Совет 1: Что приготовить из жирной утки

Мясо качественной домашней утки ароматное и вкусное, оно богато различными витаминами и минералами, такими как цинк, калий, магний и железо, но очень жирное. Жир, который вытапливается при приготовлении этой птицы, - ценный продукт, его обычно собирают и хранят, чтобы потом использовать в разных кулинарных целях.
Подберите свой рецепт
+
-

Как готовят жирных уток

Дикие утки обладают ароматным, но постным, а от того часто получающимся сухим и жестковатым мясом, именно поэтому перед приготовлением их маринуют, а запекая, часто оборачивают кусочками жирной грудинки. Домашняя утка – самая жирная из всех разводимых людьми птиц. Чтобы жир свободно вытапливался из птицы, кожицу надрезают или прокалывают.

Запекая утку в духовке или обжаривая в сковороде, следует время от времени сливать жир. Существует и блюдо, при приготовлении которого лишний жир только на пользу, – конфи. Его готовят путем длительного тушения мяса в собственном соку, а затем хранят в вытопленном сале.
Перед приготовлением нужно достать утку или отдельные ее кусочки из холодильника и довести до комнатной температуры. Целую утку достают за час, для кусочков достаточно 30 минут.

Как запечь жирную утку целиком

Мясо утки настолько деликатесное, что его можно запечь с минимумом специй. Вам понадобится:
- целая утка;
- соль и свежемолотый перец.

Сполосните утку под проточной водой, обсушите, промокнув кухонными бумажными полотенцами. Выложите на разделочную доску. Отрежьте кончики крыльев. Наколите тушку острым ножом. Прокалывайте кожу и жир, стараясь не задевать мясо. Поставьте на противень стойку, положите птицу грудью вверх. Обдайте утку 2-3 стаканами кипятка, воду, стекшую в противень, слейте. Кипяток немного растопит жир и поможет кожице при запекании стать хрустящей. Натрите утку солью и перцем как снаружи, так и изнутри.

Разогрейте духовку до 180оС. Запекайте птицу около 2 часов 15 минут, если она молодая и весит до 2 килограмм, и до 3 часов, если птица весом свыше 2,5 килограмм. Каждые 30 минут переворачивайте утку и сливайте жир. Готовую птицу выложите на разделочную доску, накройте фольгой и дайте 15 минут мясу отдохнуть.
К утке можно добавить яблоки, картофель, репу.

Как приготовить конфи из утки

Для конфи из утки возьмите:
- 6 утиных ножек;
- 500 грамм утиного жира;
- 2 лавровых листа;
- 1 чайную ложку черного перца горошком;
- 6 семечек тмина;
- 12 семечек кориандра;
- 3 ягодки можжевельника;
- 50 грамм крупной морской соли;
- 1 небольшой пучок тимьяна;
- 1 ветку розмарина;
- 1 измельченный зубчик чеснока.

Прогрейте тмин и кориандр на сухой сковороде до явственного аромата, растолките вместе с можжевельником и солью в ступке. Добавьте листья тимьяна и розмарина, а также измельченный чеснок. Разотрите полученную смесь по промытым и обсушенным утиным ножкам. Накройте посуду с утятиной пищевой пленкой и уберите ножки в холодильник на 24 часа.

Разогрейте духовку до 150оС. Протрите ножки бумажным полотенцем и положите в чугунную форму для запекания, сверху выложите утиный жир, лавровый лист и перец горошком. Запекайте конфи в течение 2-3 часов, пока мясо не начнет отслаиваться от кости. Переложите утиное мясо в горшочек, залейте расплавленным жиром и храните конфи в холодильнике.

Совет 2: Как приготовить утку целиком

Впереди званый ужин, вы ждете дорогих гостей, или же просто не прочь поэкспериментировать и приготовить нечто вкусное и интересное, а курица, говядина и свинина уже не производят должного впечатления. В этом случае приготовьте утку целиком.
Вам понадобится
    • Утятница;
    • противень;
    • нитки;
    • яблоки;
    • мед;
    • горчица;
    • соль;
    • перец;
    • базилик.
Инструкция
1
Чтобы приготовить утку целиком, желательно купить ее тушку на рынке, но если нет такой возможности, тогда купите в магазине выпотрошенную. Приготовьте необходимую посуду, в которой поместится утка целиком. Это может быть противень с высокими бортиками или специальная утятница.
2
Возьмите большую миску и тщательно помойте утку. Гуси и утки – животные, у которых много жира. Поэтому уберите весь лишний жир внутри утки, особенное внимание уделите гузке.
3
Целиком утку готовят, обязательно фаршируя ее, классический вариант – фаршировка яблоками. Возьмите 3 яблока среднего размера, очистите от шкурки, порежьте каждое яблоко на 6 частей. Затем возьмите 1 ст.л горчицы и 1 ст.л меда, смешайте, получившейся смесью обмажьте утку внутри и снаружи, после этого начините ее яблоками, залейте 1,5 стакана белого сухого вина, добавьте соль, перец и базилик по вкусу, зашейте.
4
Уложите утку на противень. После этого в дополнительный противень налейте воду и поставьте его на нижнюю полку в духовку, тогда утка не пригорит. Затем разогрейте духовку до 250 градусов, поставьте утку на среднюю полку. В течение 10 минут готовьте ее при температуре 250, затем 20 минут при 200, все остальное время при 180. Время приготовления: 1-1,5 часа. Во время готовки утку необходимо все время переворачивать.
5
Когда утка будет готова, выложите ее на большое блюдо, удалите нитки, яблоки выньте и уложите по краям. Украсьте утку свежей зеленью и подавайте к столу с белым сухим вином.
Видео по теме
Обратите внимание
Также вы можете начинить утку сухофруктами, кислыми ягодами, гречкой с луком.
Утка коронное блюдо французов, только они используют апельсины вместо яблок.
При желании вы можете приготовить к утке какой-нибудь соус, наиболее удачный вариант из клюквы.
Полезный совет
Более 2 часов утку готовить не рекомендуется, кожа подгорит, а мясо затвердеет.

Совет 3: Как приготовить утиные ножки

Часто хочется подать на стол что-то оригинальное и вкусное. Утиные ножки с яблоками, апельсином и вином прекрасно подойдут для такого случая. Ваши гости надолго запомнят потрясающий аромат и непередаваемый вкус.
Вам понадобится
    • Утиные ножки;
    • 2 яблока;
    • 100 мл красного сухого вина;
    • 1 апельсин;
    • 5 зубчиков чеснока;
    • 1 луковица;
    • 20 г сливочного масла;
    • 30 г оливкового масла;
    • тимьян;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Если ножки замороженные,их надо разморозить заранее. Размораживать нужно естественным путем, при комнатной температуре. Утиные ножки промойте и просушите. Положите их в глубокую тарелку. Чеснок выдавите через чеснокодавку или очень мелко порежьте. Тщательно натрите утиные ножки солью, перцем и чесноком. Миску с ножками уберите в прохладное место на час.
2
В сковородку налейте оливковое масло, добавьте кусочек сливочного. Прогрейте до тех пор, пока сливочное масло не растопится. Выложите в сковородку утиные ножки. На среднем огне зажарьте ножки с каждой стороны до образования золотистой корочки. Когда ножки готовы, отложите их на тарелку. Жир в сковороде оставьте.
3
В сковороду, где готовились ножки, влейте вино. Доведите жир и вино до кипения и оставьте на огне на 7-10 мин. Во время кипения из вина испарится спиртовая составляющая.
4
Очень мелко порежьте репчатый лук. Добавьте лук в сковороду и перемешайте. Жарьте 10-15 минут, часто перемешивая.
5
Апельсин порежьте на две части. Выдавите сок апельсина в сковороду и перемешайте содержимое. Отжатый апельсин разделите на несколько частей и положите в сковородку. Добавьте тимьян. Закройте крышкой и тушите 10 минут.
6
Яблоки очистите от кожуры, уберите сердцевину и порежьте на крупные кусочки. В сковороду с маслом, вином, луком и апельсином добавьте яблоки. Положите в получившийся соус утиные ножки. Тщательно все перемешайте. Тушите под закрытой крышкой 15-20 минут.
7
Апельсиновые корки извлеките из сковороды и выкиньте. При необходимости добавьте соль, перец и любые пряности. Блюдо готово. Хорошим гарниром к утиным ножкам может стать картофельное пюре.
Видео по теме
Обратите внимание
Утка - очень жирная птица. если у вас проблемы с печенью, лучше отказаться от блюд из нее.
Полезный совет
Если у вас есть брусничное варенье или джем, его можно добавить к соусу на стадии приготовления.

Для приготовления утки лучше всего подходит посуда с толстым дном.

Совет 4: Как запечь утку в фольге

Запеченная утка с яблоками - это классическое блюдо для праздничного стола. Благодаря запеканию в фольге мясо утки получается мягким, вкусным и полезным. Такой режим термической обработки не требует дополнительной жидкости, птица готовится в собственном соку.
Вам понадобится
    • 1 утка;
    • 1-1,5 кг яблок;
    • 1 головка чеснока;
    • 30 г растительного масла;
    • 100 г чернослива;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Промойте тщательно утку и обсушите бумажным полотенцем. Очистите кожу от остатков перьев, вырежьте сальную железу возле хвостовой части на спинке, чтобы избавиться от специфического запаха и вкуса. Удалите лишний жир внутри брюшка. Натрите птицу внутри и снаружи солью и перцем.
2
Нарежьте вымытые яблоки на 6-8 долек, вырезав предварительно сердцевину. Заполните брюшко и шею утки яблоками. Зашейте белыми хлопчатобумажными нитками разрез, а крылья и лапы свяжите между собой. Расстелите фольгу, выложите мелко нарезанные яблоки и половину распаренного чернослива.
3
Положите сверху утку, на нее еще ломтики яблок и чернослива. Заверните птицу в фольгу в три оборота, если не хватает ширины фольги, оберните утку еще поперек пару раз. Поместите завернутую птицу в рукав для запекания. Сверху в рукаве сделайте несколько отверстий, чтобы выходил пар. Следите, чтобы фольга не порвалась.
4
Разогрейте духовку до 180 градусов и положите в нее на решетку подготовленную утку. Не выкладывайте на сплошной лист, так как спинка может подгореть. Выпекайте примерно 1,5-2 часа.
5
После этого верхнюю часть фольги и рукава разрежьте и отверните. Сок слейте на сковороду. Утку положите на решетку или оставьте на развернутой фольге и запекайте еще полчаса до хрустящей корочки, но не пересушите.
6
Поставьте сковороду с соком на плиту, добавьте мелконарезанные яблоки и вторую половину чернослива и потушите 15 минут под крышкой. Готовую утку достаньте из духовки, аккуратно разделайте, не забудьте удалить нитки. На блюдо сначала выложите тушеные яблоки и чернослив, потом яблоки из утки, а сверху - кусочки запеченной утки. Гарнируйте это блюдо жареным или отварным картофелем и салатом из свежих овощей.
7
Если утка не молодая, лучше ее предварительно замариновать на несколько часов смесью из оливкового масла, соли, перца и горчицы.
Видео по теме
Источники:
  • Кулинария для мужчин

Совет 5: Как приготовить бешбармак из утки

Традиционное казахское блюдо бешбармак готовится из тонких пластов теста, большого количества лука, зелени и мяса. В качестве последнего ингредиента, как правило, используют баранину или жирную птицу. Вкусный бешбармак получается из домашней утки.
Вам понадобится
  • - утка;
  • - 3 головки репчатого лука;
  • - пучок зеленого лука и петрушки;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 стакан теплой воды;
  • - соль;
  • - мука;
  • - черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Утку распотрошите при необходимости, хорошенько помойте и разрежьте на 4 части. Сложите в кастрюлю и залейте водой таким образом, чтобы она только прикрывала мясо. Доведите до кипения, снимите пену, уменьшите пламя и варите под крышкой до тех пор, пока мясо не станет мягким и не будет хорошо отделяться от костей. В конце посолите и поперчите по вкусу.
2
Пока утка варится, приготовьте лепешки. Для этого взбейте яйцо со стаканом теплой воды, посолите и добавьте муку, постепенно замешивая мягкое, но эластичное тесто. Затем заверните его в целлофан и оставьте на 20 минут при комнатной температуре. Спустя положенное время раскатайте тесто в очень тонкий пласт и вырежьте из него кружочки диаметром 8-10 см.
3
Когда утка будет готова, достаньте ее, немного остудите и отделите мясо от костей. Лук нарежьте полукольцами и залейте небольшим количеством бульона, чтобы избавиться от горечи. В оставшемся бульоне отварите лепешки, а затем выложите их на большое плоское блюдо. Сверху положите кусочки мяса, распаренный в бульоне лук и посыпьте все зеленью.
Полезный совет
Чтобы сэкономить время и силы, можно использовать готовые лепешки для бешбармака, которые продаются в магазине.

Совет 6: Как приготовить плов из утки

Плов – изысканное блюдо кухни Востока, точнее Узбекистана. Основным ингредиентом плова является рис с пряностями. Каждая кухня готовит свой плов по-разному. Поскольку плов являлся блюдом кочевников, его изначально готовили в казане.
Вам понадобится
    • утка – 1 шт. (до 2 кг);
    • рис – 800 г;
    • лук – 500 г;
    • морковь – 400 г;
    • чеснок – 200 г;
    • соль
    • перец – по вкусу;
    • жир свиной – 200-300 г;
    • шафран – ½ ч. л.
Инструкция
1
Плов из утки получается и красивый и вкусный. Из индоутки это блюдо получается более сытным и менее жирным.
2
Приготовьте продукты. Начните с утки. Снимите с нее всю кожу вместе с жиром, разрежьте мясо на полоски, шириной 1 см. Грудку, крылья и ножки отделите от тушки, грудку разрежьте на кусочки, бедра отделите от голени. Тушку разломите на 4 части. Затем порежьте лук тонкими кольцами, морковь потрите на терке с крупными отверстиями, так же морковь можно нашинковать, но это как кому нравится. Чеснок мелко нашинкуйте.
3
Возьмите металлический казан или утятницу и растопите жир. Посуду следует хорошо раскалить, для этого уложите туда порционные куски, хорошо обжарьте, посолите, добавьте перца по вкусу. Старую утку нужно залить водой и тушить почти до готовности. Когда вода под уткой выкипит и птица начнет поджариваться – добавьте в казан лук, жарьте лук с мясом до золотистого цвета. После добавьте морковь, пожарьте минут 10. Чеснок можно положить вместе с морковью или после.
4
Во время жарки мяса с овощами, промывайте рис до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Обычно в этом случае промывать рис холодной водой необходимо 10-15 раз. Переложите рис в кастрюлю, хорошо посолите, добавьте шафран и залейте все холодной водой. Рис должен отмачиваться, пока готовится мясо с овощами.
5
После того, как морковь пожарилась, слейте с риса воду и высыпьте его в казан. Заливаем рис кипятком так, чтобы вода была на два пальца выше уровня риса. Ложкой проделайте дырочки в пяти-семи местах для того, чтобы вода выпарилась равномерно. Поставьте плов на самый сильный огонь, пусть кипит со всех сторон. Когда вода с рисом начнет кипеть очень сильно, огонь убавьте до минимального и так оставьте на 20-30 минут, доведя рис до готовности.
6
После того, как газ выключили, оставьте плов под крышкой 10 минут, пусть настоится. После чего можно подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовить плов, не имея какого-то одного ингредиента, просто невозможно. Это не любое другое блюдо, где можно что-то заменить, и получится практически то, что задумано. Планируйте приготовление плова заранее, закупая продукты полностью.
Полезный совет
Вместо казана можно использовать сковородку с высокими краями и толстыми стенками.
Источники:
  • Сборник рецептов плова

Совет 7: Как приготовить суп из утки

Уток традиционно запекают в духовке к праздничному столу с яблоками, гречневой кашей и даже с апельсинами, но не менее аппетитными и вкусными получаются супы из утиного мяса. Оно богато витамином В и другими полезными микроэлементами. Считается, что мясо утки повышает половую потенцию. Эта птица более жирная по сравнению с курицей и индейкой, поэтому для диетического питания вряд ли подойдет. Но если вам утиное мясо не противопоказано, то стоит ввести его в свой рацион. Утиный жир содержит различные ферменты, которые способствуют очищению организма от вредных канцерогенов.
Вам понадобится
    • 1/2 утки;
    • картофель;
    • морковь;
    • репчатый лук;
    • горсть домашней лапши;
    • петрушка;
    • зеленый лук;
    • лавровый лист;
    • смесь перцев горошком;
    • соль.
    • Для домашней лапши:
    • мука;
    • яйцо;
    • вода.
Инструкция
1
Для супа из утки с домашней лапшой подойдет и бройлерная, и деревенская птица. У бройлерных уток мясо мягче, по вкусу ближе к куриному, и готовится суп из бройлеров быстрее. Деревенские птицы крупнее, более жирные, с желтоватой кожей. Бульоны и супы из домашних уток получаются более ароматными и наваристыми. Если для супа вы купили утку в магазине (бройлерную), то перед готовкой разморозьте ее, затем хорошо промойте, выпотрошите и порежьте на порционные кусочки.
2
Положите куски утки в кастрюлю, залейте холодной водой, поставьте на небольшой огонь. Когда бульон закипит, снимите пену, добавьте соль и накройте кастрюлю крышкой. Бульон должен томиться около сорока минут.
3
Для приготовления домашней лапши насыпьте муку горкой на чистый стол или специальную разделочную доску. Сделайте в муке углубление и влейте в него яйцо. Затем понемногу подливая холодную воду, замесите крутое тесто. Тонко раскатайте тесто скалкой, припорошите сверху мукой и нарежьте полосками шириной сантиметров по 5. Полоски теста сложите в несколько рядов и мелко порежьте вдоль. Должна получиться лапша 5 сантиметров в длину и 0,5 сантиметра – в ширину. Затем разложите полоски в один слой на сите и отсейте излишки муки. Лапша готова для варки.
4
Морковь и картофель хорошо помойте, почистите, нарежьте кубиками и добавьте в утиный бульон. Лук почистите и порежьте тонкими полукольцами. Когда утка проварится минут 10 с картофелем и морковью, положите в кастрюлю лук и добавьте специи. Для супа из утки лучше всего подойдут лавровый лист и разные виды перца горошком: черного, белого.
5
Добавьте в суп горсть домашней лапши и хорошо помешайте, чтобы лапша не прилипла ко дну кастрюли. Варите еще минут 15-20.
6
Помойте, просушите и мелко порежьте петрушку и зеленый лук. Когда суп из утки будет готов, посыпьте его сверху зеленью.
Обратите внимание
Чтобы утка в супе была мягкой, варить бульон надо на маленьком огне.
Полезный совет
Если вы купили утку с потрошками, добавьте их в бульон при варке. И суп приобретет дополнительные оттенки вкуса и аромат.
Источники:
  • Гастроном. Рецепты супов из птицы
  • бульон из утки

Совет 8: Как приготовить соус для утки

Мясо утки считается достаточно жирным и сытным, поэтому на стол к нему лучше подавать слегка кислые соусы. Такие соусы прекрасно сочетаются, предоставляя возможность насладиться восхитительным вкусом и пряным ароматом приготовленного блюда.
Вам понадобится
    • Рецепт №1:
    • клюква свежая или замороженная — 350 г;
    • апельсиновый сок — 6 ст. ложек;
    • сахар —4 ст. ложки.
    • Рецепт №2:
    • апельсины – 2 шт.;
    • апельсиновый ликер - 0,5 стакана;
    • сахар коричневый -0,5 стакана;
    • уксус винный красный - 1 ст.л.;
    • тимьян сухой -1 щепотка;
    • соль;
    • вода - 0,5 стакана.
Инструкция
1
Рецепт №1.
Клюквенный соус.
Клюкву промыть под холодной водой, переложить в кастрюлю с толстым непригораемым дном, поставить на плиту и включить слабый огонь. Если вы используете замороженную клюкву, то следует предварительно ее разморозить.
2
Как только клюква закипела, добавить к ней апельсиновый сок. Полученную консистенцию тщательно перемешать, снова довести до кипения и оставить вариться на 15-17 минут.
3
Снять кастрюлю с огня, немного остудить и протереть клюкву через сито. Всыпать в полученную массу сахар, вновь поставить на плиту и томить на маленьком огне до тех пор, пока сахар не растворится в соусе.
4
Подавать соус лучше всегда в отдельной посуде, предварительно его остудив.
5
Рецепт №2. Апельсиновый соус.
Помыть апельсины и снять с них кожуру.
6
Цедру одного апельсина порезать тонкими полосками длиной около одного сантиметра. Цедру второго потереть на мелкой терке и отложить в сторону.
7
Вручную или с помощью соковыжималки выжать из двух очищенных апельсинов сок.
8
Взять небольшой сотейник (можно и сковороду), влить в него винный уксус и добавить сахар. На слабом огне сахар довести до состояния "карамели", внимательно следя, чтобы он не пригорел.
9
В полученную смесь добавить выжатый апельсиновый сок, апельсиновый ликер, натертую цедру и сухой тимьян.
10
В небольшой емкости вскипятить половину стакана воды. Добавить порезанную соломкой кожуру апельсина, довести до кипения и варить 5 минут. Откинуть на дуршлаг вареную соломку, дать стечь воде, а затем положить в соус. Соль, перец – по вкусу.
11
Подавать полученный соус в горячем в виде.
Приятного аппетита!
Источники:
  • "Соусы, заправки и специи". Сост. И. Ю. Федотова ИД "Ресторанные ведомости" 2009 г.

Совет 9: Как приготовить утку с яблоками

Утка, приготовленная с яблоками - очень вкусная и нежная. Она настолько сочная, что ее невозможно пересушить при запекании. Ее приятный запах, хрустящая корочка и отличный внешний вид сделают ваш обед по-настоящему праздничным.
Вам понадобится
    • утка;
    • специи;
    • яблоки;
    • корица;
    • лимон;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите тушку утки весом около 2 килограммов, обмойте под холодной водой, удалите волоски и хорошо обсушите. Натрите ее изнутри и снаружи специями, смешанными с солью. Специи могут быть как магазинными, так и сделанными самостоятельно (перемешайте чеснок, корица и перец).
2
Для начинки вымойте и очистите 0,5 килограмма зеленых яблок, лучше всего использовать сорт «Антоновка». Данный сорт яблок довольно твердый и с кислинкой. Удалите из них сердцевину и нарежьте небольшими дольками или кубиками. Посыпьте яблоки корицей и немного полейте соком лимона.
3
Нафаршируйте утку яблоками и зашейте ниткой или же заколите отверстие при помощи зубочисток. Уложите утку на застеленную фольгой сковороду или противень для запекания (использовать можно также и утятницу) спиной вниз, рядом с ней выложите целые или нарезанные яблоки. Поставьте сковороду в духовку для запекания примерно на 1,5-2,5 часа, в зависимости от веса птицы. Огонь в духовке должен быть средним. Каждые 30 минут обязательно поливайте утку выделившимся жиром. По истечение времени проткните птицу зубочисткой или шпажкой, если выделился сок без крови - она готова. В том случае, если для приготовления использовалась жирная утка, проткните во время запекания зубочисткой ее грудку и ножки в нескольких местах, тем самым вы удалите лишний жир.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления лучше всего брать молодую и не очень жирную утку, так как мясо старой значительно жестче, а жирная плохо подрумянивается. Не набивайте птицу туго яблоками - при запекании может лопнуть кожа. Учтите, если утка запекается долго, от магазинных специй может появиться неприятный привкус.
Полезный совет
Для того чтобы готовая утка приобрела красивый глянец, смажьте ее концентрированным бульоном или полейте холодной водой за 15-20 минут до готовности.

Совет 10: Как приготовить утку, фаршированную рисом

Сейчас не составляет труда найти в продаже утку. Достаточно зайти в близлежащий супермаркет и вы сможете порадовать гостей изысканным аппетитным блюдом. Утка отлично сочетается со многими продуктами. Поэтому начинок для фарширования утиной тушки множество. При выборе «фарша учитывайте, что эта птица достаточна жирная. Прекрасно подойдут рис, овощи, гречка, кислые ягоды и фрукты, цитрусовые и сухофрукты. Вы можете соединить несколько продуктов для начинки. Например, рис и сухофрукты. А если вы дополните блюдо из птицы подходящим соусом, то вам гарантирован кулинарный успех.
Вам понадобится
    • утка;
    • потроха утиные (сердце
    • печенка
    • желудок);
    • 1-1,5 ст. риса;
    • соль
    • красный молотый перец;
    • кориандр
    • базилик сушеный;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 1-2 луковицы;
    • зелень петрушки и укропа;
    • растительное масло для обжаривания;
    • 100 мл. белого сухого вина;
    • 50 гр. чернослива;
    • 50 гр. изюма.
Инструкция
1
Разморозьте утку. Лучше делать это в самом холодильнике. Тщательно вымойте и вырежьте потроха. Их не выкидывайте, пригодятся для начинки (рис с потрохами). Возле хвоста вырежьте сальную железу, чтобы при приготовлении не проявился специфический запах.
2
Аккуратно вырежьте шею, но оставьте кожу вокруг нее. Хорошо вымойте внутреннюю сторону тушки. Ошпарьте кипятком всю утку, повторите 2-3 раза.
3
Натрите птицу внутри и снаружи смесью специй – соль, перец красный молотый, кориандр, базилик и чеснок. Уберите в прохладное место на 1-1,5 часа.
4
Промойте рис. Нарежьте мелко потроха (печень, желудок, сердце), добавьте к рису. Отварите все до полуготовности крупы в подсоленной воде. Рис должен остаться рассыпчатым. Откиньте на дуршлаг, чтобы стекла вода.
5
Измельчите лук и чеснок. Слегка потушите в растительном масле. Добавьте нарезанную петрушку и немного красного молотого перца, хорошо размешайте и добавьте к рису с потрохами.
6
Промойте сухофрукты. Залейте их горячей водой и дайте немного распариться. После чернослив измельчите. Добавьте массу из сухофруктов в начинку и тщательно перемешайте.
7
Нафаршируйте тушку подготовленной смесью. Уплотнять сильно не нужно, т.к. рис еще немного расширится.
8
Зашейте утку нитками или заколите зубочистками так, чтобы начинка в процессе не покинула брюшко. Лапы и крылья свяжите и оберните фольгой, чтобы они не пригорели.
9
Поместите начиненную птицу в утятницу. Разогрейте духовку до 200-220 градусов C. Поставьте посудину на решетку, а под нее установите противень.
10
Поливайте утку выделяющимся соком, начните через 30 минут после того, как убрали нафаршированную птицу в духовой шкаф.
11
Переворачивайте периодически тушку с боку на бок. При этом проколите вилкой бока, чтобы выделялся сок.
12
Готовьте ее около 2-2,5 часов. После того как сок станет прозрачным, утка готова. Достаньте ее и полейте белым сухим вином. После поместите обратно в духовку на 15-20 минут.
13
Перед подачей на стол снимите фольгу и нитки. Посыпьте зеленью и разрежьте кухонными ножницами на порции. Начинку аккуратно выньте и поместите на то же блюдо, что и куски утки.
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте белые хлопчатобумажные нитки для скрепления тушки, чтобы мясо не покрасилось.
Полезный совет
Если вы упакуете уже нафаршированную утку в фольгу и поместите в холодильник, то сможете ее сохранить на сутки и запечь перед самым приходом гостей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше