Совет 1: Как приготовить морские гребешки в духовке

Существует много способов приготовления морских гребешков, но наиболее простой вариант – запечь их в духовке. В этом случае корочка получится хрустящей, а начинка будет буквально таять во рту.
Как приготовить морские гребешки в духовке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 2 персоны:
  • - 6 средних гребешков;
  • - 6 креветок (свежих и максимально большого размера);
  • - маленькая луковичка;
  • - тертый сыр;
  • - стакан молока;
  • - сушеный укроп;
  • - столовая ложка с горкой кукурузной муки;
  • - 20-30 гр. сливочного масла.
  • - соль, перец.
Инструкция
1
В сковороде растапливаем масло, обжариваем в нем гребешки с укропом, солью и перцем со всех сторон, чтобы они немного подрумянились.
2
Выкладываем гребешки на тарелку, в масле обжариваем мелко нарубленную луковичку.
3
Как только лук подрумянился, добавляем к нему нарезанные креветки. Даем им хорошо обжариться, всыпаем муку и вливаем молоко.
4
Постоянно помешивая, жарим на маленьком огне креветки в соусе 5-6 минут. Консистенция соуса должна напоминать бешамель.
5
Разогреваем духовку до 180С. В это время выкладываем по три гребешка в раковину. Заливаем их соусом с креветками, а сверху посыпаем тертым сыром, чтобы во время выпекания образовалась хрустящая корочка.
6
Отправляем раковины в духовку на 8-10 минут, после чего их можно подавать на стол.
Видео по теме

Совет 2: Морские гребешки по-корейски

Для любителей морских гребешков и корейской моркови предлагаем этот интересный рецепт. Морские гребешки получаются пикантными и острыми, пропорции даны на большую семью, если вы не хотите готовить закуску с запасом, то сократите количество ингредиентов как минимум вдвое.
Морские гребешки по-корейски
Вам понадобится
  • - 1 кг гребешков;
  • - 200 г болгарского перца;
  • - 200 г репчатого лука;
  • - 200 г огурцов;
  • - 100 г моркови;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 4 ст. ложки масла подсолнечного;
  • - 1 ст. ложка уксусной эссенции;
  • - по 1 ч. ложке сахара, жареных семян кунжута, кунжутного масла;
  • - черный и красный перец, соль.
Инструкция
1
Тщательно промойте морские гребешки - в некоторых может попадаться песок. Порежьте гребешки на четвертинки, если они у вас крупные, а мелкие гребешки разрежьте пополам. Залейте уксусной эссенцией.
2
Пока морские гребешки маринуются, подготовьте остальные овощи. Очистите лук и морковку. Болгарский перец освободите от семян и белых перегородок. Зубчики чеснока тоже очистите. Теперь лук, морковку, огурцы и перец порежьте тонкой соломкой. Чеснок можете измельчить при помощи чеснокодавилки. Количество чеснока вы тоже можете менять на свое усмотрение.
3
Промойте гребешки холодной водой от уксусной эссенции - вода будет слегка пениться, не переживайте - так и должно быть. Промывайте гребешки до исчезновения этой пены, потом немного отожмите, добавьте сахар и поперчите, посолите по вкусу. Добавьте к гребешкам порезанные овощи, но лук пока не добавляйте.
4
Разогрейте растительное масло в сковородке, поджарьте порезанный лук в течение 1 минуты. Добавьте лук к морским гребешкам, посыпьте кунжутными семечками (их лучше предварительно немного размолоть), влейте кунжутное масло. Тщательно перемешайте, попробуйте. Если закуска получилась без нужной кислинки, то добавьте в нее небольшое количество уксусной эссенции. После этого можете поставить морские гребешки по-корейски в холодильник мариноваться дальше или же сразу подавать закуску к столу.
Видео по теме

Совет 3: Как готовить морские гребешки

Морские гребешки - двустворчатые моллюски с круглой раковиной внушительного размера и нежным, чуть сладковатым мясом, которое легко усваивается и содержит большое количество витаминов и белка. Съедобно все тело гребешка, за исключением раковины. Она используется в декоративных целях.
Как готовить морские гребешки

Морской гребешок на полках магазинов представлен в замороженном, охлажденном, сушеном, консервированном и вареном виде. Мясо этого моллюска является признанным деликатесом. Его нежнейший сладковатый вкус немного напоминает крабовое мясо.

Гребешки питательны и просты в приготовлении. Их можно тушить, отваривать, жарить, мариновать и солить. Некоторые гурманы предпочитают употреблять этот морепродукт в сыром виде, предварительно сбрызнув его соком лимона и оливковым маслом.

Из гребешков готовят супы, салаты, солянки, котлеты, заливное, а также используют в качестве начинки для голубцов, блинчиков или пирожков. Чтобы блюдо из этого моллюска получилось на славу, гребешки необходимо правильно выбрать и подготовить. Идеальный вариант - покупка охлажденных моллюсков. У качественных гребешков мясо упругое, розоватого или молочного оттенка, без желтых вкраплений. Запах - морской.

Замороженный продукт нуждается в предварительной разморозке, желательно делать это на нижней полке холодильника. Однако самый правильный способ - поместить замороженный продукт в холодное молоко и оставить при комнатной температуре. Категорически нельзя пользоваться микроволновой печью или горячей водой для ускорения процесса. Иначе гребешки бесповоротно утратят свой особый вкус. В любом случае следует выбирать самые маленькие моллюски, их мясо нежнее.

Для закусок и салатов морские гребешки нужно отварить. Если вам посчастливилось приобрести гребешков в раковине, аккуратно раздвиньте створки и достаньте их содержимое. Замороженный продукт обязательно разморозьте перед варкой. Промойте гребешки и поместите в кастрюлю с кипящей водой, которую следует предварительно посолить по своему вкусу. Добавьте порезанный корень петрушки, приправьте перцем. Варите деликатес после закипания на слабом огне в течение 4-5 минут. Не переусердствуйте с варкой! Как и любые морепродукты, гребешки лучше немного недоварить: длительная тепловая обработка негативно сказывается на вкусе морского гребешка. Готовность моллюска определите по потере прозрачности его мяса.

Маринованные гребешки станут отличной закуской. Поместите свежие морепродукты в миску и залейте соевым соусом. Добавьте буквально пару капель кунжутного масла, подождите 10 минут. После этого гребешки следует перемешать и незамедлительно наслаждаться их тонким вкусом.

Большой популярностью морские гребешки пользуются во французской кухне, где к ним добавляют различные соусы, например, устричный. Он делает вкус морского гребешка поистине совершенным. Для приготовления гребешков в устричном соусе понадобится:

  • 250 г мяса морского гребешка без раковин;
  • 1 ч. л. мелко нарезанного корня имбиря;
  • 1 маленький зубчик чеснока;
  • 1 ч. л. соевого соуса;
  • 1 ч. л. кунжутного масла;
  • 2 ст. л. устричного соуса;
  • 1 ст. л. растительного масла;
  • щепотка сахара.

Соедините вместе соевый и устричный соус, добавьте кунжутное масло и сахар. Все хорошо перемешайте, чтобы сахар растворился. Разогрейте в глубокой сковороде или воке растительное масло. Предельно быстро обжарьте имбирь и чеснок. Добавьте гребешки и готовьте в течение одной минуты, не больше. Иначе гребешки станут резиновыми и безвкусными. Обжарка должна подарить моллюскам легкую золотистую корочку. Влейте устрично-соевый соус и обжарьте еще полминуты. При подаче можно посыпать гребешки порубленной зеленью.

Хорошим дополнением к блюдам из гребешка станет белое сухое вино. Оно выгодно оттенит сладковатый вкус моллюска.

Видео по теме

Совет 4: Шашлычки из морских гребешков с черри

Гребешок - съедобный двустворчатый моллюск. Место обитания гребешков - моря Дальнего Востока и Черное море. Морской гребешок зачастую является частью морского коктейля, но и отдельно их можно приобрести. Из них получаются очень легкие шашлычки, их можно дополнить маленькими помидорками черри - получится и вкусно, и красиво.
Шашлычки из морских гребешков с черри
Вам понадобится
  • - 500 г замороженных морских гребешков;
  • - 250 г помидоров черри;
  • - 2 ст. ложки соевого соуса;
  • - 2 ст. ложки цветочного жидкого меда;
  • - 2 ст. ложки томатного кетчупа;
  • - 2 ст. ложки вишневого или апельсинового ликера;
  • - лимонный сок;
  • - деревянные шпажки.
Инструкция
1
Заранее разморозьте морские гребешки на верхней полке холодильника. Для этого выложите их в дуршлаг, поставьте его на глубокую миску.
2
Смешайте соевый соус с кетчупом, жидким медом, апельсиновым ликером. Получился маринад для шашлычка.
3
Положите в маринад полностью размороженные гребешки, перемешайте, поставьте в холодильник. Гребешки должны мариноваться в течение трех часов - можно больше, но не меньше.
4
Положите деревянные шпажки в холодную воду, капните в нее несколько капель свежего лимонного сока. Выдержите палочки в воде 30-40 минут.
5
Нанижите промариновавшиеся гребешки на шпажки, чередуя с черри. Готовьте 5 минут на гриле или в духовке под грилем. Если гриля нет вообще, то запеките шашлычки в духовке, прогретой до 185 градусов. Будет достаточно 7 минут. Часто переворачивайте шпажки, смазывайте гребешки маринадом с помощью кулинарной кисти.

Совет 5: Салат из морских гребешков - интересные рецепты

Морские гребешки, относящиеся к семейству двустворчатых моллюсков, являются довольно дорогим и редким морепродуктом. Морские гребешки - это низкокалорийный и диетический продукт, который рекомендуют включать в рацион при всевозможных диетах. Приготовьте вкусный, полезный и необычный салат с морскими гребешками.
Салат из морских гребешков - интересные рецепты

Рецепт салата из морских гребешков в тарталетках

Вам понадобится:

Для начинки:

- гребешки - 12 шт.;

- семга (филе) - 200 г;

- креветки - 12 шт.;

- лимонный сок - 1,5 ст. л.;

- укроп -1 ст. л.;

- оливковое масло - 60 мл;

- фенхель - 1 луковица;

- петрушка.

Для тарталеток:

- сливочное масло - 150 г;

- куриное яйцо - 2 шт.;

- мука - 30 г.

Для соуса к салату:

- оливковое масло - 50 мл;

- растительное масло - 250 мл;

- лимонный сок - 2 ст. л.;

- куриное яйцо - 3 шт.;

- чеснок - 3 зубчика.

Для того чтобы приготовить тесто, соедините масло и соль, взбейте в блендере, затем добавьте куриные желтки и несколько ложек холодной воды, хорошо перемешайте. Получившееся тесто оберните пищевой пленкой и отправьте в холодильник на 20-30 минут.

Тем временем разогрейте духовку до 190 градусов, тесто раскатайте толщиной в 3-5 миллиметров и уложите в специальные формы для выпекания тарталеток. Выпекать тарталетки следует около 10-13 минут.

Теперь можно приготовить чесночный соус: для этого соедините растительное или оливковое масло. В блендер положите зубчик чеснока, куриные желтки и залейте все это лимонным соком, а затем взбейте. Получившуюся массу тонкой струйкой влейте в смесь масел, пока соус не станет густым и однородным.

Морские гребешки обжарьте на оливковом масле около 30 минут, постоянно переворачивая. Точно таким же образом обжарьте и креветки, затем соедините морепродукты с кусочками семги, веточкой петрушки и укропа, добавьте порезанный кольцами фенхель.

Все ингредиенты для салата соедините в большой емкости, хорошо перемешайте, а затем залейте лимонным соком.

Смажьте тарталетки чесночным соусом, сверху выложите морепродукты с зеленью. Салат из морских гребешков в тарталетках готов и его можно подавать к столу.

Салат из морских гребешков

Вам понадобится:

- гребешки - 12 шт.;

- оливковое масло - 115 мл;

- винный уксус - 2 ст. л.;

- листья салата - 100 г;

- ядра грецких орехов -100 г;

- руккола - 100 г;

- соль, перец.

Из белого хлеба приготовить гренки, для этого обрежьте корки, оставьте только хлебный мякиш, который необходимо нарезать кубиками и обжарить в течение 3-5 минут в оливковом масле до образования золотистого цвета. Далее готовые гренки обсушите и удалите с них излишки жира.

Гребешки обжарьте на сковороде в оливковом масле в течение 5 минут, также их нужно посыпать смесью перцев и солью с двух сторон.

Приготовьте заправку для салата: винный уксус взбейте блендером или миксером с оливковым маслом.

В большую салатницу выложить салат и рукколу, добавьте заправку, а затем выложите гренки и измельченные ядра грецких орехов. Сверху нужно выложить морских гребешков. Салат, приготовленный из морских гребешков, можно подавать к столу.

Видео по теме

Совет 6: Как вкусно приготовить картошку в духовке

Блюда, приготовленные из картошки, можно перечислять очень долго, ведь их огромное множество. Этот овощ обладает удивительным свойством сочетаться с различными продуктами, поэтому можно хоть каждый день создавать новые шедевры из картофеля и радовать близких.
Как вкусно приготовить картошку в духовке
Вам понадобится
    • Картофельные «лодочки»:
    • картофель;
    • сало;
    • зубочистки (не ароматизированные мятой).
    • Картофель с грибами:
    • 600 г картофеля;
    • 400 г шампиньонов;
    • 200 г сыра (например
    • «Российский»);
    • 2 зубчика чеснока;
    • 50 г сливочного масла;
    • оливковое масло;
    • соль;
    • перец черный молотый;
    • зелень.
    • Картофель со свининой:
    • 700-800 г картофеля;
    • 0,5 кг свинины;
    • 0,5 л. молока;
    • 1 сладкий перец;
    • 150 г сыра;
    • сливочное масло;
    • приправы (перец
    • мускатный орех
    • соль);
    • зелень (петрушка
    • зеленый лук).
Инструкция
1
Рецепт №1. Картофель небольшого размера очистить и разрезать пополам. У скругленных частей половинок картофеля сделать срез, чтобы образовалась небольшая плоская поверхность. Противень слегка смазать маслом и выложить на него картошку серединками вверх. В центр каждой половинки воткнуть зубочистку. Порезать сало тонкими пластинками и нанизать на зубочистки в виде паруса. Получатся своеобразные «лодочки». Если сало просолено, то можно обойтись и без приправ – ориентируйтесь на свои вкусовые предпочтения. Запекать в духовке, пока картошка не будет легко протыкаться зубочисткой. Идеальным компаньоном к такому блюду будут соленые огурчики!
2
Рецепт №2. Картофель промыть и отварить «в мундире», после чего очистить от кожуры и порезать кружочками. Почистить и порезать шампиньоны, обжарить на оливковом масле, добавив измельченный чеснок. Мелко порезать зелень петрушки. Смазать противень сливочным маслом и выложить слоями картофель (поперчив его), грибы, зелень и сыр, порезанный тонкими пластинками. Сверху выложить оставшееся сливочное масло. Полейте все водой, предварительно растворив в ней необходимое количество соли. Накройте фольгой и запекайте в духовке при 180-200°С в течение 20 минут. Затем снимите фольгу и запекайте до образования румяной корочки.
3
Рецепт №3. Картофель почистить, порезать кружочками и отварить в кипящем молоке в течение 5 минут, добавив перец и мускатный орех. Вынуть картофель шумовкой. Свиное мясо порезать кубиками и обжарить в сливочном масле, добавив специи. Форму смазать маслом и выложить слоями мясо, картофель, порезанный соломкой сладкий перец. Сыр натереть на крупной терке и добавить в молоко, в котором был отварен картофель, залить в форму. Запекать полчаса в духовке, разогретой до температуры 200-220°С. Готовое блюдо посыпать измельченной зеленью.
Источники:
  • картошка, запеченная с мясом
  • приготовить вкусно картошку в духовке

Совет 7: Как приготовить форель в духовке

Форель - близкая родственница лосося. Мясо ее богато омега-3 жирами, легко отделяется от костей и чрезвычайно вкусное. Форель можно жарить, пошировать, готовить филе на гриле, но самый простой и популярный способ приготовить эту рыбу – запечь ее целиком.
Как приготовить форель в духовке
Вам понадобится
  • Форель с лимоном
  • - форель;
  • - лимоны или лаймы;
  • - сливочное масло;
  • - укроп;
  • - соль, перец;
  • - бумага для запекания или форма и белое вино.
  • Форель с соусом терияки и кунжутом
  • - форель;
  • - 1/2 столовые ложки кунжутного масла;
  • - 1,3 стакана мирина;
  • - 1/3 стакана соуса терияки;
  • - соль;
  • - 2 чайные ложки кунжута.
Инструкция
1
Форель с лимономКупите целую или потрошеную форель. Целую рыбу выпотрошите. Вы можете отрезать у рыбины голову, а можете готовить ее с головой.
2
Промойте форель изнутри и снаружи под струей прохладной проточной воды. Аккуратно промокните сухим бумажным полотенцем.
3
Один или два лимона, в зависимости от размеров и количества рыбы, нарежьте кружочками. Полость рыбы слегка посолите, поперчите, и вложите в нее несколько веточек свежего укропа и ломтики лимона.
4
Натрите рыбу снаружи солью и перцем и сбрызните растительным маслом.
5
Разогрейте духовку до 220оС. Положите форель на противень, застеленный бумагой для запекания или в форму, на дно которой предварительно налито немного белого вина. Запекайте рыбу от 15 до 20 минут, в зависимости от ее размеров.
6
Перед подачей украсьте рыбу ломтиками лимона и посыпьте нарезанным укропом. Запеченную форель обычно подают на блюде целиком и уже на столе делят на порции.
7
Форель с соусом терияки и кунжутомФорель разделайте на филе, освободив от костей, но оставив кожу. Натрите филе солью и положите на противень, застеленный пекарской бумагой или фольгой. Рыба должна лежать кожей вниз.
8
В небольшой кастрюле смешайте мирин – сладкое рисовое поварское вино, кунжутное масло и соус терияки. Варите на среднем огне в течении 5-10 минут, пока смесь не упарится на 1/3 и не станет густой, как сироп.
9
Возьмите кулинарную кисть и смажьте филе форели получившимся соусом. Не надо делать слишком толстый слой, потому что тогда он будет гореть и вместо приятного аромата придаст рыбе запах гари. Посыпьте филе форели семенами кунжута.
10
Поставьте форель в предварительно разогретую до 175оС духовку на среднюю полку. Запекайте 5-10 минут.
11
Доведите оставшийся сироп из мирина и терияки до кипения и полейте этим соусом готовую рыбу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500