Совет 1: Как облегчить коленвал

Коленвал – одна из самых дорогостоящих и главных деталей двигателя, определяющая его надежность. Для меньшего износа деталей и снижения шума указанную запчасть обычно облегчают. А как именно это сделать?
Инструкция
1
Осмотрите внимательно коленчатый вал. Проверьте износ шеек, биения, отверстия под подшипник и под болты крепления маховика.
2
Подготовьте коленчатый вал к шлифовке. Сделайте правку при его искривлении. Это поможет избежать дальнейших проблем при работе в двигателе. Сначала установите вал в электропечь. Задайте температуру 160-200˚С и держите вал там в течении 30 минут – выдержите его. При этом точку наибольшего изгиба неровного вала положите под пресс. Затем уложите коленчатый вал коренными шейками на призмы пресса и сделайте правку трем средним шейкам.
3
Отшлифуйте коленвал под нужный размер. Основными деталями шлифовки будут щеки и противовесы. Закрепите вал в патроны шлифовального станка шейкой и фланцем. Возьмите круги карбида кремния черного на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 или М2. Обратите внимание, что скорость вала при шлифовке должна быть 12-15 м/мин. Периодически охлаждайте вал 2-3% раствором кальцинированной соды. Сделайте предварительное или черновое шлифование коленчатого вала.
4
Прозенкуйте отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом после предварительной шлифовки. Затем тщательно продуйте масляные каналы сжатым воздухом.
5
Проделайте чистую шлифовку. Подточите более тщательно и аккуратно. По окончанию шлифовальных работ внутренние и наружные поверхности коленчатого вала промойте под давлением на специальной установке.
6
Приступите к окончательной обработке вала – отполируйте его. Для этого закрепите вал на специальном шлифовальном станке. Обратите внимание, что чрезмерное стачивание, т.е. шлифование, может привести к ухудшению работы двигателя на холостых, а при высоких нагрузках есть вероятность того, что коленчатый вал лопнет. Поэтому будьте внимательны при выполнении указанных действий.

Совет 2: Как самому увеличить мощность двигателя

Мощность двигателя - один из важнейших его показателей. Автолюбители имеют возможность значительно его повысить при помощи поверхностного или глубокого тюнинга.
Представим себе ситуацию, когда менять автомобиль вы пока не планируете и он вас полностью устраивает за исключением показателей мощности, резвости и агрессивности двигателя. Вам вдруг захотелось скорости и адреналина в крови. Что делать? Совет первый – поменяйте мотор своего автомобиля на более мощный агрегат, лишь бы он подходил под марку вашего железного коня. Если по ряду причин это сделать невозможно, то не стоит сразу отчаиваться.

Существует ряд способов добавить движку десяток-полтора «лошадок», хотя следует сразу же предупредить о том, что это заметно сократит сроки эксплуатации двигателя. Однако, если вы все же решились на оперативное вмешательство, то перейдем к рассмотрению сути вопроса.

Что входит в понятие тюнинг двигателя




Тюнинг двигателя ( форсирование) возможен как поверхностный, так и более глубокий. Тюнинг первого типа подразумевает собой проведение процедур по облегчению «дыхания автомобиля», что достигается:

1. Заменой штатного воздушного фильтра на так называемый фильтр с нулевым сопротивлением. Суть манипуляции состоит в том, чтобы значительно снизить затраты энергии, которая идёт на засасывание воздуха в двигатель.

2. Оптимизацией системы выпуска выхлопных газов с целью добиться более легкого прохода газов через выхлопную систему. Эти работы заключаются в установке выпускного коллектора типа «паук» и так называемой «прямоточной» выхлопной системы. Надо сказать, что помимо небольшого увеличения мощности двигателя, вы получите и более агрессивный звук при его работе (следствие установки «прямотока»), что, может быть, доставит вам требуемые ощущения.

Особенности глубокого тюнинга



Вы настроены серьёзно и вас не остановит перспектива быстрого износа двигателя? Тогда можете переходить к глубокому тюнингу, то есть к серьёзному изменению характеристик силового агрегата.

Наиболее часто проводится чип-тюнинг, когда меняется заводская прошивка в электронном блоке управления подачи и регулировки топливной смеси. Такой процедурой можно не только на 15-20% поднять мощность, но и существенно увеличить крутящий момент. Практикуется при необходимости (или по желанию) расточка цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней. Все эти действия в комплексе могут дать очень серьёзный эффект (до двукратного увеличения мощности).

Добившись поставленной цели, увеличив динамичность и скоростные характеристики машины, не забудьте адаптировать под новые реалии и тормозную систему вашего автомобиля, и элементы подвески.
Видео по теме
Источники:
  • Как повысить мощность двигателя автомобиля?

Совет 3: Что лучше: электроусилитель или гидроусилитель

Легкое и эффективное управление автомобилем - необходимость, обеспечивающая комфорт и безопасность езды. Чтобы достичь этого, используют 2 типа агрегатов: электрический или гидравлический усилитель руля.
Абсолютное большинство автомобилей, выпускаемых с современного конвейера, оснащаются устройством, облегчающим управление, - гидравлическим (ГУР) или электрическим (ЭУР) усилителем руля. У обоих устройств задача одна - облегчить управление транспортным средством, особенно на стоянке. Оба усилителя со своей задачей справляются успешно, однако у каждого есть особенности, о которых стоит знать подробнее. Системы различаются не только принципом действия, но и эксплуатационными характеристиками.

Конструкционные особенности гидро- и электроусилителя



Гидроусилитель руля - замкнутая система, работающая за счет циркулирующей в ней жидкости. В конструкцию входит насос, бачок и соединительные шланги. Система работает благодаря действию поршневого насоса, который приводится в движение от коленчатого вала авто. В результате создается высокое давление, которое посредством жидкости (масло) передает усилие на распределительный механизм. Последний представляет собой торсион, встроенный в рулевой вал. Как только начинает вращаться руль, в системе открываются масляные каналы, шток насоса приходит в движение и создается усилие, которое через сложную систему рычагов передается на колеса.

Электроусилитель, благодаря присутствию датчика, начинает работать при малейшем повороте руля. При этом на электромотор подается напряжение разной полярности, в зависимости от направления поворота (вправо или влево). Задача второго датчика – регулировка силы тока в зависимости от прикладываемого к рулю усилия, что помогает избежать аварийных ситуаций. При медленных поворотах электромотор почти «спит», однако при резких движениях немедленно включается, помогая водителю более эффективно справляться с управлением.

Сравнительная характеристика



Гидроусилитель гарантирует обратную связь с дорогой, которую вы будете чувствовать. Однако ГУР, в отличие от ЭУРа не спасет от резкого случайного выворота руля на скорости. В эксплуатационном плане гидроусилитель тоже проигрывает: при отрицательных температурах масло в нем густеет, и эффективность управления падает.

Из-за того что ГУР работает от коленвала, несколько большим будет расход топлива, плюс потребуется периодическая замена приводного ремня и масла. Конструкция гидроусилителя имеет много движущихся деталей, из-за чего возможны частые поломки. Очевидно, что электроусилитель руля выигрывает у ГУРа по большинству позиций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше