Совет 1: Почему сохнет рассада

При выращивании рассады начинающие садоводы-любители сталкиваются с определенными проблемами. Порой растения начинают сохнуть, желтеть и, в конце концов, приходится вновь заниматься посевом.
Вам понадобится
  • - защитные экраны;
  • - бор;
  • - минеральные удобрения;
  • - древесная зола;
  • - калийное удобрение.
Инструкция
1
Достаточный уровень полива – это то, что нужно обеспечить при выращивании рассады. Растения не должны испытывать недостатка влаги. Помидоры нужно поливать не менее 1-2 раз в неделю.
2
Питательные вещества должны попадать к корням растения. Если грунт, в который вы посадили рассаду, обеднен питательными веществами, поливайте рассаду с использованием комплексных минеральных удобрений не менее 1 раза в две недели. После каждого полива тщательно рыхлите почву.
3
Избыток влаги. К сожалению, не только недостаток влаги служит причиной того, что рассада сохнет. Избыток влаги не менее вреден. Корни начинают гнить и рассада засыхает. Чтобы предотвратить такое явление, в ящиках должны быть дренажные отверстия, через которые избыток влаги будет выходить.
4
Избыток солнца. Рассада может сохнуть по причине избыточного поступления прямых солнечных лучей. Такое случается чаще всего у тех садоводов-любителей, которые выращивают рассаду на окне в городских квартирах и не заботятся об установке светоотражающих экранов. В результате рассада вытягивается и сохнет.
5
Внекорневые прикормки бором помогают предотвратить засыхание рассады. Купить бор можно в специализированном магазине. Перед применением внимательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя и используйте на каждой овощной культуре согласно рекомендациям.
6
Если рассада сохнет и листья сворачиваются в трубочку, возможно, в почве не хватает калия. Посыпьте сверху ящика 100 г древесной золы и полейте растения. Вместо золы можно воспользоваться калийным минеральным удобрением без добавления хлора.

Совет 2: Почему сохнет драцена

Драцена - милое растение, которое очень похоже на карликовую пальму. Оно гармонично вписывается в интерьер, привнося в него уют и шарм. Его огромную популярность можно еще объяснить неприхотливостью в уходе, но иногда владельцам приходится сталкиваться с некоторыми проблемами.
Нередко у драцены сохнут и желтеют листья. Если ничего не предпринимать, то вскоре деревце погибнет. Причин такого явления может быть несколько. Принимать активные действия по устранению проблемы нужно после их выяснения.

Разновидность драцены

Если у драцены сохнут листья, и само растение выглядит не очень привлекательно, то потребуется определить ее вид. Возможно, что это очень прихотливая разновидность растения, и условия содержания его не устраивают. В этом случае следует поменять данный вид на другой или обеспечить этому сорту необходимые условия содержания.

Недостаточная влажность воздуха

Чаще всего причина, по которой сохнет драцена, заключается в недостаточной увлажненности воздуха. Так, уровень влажности должен составлять не менее 55%. Как правило, в городских квартирах он не превышает 30%. Единственным выходом в этом случае будет компенсирование этой разницы за счет регулярного опрыскивания растения. Также следует протирать его листья влажной тряпочкой. Важно помнить, что в зимнее время драцена особенно страдает от сухого воздуха. По этой причине рекомендуется неподалеку от батареи размещать небольшую емкость с водой. Такая мера будет способствовать увеличению влажности в помещении.

Вредители

Если драцена сохнет и выглядит не очень презентабельно, то, возможно, растение страдает от вредителей. В этом случае следует приобрести в цветочном магазине специальные средства, которые помогут избавиться от них. Важно не переусердствовать с ними, так как растение может погибнуть от переизбытка химикатов, необходимо строго соблюдать дозировку.

Чрезмерный полив

Драцена может сохнуть по причине чрезмерного полива. Происходит это из-за того, что корни в горшке начинают гнить, нарушается их работа. В результате они уже не могут обеспечивать надземную часть влагой, в следствии чего и происходит засыхание растения. Вот почему важно осуществлять правильный полив, тогда драцена будет радовать своим видом.

Недостаток питательных веществ

Нередко драцена сохнет, так как ей недостает питательных веществ. В этом случае необходимо заменить почву, насытив ее удобрениями. Кроме этого, следует время от времени поливать ее средствами, в которых содержатся вещества, необходимые драцене. Специальные удобрения можно приобрести в цветочном магазине. Полив ими рекомендуется осуществлять в августе, так как именно в этот период растение нуждается в питательных веществах.
Обратите внимание
Не забывайте, для полива рассады нужно использовать отстоянную воду. Полив водопроводной водой без предварительного отстаивания может губительно сказаться на здоровье растений, и вместо крепкой рассады вы получите засохшие стебли.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше