Совет 1: Как коптить в домашних условиях

В домашних условиях можно коптить любые продукты, а также фрукты и овощи. Продукты после копчения приобретают неповторимый вкус и аромат и более длительный срок хранения, так как дым обладает не только способностью консервировать, но и убивает бактерии и микроорганизмы. Существуют два способа копчения: это холодное копчение и горячее копчение. Копченые продукты имеют разную классификацию: копченые, копчено-вареные и копчено-запеченные. К копчено - вареным: относятся продукты из мяса и птицы, а к копчено – запеченным овощи и фрукты, но это все зависит от личного желания каждого. Кто-то любит запекать мясо и птицу. Некоторые хозяйки это делают после длительного хранения копченостей. Также нужно особо подчеркнуть, что варить или запекать можно только продукты холодного копчения.
Как коптить в домашних условиях
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Соорудить коптильню. Домашние коптильни бывают разными, но в основном примитивными. Для горячего копчения коптильная камера плотно закрытая. Ее нужно установить непосредственно над огнем или топкой и подать густой и горячий дым.
2
Подготовить продукты. Рыбу выпотрошить, хорошо промыть несколько раз в холодной воде. Мясо разрезать на куски желаемого размера и промыть в холодной воде. Птицу ощипать, выпотрошить и промыть. Только что забитое мясо обычно не коптят, а выдерживают на холоде не менее трех суток. После того, как продукты подготовлены указанным выше способом, нужно их засолить.
Существуют два способа: сухой способ засолки и засолка в рассоле. При сухом способе подготовленный продукт густо натереть солью и плотно уложить в чистую емкость. При засолке в рассоле сложить продукты в бочку или бак, но не плотно, и залить заранее приготовленным и остуженным рассолом. Для этого взять воду, необходимое количество, чтобы весь продукт был скрыт, положить соль 10 -12 процентов от веса исходного продукта, сахар на 5 килограмм 2 столовые ложки и селитру 1 столовая ложка.
Для холодного копчения мясо солить месяц, сало и рыбу - не менее пяти дней, продукты, засоленные сухим способом, промыть от соли и просушить на ткани.
3
Горячий способ копчения. На дно коптильни положить мокрые ольховые опилки, температуру увеличить до 90-100 градусов и постепенно уменьшить. Коптятся продукты быстро, за один, максимум два часа, получаются довольно сочными, но срок хранения у них небольшой.
4
Холодное копчение - процесс более длительный и трудоемкий. Суть заключается в длительной подаче дыма при поддержании низких температур: для мяса - не больше 20 градусов, для рыбы - 40 градусов.
Сделать топку. От топки должна отходить траншея не менее трех, пяти метров, в конце траншеи поставить емкость, в которой подвешены продукты, но не плотно, чтобы все были охвачены дымом.
Положить в топку дрова, сверху - мокрые ольховые опилки и поддерживать легкое горение в течение 5 суток.

Копчености холодного способа приготовления долго сохраняют первоначальный вкус и аромат и хранятся в прохладном месте 5-6 месяцев.
Видео по теме
Обратите внимание
В домашних условиях продукты обычно коптят двумя способами: горячим и холодным. Горячее копчение.  Попутно заметим, что коптильный дым содержит канцерогенные вещества, которые частично проникают в продукт, поэтому копченостями злоупотреблять не стоит. Коптильни для копчения мяса в домашних условиях. От конструкции коптильни зависят качество получаемого продукта, количество затрачиваемого труда и материалов.
Полезный совет
Самый простой способ в домашних условиях — это копчение продуктов в дымоходной трубе на чердаке, в которой устраивают специальные вешала (для укрепления небольших окороков, грудинки, колбас и пр.) и заслонки для регулирования интенсивности дыма.  Через 2 недели филе промывают холодной водой, просушивают полотенцем, перевязывают шпагатом, подсушивают и коптят, пока мясо не приобретет бурый цвет. После этого филе можно хранить в проветриваемом холодном месте, обернув бумагой или марлей, в подвешенном виде.
Рыба горячего копчения
Связанная статья
Рыба горячего копчения
Источники:
  • копчение в домашних условиях

Совет 2: Копчение птицы

Копчёную дичь можно приготовить в домашних условиях. Даже после копчения эта еда не теряет свои полезные качества, свойства и витамины. Также она отличается долгим хранением от 2 до 3 недель. Мясо получается нежным и ароматным.
Копчение птицы
Вам понадобится
  • - тушка курицы, утки или гуся;
  • - 1 литр воды;
  • - 300 г соли.
Инструкция
1
Для копчения отберите менее жирные тушки курицы, утки или гуся. Перед копчением птицу предварительно засолите - мелкую в течение 4 дней, а крупную 5-6 дней в рассоле: на 1 л воды 300 г соли. Просоленные тушки промойте в воде, обсушите сухой тканью и вывесите в тени на сквозняке в сухую погоду на 5-6 часов, а в пасмурную (при высокой влажности воздуха) - до двух суток. Для лучшего просушивания в разрез вставьте распорки из палочек.
2
Просушенные и провяленные тушки можно коптить холодным или горячим способом. Продолжительность холодного копчения 4-6 часов в камере высотой 700 мм. Горячее копчение ведётся в камере высотой 350 мм в течение 3,5-4,5 часа. В процессе копчения тушки нужно не менее двух раз переворачивать, меняя положение для равномерного копчения.
3
Куриные окорочка готовьте уже варено-копчеными: подготовленные окорочка обжигайте на открытом огне, затем опустите в кипящую, сильно посоленную воду (2 столовые ложки с верхом соли на 1 л воды) на 20-30 минут, после этого вареные окорочка обсушите, подвяльте на сквозняке 2-3 часа и коптите горячим способом до 3 часов. Такие окорочка хранятся в холодильнике до двух недель.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Купил коптилку на питерском авито, в поиске набрал КОПТИЛЬНЯ ДЛЯ ДОМА, теперь коптим дома курочку, рыбку, мясо - все получается изумительно вкусно. Рекомендую! Дыма вообще нет! Зимой когда на природу никак - выручает.
написал
Попробуйте опилки груши или яблони, очень здорово получается!!!!
Осталось символов: 500