Совет 1: Как размножить розу черенками

Можно купить саженцы роз в магазине, на рынке, но лучше размножить черенками со своих кустиков. Тогда можно посадить любимый сорт в нескольких уголках участка, поменяться посадочным материалом с соседями или открыть свой небольшой бизнес.
Роза
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - черенок розы;
  • - плодородная почва;
  • - вода;
  • - пластиковые бутылки.
Инструкция
1
Лучше размножать те виды, которые затем прекрасно растут и цветут, не требуя прививки. Это розы: плетистые; флорибунда; полиантовые; гибридно-полиантовые.
2
Хорошо размножаются и оранжерейные сорта. Поэтому, если был подарен красивый букет и хочется иметь такие цветы на своем участке, то укорените и такие черенки. Они – травянистые (зеленые, неодревесневшие). Такой посадочный материал предпочтителен для размножения роз.
Подготовка черенков с оранжерейной розы
3
После того как появился бутон на приглянувшемся побеге, возьмите секатор и срежьте часть ветки длиной 5-8 см. Черенок берется со средней части ветви. На нем должно быть 2-3 почки.
4
Нижний срез делается под углом в 45 градусов, а верхний – 90 градусов. Нижние листья удалите, чтобы уменьшить испарение влаги. Теперь нужно поместить черенки в питательные раствор гетероауксина (корневина) на сутки, опустив в него нижнюю часть на 4-5 см. Температура раствора должна быть чуть теплой (28-32оС).
Черенки розы в воде
5
Далее укоренение происходит тоже в воде. Она наливается в банку, в которую опускаются нижние части побегов на 2-3 недели. Емкость не должна находиться на солнце, подойдет полутень. Каждый день или через день необходимо осторожно выливать старую и наливать новую воду.
6
Когда на концах черенков появятся зачатки будущих корней в виде светлого шарика, то нужно подождать еще неделю, чтобы появились корни. Тогда нужно предавать посадочный материал земле.
7
Сажают черенки на участок или дома в горшочки на глубину 1,5-2 см. Почвенная смесь обязательно должна быть легкой и питательной. В лунку добавляется немного стимулятора роста. Ее проливают теплой водой
Укоренение черенка дома
8
Розы высаживают наклонно, под уколом 30оС от уровня земли. Сверху надевают пластиковую бутылку, объемом 1,5-2 литра. Для этого у нее отрезается дно и немного от боковой части, чтобы она хорошо полулежала на земле и плотно накрывала собой черенок.
9
Если бутыль прямоугольная 5-литровая, то черенок сажают в почву прямо и с тары срезается только дно. Когда погода теплая, то пробка с бутылки снимается. В прохладные дни и ночью ее не снимают.
Укоренения черенка под бутылкой
10
Когда черенок укоренится, из почек станут расти молодые листочки, то укрытие осторожно снимают. Вот так укореняют черенки роз.
Обратите внимание
Если черенки роз накрываются банкой, то по вечерам ее необходимо приподнимать и опрыскивать саженцы. Укоренять розы нужно в полутени, ни в коем случае не на солнечном открытом месте, иначе они могут «сгореть».
Полезный совет
Одревесневшими черенками тоже размножают розы. Но, в отличие от травянистых, данные укореняются хуже.

Совет 2 : Как укоренить розу

Укоренить можно любую понравившуюся розу. Но нужно приложить усилия. Затратить много времени на ухаживание за ней во время корнеобразования.
Как укоренить розу
Вам понадобится
  • - роза;
  • - нож;
  • - бутылка пластиковая;
  • - раствор гетероауксина для корнеобразования.
Инструкция
1
Черенок - это часть побега с тремя почками.
2
Сделайте острой бритвой нижний косой срез под почкой.
3
Верхний срез нужно сделать прямо на полсантиметра выше почки.
4
Обрежьте нижний лист совсем, а верхней лист всего лишь наполовину.
5
Черенок перед посадкой нужно 14 часов подержать в растворе препарата, который будет стимулировать корнеобразование.
6
Сделайте рыхлую лунку для высадки розы.
7
Сажайте черенок под наклоном. Так чтобы средняя почка была над поверхности почвы.
8
Отрежьте от пластиковой бутылке дно.
9
Накройте черенок пластиковой бутылкой с отвинчивающейся пробкой.
10
В первые две недели несколько раз в день нужно опрыскивать и проветривать черенок. В дальнейшем опрыскивание сократить, а проветривание увеличить.
11
Укоренение займет примерно месяц.
Видео по теме
Обратите внимание
Идеальное время для черенкования – июнь.
Укореняя розу нужно сразу в землю.
Полезный совет
В зиму нужно укрывать очень тщательно розу.
Черенок розы не высаживайте под прямые лучи солнца.
Источники:
  • Комнатная роза, уход, пересадка, обрезка, вредители и болезни

Совет 3 : Как развести розу черенками

Роза – цветок, о котором можно уверенно сказать, что его любят все. Не найдется человека, равнодушного к ее нежности и мягкости, царственному великолепию и неприступности. Все преклоняются перед красотой этого цветка. Роза украшает наши дома, сады и дачи. Имея один сорт, хочется завести два, три. Понравившийся или особо любимый сорт можно легко размножить. Например, черенками. При кажущейся простоте этот нехитрый способ все же требует выполнения определенных правил.
Как развести розу черенками
Инструкция
1
Приготовьте питательный грунт. Для этого возьмите 2 части парникового перегноя, 2 части смеси речного песка и глины, в которую добавлено чуть-чуть птичьего помета. Глину можно заменить дерновой землей (хорошо взять ее из-под крапивы, выбирающей почву, богатую питательными веществами). Перед заполнением горшка землей устройте на его дне дренаж из керамзита или мелких камешков.
2
Из стебля розы (лучше всего брать ветвь, на которой только что отцвел цветок) острым ножом или лезвием нарежьте черенки. Срез должен иметь острый угол. Проследите, чтобы на каждом черенке было не меньше 3-х почек. Если на стебле есть листья, удалите их или обрежьте наполовину.
3
Поместите черенки на 6 часов в раствор янтарной кислоты или гетероауксина, их можно купить в цветочном магазине (внимательно читайте инструкцию). Это ускорит прорастание и дальнейшее укоренение цветка.
4
Воткните черенки под углом в увлажненную землю. Примните пальцами почву вокруг каждого черенка, чтобы исключить воздушные пустоты (т.е. черенок должен сидеть в земле крепко). Накройте пленкой, обрезанной пластиковой бутылкой или стеклянной банкой. Не забывайте время от времени проветривать. Полив – умеренный, по мере подсыхания поверхности грунта. Будет лучше, если на период укоренения вы поместите ваши посадки в затемненное место.
5
Через несколько дней на черенках должны появиться молодые листочки. Снимите пленку (бутылки, банки) и поставьте горшок на подоконник. Берегите розы от прямых солнечных лучей. Не спешите пересаживать черенки в другие горшки или в открытый грунт в саду. Дайте им хорошенько окрепнуть.
Обратите внимание
Процесс укоренения черенков у разных роз иногда очень сильно различается по времени. Некоторые сорта образуют на черенках каллюс (белый бугристый нарост внизу, из которого впоследствии появляются корешки) и идут в рост достаточно быстро, другие – намного медленнее, хотя условия укоренения одинаковы. А иные, так называемые розы-тугодумы, не желают укореняться месяцами, не погибая при этом, но и не развиваясь. Тут один выход – терпеливо ждать. Также будьте готовы к тому, что не всем черенкам удастся укорениться вообще.
Как выращивать садовую розу
Связанная статья
Как выращивать садовую розу
Источники:
  • как разводить розы в домашних условиях

Совет 4 : Как разводить розы

Роза – садовое растение, предком которого является дикий шиповник. Само же название – роза – объединяет и обобщает труд многих поколений садовников и селекционеров. Из произведений древних известно, что розы выращивались в садах правителей Месопотамии, а затем и Рима еще за несколько веков до нашей эры. Сейчас известно несколько тысяч сортов этих растений. Но селекционеры, следуя, видимо, принципу «нет предела совершенству» выводят все новые гибриды и разновидности. Сегодня вырастить царственную красавицу в своем саду - дело престижа практически каждого садовода-любителя.

Как разводить розы

Общие принципы посадки роз

Роза – теплолюбивое и светолюбивое растение. Поэтому место под посадку следует отвести в восточной или юго-восточной части участка. Высаживать розы лучше всего весной до того, как распустятся почки. К этому времени земля должна хорошо прогреться. Высаживать осенью нежелательно – куст может не успеть укорениться.

Осмотрите наземную и подземную части растения. Удалите поврежденные и сухие корни и слабые побеги. Сильные и средние укоротите, оставив от 3 до 6 нижних почек.

Почву для посадки подготовьте заранее. Внесите органическое и какое-либо комплексное минеральное удобрение. В продаже их сейчас имеется множество, подобрать необходимое будет несложно. Лучшей органикой, в данном случае, является навоз. Минеральные удобрения следует вносить не боле 15-20 г на куст. «Передозировка» нежелательна, поскольку может спровоцировать прекращение цветения и излишнее наращивание зеленой массы.

Выкопайте просторную яму, диаметром приблизительно полтора и глубиной 1,2 м. Сначала уложите дренаж (щебень, керамзит, ветки), затем слой почвы, перемешанный с перегноем и минеральными удобрениями. Расстояние между кустами должно быть порядка 1-1,5 м, а для плетистых роз - 2 м. Минимальный интервал посадки миниатюрных роз составляет 0,6-0,7 м. Все подготовительные мероприятия лучше всего проводить осенью. Важный момент: место прививки должно быть закрыто слоем почвы толщиной примерно 6-7 см. После посадки обильно полейте кустик и уплотните землю вокруг него.

Обязательный уход

Обязательный уход за розами включает прополку, рыхление, полив, подкормку и обрезку кустов и обеспечивает нормальное их развитие. В теплый период года розы подкармливают дважды – весной перед появлением почек и в середине лета до начала цветения. Осенью растения не подкармливают. Это помогает предотвратить несвоевременное появление молодых побегов. Органика вносится ранней весной 1 раз в 2-3 года.

Поливают розы 1 раз в неделю в утреннее или вечернее время. Обильный полив необходим также ранней весной до пробуждения почек. Обязательная составляющая ухода - частое рыхление, обеспечивающее свободный доступ кислорода к корням растения.

Обрезка кустов проводится ранней весной. Удаляются старые и высохшие и больные стебли и поросль, образовавшаяся ниже места прививки. В противном случае куст начнет вырождаться. Если зимовка была тяжелой, побег обрезают, оставляя всего 2-3 нижних почки – это так называемая сильная обрезка, способствующая скорейшему обновлению растения. Все раны и повреждения замазываются садовым варом.

На зиму розы укрывают. Оптимальным временем для этого считается начало ноября. Раннее утепление кустов может привести к оживанию уже заснувших корней и гибели растения от мороза. Нельзя также чрезмерно кутать розы – это может привести к выпреванию корней. Лучшим укрытием считается торф, в крайнем случае можно обойтись просто рыхлой землей. Насыпать ее следует горкой, увеличивая слой по мере похолодания до 10-15 см. Лапник и ветки использовать не следует. Весь укрывной материал убирают в 3 декаде марта.

Розы подвержены различным грибковым заболеваниям и могут поражаться вредителями. К счастью для садоводов, сегодня приобретение специальных средств защиты проблемой не является. Они свободно продаются в специализированных магазинах. За летний период необходимо сделать 3-4 опрыскивания кустов роз препаратами, защищающими их от болезней и садовых вредителей.

Совет 5 : Как размножать розы зеленым черенком

Садовые розы совсем несложно размножить в домашних условиях. При желании садовод может сделать это, используя несколько простых методов и не прибегая к технически сложным прививке и окулировке. Наиболее доступный способ размножения розы – методом зеленого черенкования.
Как размножать розы зеленым черенком

Что такое «зеленое черенкование»?

Таким способом размножают розы во второй половине лета, когда молодые ветки с бутонами еще не успевают одревеснеть. В этом случае черенки легко укореняются до зимы, что позволяет вырастить корнесобственные розы. Для нарезки черенков подходит период с 15 июля по 15 августа. Каждый из них должен иметь не меньше трех почек, т.е. длина черенков должна быть 10-12 см. Нижний срез делается острым ножом под углом 45 градусов, верхний – под прямым углом. Нижние листочки нужно оборвать.

Как укоренять черенки

Подготовленные черенки предварительно замочить в стимуляторе роста на 24-36 часов. Можно использовать для этого препарат «Гетероауксин». По истечении этого срока черенки высаживают на предварительно подготовленную грядку под небольшим углом, погружая нижний край в почву на 4-5 см и уплотняя землю вокруг. Для создания парникового эффекта можно накрыть черенки обрезанными пластиковыми бутылками, крышки которых в жаркую погоду можно слегка откручивать.

Грядка постоянно должна поддерживаться в увлажненном состоянии, а сами черенки нужно ежедневно опрыскивать водой. Примерно через 2,5-3 недели на них проклюнутся свежие почки и одновременно появятся свежие корешки, однако сразу убирать укрытия не надо. Нужно приучать растения к свежему воздуху постепенно, слегка приподнимая края бутылок, лишь после этого можно убрать укрытия совсем. Не нужно сразу пересаживать молодые саженцы на постоянное место, лучше оставить их на этой грядке до весны. На зиму нужно утеплить их лапником, а почву хорошенько замульчировать, чтобы предотвратить вымерзание.

Можно оставить черенки в воде для укоренения, при этом каждые два-три дня воду нужно будет менять. Спустя три недели на стебле появятся новые корешки и растение можно высаживать в ящик или горшок. После этого надо дождаться хорошего отрастания корней и листьев и высадить саженец в открытый грунт, но можно оставить растение на окне до весны. В этом случае надо учитывать, что розы зимой должны находиться в состоянии покоя. Чтобы не ослабить растение и дать ему подготовиться к следующему сезону, нужно сократить полив и создать соответствующие условия.

Второй способ черенкования

Для этого способа черенки роз заготавливают осенью, можно делать это до наступления первых заморозков. Побег должен быть не тоньше 5 мм и иметь 5-8 почек. Черенки нарезают способом, аналогичным описанному выше, и высаживают в грядку. Первые недели нужно укрывать грядку полиэтиленовой пленкой, впоследствии пленку нужно убрать и укрыть нетканым укрывным материалом или толстыми соломенными матами.

В таком положении черенки должны оставаться до весны. Однако в этом случае нужно позаботиться о том, как защитить их от мышей: желательно разложить рядом средство от грызунов. К тому же этот метод больше подходит для регионов с мягкими зимами, в более суровых условиях риск вымерзания саженцев будет довольно большим.

Совет 6 : Размножение роз черенками

Цветоводы знают, что для размножения роз и получения саженцев достаточно научиться выращивать их из черенков.
Размножение роз черенками

Роза - всеми любимый, но достаточно привередливый цветок. Поэтому, чтобы избежать ошибок, следует воспользоваться проверенными методами опытных цветоводов.

1. Следует обработать инструмент, руки и рабочую поверхность спиртовым раствором, так как эта работа требует соблюдения чистоты.

2. Острым секатором отрезать черенки с 3 узлами из середины цветущего побега. Далее нужно сделать два среза. Верхний - прямой, на 5-7 мм выше почки, и нижний - косой, на 1,5-2 мм ниже почки. Нижний лист удалить, а остальные наполовину укоротить, чтобы влага меньше испарялась.

3. Выбранные черенки поместить в литровые банки с водой (можно использовать и другие подходящие емкости). Нужно использовать чистую отстоявшуюся некипяченую воду без содержания хлора. Вода должна на 1-2 см покрывать нижний срез. Банки с черенками поместить на солнце. По мере испарения воду нужно будет доливать до нужного уровня (при этом не стоит тревожить или вытаскивать черенки).

4. Через 10-12 дней на нижнем срезе будет образовываться каллус. А ещё через пять дней черенки нужно осторожно, стараясь не повредить, высадить в подготовленные горшки или в школку на участке. Почву для посадки приготовить из перегноя, песка, торфа и дерновой земли (в соотношении 0,5:1:1:1.).

5. Высаженные черенки накрыть банкой, слегка затемненной изнутри. Почву нужно поддерживать во влажном состоянии, но не переувлажнять. Через неделю на черенках начнут появляться почки. После появления почек растения необходимо постепенно приучить к условиям окружающей среды и убрать банки.

6. Дальнейший уход выражается в регулярном поливе и рыхлении. Полноценные саженцы будут готовы уже весной и их можно будет высадить на постоянное место. Место посадки должно быть солнечным и безветренным.

Совет 7 : Как размножать розы черенками – 2 способа

Розы являются украшением любого сада, дачного участка. Чтобы цветоводам не тратиться на покупку этих растений, нужно научиться размножать розы, тем более что это достаточно просто и малозатратно. Зато как увлекательно!
Розы

Укоренение роз зелеными черенками

Получение новых экземпляром при помощи прививки – дело хлопотное, куда проще вырастить их из уже имеющихся веточек. С одного растения можно нарезать множество, затем посадить розы в своем саду, излишки подарить хорошим людям или продать.

Итак, перед тем, как размножать розы черенками, определитесь со сроками. Делают это тогда, когда пройдет первая волна цветения – через неделю после этого. Нужно нарезать верхушки ветвей, где есть точка роста. Черенки должны быть длиной около 7 см и иметь 2-3 пазушные почки

Чтобы растение тратило меньше сил, оборвите нижние листики. Поставьте посадочный материал на сутки в воду, добавив средство для укоренения. Можно сразу же обмакнуть срезы в порошок «Корневина», высадить в теплицу. Предварительно почву рыхлят и насыпают песка слоем 3 см, веточки размещают немного наклонно.

Черенкование роз требует повышенной влажности воздуха, которая имеется, например, в огуречной теплице. Температура также подходящая для роста корней – +25 – +27°С. Периодически нужно осторожно смачивать почву из пульверизатора. Чтобы черенкование роз прошло быстрее, пару раз опрыскайте их стимулятором роста.

Если у вас нет подходящей теплицы, тогда используйте для укоренения пластиковые стаканчики, прикрыв их сверху такой же тарой или прозрачными банками, пластиковыми бутылками.

Укоренение должно проходить в полутени, поэтому в теплице, где растут овощи, обрезанным черенкам  будет комфортно.

Когда начнет интенсивно формироваться листва, значит, укоренение прошло успешно. Вы можете дорастить розы тут, предусмотрев укрытие на зиму, а будущей весной высадить на постоянное место.

Размножение цветов методом пригибания ветвей

Этот способ подходит для плетистых, почвопокровных роз и таких, у которых хорошо гнутся ветви. Посмотрите, какую можно перевести в горизонтальное положение, чтобы не сломать.

Предварительно выройте канавку.  Насыпьте немного прокаленного песка, увлажните ее, насыпьте порошок для укоренения, например « Корневин». Не обрезая ветвь, положите ее в канавку, присыпьте почвой, чтобы она прикрыла этот черенок на 3-5 см.

Лучше размножение роз таким образом проводить весной. Когда начнется интенсивный рост куста, станут формироваться корни. Но не нужно отгребать землю, смотреть на корни, так как тогда они могут засохнуть. Острым ножом обрежьте укоренившуюся ветвь в конце августа, с комом земли перенесите на постоянное место.

Вот как размножать розы черенками, чтобы получить множество красивых экземпляров королевы цветов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500