Совет 1: Как размножить розу черенками

Можно купить саженцы роз в магазине, на рынке, но лучше размножить черенками со своих кустиков. Тогда можно посадить любимый сорт в нескольких уголках участка, поменяться посадочным материалом с соседями или открыть свой небольшой бизнес.
Роза
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - черенок розы;
  • - плодородная почва;
  • - вода;
  • - пластиковые бутылки.
Инструкция
1
Лучше размножать те виды, которые затем прекрасно растут и цветут, не требуя прививки. Это розы: плетистые; флорибунда; полиантовые; гибридно-полиантовые.
2
Хорошо размножаются и оранжерейные сорта. Поэтому, если был подарен красивый букет и хочется иметь такие цветы на своем участке, то укорените и такие черенки. Они – травянистые (зеленые, неодревесневшие). Такой посадочный материал предпочтителен для размножения роз.
Подготовка черенков с оранжерейной розы
3
После того как появился бутон на приглянувшемся побеге, возьмите секатор и срежьте часть ветки длиной 5-8 см. Черенок берется со средней части ветви. На нем должно быть 2-3 почки.
4
Нижний срез делается под углом в 45 градусов, а верхний – 90 градусов. Нижние листья удалите, чтобы уменьшить испарение влаги. Теперь нужно поместить черенки в питательные раствор гетероауксина (корневина) на сутки, опустив в него нижнюю часть на 4-5 см. Температура раствора должна быть чуть теплой (28-32оС).
Черенки розы в воде
5
Далее укоренение происходит тоже в воде. Она наливается в банку, в которую опускаются нижние части побегов на 2-3 недели. Емкость не должна находиться на солнце, подойдет полутень. Каждый день или через день необходимо осторожно выливать старую и наливать новую воду.
6
Когда на концах черенков появятся зачатки будущих корней в виде светлого шарика, то нужно подождать еще неделю, чтобы появились корни. Тогда нужно предавать посадочный материал земле.
7
Сажают черенки на участок или дома в горшочки на глубину 1,5-2 см. Почвенная смесь обязательно должна быть легкой и питательной. В лунку добавляется немного стимулятора роста. Ее проливают теплой водой
Укоренение черенка дома
8
Розы высаживают наклонно, под уколом 30оС от уровня земли. Сверху надевают пластиковую бутылку, объемом 1,5-2 литра. Для этого у нее отрезается дно и немного от боковой части, чтобы она хорошо полулежала на земле и плотно накрывала собой черенок.
9
Если бутыль прямоугольная 5-литровая, то черенок сажают в почву прямо и с тары срезается только дно. Когда погода теплая, то пробка с бутылки снимается. В прохладные дни и ночью ее не снимают.
Укоренения черенка под бутылкой
10
Когда черенок укоренится, из почек станут расти молодые листочки, то укрытие осторожно снимают. Вот так укореняют черенки роз.
Обратите внимание
Если черенки роз накрываются банкой, то по вечерам ее необходимо приподнимать и опрыскивать саженцы. Укоренять розы нужно в полутени, ни в коем случае не на солнечном открытом месте, иначе они могут «сгореть».
Полезный совет
Одревесневшими черенками тоже размножают розы. Но, в отличие от травянистых, данные укореняются хуже.

Совет 2: Как размножить китайскую розу

Китайская роза или Hibiscus - растение семейства мальвовых, объединяющее 250 видов, пришло к нам из тропической Азии. На Гавайях его называют «цветком любви» и местные красавицы часто украшают им свои прически. В Европе цветок появился около 200 лет тому назад, сразу завоевав симпатии цветоводов.
Как размножить китайскую розу
Инструкция
1
Китайская роза не требует сложного ухода, любит свет (не прямые лучи) и влагу, размножить китайскую розу можно тремя способами:Размножение черенками длиной 10-15 см:В конце лета нарежьте черенки розы. Срез нужно делать под углом. Оставьте на черенках 2-3 листика и посадите в горшки с приготовленной почвой - смесь торфяной и лиственной земли и песка, взятых в равных долях. Накройте черенки банками. Цветы укоренятся через 2 недели. Этот способ размножить китайскую розу можно использовать в другом варианте.
2
Срежьте несколько молодых побегов розы и поставьте их в воду. Подождав 2-3 недели, пока черенки дадут корни, смело высаживайте их в горшки. Растения, посаженные таким методом, растут чуть хуже, чем в первом варианте.
3
Размножение воздушными отводками:Этот способ хорош тем, что им можно размножать не маленькие черенки, а большие, одеревенелые ветки. Выбрав место на ветке для будущих корней, оборвите около него все побеги. Острым ножом снимите кору с ветки в форме кольца шириной примерно 1 см. Срез помажьте ростовым порошком. Ниже очищенного места примотайте к ветке большой кусок прозрачной пленки. Для этого можно использовать лейкопластырь или изоленту. В пленку насыпьте земли, хорошо смочите водой. Верхний край пленки тоже примотайте к ветке выше среза таким образом, чтобы он находился в земле. Постоянно проверяйте, чтобы земля в мешочке была влажной. Когда комок прорастет хорошо корнями, а это займет примерно 2 месяца, осторожно срежьте его чуть ниже корней и посадите в большой горшок, хорошо полейте.
4
Размножение семенами:Этот способ не подходит, если вы хотите размножить китайскую розу махровых сортов. Семена можно хранить в бумажных пакетиках около 3 лет. Весной в горшки с подготовленной почвой высейте по 3-4 семечка розы на глубину 3 см, полейте. Семена розы хорошо всходят и не требуют особого ухода кроме полива.
Амариллис: способы размножения
Связанная статья
Амариллис: способы размножения

Совет 3: Как размножать розы зеленым черенком

Садовые розы совсем несложно размножить в домашних условиях. При желании садовод может сделать это, используя несколько простых методов и не прибегая к технически сложным прививке и окулировке. Наиболее доступный способ размножения розы – методом зеленого черенкования.
Как размножать розы зеленым черенком

Что такое «зеленое черенкование»?

Таким способом размножают розы во второй половине лета, когда молодые ветки с бутонами еще не успевают одревеснеть. В этом случае черенки легко укореняются до зимы, что позволяет вырастить корнесобственные розы. Для нарезки черенков подходит период с 15 июля по 15 августа. Каждый из них должен иметь не меньше трех почек, т.е. длина черенков должна быть 10-12 см. Нижний срез делается острым ножом под углом 45 градусов, верхний – под прямым углом. Нижние листочки нужно оборвать.

Как укоренять черенки

Подготовленные черенки предварительно замочить в стимуляторе роста на 24-36 часов. Можно использовать для этого препарат «Гетероауксин». По истечении этого срока черенки высаживают на предварительно подготовленную грядку под небольшим углом, погружая нижний край в почву на 4-5 см и уплотняя землю вокруг. Для создания парникового эффекта можно накрыть черенки обрезанными пластиковыми бутылками, крышки которых в жаркую погоду можно слегка откручивать.

Грядка постоянно должна поддерживаться в увлажненном состоянии, а сами черенки нужно ежедневно опрыскивать водой. Примерно через 2,5-3 недели на них проклюнутся свежие почки и одновременно появятся свежие корешки, однако сразу убирать укрытия не надо. Нужно приучать растения к свежему воздуху постепенно, слегка приподнимая края бутылок, лишь после этого можно убрать укрытия совсем. Не нужно сразу пересаживать молодые саженцы на постоянное место, лучше оставить их на этой грядке до весны. На зиму нужно утеплить их лапником, а почву хорошенько замульчировать, чтобы предотвратить вымерзание.

Можно оставить черенки в воде для укоренения, при этом каждые два-три дня воду нужно будет менять. Спустя три недели на стебле появятся новые корешки и растение можно высаживать в ящик или горшок. После этого надо дождаться хорошего отрастания корней и листьев и высадить саженец в открытый грунт, но можно оставить растение на окне до весны. В этом случае надо учитывать, что розы зимой должны находиться в состоянии покоя. Чтобы не ослабить растение и дать ему подготовиться к следующему сезону, нужно сократить полив и создать соответствующие условия.

Второй способ черенкования

Для этого способа черенки роз заготавливают осенью, можно делать это до наступления первых заморозков. Побег должен быть не тоньше 5 мм и иметь 5-8 почек. Черенки нарезают способом, аналогичным описанному выше, и высаживают в грядку. Первые недели нужно укрывать грядку полиэтиленовой пленкой, впоследствии пленку нужно убрать и укрыть нетканым укрывным материалом или толстыми соломенными матами.

В таком положении черенки должны оставаться до весны. Однако в этом случае нужно позаботиться о том, как защитить их от мышей: желательно разложить рядом средство от грызунов. К тому же этот метод больше подходит для регионов с мягкими зимами, в более суровых условиях риск вымерзания саженцев будет довольно большим.

Совет 4: Как размножать смородину черенками в межсезонье

Наиболее распространено размножение смородины одревесневшими черенками, которое производится, когда растение переходит в фазу покоя: в сентябре-октябре для черной смородины и йошты, в августе для красной и белой смородины. В этом случае окоренение черенков происходит лишь весной следующего года, поэтому полноценные растения формируются на год позже, чем при размножении зелеными черенками.
Посадка смородины одревесневшими черенками

Размножение смородины черенками осенью

При размножении древесными черенками нужно дождаться полного формирования пазушных почек и одревеснения побегов текущего года. Как и в случае с зелеными черенками, для размножения смородины осенью выбирают одревесневшие прикорневые побеги текущего года без повреждений. Толщина побегов должна быть не менее 7 мм.  Ножом в нижней части побега делают косой срез на сантиметр ниже почки. Посадочный материал делают такой длины, чтобы на нем помещалось 6-8 почек, верхний срез делают прямым, на полсантиметра выше почки. Из одного побега может получиться от одного до трех таких черенков. Верхушечная почка удаляется. Нарезанные черенки смородины выдерживают в растворе стимулятора корнеобразования согласно инструкции к препарату, погружая их примерно до середины, затем высаживают в подготовленный субстрат.

Для осенней посадки древесных черенков смородины подготовьте школку. Для этого выкопайте траншею на глубину 30-40 см, вынутый грунт смешайте с перегноем (торфом) и речным песком в соотношении 2:2:1, при необходимости добавьте золу или яичную скорлупу и калийное удобрение. Засыпьте траншею до половины полученной смесью. В рыхлый сухой субстрат  втыкайте черенки наклонно, под углом 45 градусов, на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Когда все черенки будут высажены, слегка уплотните субстрат между ними. Затем засыпайте в траншею оставшуюся смесь так, чтобы над поверхностью осталось по одной верхней почке, а предпоследняя была лишь слегка присыпана. Основательно пролейте траншею. Теперь мульчируйте вашу школку 4-5-сантиметровым слоем сухого перегноя или подсолнечной лузги для предохранения земли от высыхания. В дальнейшем поливайте школку раз в неделю до первых заморозков.

Размножение смородины черенками весной

Заготовленные осенью черенки сразу высаживать не обязательно, т.к. корни на них начнут образовываться только весной в любом случае. Поэтому необходимо их сохранить до весны. Это можно сделать несколькими способами: в холодильнике (если посадочного материала не много), в подвале/погребе, прикопанными в земле, в ящиках с влажными опилками на открытом воздухе. Для лучшей сохранности черенков перед закладкой на хранение их минуту выдерживают в 1-процентном растворе медного купороса, а срезы обрабатывают садовым варом, воском или парафином. 

Весной, когда грунт прогреется на 15-20 см в глубину, готовят школку так же, как и осенью. С нижнего среза черенков снимают воск и делают острым ножом несколько вертикальных насечек от нижней почки до среза – так корешки будут формироваться активнее. Срезы припыляют порошком стимулятора корнеобразования («Корневин» или «Гетероауксин») и высаживают черенки в школку под углом 45 градусов на расстоянии 30 см друг от друга, оставляя над поверхностью две почки. Землю поливают и мульчируют. Первую подкормку саженцев азотным удобрением проводят при образовании двух листиков.

Совет 5: Как размножить растение в 2018 году

Одни растения целесообразнее высевать семенами. Многолетники быстрее отрастают, если рассадить корневище. Некоторые овощные культуры размножают клубнеплодами. Деревья – привоями. А плодовые кусты – черенками. Но каким бы способом вы не размножали растения, главное – соблюдать агротехнику.
Как размножить растение
Вам понадобится
  • семена, черенки, корневища, почва, лопата, удобрения, вода, лейка
Инструкция
1
Размножайте однолетние овощные растения семенами. Для этого завяжите веревочками экземпляры, наиболее устраивающие по потребительским качествам. Когда они зацветут и начнут образовывать семена, прикройте их марлей. Это защитит от клева птиц. Дайте семенам вызреть. Если появилась угроза ночных заморозков, оторвите семенные коробки с небольшой частью стебля, свяжите в пучки и подвесьте на веранде или в сарае на дозревание. Когда семена начнут свободно осыпаться, их можно собрать в бумажные пакетики, подписать и убрать до весны. Размножать растения семенами – один из самых простых способов обеспечить себя сортовым урожаем.
2
Рассаживайте корневища таких многолетних овощей, как хрен и ревень. Для этого осенью или ранней весной выкопайте материнский куст, осторожно отсоедините острым секатором часть корневища со спящими почками. Растения рассадите на удобренную органикой и минеральными удобрениями обильно политую почву. Щавель, шнитт-лук и другие подобные многолетние растения удобнее всего размножать, изымая часть «делянки». Выкопайте несколько экземпляров, загущающих посадки, пересадите на другую грядку. Предварительно разъедините, если в этом есть необходимость. Аналогичным образом размножают почвопокровные многолетние клумбовые растения и цветы.
3
Срежьте несколько веточек черной или красной смородины. Отсеките верхнюю и нижнюю части так, чтобы остались черенки с 5-7 почками. Поставьте их в воду, в которой растворите 1 ч.л. «Идеала». Когда черенки дадут корни, их можно высадить в «школу» на подращивание. Осенью следующего года саженцы будут готовы к пересадке на постоянное место. Другой способ размножения кустовых растений – прикапывание. Отогните 3-4 нижних ветки, каждую по отдельности пришпильте деревянной рогатиной к земле, присыпьте компостной землей, по мере необходимости поливайте не очень холодной водой. В конце сезона (при весеннем прикапывании) или на будущий год (если прикапывали осенью) у веток отрастут самостоятельные корешки. Их можно будет срезать секатором, выкопать и пересадить на постоянное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Размножайте многолетники овощных культур делением корней. Выращиваемые из семян, они вступят в пору плодоношения только на второй год.
Полезный совет
Чтобы растения не размножались хаотично, у многолетников следует аккуратно формировать куст, удаляя лишнюю поросль, а у однолетников - выламывать цветоносы.
Кротон: ухаживаем за пестрым тропиканцем
Связанная статья
Источники:
  • Виды размножения растений имеющие значения для получения
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500