Совет 1: Самый лучший сон - до полуночи

«Сон до полуночи – самый лучший!" Вы не раз сталкивались с этим широко распространенным мнением. Исследования сна, проведенные в последние годы разными исследователями, показывают,что это не совсем так. Или даже совсем не так. Важно не время отбоя, а качество сна.
Вам понадобится
  • - темнота
  • - тишина
  • - кровать
  • - будильник
Инструкция
1
«Сон до полуночи – самый лучший!" Вы не раз сталкивались с этим широко распространенным мнением. Исследователи сна говорят, что это верно лишь отчасти. Тем, кто не имеет привычки приводить себя в состояние покоя до полуночи, не стоит беспокоиться – потребность в глубоком сне испытывают все люди. Важно не время отбоя, а качество сна.

2

Современные исследования показали, что в течение первых двух часов отдыха фаза быстрого сна (учащенное дыхание, быстрые движения глаз, яркие сновидения) - самая глубокая и интенсивная и, таким образом, создает самый мощный расслабляющий эффект. Если эти два часа приходятся на время до полуночи, то такой сон на самом деле самый здоровый. Однако, те, кто отправляется в постель в полночь и позднее, не уступят в утренней бодрости завзятым «Жаворонкам», если их сон будет спокойным и достаточным.
3
Легкое пробуждение утром связано с тем, что в первой половине ночного сна отдых является наиболее полным, ибо ничто не нарушает ваш глубокий сон. Происходит эта первая половина отдыха до или после полуночи, не имеет значения.
Обратите внимание
29 процентов женщин и 18 процентов мужчин страдают от нарушений сна. Каждый десятый человек имеет расстройства сна, требующие лечения.
Полезный совет
Кстати, знаете ли вы, ...
Мы меняем во время сна наше положение от 20 до 60 раз за ночь.
Даже те, кто спит крепко, просыпаются по ночам. Примерно 30 раз. Эти короткие эпизоды пробуждения не влияют на полноценный отдых.
Европейцы спят - по данным исследования - в среднем 7 часов и 8 минут. Будильник заводят, как правило, на 6 часов 23 минуты
14 процентов жителей Европы спят после обеда.

Совет 2: Хороший сон – залог красивой фигуры

Сон – до сих пор так и не изученное до конца состояние человека. Многочисленные наблюдения так и не дали объяснения, почему люди не могут не спать. Но ученым многое удалось выяснить: как влияет сон на человеческий организм, и каковы последствия хронического недосыпания.
Красота и здоровье
Без полноценного сна невозможно держать хорошую форму. Во сне отдыхает мозг, тело расслабляется, набирается сил. Недостаток сна приводит организм к быстрому утомлению и состоянию стресса. Бич нашего времени – это ожирение. Ритм жизни становится все быстрее, но все больше людей страдают этим недугом. Причиной все этого является стресс, и необязательно полученный в результате психических нагрузок. Физическое утомление, отсутствие отдыха, ведет к медленному, но стабильному набору веса.

В результате многолетних наблюдений, ученые сделали выводы, что люди, не имеющие лишнего веса и придерживающиеся правильного питания, из-за постоянного недосыпания прибавляют в среднем по 700 грамм за год. А люди желающие, похудеть, которые спят 8 часов и более, худеют быстрее, чем люди, которые недосыпают. Все дело в гормонах. Только во сне вырабатываются гормоны, от которых непосредственно зависит процесс похудения. А именно: гормон роста, который способствует регенерации тканей и сжиганию жира, лептин – гормон насыщения, его достаточное количество подавляет аппетит. Грелин – гормон вырабатывается, когда человек бодрствует и стимулирует чувство голода. При неполноценном сне, в организме грелин превышает лепин, что приводит к чрезмерному употреблению пищи.

Многие опытные диетологи считают: залогом успешного похудения является полноценный сон. Чтобы результаты диеты не пришлось долго ждать, нужно спать не менее 8 часов. Ложиться обязательно до полуночи, идеально в 22–23 часа, т.к. биологические часы организма работают четко, и основная выработка гормонов происходит в первые ночные часы. Любители засидеться за полночь, теряют возможность получить свою суточную норму гормонов, необходимых для хорошей формы. Во сне организм не только отдыхает, но продолжает работать и терять калории, а это - основной принцип похудения. Когда человек спит, в час сжигается около 50 ккал. Во время полноценного сна можно потерять до 400 ккал.

Уже давно доказанный факт, что сон - такая же составляющая здоровой полноценной жизни, как занятия спортом и правильное питание.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500