Совет 1: Как сделать вино из варенья с рисом

В Японии одним из традиционных алкогольных напитков является саке, как многие говорят, «японская водка». Особенностью саке является то, что изготовлено оно на основе риса. Вот и в России решили перенять способ приготовления с использованием риса и придумали множество рецептов вина из риса.
Стоит сказать, что вино не характерно Японии, этот напиток был чужд Стране восходящего солнца вплоть до конца 20 века. Лишь в 70-х годах на местном рынке появились первые сорта вин, изготовленных в самой Японии.

Вино из ягодного варенья с рисом

Для приготовления такого оригинального вина в японском стиле вам потребуются следующие ингредиенты:
- варенье 1 или 1,5 литра (забродившее, испортившееся),
- рис 1,5 стакана,
- 4,5 литра воды.

Смешайте ингредиенты в неметаллической посудине и тщательно перемните. Когда вы поймете, что данная масса полностью размята и приобрела относительно однородный вид, перелейте все в бутыль и закройте пробкой или резиновой перчаткой.

Вся смесь должна забродить, приняв более темный оттенок. Будущее вино нужно оставить в покое в темном теплом месте, следить лишь придется за интенсивностью процесса, ведь случается, что газ от брожения срывает перчатку (которая практически все время будет надута) и выталкивает содержимое тары наружу.
При сливании следите, чтобы густой и мутный осадок остался в таре, его не употребляют.

Через месяц вино нужно слить, именно столько времени потребуется для окончательного процесса приготовления. Обычно вино сливают в трехлитровые банки и оставляют еще на сутки, не закрывая крышкой. В это время напиток «дышит». Спустя сутки смело наливайте и пробуйте, почувствуете достаточно терпкий вкус.

Кстати, для ускорения процесса можно добавить дрожжей, тогда гораздо быстрее вы получите готовое вино. Правда, ценители утверждаются, что вкус теряет терпкость.

Вино из яблочного варенья с рисом

- яблочное варенье 1 литр,
- немытый рис 1 стакан,
- дрожжи 20 граммов.

Возьмите пятилитровую банку, положите в нее варенье, рис и дрожжи и залейте все теплой водой немного не доводя уровень жидкости до краев. Тщательно перемешайте данную массу и закройте резиновой перчаткой, предварительно сделав несколько проколов в ней иголкой, чтобы перчатка не слетела во время брожения.

Банку поставьте в темное теплое место примерно на 3-4 недели. Первые 2 недели вино будет активно бродить, после чего станет мутным и даст характерный осадок. Готов напиток будет лишь тогда, когда жидкость приобретет прозрачный вид. Разлейте вино по бутылям, в каждую добавив по столовой ложке белого сахара, оставьте еще на неделю. После чего можете дегустировать.

Совет 2: Как дегустировать вино

Вино - это дар богов людям, а также воплощение жизненной силы, - так утверждали еще древние греки. Этот напиток отражает в себе особенности национального колорита страны, где производится. Каждый отдельный сорт вина несет в себе свой особенный вкус и аромат. К сожалению, многие люди не умеют пить его правильно, а следовательно, не могут в полной мере насладиться "красотой" винного букета. Дегустировать вино следует, соблюдая некоторые несложные правила.
Инструкция
1
Наполните бокал на четверть от его объема. Лучшие бокалы для дегустации вин - полуэллипсоидный (бокал "тюльпан"), объемом 210-225 мл. Бокал для дегустации должен быть чистым и сухим.
2
Оцените вино на глаз. Во-первых, оно должно быть прозрачным. Мутный осадок или наличие пузырьков углекислого газа говорят о том, что вино не качественное или испорченное. Обратите внимание на цвет. Чем ярче и насыщеннее цвет красного вина, тем оно моложе. С годами красные вина осветляются, а белые, наоборот, становятся более насыщенными в плане цвета. Наклоните вино в бокале: чем тоньше его остаток на стекле, тем оно качественнее.
3
Оцените винный запах. Для этого сначала понюхайте вино, а затем покрутите бокал (взболтайте напиток)и понюхайте второй раз. Чем сильнее будет запах, тем насыщеннее винный букет. Молодые вина с трудом отдают запах, так как их аромат еще не созрел, он очень зыбкий и тонкий. Насладитесь сполна запахом хорошего вина, подумайте, какие впечатления он в вас вызывает, можно ли его описать словами.
4
Попробуйте вино на вкус. Это заключительный этап дегустации вина. Первый глоток должен быть достаточным по объему, чтобы прочувствовать вкус всей внутренней поверхностью ротовой полости, так как разные вкусы мы ощущаем с помощью различных рецепторов. Сладость ощущается кончиком, кислота - краями, горечь - корнем языка. Попробовав вино, заметьте, как долго нёбо сохраняет его вкус. Хорошее вино оставляет стойкое послевкусие. Если молодое вино "вяжет" во рту, это также является признаком хорошего качества, так как говорит о том, что в вине много танинов, обеспечивающих вину долголетие.
Видео по теме
Обратите внимание
Оценить вино по этим трем составляющим намного проще, чем описать его вкус и аромат при помощи слов. У профессиональных дегустаторов для этого есть множество специальных терминов, которые не понятны несведущим людям. Поэтому вы можете придумать для себя свои характеристики вашего любимого вина.
Источники:
  • Мир вина.

Совет 3: Как сделать вино из варенья

У запасливых хозяюшек в погребке скапливается большое количество заготовок, в том числе банок с уже засахарившемся вареньем. Не стоит его выкидывать, так как из варенья можно приготовить вкусное домашнее вино.
Вам понадобится
  • - 1 литр очищенной воды;
  • - 1 литр любого варенья;
  • - 120 граммов изюма или 300 граммов свежего винограда.
Инструкция
1
Чтобы приготовить домашнее вино, можно использовать смородиновое, клубничное, малиновое или сливовое варенье. Рекомендуется при этом не смешивать разные виды варенья, так как вы просто потеряете тот уникальный вкус, который присущ каждой ягоде. Если вы предпочитаете десертное вино, тогда перед началом брожения можно добавить сахарный сироп в сусло (из расчета 250 граммов сахарного песка на половину литра воды).
2
Подготовьте банку. Для этого тщательно вымойте ее теплой водой с использованием пищевой соды, ополосните несколько раз. Простерилизуйте, налив в тару кипящую воду. Таким образом, вы избавитесь от микробов, вредных для виноделия. Далее вам понадобится вода, лучше использовать родниковую или ключевую. Прокипятите ее и дайте остыть естественным способом до комнатной температуры.
3
Выложите варенье в подготовленную трехлитровую банку и залейте кипяченой водой (по желанию можно добавить сахарный сироп). Туда же отправьте изюм, мыть его не нужно, так как на поверхности ягоды живут специальные бактерии, которые и будут способствовать дальнейшему брожению вина. Хорошенько перемешайте все ингредиенты чистой деревянной ложкой и плотно закройте банку крышкой из капрона. Поставьте в темное и теплое место на десять дней.
4
По истечении времени аккуратно снимите крышку и уберите мезгу с поверхности, содержимое банки процедите через несколько слоев марли. Перелейте сусло в другую трехлитровую банку, предварительно вымытую кипятком с содой. Возьмите резиновую медицинскую перчатку и сделайте в одном из пальцев дырочку. Наденьте перчатку на горлышко банки (можно вместо перчатки использовать гидрозатвор). Чтобы во время брожения перчатка не слетала, обвяжите горлышко поверх перчатки веревочкой.
5
Поставьте тару в темное место на 40 дней. Когда перчатка полностью сдуется, брожение закончено. Само вино при этом должно стать прозрачным. Разлейте приготовленное вино по бутылкам нужного размера, следите, чтобы осадок не попал в перелитый напиток. В завершение необходимо перенести вино в подвал и выдержать его не меньше двух месяцев в горизонтальном положении.

Совет 4: Как сделать вино из забродившего варения

Обидно, если с любовью приготовленное варенье забродило. Но не нужно его выбрасывать. Из такого сырья легко приготовить натуральное вино и на какое-то время обеспечить себя, семью этим слабоалкогольным напитком.
Вам понадобится
  • - 1,5 литра забродившего варенья;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 1,5 литра воды;
  • - 1 столовая ложка изюма.
Инструкция
1
Чтобы сделать вино из забродившего варенья, понадобится мало продуктов. Одна из составляющих рецепта – это изюм. На его поверхности находятся винные бактерии, поэтому они помогут поддерживать процесс брожения на должном уровне.
2
Подготовьте все ингредиенты для превращения их в домашнее вино. Воду лучше слегка подогреть. Выложите в нее варенье, половину стакана сахара, изюм. Перелейте все в 5-литровую банку.
3
Закройте ее мягкой крышкой и соорудите водный затвор. Для этого возьмите систему для переливания крови, опустите нижний конец ее трубки в тару с водой, а иглу воткните в крышку. Лишние газы будут уходить в воду.
Водный затвор и резиновая перчатка на вине
4
Можно воспользоваться традиционным методом. Наденьте на баночное горлышко медицинскую перчатку, сделав прокол иглой на любом ее пальце.
5
Уберите все это сооружение в теплое место, пусть содержимое бродит. Когда перчатка сдуется, а из воды перестанут появляться пузырьки, значит, основное брожение закончено.
6
Возьмите дуршлаг, постелите в него марлю и профильтруйте молодое вино. Осадок должен остаться в банке, его вылейте. Добавьте в напиток остальные полстакана сахарного песка и уберите в темное прохладное место.
Обратите внимание
Для приготовление вина не используйте алюминиевую посуду. Данный набор продуктов уместится в 5-литровой стеклянной банке.
Полезный совет
Если хочется, чтобы напиток быстрее был готов, то после первичного брожения (когда сдуется перчатка) добавьте на 1 литр вина 50 грамм водки и поставьте на неделю в прохладное место. Вино готово.
Источники:
  • вино из варенья и риса
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Это будет обычная брага на рисе.

Сакэ делают так:
рис варят на пару, затем добавляют к нему грибок - споры коджи, все это дело заражаем грибком, что бы получить рисовый солод, а затем добавляем воды + винные дрожжи, либо винную закваску, и уже отстаиваем как обычное вино.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше