Совет 1: Как уменьшить размер свитера

Если в состав свитера входит не только шерсть, а и примесь синтетики, то очень часто после стирки такая вещь растягивается, и носить ее на работу уже нельзя. Можно ли уменьшить размер свитера и что для этого нужно сделать?
Как уменьшить размер свитера
Инструкция
1
Самое первое, что необходимо сделать в таком случае – постирать любимый свитер в горячей воде. Налейте в тазик воду, температура которой примерно 60-70 градусов, замочите кофту и дайте полежать минут 10-15. Потом сразу же переложите в холодную. Обязательно добавьте в воду немного уксуса. Он сохранит цвет свитера. После этого отожмите его руками и разложите на заранее разосланное полотенце. В таком положении оставьте до полного высыхания. Ни в коем случае не вешайте свитер на плечики, иначе он снова вытянется под собственным весом.
2
Второй способ – постирайте свитер в стиральной машине также при высокой температуре. Но здесь с ним может случиться казус: в то время как вы надеетесь, что он уменьшится на один размер, свитер может «сесть» размера на три. Поэтому лучше так не рисковать.
3
Иногда отдельные химчистки принимают вещи для уменьшения размера. Проконсультируйтесь с мастером, смогут ли они вам помочь. Специалист изучит состав ткани и скажет, возможно ли немного уменьшить вашу вещь или нет. Но даже если при помощи химической чистки удастся уменьшить свитер до нужных размеров, он уже не будет выглядеть как новый. Дело в том, что после термообработки он может сваляться, особенно это проявится в местах швов. Поэтому после химчистки вам придется слегка причесать свой любимый свитер, чтобы скрыть следы такой чистки.
4
Еще один способ уменьшить свитер – это ушить его. Возьмите свитер, выверните его и прометайте вдоль боковых швов, предварительно отметив необходимую ширину. Если после примерки вам результат понравится, тогда смело прострочите швы на машинке. Лишнее можно отрезать и края обметать вручную.
5
Лучший способ – конечно же предупредить растягивание при стирке. Для этого возьмите иголку с двойной ниткой и прометайте крупными стежками боковые швы, спинку, рукава, планку. Хорошо закрепите нитки на нужную длину или сделайте даже немного короче. В таком виде и простирните его в теплой воде с добавлением мягкого средства для стирки деликатных вещей или шампуня для волос. После стирки и полоскания слегка отожмите и разложите сушить на полотенце. Когда высохнет – слегка прогладьте через влажную марлю.
6
Такой способ стирки защитит ваш свитер от вытягивания, он долгое время будет выглядеть новым, станет приятным на ощупь и сохранит свой цвет.

Совет 2: Как уменьшить размер вещи

Главное, чтобы костюмчик сидел. Этим золотым правилом нужно руководствоваться при выборе любой вещи. Однако бывает и так, что вещичка, которая вам приглянулась, чуть-чуть великовата, а подобной, но меньшего размера, в магазине в наличии нет. Или вещь, любимая вами в прошлом сезоне, вполне бы подошла и для текущего, но, увы – немного растянулась и не сидит по фигуре. Попробуйте уменьшить размер изделия, но так, чтобы потом, в случае неудачи, не пришлось бы искать чародеев для того чтобы исправить непоправимое.
Как уменьшить размер вещи
Инструкция
1
Если вы приобрели одежду из шерсти или натурального шелка, то грамотно проведенная процедура стирки поможет вам уменьшить ее размеры. Обратите внимание: даже в современных стиральных машинах стирать шерстяные и шелковые вещи для того чтобы они «сели», рискованно, поэтому лучше это делать вручную.
2
Замочите одежду в горячей воде (60-70°C) не более чем на 10 минут. Не используйте при замачивании щелочные средства, так как щелочь может разрушить натуральные волокна ткани. После замачивания постирайте вещь и отожмите, но не до конца. Прополощите ее в ледяной воде (для этого можно положить в тазик для полоскания несколько кубиков льда) и еще раз отожмите, но без особых усилий.
3
Расстелите на столе или на полу ватман, положите на него полотенце, чтобы оно впитало оставшуюся воду. Положите сверху выстиранную одежду изнанкой наружу. Ни в коем случае не расстилайте ватман поблизости от труб центрального отопления, так как под воздействием горячего воздуха ткань может деформироваться. Не стоит и развешивать постиранные вещи из шерсти и шелка на бельевой веревке или на «плечиках», так как почти наверняка вещь, уменьшившаяся на размер в районе талии, вытянется и деформируется в других местах.
4
Если вы решили уменьшить размер одежды при помощи ножниц или нитки с иголкой, обратитесь лучше в мастерскую, так как только профессионал сможет ушить или обрезать вещь так, чтобы это было и незаметно, и не портило фасон. Если вы все-таки решили ушить одежду самостоятельно, потренируйтесь сначала на ненужных вещах, прежде чем начинать работать с новой (или любимой).
5
Заколите булавками то место, которое наименее заметно со стороны и которое можно ушить. Возьмите белую нитку и тонкую иглу и прошейте это место сначала на «живую нитку». Оцените результат. Если на вещи имеются кармашки, посмотрите, не слишком ли он близко друг к другу, не морщит ли ткань, не деформировались ли вытачки. Если все нормально, садитесь за машинку и аккуратно прошейте по разметке уже нитками, подходящими в тон.
6
Особого внимания требует перемоделирование вещи, если необходимо отрезать или надрезать часть ткани для того, чтобы потом сшить или подшить это место. Здесь булавок будет явно недостаточно. Вам понадобится и выкройка вашего размера. Поэтому в данном случае лучше отнести вещь в мастерскую, так как в процессе уменьшения размера вам понадобится сначала распороть изделие, а потом сшить его заново по выкройке, что без подготовки и отсутствия навыка моделирования невозможно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500