Совет 1: Как повысить удои козы

Козы дают в среднем 3-5 литров молока в сутки, но по разным причинам удои могут снижаться. При правильном кормлении проблему можно решить, если, конечно, ваша коза не ожидает прибавления.
Инструкция
1
Кормите козу турнепсом. Эти корнеплоды обладают молокогонным эффектом, постепенно удои возрастут. Но не стоит полностью переводить козу на турнепс, ее питание должно быть разнообразным.
2
Добавьте в ежедневный рацион животного ветки деревьев. Они не только нравятся козам, но и повышают удои, да и молоко становится удивительно вкусным.
3
Зимой давайте козе побольше сена, а летом выводите ее гулять, чтобы она ела сочную траву в неограниченных количествах. Животное необходимо хорошо кормить, но в то же время следите за тем, чтобы оно сильно не поправлялось.
4
В корма добавляйте специальные минеральные и витаминные добавки, которые есть в любом животноводческом магазине. Точную дозировку посмотрите на упаковке. В некоторых случаях даже при полноценном кормлении удои уменьшаются, происходит это по причине авитаминоза, который может наблюдаться у животного.
5
Козы неплохо едят практически все овощи. Поэтому давайте им картофель, свеклу, морковь, капусту (в небольших количествах, иначе начнется диарея). Подойдут не только цельные овощи, но и очистки, которые наверняка остаются после приготовления еды.
6
Подкармливайте козу ромашкой – обладает молокогонным эффектом, да и парнокопытным животным она нравится. Но помните, что всего должно быть в меру.
7
Не забывайте следить и за тем, чтобы у животного постоянно была вода. При недостатке жидкости количество молока однозначно сокращается. Особенно много коза пьет в жаркую погоду, поэтому если она на улице, носите ей воду несколько раз в день.
8
Если удои не возросли, вызовите ветеринара. Возможно, что вы просто не знаете о том, что коза ожидает потомство, а в этом случае проблему с молоком никак не решить. Врач сможет не только диагностировать беременность, но и посоветовать вам, чем кормить животное.

Совет 2: Как определить беременность козы

Перспектива появления потомства - основной этап в жизни козы. Забота и уход, во время беременности, основа для появления здорового потомства и необходимого количества молока. Но не все знают, как определить, что у козочки скоро будет пополнение. Есть немало способов по определению беременности этого животного.
Инструкция
1
Беременность коз длиться 150 дней (± 7 дней). Определить беременность не сложно. Одним из способов является сдача анализа мочи, который безошибочно определит, есть беременность или нет. Сдать анализ можно в ветеринарной клинике. Также можно сделать ультразвук. Не удивляйтесь - это возможно даже у животных. Этот метод безболезненный и точный. Прибор сам дорогой, но его можно взять в аренду. Также, если он есть в вашей ветлечебнице, то эту процедуру может сделать ветеринар.
2
Как же в домашних условиях, и без применения техники, определить беременность козы? Попробуйте подвести козочку к козлу, беременное животное начнет от него отбрыкиваться и не подпустит. Появление вымени тоже является одним из показателей. Коза, с наступлением беременности, становиться намного спокойнее.
3
К 2,5 - 3 месяцам беременности живот у козы увеличивается справа. Удои молока сокращаются вдвое. В это время вы можете прощупать плод. Делать это надо перед тем, как накормить животное, то есть натощак. Необходимо аккуратно пощупать место внизу живота, под ребрами справа. Вы нащупаете комочек - это зародыш.
4
Некоторые считаю, что если молоко стало горьким, то козочка беременна - это заблуждение. Вкус молока - индивидуальная особенность каждого животного. Беременность на горечь молока не влияет. Также говорят, что если у не рожавшей ранее козочки резко появилось молоко, то точно будут козлятки. Это тоже не так. В козоводстве даже есть такое понятие, как «девичье молоко».
Обратите внимание
Покрывать козу рекомендуется только тогда, когда он достигнет веса 35 кг.
Если вы будете забирать козлят от мамы-козы, то доить можно начинать сразу. Если оставляете, то месяца через 3.
Полезный совет
Лучшее, что вы можете сделать для вашей козочки в этот период - предоставить ей отдельный загон и чаще менять подстилку.

Совет 3: Как содержать козу

Козье молоко – это незаменимый источник здоровья. Поэтому если вы решили завести в своем хозяйстве козу, это правильно. Однако козочек нужно уметь содержать, чтобы им было комфортно и они давали хорошие удои. Одно из главных правил – это животное не любит одиночества. Поэтому лучше заводить не дну, а нескольких коз.
Инструкция
1
Обустройте для коз теплое и сухое помещение. Оно должно быть достаточно сетлым и обладать вентиляцией. Около этого сарайчика сделайте выгул с навесом, чтобы животные могли выходить туда погулять, когда захотят.
2
Когда козы не пасутся, кормить их надо сеном и гуменными кормами – соломой и мякиной. Самое лучшее сено – из бобовых и злаковых трав, которые скосили в период цветения и хорошо сохранили. Сено должно быть сухим, но не слишком. Его в рационе должно быть на менее 30%. Солома лучше всего из гороха, чечевицы, бобов, фасоли и яровых злаков. Ее надо измельчать, запаривать и кальцинировать перед тем, как давать козам.
3
Поить коз нужно два раза в сутки, даже если они не стоят в стойле, а пасутся на пастбище. Если погода прохладная, а трава сочная, можно ограничиться одним разом. Лучше всего давать воду утром и днем.
4
Чтобы коза хорошо доилась, она должна ежегодно давать потомство. Для этого ее в период хотения сводят с козлом. Благоприятный период можно определить по выделениям из-под хвоста, частому блеянию, потере аппетита. Скрещивать можно только с тем козлом, который не является близким родственником, иначе приплод будет слабым.
5
Доить козу надо чистыми и сухими руками. Шерсть вокруг вымени нужно выстричь, само вымя обмыть, вытереть полотенцем и помассировать. Первые струйки молока следует доить в отдельную емкость, потому что они могут содержать бактерии.

Совет 4: Как запустить козу

Ожидание приплода - очень ответственный период для хозяев молочных коз. Хороший уход за животным во время беременности, разумная программа питания и правильные условия содержания обеспечат нормальное развитие будущих козлят, здоровье козы и хорошие удои. Прекращать дойку - «запускать» козу - необходимо потому, что если в период активного развития плода коза будет отдавать большое количество питательных веществ с молоком, то ее организм быстро истощится, и после родов ей будет нечем кормить свое потомство.
Инструкция
1
Организуйте покрытие козы производителем.
На момент случки коза должна быть абсолютно здорова и иметь хороший вес. Покрытие лучше всего организовать в станке. Нельзя спаривать животных, которые находятся в близком родстве.
2
Убедитесь в том, что ваша коза беременна.
Удостовериться в том, что ваша коза беременна, можно при помощи ультразвука. Это один из самых простых, безвредных и недорогих способов.
3
В первой половине беременности давайте козе кормовую свеклу и другие молокогонные корма. Несмотря на то, что в первой половине беременности развитие плода происходит очень медленно и не требует больших затрат питательных веществ, коза должна накопить достаточно жиров и белков для будущей лактации.
4
Ежедневно выгуливайте козу. Продолжительность прогулок должна составлять от 20 мин до двух часов, в зависимости от погоды. Прекращать прогулки стоит только за 10-15 дней до родов.
5
Во второй половине беременности необходимо обильно кормить козу питательным кормом, так как в этот период происходит активное развитие плода. Отмените корма, вызывающие брожение.
6
За 2-2,5 месяца до родов необходимо резко сократить или, даже, полностью исключить из рациона козы сочные и молокогонные корма и вдвое уменьшить объем концентратов.
7
Доите козу два раза в день, в первую неделю запуска.
8
Сократите дойки до одного раза в день во вторую неделю.
9
После снижения удоев до 250-350 г, доите козу через один-два дня. Если надои снижаются медленно, ограничьте количество пойла и кормите только сеном.
10
Прекратите доить козу. После запуска постепенно, в течение 4-5 дней, восстановите прежнюю норму корма.
11
Внимательно следите за состоянием вымени - оно должно быть мягким, без каких-либо уплотнений.
Видео по теме
Полезный совет
В период запуска не рекомендуется массировать вымя козы, а когда начнут снижаться удои, можно не выдаивать молоко до конца.
Источники:
  • как беременная коза

Совет 5: Что приготовить на Новый год козы 2015

Если вы желаете, чтобы весь новый 2015 год вас всюду сопровождала удача и все дела в руках спорились, то вам обязательно необходимо продумать то, какие блюда должны присутствовать на вашем Новогоднем столе, учитывая особенности восточного календаря. Как известно, новый 2015 год - это год Козы, поэтому ставку необходимо делать на блюда, в которых преобладают растительные ингредиенты.

Как известно, талисманом 2015 года станет синяя деревянная коза (овца), поэтому если вы решили накрыть свой праздничный стол в соответствии с восточным календарем, то вам придется отказаться от блюд, в состав которых входит мясо, в пользу овощных яств. Например, прекрасный вариант - баклажаны. Из баклажанов можно приготовить уйму невероятно вкусных блюд: салаты из баклажанов, фаршированные баклажаны, баклажаны по-корейски и т. д.

Не стоит упускать из внимания и другие овощи: томаты, капусту, свеклу, перцы, репу и прочие, из них можно приготовить оригинальные слоеные салаты или же просто затушить их с применением душистых трав и специй.

Думая о том, что же приготовить на Новый год, помните, что коза (овечка) питается не только травами и овощами, но и различными злаками и корнеплодами. Вы не ошибетесь, приготовив к столу пару горячих блюд или закусок, в основе которых картофель, морковь или брюква.

На десерт можно приготовить фруктовый салат, заправив его взбитыми сливками или йогуртом, сливочное мороженое с ягодами и орехами, пироги или кексы с фруктово-ягодными начинками.

Особое внимание нужно уделить напиткам. Необходимо позаботиться, чтобы на столе обязательно стояла чистая вода (в идеале колодезная), свежевыжатые соки. Что касается алкогольных напитков, то они должны быть исключительно хорошего качества.

Совет 6: Как сделать маску козы

В древнерусских языческих обрядах всегда присутствовала «ряженая» коза или человек в маске козы. Святочные обходы с использованием маски козы наиболее распространены у белорусов и украинцев, реже встречается у русских. На Украине маску козы также использовали в свадебных и погребальных обрядах или, как их еще называли, «играх при покойнике».
Инструкция
1
Маску козы сделать несложно: возьмите бумагу белого, черного или серого цвета, бежевую заготовку, бумагу с соответственными пятнами (их можете сделать заранее).
2
Разделите квадрат пополам по диагонали (вверху должна быть цветная сторона). Фигуру после складывания поставьте так, чтобы сгиб был сбоку (слева или справа). Верхний конец от сгиба вправьте складкой внутрь, только не полностью, а немного.
3
Потом расправьте его и сверху на внутренней линии сделайте сквозной разрез примерно до середины сгиба.
4
Далее острый конец заправьте внутрь по линии разреза и долевого сгиба, как с одной, так и другой стороны, чтобы поперек образовалась складка с торчащим рогом.
5
Сделайте несколько небольших складок от центрального сгиба к краям, чтобы он получился немного изогнутым.
6
Кончик носа заправьте внутрь, с обеих сторон наклейте глаза. Наденьте маску на голову сзади закрепите ее концы полосой бумаги. Простейшая маска козы из бумаги готова.
Видео по теме
Источники:
  • как увеличить удой молока
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше