Совет 1: Рецепт ватрушек с творогом

Ватрушка ― национальное блюдо русской и украинской кухни. Ее история уходит корнями во времена древних славян. По форме она напоминает круглую лепешку с начинкой, которая может быть совершенно различной: картофельной, фруктовой, ягодной или даже из вареной сгущенки. Но классическими считаются ватрушки с творогом.
Подберите свой рецепт
+
-

Необходимые ингредиенты

Испечь ватрушки можно на основе любого теста, хотя чаще всего для этих целей используют дрожжевое. Чтобы его приготовить, возьмите:

- сухие дрожжи ― 10 г;
- молоко ― 270 мл;
- сахар ― 2 ст.л.;
- муку ― примерно 500 г;
- сливочное масло ― 50 г;
- щепотку соли.

Для начинки потребуется:

- творог ― 500 г;
- желтки ― 4 шт;
- сахар ― 4 ст.л.;
- сливочное масло ― 40 г;
- сметана ― 2 ст.л.;
- мука ― 1 ст.л.;
- ванильный сахар ― 1 пакетик.

Дополнительно потребуется 1 желток и пара столовых ложек молока для смазки, а также стакан для придания изделиям нужной формы.
Вместо творога можно использовать сладкую сырковую массу. В этом случае сметану, сахар и ваниль добавлять не нужно.

Способ приготовления

В этом рецепте больше всего времени уходит на замес теста. Поэтому начинать надо именно с него. Подогрейте молоко. Оно должно быть едва теплым, не горячим. Растворите в нем сахар, дрожжи и несколько столовых ложек муки, после чего накройте крышкой и поставьте в теплое место до тех пор, пока на поверхности не появятся пузырьки.

Пока дрожжи расстаиваются, растопите на водяной бане или в микроволновой печи сливочное масло и остудите его. Помните, что в дрожжевое тесто нельзя добавлять ничего горячего.

В емкость с опарой добавьте масло, соль и около 2/3 объема муки, после чего начинайте вымешивать тесто. Постепенно добавляйте оставшуюся муку. Не обязательно добавлять всю, ориентируйтесь на консистенцию получившейся массы: она должна быть упругой, эластичной и хорошо отставать от рук.
Не стремитесь всыпать сразу много муки, если тесто вам кажется слишком сырым и липким, так как оно изменяет свои свойства во время замеса.

Готовое тесто положите в кастрюлю и, накрыв крышкой, поставьте в теплое место. Пока оно поднимается, приготовьте начинку.
Чтобы ингредиенты лучше соединились, протрите творог через сито. Затем добавьте в него остальные ингредиенты и тщательно перемешайте. У вас должна получиться густая масса, напоминающая жирную сметану.

Тем временем тесто должно увеличиться вдвое от первоначального объема (если еще не увеличилось, дайте ему больше времени). Посыпьте стол тонким слоем муки, выложите на него тесто, вымесите еще раз и разделите на 16 частей. Из каждой части скатайте шарик и положите на смазанный маслом либо застеленный пекарской бумагой противень, оставляя между ними примерно по 10 см, и снова дайте им время подняться.

Скорее всего, все ватрушки не поместятся на один противень. Поэтому оставшиеся порции теста положите на стол, накрыв чистым полотенцем, для второй партии.

Возьмите стакан и надавите его дном на каждый шарик из теста так, чтобы тот расплющился, а в центре образовалось углубление для начинки. Наполните получившиеся корзиночки творожной массой. Смешайте яичный желток с небольшим количеством молока и смажьте им края ватрушек, после чего отправьте противень в духовку, разогретую до 190оС.

В среднем ватрушки нужно готовить около 25 минут. За это время они подрумянятся, а тесто пропечется. После этого выпечку можно вынимать из духовки и подавать к столу.

Совет 2: Рецепт вкусных королевских ватрушек с творогом

Королевская ватрушка с творогом – очень вкусный десерт. Для ее приготовления не требуется дрожжевое тесто, поэтому она готовится довольно быстро. Сдоба отличается от обычных ватрушек с творогом большим размером, отсюда и название - «королевская».
Для приготовления королевской ватрушки понадобится: 500 г творога, 1,5 ст. муки, 5 яиц, 200 г замороженного сливочного масла, 2/3 стакана сахара, соль. Разбейте яйца в глубокую миску, добавьте соль, творог. Взбейте творожную массу, постепенно высыпая сахар. Натрите замороженное сливочное масло на крупной терке и разотрите его с мукой. Смесь должна напоминать крупные крошки. Разделите ее на 2 части. Смажьте маслом форму для запекания, одну из частей масляных крошек насыпьте в форму, выложите сверху творожную массу. Посыпьте ее второй частью крошек. Разогрейте духовку до 180оС, поставьте ватрушку и выпекайте до готовности
Королевская ватрушка будет вкуснее, если в творог добавить шоколад, натертый на терке.

Королевскую ватрушку можно приготовить в мультиварке. Продукты: 200 г сливочного масла, 500 г творога, 2 ст. муки, 10 г разрыхлителя, 0,5 ст. сахара, 3 яйца, 0,5 ст. сахара (2 порция), 1 пакетик ванилина. Натрите на крупной терке замороженное сливочное масло, добавьте сахар, муку и разрыхлитель. Разотрите смесь руками до получения крошки. Отдельно взбейте яйца, постепенно всыпьте сахар, продолжая взбивать. Положите ванилин, творог и еще раз все перемешайте. Смажьте маслом чашу мультиварки, выложите слоями крошку и творожную массу. Слои нужно чередовать. Сверху должна быть масляная крошка. Выпекайте ватрушку в режиме «выпечка» в течение 1 часа.

Не менее вкусной получается королевская ватрушка с яблоками. Понадобится: 120 г сливочного масла, 6 ст.л. муки, ¼ ч. л. соды, 200 г творога, 5 ст.л. сахара, 2 яйца, ванилин, 2-3 яблока, корица. Разотрите в миске сливочное масло с мукой, добавьте соду, сахар и еще раз перемешайте. Взбейте творог в отдельной миске вместе с яйцами и сахаром до однородной массы, положите ванилин. Очистите яблоки от кожуры и семян, нарежьте небольшими кубиками. Смажьте дно формы для запекания сливочным маслом, насыпьте треть масляной крошки. Выложите творожную массу, положите еще одну треть крошки. Затем выложите яблоки, посыпьте их корицей, сахаром, на них насыпьте оставшуюся масляную крошку. Разогрейте духовку до 180оС, выпекайте королевскую ватрушку в течение часа.
Яблоки можно заменить грушами, вишней или курагой.

Приготовьте шоколадную королевскую ватрушку с начинкой «Топленое молоко». Продукты: 1 ст. сахара, 2 ст. муки, 2 яйца, 2 ст.л. какао-порошка, 900 мл ряженки, 180 г сливочного масла. Положите пакеты ряженки в морозилку. Когда продукт замерзнет, выложите его на дуршлаг, застеленный чистой марлей в несколько слоев. Сыворотка должна стечь, после этого творог будет готов. Он получается очень нежный, со вкусом топленого молока. Натрите на терке сливочное замороженное масло, добавьте сахарный песок, порошок какао и муку, перемешайте руками. Сделайте начинку для королевской ватрушки. Тщательно смешайте яйца, творог и сахарный песок. Выложите половину масляной крошки в глубокую форму, смазанную маргарином, положите начинку. Засыпьте оставшимися крошками и поставьте в разогретую до 180оС духовку на 30-40 мин.

Совет 3: Сладкие ватрушки с творогом

Ватрушки с творогом – одно из любимых лакомств не только детей, но и многих взрослых. Порадовать своего ребенка, а также всех домочадцев вкусной домашней выпечкой не так уж и сложно, тем более что рецепт весьма прост, а времени на приготовление будет затрачено минимум. Аромат свежих ватрушек с творогом соберет всю вашу семью на чаепитие.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - молоко 250 мл
  • - сухие дрожжи 10 г
  • - сахар 100 г
  • - сливочное масло 100 г
  • - яйца 2 шт.
  • - мука 400-450 г
  • - соль 1/2 ч. ложки
  • Для начинки:
  • - творог 500 г
  • - сметана 100 г
  • - сахар 70-100 г
  • - ванильный сахар 2 ч. ложки
  • - яйцо 1 шт.
Инструкция
1
Молоко необходимо слегка подогреть и добавить в него сахар, дрожжи и 150 г муки.
2
Полученную опару ставим в миску с горячей водой примерно на 15-20 минут. За это время опара должна подняться.
3
Добавить яйца, сахар, масло, соль, оставшуюся муку и замесить тесто. Когда все готово, его следует убрать в теплое место на 30 минут. Тесто должно подняться. Затем его обмять и снова убрать в теплое место.
4
Готовим начинку: в творог добавить обычный и ванильный сахар, а также сметану и хорошо перемешать.
5
В отдельной миске хорошо взбить яйцо.
6
На противень уложить бумагу для выпечки. Из теста сформировать небольшие лепешки и выложить их поверх бумаги.
7
Смазать яйцом и сделать пальцами углубление в лепешках.
8
В углубление обильно выложить начинку.
9
Ватрушки выпекать 20-25 минут при температуре 180 градусов. Перед подачей на стол дать выпечке остыть.

Совет 4: Как правильно приготовить царскую ватрушку

Королевская ватрушка – это очень вкусный творожный десерт. Способов ее приготовления много. Очень сложно сказать, какой из них правильный. Попробуйте испечь ватрушку по нижеприведенным рецептам. Пусть тот, по которому получится самое вкусное лакомство, и будет для вас верным.

Первый способ приготовления царской ватрушки

Очень вкусная царская ватрушка, рецепт которой включает курагу (орехи, чернослив или изюм), готовится следующим образом: из 125 г маргарина, 2 ст. муки, ¼ чл. соды и такого же количества соли, а также 1 ст. сахара готовится рассыпчатое тесто. После чего оно разделяется на 2 части, первая из которых высыпается на противень, а вторая – временно остается в стороне. Готовится начинка. Для этого 0,5 кг творога соединяется с 0,5 ст. сахара и четырьмя куриными яйцами. Все хорошо перемешивается. В результате должна получиться густая однородная масса. По желанию в нее можно положить любые сухофрукты. Теперь начинка выкладывается на первый слой теста и сверху посыпается второй. Печется ватрушка в духовке на протяжении 30-40 минут. После чего ее можно смело есть.

Второй способ – с абрикосовым джемом

Приготовленная по данному рецепту царская ватрушка из творога имеет неповторимый аромат и пикантную кислинку. Для нее вам потребуется:

- 200 г холодного маргарина;
- 1 ст. сахара;
- 2 ст. муки;
- пакетик разрыхлителя.

Для начинки берется: 0,5 кг творога, 200 г абрикосового джема, 4 яйца и 1 ст. сахара.

Если у вас квадратная форма размером 20*20 см вполне достаточно половины указанных ингредиентов.

Маргарин натирается на терке, смешивается с разрыхлителем, мукой и сахаром. Смесь растирается до однородной крошки. Получается тесто, из которой будет выпекаться ватрушка. Готовится начинка. Для этого творог, яйца и сахар растираются и взбиваются до пышности. Далее смазывается форма для выпечки. На ее дно выкладывается половина теста, далее равномерным слоем – творожная масса. Сверху на творог выкладывается слой абрикосового джема. Все закрывается оставшимся тестом. Выпекается царская ватрушка в духовке в течение 40-45 минут. По истечении времени ее следует остудить в форме, аккуратно достать и порезать на небольшие кусочки.

Третий способ – с лимонной цедрой

Еще один рецепт ватрушки по-царски таков: натирается 200 г охлажденного сливочного масла на крупной терке. К получившейся масляной крошке добавляется 2 ст. муки, ингредиенты тщательно перемешиваются. Получившееся тесто делится на 2 равные части, одна из которых сразу выкладывается в форму для запекания. После чего готовится начинка. На мелкой терке натирается цедра одного лимона. 2 пачки 9%-ного творога растирается с 2-мя куриными яйцами, ванилином, стаканом сахарного песка и цедрой.

Творожная начинка выкладывается на первую часть теста и посыпается второй. Получившаяся ватрушка ставится в духовку, разогретую до 180оС, на 40 минут. После чего достается, остужается, разрезается на порционные кусочки.

Теперь вы знаете, как приготовить царскую ватрушку, и, скорее всего, уже нашли свой правильный рецепт.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше