Совет 1: Как определить конечный остаток на пассивных счетах

Система счетов бухгалтерского учета служит для учета, сбора, обработки и хранения всей необходимой информации, а также для контроля, планирования, нормирования и управления учета организации. Для единообразия содержания форм учетной информации используется четкий перечень и конкретная характеристика каждого счета.
Инструкция
1
Помните, что все счета бухгалтерского учета подразделяются на активные и пассивные. Активные счета – это счета, на которых учитываются различные виды имущества и другие средства, их движение и состав. Это те объекты учета, в которые вложены средства организации. На пассивных счетах отражаются источники формирования имущества (капитал), их наличие и движение, а также обязательства организации. К пассивным счетам относятся, например, счет 80 «Уставный капитал», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и др.
2
Не забывайте, что пассивные счета необходимы для формирования пассива баланса, в связи с чем они имеют некоторые особенности:- сальдо на пассивных счетах только кредитовое. Это связано с тем, что в балансе обязательства и источники средств показываются в правой стороне,- на пассивных счетах увеличение источника средств отражается по кредиту, а уменьшение по дебету – в противоположность активным счетам.
3
Итак, для формирования конечного сальдо по пассивному счету отразите начальный остаток источников имущества. Он формируется по кредиту. Затем укажите на счетах все хозяйственные операции, которое вызывают изменение начального остатка. Суммы, которые увеличивают начальное сальдо, записываются по кредиту, а суммы, уменьшающие первоначальный остаток – по дебету.
4
Затем суммируйте все хозяйственные операции по дебету и по кредиту. В результате получится дебетовый и кредитовый оборот по счету. Обратите внимание, что при суммировании оборотов начальное сальдо не берется в расчет.
5
После того, как обороты по дебету и кредиту будут подсчитаны, приступайте к формированию конечного сальдо (остатка) по счетам. Для определения остатка по пассивному счету используется следующая формула:Ск = Сн + Об(к) – Об(д), гдеСк - конечное сальдо по пассивному счету,Сн –начальное сальдо по пассивному счету,Об(к) – оборот по кредиту,Об(д) –оборот по дебету.
6
Таким образом, на пассивном счете по кредиту отражаются остатки на начало и конец отчетного периода и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатков. По дебету пассивного счета отражаются только хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатков.

Совет 2: Что такое пассивный капитал

Создание конкурентоспособного предприятия, развитие и расширение товарооборота, выход на крупные рынки сбыта – одни из главных задач предпринимательской деятельности. Основным средством достижения поставленных целей вне зависимости от организационно-правовой формы юридического лица остается эффективное управление материально-экономическими ресурсами предприятия, проще говоря - капиталом.
Инструкция
1
Капитал организации в совокупности формируют две основные составляющие: материальные активы – ценные бумаги, объекты недвижимости, денежные средства, материалы, произведенный товар, сооружения, транспортные средства оборудование, и нематериальные ценности – авторские права, патенты на изобретения, товарный знак.
2
Ведение бухгалтерского учета организации предполагает разделение капитала предприятия на два вида - активный и пассивный капиталы. Активный капитал – это все те средства, которыми фактически владеет предприятие как юридическое лицо, выраженные и представленные в бухгалтерском балансе в стоимостном эквиваленте, а пассивный – это источники, за счет которых сформирован активный капитал предприятия.
3
Пассивный капитал, в свою очередь, состоит из капитала собственного и привлеченного, называемого также заемным. Необходимо отметить, что ошибочным будет мнение о том, что собственный и заемный капитал на расчетном счете и в бухгалтерском балансе каким-либо образом будут отделены друг друга. Все средства предприятия являются собственными, но источники их формирования и финансирования различны.
4
Собственный капитал отражает составную часть материально-финансовых ресурсов организации, которая была сформирована в момент образования организации ее учредителями, участниками, собственниками и формировалась в течение всего периода деятельности предприятия. Собственный капитал создается за счет уставного, добавочного, резервного капиталов и нераспределенной прибыли - в случае, если владельцы компании приняли решение не выводить полученную прибыль из оборота, а направить ее на развитие производства.
5
Заемный капитал образуется из привлеченных извне материальных ресурсов, как правило, в виде кредитных и заемных денежных средств. Пассивы делят на долгосрочные (кредиты и займы, срок погашения по которым определен более чем через 12 месяцев) и краткосрочные обязательства (займы и кредиты, подлежащие погашению в течение следующих 12 месяцев, например, обязательства перед поставщиками и подрядчиками, арендодателями, бюджетом и внебюджетными фондами).
6
Процентное соотношение собственных и заемных финансовых средств является абсолютным показателем при оценке финансовой устойчивости и эффективности управления организацией. Формула проста – чем больше собственный капитал компании и меньше заемный, тем выше обеспеченность и стабильность предприятия в любых кризисных экономических ситуациях.
Источники:
  • что отражается на пассивном счете
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше