Совет 1: Что испечь из кефира

На основе кефира можно быстро замесить легкое тесло для пирожков, кексов или оладий. Используйте не только свежий, но и слегка подкисший кефир - выпечка получится не менее вкусной. Чтобы тесто получилось пышным и воздушным, добавьте в нее соду. Гасить ее не потребуется - кислый кефир нейтрализует характерный привкус.
Подберите свой рецепт
+
-

Пышные оладьи

Попробуйте один из самых простых рецептов - оладьи на кефире. Они получаются очень пышными и вкусными. Степень сладости варьируйте по своему вкусу, но помните, что слишком сладкое тесто будет подгорать.

Вам потребуется:

- 1 стакан кефира;
- 1 чайная ложка соды;
- 1 столовая ложка сахара;
- 0,25 чайной ложки соли;
- 1 стакан пшеничной муки;
- растительное мало для жарки.
Чтобы тесто получилось воздушным, муку перед замешиванием необходимо просеять.

Вылейте кефир с глубокую миску, добавьте сахар, соль и соду, перемешайте смесь. Порциями всыпьте муку, хорошо растирая тесто, чтобы не образовывались комки. По консистенции масса должна напоминать густую сметану.

Разогрейте в сковороде растительное масло без запаха. Не наливайте слишком много жира, иначе оладьи получатся плоскими и невкусными. Ложкой выкладывайте в сковороду тесто в виде круглых или продолговатых лепешек. Когда нижняя сторона оладий зарумянится, а верхняя покроется пузырьками, переверните изделия и продолжайте обжарку. Готовность проверьте, проткнув оладью вилкой - на зубцах не должно остаться следов теста.

Готовые оладьи складывайте в глубокое блюдо и держите в тепле. Подавайте изделия горячими, вместе со сметаной, медом, джемом и другими вкусными добавками.

Пирожки с разными начинками

Планируя печь пирожки, не обязательно заводить дрожжевое тесто. Приготовьте быстрое тесто на кефире. Сделанные из него пирожки с разными начинками можно выпекать в духовке, но гораздо вкуснее пожарить их в растительном масле. Кефирное тесто получается очень мягким и при обжаривании быстро приобретает хрустящую румяную корочку. По этому рецепту можно приготовить и большой пирог - его выпекают в духовке или мультиварке.

Вам потребуется:

- 350 мл кефира;
- 450 г пшеничной муки;
- 1 чайная ложка соды;
- 1 столовая ложка сахара;
- 0,5 чайной ложки соли;
- 3 столовых ложки рафинированного растительного масла.

Для начинки:
- 300 г готового мясного фарша;
- 1 луковица;
- соль;
- растительное масло для жарки.
Пирожки можно начинить не только мясом. Попробуйте смешать рыбные консервы с отварным рисом или мелконарезанный зеленый лук с вареным яйцом. Очень вкусными получатся и пирожки с яблоками, ягодами или повидлом.

Смешайте просеянную муку с сахаром, солью и содой. Высыпьте все в миску, сделайте в муке углубление и влейте растительное мало и часть кефира. Перемешайте смесь, а затем влейте оставшийся кефир. Руками вымесите тесто до однородности. Соберите его в ком, прикройте полотенцем и дайте постоять около четверти часа.

Приготовьте фарш. Мелко нарежьте лук и выложите его в сковороду с небольшим количеством растительного масла. Обжарьте лук до прозрачности и добавьте к нему мясо. Разбивая комки деревянной лопаткой, жарьте фарш до готовности, затем подсолите по вкусу.

Тесто разделите на небольшие комочки, обваляйте их в муке и раскатайте в лепешки. На середину каждой лепешки выложите по столовой ложке фарша, а затем прочно скрепите края, придавая пирожкам вид лодочек. Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло и выложите в него пирожки швом вниз. Обжарив изделия с одной стороны, переверните их. Готовую выпечку подавайте со свежей сметаной.

Совет 2: Что можно испечь из кефира

Из кефира можно сделать пышное легкое тесто для оладий, кексов или пирогов. Чтобы оно стало более воздушным, к кефиру обязательно добавляют соду. Преимущество такого теста в быстроте приготовления. Готовые изделия можно жарить в масле, выпекать в форме или на противне в духовке.

Фруктовые оладьи

По этому рецепту можно испечь оладьи с любыми фруктами или ягодами. Желательно выбирать мягкие плоды со сладким вкусом.

Вам понадобится:
- 1 стакан кефира;
- 2 стакана пшеничной муки;
- 1 чайная ложка соды;
- 2 столовых ложки сахара;
- 0,5 чайной ложки соли;
- фрукты;
- 1 столовая ложка лимонного сока;
- сахарная пудра;
- растительное масло для жарки.
Для выпечки можно использовать слегка подкисший кефир.

Подготовьте фрукты. Бананы почистите, клубнику и груши вымойте. Порежьте плоды мелкими кубиками, выложите в миску и сбрызните лимонным соком.

В глубокую миску вылейте кефир, смешайте его с солью, сахаром и содой. Порциями всыпьте просеянную муку, замесите тесто. Выложите в него нарезанные фрукты и хорошо перемешайте.

В сковороде разогрейте рафинированное растительное масло. Ложкой выкладывайте в горячее масло порции теста, формируя из него круглые или овальные оладьи. Когда изделия подрумянятся с одной стороны, переверните их и продолжайте жарку. Следите, чтобы оладьи не подгорели.

Готовые изделия складывайте на подогретое блюдо и до подачи держите в тепле. Затем переложите оладьи на порционные тарелки и посыпьте сахарной пудрой. К выпечке можно подать взбитые сливки или свежую сметану.

Коржики

Для вечернего чаепития приготовьте сдобные коржики. Они делаются очень быстро, подаются теплыми или остывшими.

Вам понадобится:
- 2 стакана кефира;
- 2 столовых ложки растительного масла;
- 0,5 стакана сахара;
- 1 чайная ложка соды;
- 1 столовая ложка уксуса;
- 500 г пшеничной муки.

Кефир вылейте в большую миску и взбейте его с сахаром и растительным маслом. Добавьте соду, гашеную уксусом, а затем постепенно всыпьте просеянную муку. Замесите мягкое тесто и раскатайте его на доске, присыпанной мукой, в пласт толщиной 0,5 см.

Противень смажьте маслом и выложите на него пласт теста. Поставьте противень в духовку, разогретую до 200оС. Когда тесто поднимется и зарумянится, вынимайте выпечку из духовки. Горячий пласт нарежьте на ромбы или квадраты и переложите на блюдо. Перед подачей охладите.
Готовые коржики можно посыпать сахарной пудрой или облить шоколадной глазурью.

Черный кекс

Из кефира, засахаренного варенья и пряностей получится вкусный домашний кекс, напоминающий классическую коврижку.

Вам понадобится:
- 2 стакана кефира;
- 3 яйца;
- 1 стакан растительного масла;
- 2 стакана сахара;
- 1 стакан густого варенья или повидла;
- по 1 чайной ложки толченой гвоздики, бадьяна, корицы;
- 1 чайная ложка соды;
- 4 стакана пшеничной муки.

Яйца разотрите с сахаром, добавьте варенье, масло, кефир. Все взбейте до однородности и всыпьте просеянную муку, смешанную с содой и специями. Замесите тесто, по консистенции напоминающее густую манную кашу.

Огнеупорную форму выстелите промасленной пекарской бумагой. Вылейте в форму тесто так, чтобы оно заполнило не более ¾ объема. Поместите кекс в духовку, разогретую до 160оС. Пеките до готовности - ее можно проверить с помощью деревянной лучинки. Готовое изделие извлеките из формы, нарежьте на куски и охладите.

Совет 3: Рецепт теста на кефире для пирога с мясом

При упоминании теста на кефире, у большинства хозяек возникают ассоциации именно с оладьями. Однако, вопреки сложившимся стереотипам, на кисломолочном продукте получится прекрасное нежное тесто для несладкого пирога.

Рецепт теста на кефире

Для приготовления мягкого нежного теста подготовьте следующие продукты:
- кефир — 0,5 л;
- сливочное масло — 200 г;
- яйца — 2 шт.;
- мука — 4-5 стаканов;
- сахар — 2 ст.л.;
- соль — 1 ч.л.;
- сода — 0,5 ч.л.

Сливочное масло достаньте из холодильника заранее, чтобы оно растаяло до кремообразной консистенции. В глубокой миске при помощи венчика или миксера взбейте 2 яйца, кефир и масло. Добавьте сахар, соль и соду, всыпая их постепенно, тщательно перемешайте все ингредиенты. Просейте муку и добавьте ее к тесту, всыпая небольшими порциями.

После того как тесто начнет густеть, перестаньте взбивать и выложите его на присыпанный мукой стол. Хорошо вымесите руками, добиваясь эластичности и мягкости. Накройте готовое тесто салфеткой или перевернутой миской и оставьте на столе на 30-40 минут.

Полученное тесто прекрасно подойдет для несладких пирогов с любой начинкой: капустой, мясом, картофелем с грибами, яйцами с рыбой. Экспериментируйте и найдите свой идеальный рецепт пирога.

Полезные советы

Начните приготовление теста со взбивания яиц с сахаром. Только после образования пышной пены, добавляйте все остальные продукты. Благодаря этому пирог получится очень воздушным и легким.

Если в предложенный рецепт положить большее количество сливочного масла, тесто готового пирога будет напоминать по вкусу слоеное. При этом масло можно заменить таким же количеством маргарина.

Добавьте в тесто 4 яйца вместо двух. В результате консистенция теста изменится, а вкус пирога будет похож на дрожжевую выпечку.

Если, готовя тесто по написанному выше рецепту, взять 3-4 стакана муки, оно получится более жидким. Такой вариант теста — превосходная основа для шарлотки.

Рецепт сырного теста на кефире

Попробуйте приготовить необычное сырное тесто для мясного пирога. Для этого вам потребуются следующие ингредиенты:
- кефир - 1 стакан;
- яйца – 2 шт.;
- мука – 3 ст.;
- сыр – 150 г;
- соль;
- сахар;
- сода.

В глубокой посуде хорошо взбейте при помощи венчика яйца с одной столовой ложкой сахара и щепоткой соли. Аккуратно тоненькой струйкой добавьте теплый кефир. Сыр потрите на мелкой терке и всыпьте в тесто. Муку тщательно просейте и перемешайте с содой. Небольшими порциями вмешайте муку в тесто. Затем вымесите руками, придавая тесту эластичность. Оно должно получиться мягким и нежным.

Пирог, приготовленный из данного теста, будет невероятно ароматным и очень аппетитным.
Картофельный пирог на кефире
Связанная статья
Картофельный пирог на кефире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше