Совет 1: Как найти сальдо

Сальдо – это разность между дебетом и кредитом, а точнее доходом и расходом. Эта величина используется при сверке с контрагентами, а также для определения остатков по различным счетам. Различают два вида сальдо: начальное - остаток на начало выбранного периода и конечное – остаток на конец периода. Периодом в этом случае может быть любой отрезок времени.
Как найти сальдо
Инструкция
1
Обычно такой показатель как сальдо автоматически рассчитывает любая программа, созданная для ведения учета. Но если вы решили посчитать эту величину самостоятельно, то вам необходимо для начала собрать все данные за нужный вам период. Например, если вы рассчитываете сальдо по расчетам с покупателями, то вам понадобятся все документы, подтверждающие факт принятия товара (оказания услуг) и поступления денежных средств.
2
Сначала вам нужно просуммировать все товары, выраженные в денежном эквиваленте, то есть размер оплаты за отгруженную продукцию (оказанные услуги). После этого сложите все денежные поступления, которые были приняты от этого контрагента. Документы, используемые для уточнения денежных поступлений являются чеки, платежные поручения и другие.
3
Далее вам необходимо определить сальдо на начало выбранного периода, для этого можно просмотреть старые расчеты или также воспользоваться программой. Если же на начало выбранной даты хозяйственных операций с данным покупателем не было, то начальное сальдо соответственно будет равняться нулю.
4
Затем необходимо из дохода (сумма денежных поступлений) вычесть расход (сумма отгруженных товаров или оказанных услуг). Полученной число и будет являться сальдо. Если на начало выбранного периода были совершенны операции, значит необходимо и эту сумму учитывать при расчете.

Совет 2 : Как определить активность счета

Хозяйственные операции бухгалтерского учета по мере их накопления вписываются на счета. Операции можно записывать как отдельно, так и сводить их в группировочные или накопительные ведомости, если однородных операций много. Это позволяет значительно сократить число записей на счетах.
Как определить активность счета
Инструкция
1
Активными называются счета, на которых фиксируются хозяйственные средства предприятия и его имущество (денежные средства, материалы, оборудование, готовая продукция). Расходование средств на таких счетах отражается по кредиту, а их увеличение - по дебету. По дебету может быть получен лишь конечный остаток на активном счете. То есть, на активных бухгалтерских счетах прописывается перемещения активов предприятия, в том числе их наличие, различные поступления и расход хозяйственных средств в зависимости от их видов. Иными словами, активные счета – это вложенные средства (деньги в банке, кассе, имущество, товар и пр.)
2
Самый легкий способ узнать, пассивный счет или активный, - проверить, в какой части баланса (с правой или с левой стороны) расположена соответствующая строка. Увеличение средств на бухгалтерском счете отражают по дебету (если счет активный), а уменьшение - по кредиту. В случае, если счет пассивный, увеличение средств на данном счете должно быть отражено по кредиту счета, а уменьшение - по дебету.
3
При определении активности счета вы должны учесть, что в нем вписаны существующие средства организации, находящиеся в ее распоряжении, а также показатели увеличения этих средств. То есть суммы постоянно меняются и записываются на счета по мере их поступления.
4
Активные счета открываются в начале отчетного периода, на которых есть остатки средств. Из активной части баланса используются данные для записи на счетах и записываются на дебет счетов. Таким образом, открывается счет и записывается первоначальное сальдо. Поступление и увеличение средств отражаются по дебету, расход и выбытие, т.е. уменьшение - по кредиту счетов. По окончании отчетного периода по всем счетам подводятся итоги оборотов. То есть, для активных счетов дебет - только увеличение, а кредит - только уменьшение.
5
Суммы по операциям отчетного периода записываются в итоги оборота по дебету, а сумма первоначального остатка не включается. За отчетный период конечное сальдо по активным счетам определяется как сумма первоначального сальдо по дебету и итог оборотов по дебету, минус итог оборотов по кредиту. Остаток будет дебетовым или равным нулю.
Видео по теме
Обратите внимание
Активно-пассивные счета — счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).
Полезный совет
В зависимости от вида объекта наблюдения счета делят на активные и пассивные. На активных счетах отражается имущество предприятия, а на пассивных отражаются обязательства организации (способы формирования этого имущества).  Остаток записывают на той стороне счета, на которой была отражена сумма большего оборота. Схема строения активных и пассивных счетов приведена далее.

Совет 3 : Как найти конечное сальдо

Вывести конечное сальдо по активным и пассивным счетам довольно легко, зная определенные правила. Однако нужно учесть, что конечное сальдо у так называемых активно-пассивных счетов высчитывается несколько иначе.
Как найти конечное сальдо
Инструкция
1
Итак, чтобы найти конечное сальдо по активным и пассивным счетам, к сальдовому показателю на начало оборотного месяца приплюсуйте показатель по оборотам, который располагается в той же части счета прямо под сальдо. И вычтите оборотный показатель, который находится на другой стороне счета. В результате вы получите конечное сальдо за отчетный месяц и сальдовый показатель на начало последующего месяца.
2
Для упрощения воспользуйтесь формулой, которая кратко выводит то, что описывалось выше: Ск = Сн ± ( Д - К ). Ск и Сн - начальное и конечное сальдо, Д и К - дебитные и кредитные обороты. При активном счете перед скобкой будет стоять плюс, при пассивном - минус.
3
Чтобы вычислить конечное сальдо по группам активно-пассивных счетов, предназначенных для расчетных отношений с различными дебиторами и кредиторами, воспользуйтесь другим правилом.
4
Для этого показатель начального сальдо сложите с оборотом, который значится в счете на той же стороне, где и начальное сальдо. Положительный результат будет являться конечным сальдо, которое располагается в той же части счета, что и начальное. Отрицательный будет означать, что сальдовый показатель передвинется на другую сторону счета.
5
Если у вас нет данных начального сальдо по активно-пассивному счету, то определите конечное сальдо, сравнив обороты за месяц и отразив в той части счета, где оборотный показатель больше. Развернутое сальдо невозможно вывести обычным методом в активно-пассивных счетах. Для этого понадобятся данные аналитического учета.
6
Примите к сведению, что универсальная формула для высчитывания конечного сальдо по любому бухгалтерскому счету выглядит так: Ск = Д - К ± Сн. Знак начального сальдо будет положительным, если этот показатель находится в дебетовой части счета и отрицательным, если - в противоположной, то есть в кредите.
Источники:
  • активное и пассивное сальдо

Совет 4 : Как определить пассивность счета

Бухгалтер в ходе своей деятельности сталкивается с понятием активных и пассивных счетов, которое определяет способ отражения операции. При этом данный фактор определяет кредит и дебет проводки, что является основой ведения бухгалтерского учета и определяет порядок заполнения баланса. В связи с этим, необходимо научиться правильно определять пассивность счета.
Как определить пассивность счета
Инструкция
1
Относите к активным счетам те, которые используются для учета состояния и изменения хозяйственных средств, что находятся в распоряжении предприятия. При этом увеличение активов отражается на дебете счета, а уменьшение - на кредите. Также стоит отметить, что активные счета характеризуют ценности, которые увеличивают материальную базу предприятия.
2
Определите пассивные счета. К ним относятся те, которые используются для учета состояния и изменения источников формирования средств организации. На пассиве отражаются те операции, которые изменяются сумму ценностей предприятия и состав долговых обязательств. При этом увеличение данных показателей записывают на кредит, а уменьшение – на дебет.
3
Используйте известное в бухгалтерии правило для определения пассивности счета. Если необходимо отразить, куда направлены средства, то используется актив, а если пояснить, откуда они взялись, то запись делается на пассивном счете. Необходимо отметить, что из данного правила выходит следующее: сумма активов предприятия равна сумме пассивов. Дело в том, что для отражения операции используется двойная запись, с одной стороны которой находится активный, а с другой - пассивный счет.
4
Воспользуйтесь другим правилом для выяснения активов и пассивов. Активные счета показывают на то, что приносит доход, а пассивные отражают то, что приводит к потере ресурсов предприятия. При этом ряд счетов бухучета являются активно-пассивными, т.е. могут характеризовать одновременно и прибыли, и убытки. К примеру, счет «Расчеты с кредиторами и дебиторами», на котором по дебету указываются суммы дебиторской задолженности, а по кредиту - суммы кредиторской.
5
Проверьте правильность определения пассивности счетов. Для этого по итогам отчетного периода необходимо заполнить бухгалтерский баланс, в первой части которого указываются сведения об активных счетах, а во второй - о пассивных. Если расчет был произведен правильно, то итоговые строки по активу и пассиву должны быть равны.
Источники:
  • Сущность и виды пассивных операций банков
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500