Совет 1: Почему сохнут листья у огурцов

Многие огородники встречаются с такой проблемой, как сохнущие листья у огурцов. Очень обидно за напрасно потраченное время, когда за очень короткие сроки это приводит к гибели растения. Причин засыхания листьев у огурцов может быть несколько, главные из них - заболевания и повреждения вредителями.
Почему сохнут листья у огурцов

Если вы заметили, что у огурцов слегка привяли листья в дневные часы, а ночью же вновь приняли первоначальное положение, то не стоит беспокоится - это естественный процесс, таким образом растение реагирует на жару. Избежать этого можно только путем более частого полива, причем полив желательно производить не только в вечерние часы, но и в дневные, после которого требуется закрыть огурцы от прямых солнечных лучей.

Одна из самых распространенных причин усыхания листьев огурцов - перекорм удобрениями. В данном случае спасти растения поможет опять таки же вода. Обильно полейте огурчики теплой водой, она значительно уменьшит концентрацию удобрений в земле (т.е. разбавит) и растения избегут гибели.

Чаще всего причиной усыхания нижних листьев огурцов является корневая гниль. От данного заболевания чаще всего страдают уже взрослые растения: у огурцов наблюдается пожелтение и увядание нижних листьев, прикорневые же части стеблей буреют и размочаливаются, что приводит к полному засыханию растения. Возбудителем данного заболевания являются грибы рода Фузариум, поэтому чтобы спасти огурцы требуется либо дезинфекция почвы (например, биопрепаратом "триходермин"), либо полная ее замена.

Навредить растению могут не только вирусы, но и обычная тля. Присмотритесь к сохнущим листьям, особенно внимательно рассмотрите их нижнюю часть: если вы увидите на них крохотных полупрозрачных или темных жучков - то это тля. Существует множество препаратов, которые успешно борются с данными вредителями, приобретите один из них и используйте так, как указано в инструкции. Неплохо себя зарекомендовали и народные рецепты против тли:

- настой чистотела (200 граммов сухих листьев чистотела залейте 10 литрами воды, дайте настояться пару дней, после чего опрыскайте получившимся настоем растения);

- настой древесной золы (залейте два стакана золы 10 литрами воды, добавьте половину куска строганного хозяйственного мыла, перемешайте, дайте настояться пару часов, после чего опрыскайте получившимся настоем огурцы).

Совет 2: Почему у огурцов по краям пожелтели листья

Пожелтение листьев огурцов - явление очень частое, причем проблема настолько распространена, что многие огородники ничего не делают для устранения недуга у культуры. А зря, ведь в большинстве случаев это приводит к уменьшению плодовитости саженцев, а в некоторых случаях и гибели целых кустов.
Почему у огурцов по краям пожелтели листья

Сразу стоит отметить, что пожелтение листьев по краям - это лишь начало увядания, спустя время, если не предпринимать никаких мер, то листья пожелтеют целиком, а затем и вовсе завянут. Поэтому пускать на самотек явление не нужно, ведь это может привести к гибели растений. Из главных причин происходящего можно выделить:

  • недостаток влаги;

  • недостаток питательных веществ;

  • недостаток света;

  • перепады температуры;

  • старение.

Теперь с каждым пунктом разберемся подробнее. Итак, достаточно часто желтеют листья огурцов из-за неправильного полива. Пожалуй, каждому известно, что огурцы - культура влаголюбивая, поэтому недостаток воды неминуемо приводит к пожелтению листиков. Из этого следует сделать вывод, что поливать культуру нужно грамотно - 3-4 раза в неделю, причем достаточно обильно, чтобы вода пропитала грунт не менее, чем на 10-15 см.

Культуры семейства тыквенных, к которым как раз относится огурец, достаточно требовательны к подкормкам. Особенно любят эти растения азотные удобрения. Поэтому важно перед посадкой грамотно подготовить грядку, а именно внести в нее до 2-х ведер перепревшего навоза на квадратный метр грунта. Если процедура была упущена, то в период обильного плодоношения саженцы можно подкормить мочевиной или настоем сорняков. Стоит отметить, что при наличии большого количества завязей огурцам часто не хватает питания, в этом случае лучший выход - прищипывать наиболее слабые побеги.

Нехватка света - еще одна причина пожелтения листвы. Огурцы - культура светолюбивая, однако прямые солнечные лучи она не особо жалует. Наиболее хорошо растение развивается на слегка затененных деревьями грядках, в то же время в полной тени саженцы гибнут. Тут важно найти "золотую середину" между светом и тенью.

Перепады температур также действуют на культуру не лучшим образом. Если вы заметили изменение цвета листвы, то в первую очередь позаботьтесь о температурном режиме для саженцев: если необходимо, то утеплите парник, не забывайте закрывать дверцы и форточки конструкции на ночь. Утрами же проветривайте теплицу, не допускайте нагрева воздуха в ней выше 30 градусов.

Ну и напоследок стоит отметить, если пожелтение листьев происходит в конце лета, то это вполне естественно, ведь культура стареет и подобное явление - закономерность. Однако если вас не устраивает подобный ход событий и вы желаете еще немного продлить жизнь кустов, то не пренебрегайте подкормками.

Совет 3: Почему сохнет стебель у огурцов

Если стебли огурцов начали сохнуть или подгнивать от земли, то это говорит о том, что растения подхватили инфекцию или какое-то грибковое заболевание. И чтобы не лишиться урожая, необходимо в короткие сроки провести обработку культуры специальными препаратами.
Почему сохнет стебель у огурцов

Болеть огурцы начинают из-за неправильного ухода, неблагоприятных условий окружающей среды, заражения инфекциями или в совокупности этих факторов. Так как причин усыхания стеблей огурцов может быть несколько, то чтобы спасти культуру, необходимо знать признаки болезней, только в этом случае есть шанс при своевременной обработке растений спасти урожай.

Насекомые-вредители на огурцах

Усыхать стебли огурцов могут из-за заражения тлей, комарами и мухами. Мухи чаще всего атакуют растения, растущие в открытом грунте, комары - тепличные культуры, а тля - и те и другие. Первые признаки поражения огурцов насекомыми - появление на листьях и стеблях саженцев небольших коричневых и желтых пятен, дырочек, трещин.

Черная и белая гниль

Данным инфекциям особенно подвержены молодые саженцы с плохим иммунитетом. Однако заразиться могут и взрослые растения при пересадке в инфицированный грунт. Первые признаки болезней - изменение цвета листвы, появление белого или серого налета на любых частях культуры.

Мозаика

Весьма распространенное заболевание огурцов, в результате которого сначала на листьях саженцев появляются пятна, затем листики культуры начинают скручиваться и вянуть, а в заключение - засыхать стебли. Заражение происходит в результате сокосмешения одного растения (зараженного) с другим, поэтому чаще всего распространение заболевания можно наблюдать после пикировки, подвязывания или удаления лишних листьев у культур.

Грибковые болезни: антракноз, пероноспороз, мучнистая роса, кладоспориоз

Грибковые заболевания чаще всего атакуют огурцы в период перепада температур и высокой влажности грунта/воздуха. Характерными признаками распространения грибков является появление на листьях темно-серых или коричневых пятен всевозможных размеров и форм, потемнение стеблей с последующим их засыханием или гниением, деформация плодов, прекращение плодоношения культуры.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500