Совет 1: Олимпийская медаль Сочи-2014

На Зимних Олимпийских играх будет разыграно 98 комплектов медалей разного достоинства. Именно медали Сочи-2014 через несколько лет будут напоминать спортсмену о его победе.
Золотая медаль "Сочи 2014"
Олимпийские медали Сочи-2014 отличаются оригинальностью и красотой. Рисунок, изображенный на медали, напоминает о том, что XXII Зимние Олимпийские Игры проводились именно в Сочи. В этом городе природа многообразна. Так, на заснеженных верхушек гор отражаются лучи солнца, а теплое Черное море находится недалеко от морозного льда. Россия - многонациональная страна, в которой присутствуют совершенно разные культуры. Это и стало основным образом Олимпийских игр в Сочи, поэтому на каждую медаль нанесена фирменная гравировка в виде "лоскутного одеяла".

Лицевая сторона медали следует традициям Олимпиады - на ней изображены пять олимпийских колец. На реверсе указана информация о виде соревнований, в котором получена эта медаль, и изображена эмблема игр Сочи-2014. О том, что эта медаль получена именно на XXII Олимпийских Играх, указано на ребре. Надпись дана на трех языках: русском, английском и французском.

Вес каждой олимпийской медали варьируется от 460 (для бронзовой) до 531 (для золотой) грамма. Медали Сочи-2014 имеют не самые большие габариты. Так, толщина медали составляет всего 1 см, а диаметр - 10 см. На Олимпийских играх в Сочи будет вручено рекордное количество медалей разного достоинства - 294 штуки.

Совет 2: История олимпийской символики Сочи-2014

Талисманы зимних Олимпийских игр, которые состоятся в городе Сочи, были выбраны 26 февраля 2011 года в ходе финального голосования на Первом телеканале. Именно телезрители решили судьбу первых трех мест. А перед этим состоялся промежуточный этап отбора. В оживленной дискуссии на тему, какой талисман наиболее подойдет для Олимпиады в Сочи, приняли участие миллионы граждан России.
История олимпийской символики Сочи-2014

Нелегкий путь к триумфу

Жители Сочи еще в 2008 году, задолго до объявления всероссийского конкурса, уже сделали свой выбор. Им очень понравилась работа ярославской художницы Ольги Беляевой, изображающая черноморского дельфина-афалину на лыжах. Однако многие россияне не разделяли их мнение, резонно считая, что дельфин не может являться символом зимы или зимних видов спорта.

1 сентября 2010 года был официально объявлен всероссийский конкурс талисманов Олимпиады. За несколько месяцев его организационный комитет получил свыше 24 тысяч работ, присланных буквально со всех концов России. Талант нашего народа проявился в полной мере. Были созданы самые разнообразные варианты талисманов, включая фантастических живых существ и абстрактные композиции. Экспертному жюри пришлось нелегко. Тем более что мнение его членов порой расходилось с мнением посетителей сайта «Талисман сочи-2014». Так, например, бесспорным лидером зрительских симпатий стала работа москвича Е. Жгуна - талисман «Зойч», изображавший бесхвостую амфибию.

Однако экспертное жюри во главе с Константином Эрнстом не внесло Зойча в список финалистов, объявленный 21 декабря 2010 года. Такая же судьба постигла второй по популярности вариант талисмана – «Варежки».

«Самоотвод» Деда Мороза

К финальному голосованию были допущены 11 вариантов талисманов для Олимпийских игр и 3 варианта – для Параолимпийских. Однако вскоре талисман Дед Мороз, созданный представителями туристического бизнеса при поддержке администрации Вологодской области, был исключен из списка финалистов. Дело в том, что талисман Олимпиады становится собственностью Международного олимпийского комитета. А ведь Дед Мороз – один из символов России (пусть и неофициальных). Это обстоятельство почему-то не было учтено раньше.

В голосовании приняли участие почти полтора миллиона телезрителей. 28,2% голосов получил Леопард, созданный Вадимом Паком из Находки, 18,3% - Белый мишка, автором которого является Олег Сердечный из Сочи, а 16,4% - Зайка, творение Сильвии Петровой из чувашской деревни Новое Буяново.

Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Какими будут символы зимней Олимпиады 2014 в Сочи
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500