Совет 1: Как перейти от одного оператора к другому

Выбор оператора сотовой связи – дело добровольное. В любое время можно отказаться от услуг одной компании и заключить договор с другой. Что нужно сделать для осуществления этого перехода?
Инструкция
1
Выберите оператора, к которому вы хотите подключиться. Для этого достаточно пройтись по стоимостному перечню предлагаемых другими компаниями услуг, определить для себя наиболее приоритетные направления, просчитать выгоды применения тех или иных тарифов и на основании полученных данных сделать выбор. Такой подход позволит предотвратить возникновение неопределенности и выяснения отношений с поставщиком услуг. Почему лучше подключить новую сим-карту и так понятно: исключается возможность остаться без связи.
2
Заключите договор на оказание услуг. Существует множество возможностей, как и где это сделать, но желательно остановить свой выбор на центре обслуживания клиентов оператора сотовой связи или известном салоне по продаже мобильных телефонов (Евросеть, Связной, Эолис и т.п.).

Покупка сим-карты в переходах метрополитена, на стойках торговых центров и других неприспособленных для этого местах может оказаться опасным мероприятием. Дело в том, что согласно законодательству договор на оказание услуг предоставления связи должен быть заключен при предъявлении оригинала паспорта. Но далеко не люди не носят его с собой, и многие сотрудники, дабы не упустить очередного клиента, закрывают глаза на отсутствие документа, ведь достаточно вписать только данные. В том случае, если нет возможности получить эти сведения, то нерадивые сотрудники регистрируют сим-карту на другого человека. А дальнейшее развитие ситуации мало кого интересует, ведь камер-то нет, запись не ведется, установить факт подделки документа можно только в ходе прокурорской проверки и судебного разбирательства. Вам нужна такая головная боль?
3
Расторгните договор с сотовым оператором, от услуг которого вы хотите отказаться. Чтобы сделать это наверняка, нужно написать заявление на отказ от обслуживания в сервисном центре. Теоретически, можно не предпринимать никаких действий и оставить сим-карту себе, только в этом случае необходимо убедиться в том, что:

• Все услуги с периодической оплатой отключены, потому что деньги могут сниматься вне зависимости от факта их использования;
• Баланс счета положительный; такая сим-карта не может быть заблокирована оператором сотовой связи.

Совет 2: Как сменить оператора связи, сохранив номер телефона?

На территории Российской Федерации на абсолютно законных основаниях (закон «О связи») существует возможность перехода от одного оператора к другому с поддержкой функции сохранения номера телефона. Согласно статистическим данным, инновационной услугой воспользуются около 3 млн абонентов.
Процесс смены мобильного оператора занимает от трех до десяти дней. Услуга платная, ее стоимость составляет не более 100 рублей.
Возможное количество переходов от одного оператора к другому не лимитировано, однако имеет определенные территориальные ограничения. Так, изменение оператора пока возможно только в пределах одного региона.

Активация услуги

Чтобы абонент смог воспользоваться современной услугой по смене оператора и сохранения номера телефона, пользователю необходимо:

- написать заявление определенного образца для заключения контракта с желаемым оператором;
- заполнить заявление соответствующего образца с целью расторжения контракта с предыдущим мобильным оператором;
- погасить все долговые обязательности перед предыдущим сотовым оператором.

Погасить задолженность абонент должен в течение 3-4 дней для физических лиц и в течение 21 дня для юридических лиц и компаний.  Период оплаты принято считать с даты заключения контракта, который влечет за собой смену оператора мобильной связи.

В случае, если имеющаяся задолженность не будет погашена в течении отведенного срока, номер абонента должника подвергается обязательной блокировке.

Учёт пользователей инновации

Для ведения учёта создана специальная база данных, которая содержит информацию об абонентах, переходящих от одного оператора к другому. Данная информация заключается в обязательной фиксации двух фактов:

- номер абонента;
- наименование одного и второго оператора.

За изменение информации в базе данных изымается определённая плата в размере, установленном правительством.

Учёт данных функционирует за счёт резервных денежных средств универсального сервиса. Нововведением также является и то, что цифровой номер абонента не идентифицирует обслуживающего его оператора сотовой связи.

Операторы, которые препятствуют процессу смены оператора при сохранении номера, имеют риск лишиться лицензии на осуществление деятельности в данной сфере.

Следует констатировать, что мобильные операторы достаточно скептически относятся к этой услуге, так как не получают от неё никакой видимой выгоды. Услуга смены оператора и сохранение номера влечёт за собой усовершенствование качества услуг мобильной связи, что гарантирует рост расходов абонентской компании, а это обеспечивает увеличение стоимости разговоров, мобильного интернета и прочих услуг.

Совет 3: Как сменить сотового оператора

Если вы займетесь мониторингом предоставляемых различными операторами сотовой связи услуг, то наверняка с удивлением обнаружите, что в других сетях есть более выгодные, чем ваш, тарифы. Вы не хотите сменить оператора потому, что привыкли к своему телефонному номеру и вам звонят по нему все друзья и знакомые? В декабре 2013 года был принят закон, допускающий переход клиента из одной сотовой сети в другую с сохранением абонентского номера.
До недавнего времени номер сотового телефона абонента был собственностью телефонной компании. Периодически в СМИ появлялись статьи о том, что это неправильно, и номер должен принадлежать исключительно абоненту, который самостоятельно определится с выбором оператора. С апреля 2014 года множество клиентов перешли от обслуживания одной сотовой сетью к другой, сохранив при этом привычный номер.

Что делать, чтобы сменить сотового оператора?

В наши дни сотовые сети предлагают все более и более выгодные тарифы, внедряют новые современные опции и удешевляют стоимость телефонной связи. Операторы разрабатывают удобные пакеты СМС и интернет-трафика, а также начисляют бонусы за то, что вы активно пользуетесь услугами именно этой сети. Возможно, вы и хотели бы обслуживаться у другого оператора, но не желаете расставаться с привычным телефонным номером, известным всему вашему окружению.

Для того чтобы с сохранением своего номера перейти в другую сотовую сеть, нужно с паспортом на руках прийти в офис интересующего вас оператора. Вы напишете заявление о том, что хотели бы стать абонентом данной телефонной компании, и в течение недели ваш номер будет передан от нынешнего оператора новому. Вас проинформируют об этом посредством SMS.

В офисе нового оператора связи вам будет выдана сим-карта, которая обслуживает ваш привычный номер. Стоимость перехода из одной телефонной сети в другую составляет 100 руб. Важно своевременно погасить задолженность в пользу оставляемой вами телефонной сети в том случае, если она есть.

Смена сотового оператора: какие трудности могут возникнуть?

Закон, который предоставляет возможность перейти от одного сотового оператора к другому, предусматривает некоторые сложности, которые могут возникнуть у абонентов, и защищает их права. К примеру, существует решение для ситуации, в которой 8 дней назад или еще раньше вами было написано заявление о переходе и его приняли в офисе оператора, а передача номера так и не состоялась. В этом случае действующая компания-оператор по закону обязана безвозмездно предоставлять вам услуги связи вплоть до того момента, когда передача номера в новую сеть все же будет произведена.

В настоящее время процедура перехода из одной сети в другую с сохранением номера в достаточной степени отлажена, и у подавляющего большинства абонентов с этим не возникает проблем.
Источники:
  • Как сменить мобильного оператора, не меняя номер?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше