Совет 1: Как пересаживать чайную розу

Чайная, или душистая роза – растение из семейства шиповника. Селекционные сорта успешно выращивают в средней полосе России, где они цветут на протяжении всего лета. При пересадке следует соблюдать основные агротехнические приемы.
Вам понадобится
  • - минеральное удобрение;
  • - черенки;
  • - отводки;
  • - корневые отпрыски.
Инструкция
1
Пересаживайте чайную розу в защищенное от ветра место. Основное правило пересадки – обеспечение плодородности почвы, тщательная подготовка грунта. Место, куда вы планируете пересадить чайную розу, тщательно перекопайте на глубину 20-25 см. Внесите комплексное минеральное удобрение, перед использованием которого внимательно прочтите инструкцию. В настоящее время в специализированных магазинах для садоводов и огородников можно купить комплексное удобрение, предназначенное для подготовки почвы перед посадкой цветников.
2
Непосредственную пересадку чайной розы проводите путем перевалки. Куст с комом земли углубите на 20 см, утрамбуйте грунт вокруг, полейте. Если роза достаточно высокая, привяжите ее на первое время к шпалере. Кустовой гибрид чайной розы отлично приживается без дополнительной опоры. Главное – обеспечьте систематический полив и временно затените вновь пересаженное растение от прямых солнечных лучей. Уже через три дня искусственное затенение можно убрать.
3
При пересадке чайной розы можно использовать отводки, корневые отпрыски. Также размножение производится с помощью деления куста. Все манипуляции по пересадке проводите ранней весной или поздней осенью. Во время цветения чайную розу можно пересаживать только путем перевалки. При этом учитывайте, что зацветет растение повторно не ранее, чем в следующем году.
4
Пересадка чайной розы черенками несколько отличается. Каждый черенок срежьте под косым углом 45 градусов на 1,5 см. Подготовленные черенки рассадите для укоренения, накрыв целлофаном на первое время. Как только появятся и окрепнут росточки, пересадите их на постоянное место путем перевалки.

Совет 2: Как пересадить розы весной

Часто случается так, что садоводы приобретают новые черенки роз поздней осенью, когда селекционеры провели обрезку материнских кустов. Очевидно, что верно распланировать посадку новых растений в уже убранном на зиму саду трудно, а потому садоводы прикапывают черенки с тем, чтобы пересадить их весной.
Инструкция
1
Розы желательно пересаживать по первому листу. Как правило, первый лист выходит через неделю-полторы после выемки куста из зимнего укрытия (хвои, опилок, лапника и пр.).
2
Подготовьте растения к пересадке. Если осенью не была проведена обрезка, сделайте это сейчас, оставив по 20 см на каждом взрослом побеге выше первой почки. Уберите все отмершие части, сухой лист.
3
Выкапывать куст нужно вилами, лопатой есть риск сильно повредить корневище, особенно если речь идет о корнесобственных розах и гибридах. Ни в коем случае не обтрясайте землю, ком с прежнего места нужно перенести на новое даже, если вы считаете, что грунт был не пригоден для роста роз.
4
Перед выемкой роз подготовьте место для посадки: выкопайте лунку диаметром, большим, чем корневище розы. В каждую лунку всыпьте 0,5 ведра перегноя, 1 ведро песка и 1 ведро торфа. Очевидно, что лунки должны быть очень вместительными. Пролейте смесь ведром воды.
5
Выкопанные кусты роз поместите в подготовленные ямы. Вокруг корневища с комом земли с прежнего места рассыпьте стакан золы и стакан костной муки. После чего немного прижмите розу и засыпьте землей корни.
6
Пересаживать розу желательно в дождливый, пасмурный весенний день или вечером. Кусты не стоит тревожить ближайшие пару суток, они начнут болеть. Через два дня почву нужно прорыхлить и увлажнить. Через неделю розы нужно будет окучить и внести в почву минеральные и органические удобрения. Их состав будет зависеть от типа роз.
7
Если вы пересаживаете плетистые розы, заглубите корневую шейку на 10-15 см. Не забудьте установить подпорки и ограждения для того, чтобы плети быстро поднять с земли. Штамбовым розам нужен острый угол наклона, иначе они неизбежно будут ломаться под зимним снегом. С наветренной стороны обязательно установите подпорку.

Розы, вынесенные из теплиц, перед посадкой в грунт нужно обработать (спрыснуть) раствором медного купороса и сутки перед посадкой подержать на воздухе.
Обратите внимание
Уход за чайной розой заключается в систематическом удалении сорняков, рыхлении и поливе. В общем-то, растение достаточно неприхотливое и при систематическом уходе радует своим цветением с весны до осени.
Источники:
  • как пересадить цветущую розу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше