Инструкция
1
Прежде всего, культивируйте в своем сознании мысль о том, что страх общения – это комплекс, от которого нужно непременно избавляться. Все доводы о том, что скромность украшает человека, не имеют под собой практической полезности. Точнее не стоит путать скромность с застенчивостью. Именно последнее мешает человеку добиться очень многого в жизни.
2
Неуверенность в себе – постоянный спутник страха общения. Борьба с двумя проблемами одновременно вряд ли будет успешной, поэтому на время просто забудьте о том, что вы несовершенны. Никогда не пытайтесь прочесть мысли и эмоции собеседника, не прокручивайте в голове представления о том, как плохо он о вас сейчас думает. Забудьте о том, как вы выглядите, во что одеты – углубитесь в тему разговора.
3
Радикальные методы борьбы со страхом общения подходят далеко не всем. Но можно попробовать выбрать профессию, где приходится долго и много общаться с разными людьми. Запишитесь на курсы изучения иностранного языка, на танцы, в спортивный клуб – вам просто придется общаться с новыми людьми, а в таких условиях вы скоро забудете о ваших страхах.
4
Увеличивайте степень своей общительности. Многим не хватает времени для полноценного общения – семья, работа, учеба, дети. Используйте любой шанс поговорить – общайтесь с соседями в лифте, консультируйтесь с продавцом (даже если вы не нуждаетесь в совете). Заодно вы приобретете необходимую тренировку и немного развлечетесь.
5
Никогда не возводите проблему общения в ранг вселенской катастрофы. На самом деле вы не потеряете свои капиталы, работу или профессиональные навыки, поэтому не уделяйте повышенного внимания мелочам. Избавляйтесь от замкнутости постепенно, играючи – начните знакомиться в общественном транспорте, обращайтесь к людям с просьбой о помощи и т.д. Постепенно вы заметите, что общаться не так уж и страшно, а процесс протекает естественно и незаметно. Подходя к кому-то с целью завести разговор, помните, что собеседник такой же человек со своими слабостями и страхами, поэтому не надо его бояться.

Совет 7: Как преодолеть тревогу

Чувство тревоги, как и страх, вполне нормальное состояние организма, помогающее нервной системе приготовиться к опасности. Проблема в том, что часто такое неприятное ощущение возникает в ситуациях, в которых опасности нет либо она надумана. Как и любое чувство, тревогу можно побороть, нужно лишь освоить несколько приемов.
Инструкция
1
Не «зацикливайтесь» на своих поступках и неудачах. То, что вы рисуете в воображении, очень редко существует в реальности. Необходимо адекватно оценивать свои действия, поступки и их последствия. Не стоит быть уверенным в собственной непогрешимости. Все допускают ошибки, и вы их допускаете, каким бы самоуверенным человеком вы ни являлись. Вместо пустого переживания лучше подумайте, как разрешить сложившуюся ситуацию и как можно исправить ошибку.
2
Не переживайте понапрасну из-за мечтаний и надежд. Лучше сконцентрируйтесь на том, что происходит в реальности.
3
Не накручивайте себя понапрасну. Чувство тревоги не может само по себе причинить физический вред. Это лишь усилит неприятные ощущения и не принесет ничего положительного. Вместо того, что бы культивировать тревогу, необходимо задуматься – эта ситуация действительно стоит переживаний? Если вашей (или ваших близких) жизни и здоровью не угрожает опасность, нет причин для паники. Лучше обдумайте ситуацию и способы ее разрешения.
4
Используйте дыхательную гимнастику. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут снизить ощущение тревоги.
5
Не концентрируйтесь на чувстве тревоги. Если ситуация не требует мгновенного решения, то отвлекитесь от нее. Например, вы боитесь замкнутых пространств и застряли в лифте. Можете, конечно, дать волю эмоциям и начать биться головой об стены. Но намного лучше взглянуть на ситуацию логически. Если лифт не упадет и не превратится в груду искореженного металла, то вам ничего не угрожает, то есть вообще ничего. Расслабьтесь и ждите, пока лифт вновь начнет работать.
6
Отвлекитесь, подумайте о чем-то постороннем, например о планах на завтрашний день, вспомните пару забавных историй или анекдотов и т.д.
Видео по теме

Совет 8: Как научиться преодолевать свой страх

Страх представляет собой естественную реакцию организма на возможную опасность. В основе чувства страха лежит убеждение в том, что человек не справится с теми или иными жизненными обстоятельствами. Для того, чтобы добиться успеха в жизни, придется научиться преодолевать в себе это чувство.
Инструкция
1
Создайте у себя привычку действовать в выбранном направлении, несмотря на страх. Убедите себя, что это всего лишь реакция на попытку предпринять какие либо действия, которые вы раньше не совершали. Такая реакция также может возникать в том случае, если вы пытаетесь действовать против своих убеждений. За годы жизни у человека складывается определенное мировоззрение, и когда он поступает вразрез с основными понятиями - это вызывает боязнь. Но для достижения поставленных целей придется переступить через нее. Не медлите, чем больше времени опасения владеют вами, тем труднее их преодолеть. Скажите себе: «мне страшно, но я все равно это сделаю».
2
Попробуйте преодолеть страх логическим путем. Для этого разберите варианты развития событий и выберите наихудший из них. Оцените свои потери при данном раскладе. Как только страх обретает конкретный облик в виде последствий для вас, он перестает представлять угрозу. Причиной этому тот факт, что в основе каждого опасения лежит неизвестность. Если после детального разбора возможных последствий боязнь осталась, значит она обоснована. Тогда подумайте, действительно ли вам нужно совершать тот или иной поступок.
3
Используйте метода анализа. Спросите себя - чего вы боитесь и почему, есть ли у боязни рациональная основа. Подумайте, чего вы боитесь больше - сделать что-то или не достигнуть своей цели. Если страх остался, значит ваши эмоции сильнее логики. Тогда используйте визуализацию. Многократно прокручивайте в своем воображении как вы выполняете то, чего опасаетесь. После того, как вы преодолеете страх в своем воображении, сделать это в действительности будет гораздо легче - на подсознательном уровне будет уже закреплена определенная модель поведения.
4
Постоянно тренируйте свою отвагу. Разбейте свой страх на несколько маленьких и начните их поочередно преодолевать. Тренируйтесь переступать через свои опасения так, как если бы вы занимались в спортзале. Т.е. сначала вы поднимаете маленький вес штанги. Затем постепенно увеличиваете его, и вот уже вы способны поднять довольно тяжелую штангу. Например, если у вас есть страх публичного выступления, а по роду своей деятельности приходится этим заниматься, начните тренироваться в кругу семьи и друзей. Затем соберите аудиторию побольше и тренируйтесь. И так постепенно увеличиваете круг слушателей до тех пор, пока все опасения не исчезнут.
5
Повышайте собственную самооценку. Чем больше в вас уверенности в собственной правоте, тем легче вам будет преодолеть свои страхи. Для этого используйте методики самовнушения и визуализации.

Совет 9: Как преодолеть страх перед аудиторией

Некоторые люди испытывают страх перед публичными выступлениями. Но боязнь чаще всего оказывается необоснованной, поскольку для нее нет никаких причин, кроме психологических. Чтобы перестать бояться, надо взять эмоции под контроль.
Инструкция
1
Тщательно подготовьте будущее выступление перед аудиторией, продумайте составные части. Выстройте структуру речи: постарайтесь сделать ее понятной, яркой и запоминающейся. Возможно, следует подготовить наглядные пособия, которые придадут уверенность и отвлекут внимание аудитории от вашей персоны.
2
Несколько раз прорепетируйте выступление перед зеркалом; хорошо, если найдете слушателя, который сможет выслушать и дать кое-какие советы. Постарайтесь довести подготовленную речь до автоматизма, вплоть до предполагаемых пауз и интонаций.
3
В день перед выступлением хорошо отдохните. Выбросьте из головы мысли о «судном дне». Не вздумайте стимулировать уверенность спиртными напитками или лекарствами, чтобы не навредить организму, ведь в нужный момент не сможете сконцентрироваться.
4
Незадолго до выступления послушайте энергичную мелодию или песню, которые помогут настроиться на боевой лад.
5
Если есть возможность, ознакомьтесь с помещением, в котором будете выступать. Определитесь, где будете стоять или сидеть.
6
Перед началом выступления поздоровайтесь с людьми, улыбнитесь, посмотрите в глаза. Надо понять, что перед вами обычные люди, которые нуждаются в полезной информации.
7
Расслабьтесь – это воспрепятствует появлению страха или робости. Сделайте медленный вдох. Представьте, что хорошо держитесь, спокойны и уверенны.
8
Во время выступления сконцентрируйтесь и не думайте о том, как выглядите в глазах окружающих. Главное, всецело сосредоточиться на содержании речи.
9
Выберите человека из аудитории и, выступая, старайтесь смотреть на него или возвращаться взглядом.
10
Говорите искренне, без апломба и рисовки, старайтесь быть самим собой.
11
Чаще выступайте перед разными аудиториями: страх исчезнет с опытом.
Видео по теме
Как эффективно выступать на публике
Связанная статья
Как эффективно выступать на публике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше