Совет 1: Куда пожаловаться на пенсионный фонд

Пенсионный фонд России, имеющий отделения во всех регионах федерации, пропагандирует чуткое отношение к пенсионерам и застрахованным лицам, а потому очень серьезно реагирует на все жалобы и обращения, поступающие от граждан.
Инструкция
1
На некорректное отношение сотрудников управлений Пенсионного фонда можно пожаловаться руководителю. Как правило, с гражданами работают сотрудники клиентской службы, а потому и жаловаться нужно руководителю клиентской службы управления. Составлять письменную жалобу нет необходимости, ввиду того, что ПФР работает с инвалидами и престарелыми людьми, словом, с теми, кому писать и формулировать мысли порой бывает затруднительно, действует негласное правило, что устное обращение рассматривается наравне с письменным.
2
Если принятые начальником клиентской службы или начальником управления меры вам кажутся недостаточными или вы испытываете недоверие к этим должностным лицам, обратитесь в городское управление ПФР. Там тоже есть клиентская служба, где вам помогут решить вопрос, который остался, к примеру, без ответа в районе. Однако для того, чтобы ваш обидчик был наказан, нужно попасть на прием к начальнику. Обычно прием проводится один или два раза в неделю, поэтому о времени нужно узнать заранее, а еще лучше записаться.
3
Высшим руководством пенсионного фонда в регионе является Управляющий Отделением ПФР. Жаловаться ему нужно только письменно, при этом в обращении нужно указать все свои учетные и контактные данные, а для того, чтобы разбирательство было максимально эффективным, написать и номер пенсионного или СНИЛСа.
4
Впрочем, скорее всего ваше обращение будет отписано одному из замов. И это правильно, потому что каждый заместитель имеет собственную специализацию и может детально и профессионально разобраться в вашей проблеме и принять адекватные меры воздействия на сотрудника, который стал причиной для вашей жалобы. Обычно заместителей три: по вопросам назначения и перерасчета пенсий, по вопросам пенсионного страхования (которое, к слову, касается всех граждан страны), по вопросам назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат (речь идет о деньгах для мам, имеющих право на материнский капитал, и для инвалидов, которые получают гос. поддержку). Все заместители также ведут личный прием, на который вы также можете прийти.
5
По проблемам, связанным с неправомерным отказом ПФР в выплате пенсий или компенсаций, а также в связи с ущемлением ваших законных прав и свобод, нужно обращаться в прокуратуру. Жалоба должна быть подана письменно, в ней нужно указать полностью ваши данные, изложить суть конфликта, а также приложить все имеющиеся доказательства вашей правоты (это могут быть запросы, ответы на них, расписки, которые сотрудники ПФР обязаны выдавать при приеме документов, выписки с банковского счета и пр.) В течение 30 дней с момента вашего обращения прокуратура подготовит ответ и сообщит о наложенных на фонд санкциях.
6
Впрочем, прокуратура занимается рассмотрением вопросов в интересах социально незащищенных граждан, а также в интересах неограниченного круга лиц. Если вы, к примеру, предприниматель, которому фонд незаконно начислил пеню, скорее всего, вам порекомендуют обратиться в арбитражный суд. Исковое заявление в арбитраж нужно составлять особенно тщательно, ведь дело могут оставить без разбирательства по формальным признакам.
7
Не менее важно попытаться урегулировать спор и в досудебном порядке - это требование арбитражного судопроизводства. Для этого вы должны направить Управляющему ОПФР письмо, в котором выразить свое несогласие с действиями сотрудников и предложить решить вопрос в рамках закона. По истечение 30 дней вы получите ответ на такое письмо. Отрицательный ответ нужно будет приложить к исковому заявлению.
8
Обратите внимание, иск вы должны направить не только в арбитраж, но и всем участникам будущего процесса, подтверждением чему служат почтовые квитанции о принятии к отправке заказного письма. Квитанции нужно будет представить судье.

Совет 2: Куда жаловаться на пенсионный фонд

Пенсионный фонд России обслуживает огромное количество граждан, в связи с чем иногда допускает неточности в работе. Обнаружив какую-либо ошибку, например, при начислении пенсии, вы имеете полное право направить в ПФР свою жалобу.
Вам понадобится
  • - жалоба в письменном виде;
  • - паспорт;
  • - свидетельство пенсионного страхования.
Инструкция
1
В случае некорректного или неправомерного выполнения обязанностей сотрудниками того или иного отделения Пенсионного фонда вы можете пожаловаться руководителю клиентской службы. Тем не менее руководство учреждения не всегда идет на контакт с каждым из граждан, поэтому если ваша жалоба осталась без внимания, обратитесь в управление ПФР по вашему населенному пункту. Лучше всего сразу записаться на прием к руководителю, минуя клиентскую службу. Узнайте заранее, в какие дни и часы проводится прием граждан и позвоните по указанному номеру для записи.
2
Более важные вопросы и серьезные претензии можно попробовать решить, обратившись к высшему региональному руководству пенсионного фонда. Оформите жалобу в письменном виде и направьте по адресу руководства на имя управляющего отделением ПФР. Обязательно укажите в письме ваши личные и контактные данные для обратной связи, а также номер пенсионного страхового свидетельства, чтобы максимально ускорить процесс рассмотрения вашего заявления.
3
Если ПФР неправомерно отказывает в выплате пенсий или ущемляет ваши законные права и свободы, вы можете обратиться в прокуратуру. Подавайте жалобу в письменном виде, с подробным указанием ваших личных данных и сути конфликта. Приложите все материалы, которые могут послужить доказательствами ущемления ваших прав, например расписки, квитанции, заявления и т.д. Прокуратура рассмотрит поступившую жалобу в течение 30 дней и сообщит вам о своем решении.
4
Периодически происходят ситуации, когда ПФР неправомерно начисляет пеню юридическим лицам и частным предпринимателем. Подобные случаи вы можете оспаривать в арбитражном суде по месту нахождения вашей организации, направив в соответствующую инстанцию иск, составленный по указанному выше образцу.

Совет 3: Куда пожаловаться на начальника

Отношения с начальством не всегда бывают гладкими. Случается, что руководитель излишне придирчиво относится к результатам труда работников, проявляя необоснованную требовательность. Но хуже всего, когда начальник откровенно нарушает нормы трудового права. Трудовой кодекс позволяет работникам защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - копия трудовой книжки;
  • - трудовой договор;
  • - документы, подтверждающие нарушение прав сотрудника.
Инструкция
1
Используйте для урегулирования конфликта с непосредственным руководителем административные возможности. Если претензии вашего шефа вы считаете необоснованными, обратитесь к вышестоящему руководству. В корректной форме изложите свою жалобу и попросите вмешаться в конфликт. Опытный руководитель предприятия предпочтет уладить ситуацию на месте, не дожидаясь, когда она станет предметом судебного разбирательства.
2
Узнайте, имеются ли на предприятии профсоюз и комиссия по трудовым спорам. Эти организации могут выступить посредником в разрешении спорных вопросов. Обратитесь в профсоюзный комитет или указанную комиссию с письменным заявлением. Такая мера, впрочем, может быть действенной лишь на достаточно крупном предприятии, имеющем авторитетный профсоюз, способный влиять на отношения в коллективе.
3
Обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию труда вашего региона, если уладить конфликт в рамках предприятия не удается. Выясните, кто из инспекторов курирует ваше предприятие. Запишитесь на прием, заранее сформулировав свою претензию. Сотрудник трудовой инспекции поможет вам оформить документ правильно и примет жалобу к исполнению. По результатам проверки изложенных вами фактов руководству предприятия придется принять меры и отчитаться в этом перед инспекцией.
4
Если вы считаете, что действия руководителя ущемляют ваши трудовые права, обратитесь в прокуратуру или в судебные органы. Составляя заявление или иск, укажите, какие именно нормы трудового права нарушены. Приложите к заявлению копии документов, подтверждающие изложенные вами факты: трудовой договор, копию трудовой книжки, финансовые документы, расчетные листки и так далее. По результатам рассмотрения вашей жалобы виновное лицо может быть привлечено к административной и даже к уголовной ответственности.
Что делать при конфликте с начальником
Связанная статья
Что делать при конфликте с начальником

Совет 4: Куда начисляют пенсию

Сегодня персональный учет населения осуществляется автоматически, поэтому не стоит удивляться, когда в ваш адрес за несколько месяцев до того, как вы достигните пенсионного возраста, придет письмо из Пенсионного Фонда РФ. В нем вас попросят подготовить необходимые документы согласно прилагаемому перечню, по которым будет произведено начисление пенсии. Вы также можете заранее продумать вопрос о том, как вам будет удобнее получать эти деньги.
Вам понадобится
  • - пластиковая карта одного из банков, чьи отделения находятся в вашем городе;
  • - договор с этим банком об обслуживании;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Большинство пенсионеров «старой закалки» предпочитают, чтобы пенсию им приносил почтальон в назначенный день. В этот день вы должны быть дома и ждать, когда пенсию вам принесут прямо туда. Если дом многоквартирный, ваша пенсия наличными деньгами будет приходить в почтовое отделение, которое обслуживает ваш дом. В установленный день вы можете явиться туда с паспортом и получить по нему причитающуюся сумму. Если вы не успели в этот день, можете получить пенсию в ближайшие 2 дня, следующие за этим. В том случае, когда в эти три дня вы за пенсией не явились, можно подойти за ней в первые дни следующего месяца. В этом случае вам могут сразу выдать на руки сумму за два месяца, даже если срок второй пенсии еще не подошел.
2
Но сегодня этот способ не очень удобен тем пенсионерам, которые продолжают работать или не хотят стоять в очереди на почте, чтобы получить свои деньги. Если вам удобнее, чтобы пенсия перечислялась на пластиковую банковскую карту или сберегательную книжку, вам необходимо открыть текущий счет в банке, куда и будет перечисляться пенсия. В этом случае, когда вы придете оформлять ее в местное отделение Пенсионного Фонда, имея на руках необходимый пакет документов, захватите с собой и договор, заключенный с банком на обслуживание вашего счета.
3
В Пенсионном Фонде сделайте копию банковского договора и предъявите ее вместе с оригиналом инспектору, который будет принимать ваши документы для начисления пенсии. Инспектор выдаст вам бланк заявления, в котором вы должны будете указать банковские реквизиты счета, и изложить свое желание получать деньги на карту или на сберегательную книжку. Приблизительно через месяц-полтора после этого ваши деньги уже будут переводиться сразу на счет, откуда в любой удобный момент вы можете их снимать частично или полностью.
Видео по теме
Полезный совет
Заключая договор с банком об открытии счета, узнайте, есть ли возможность пользоваться интернет-банкингом, это даст возможность осуществлять платежи и контролировать счет, не выходя из дома.
Новая формула расчета пенсий
Связанная статья
Новая формула расчета пенсий

Совет 5: Куда жаловаться инвалиду

Лицам, которые относятся к категории инвалидов, государством гарантирована защита и поддержка на законодательном уровне. Правовые и социальные меры направлены на создание и обеспечение инвалидам условий, которые необходимы для их полноценной жизнедеятельности в любой сфере. Но куда жаловаться инвалиду, если не предоставляется или предоставляется не надлежащим образом, либо не в полном объеме, предусмотренная законом помощь или услуга.
Вам понадобится
  • Справка МСЭ, индивидуальная программа реабилитации.
Инструкция
1
Инвалидами и лицами, представляющими их интересы, повсеместно создаются общественные организации, деятельность которых осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. Государство оказывает таким объединениям содействие, а также материальную, техническую и финансовую помощь.
2
В число основных функций организаций инвалидов входит непосредственная защита прав и интересов инвалидов. Поэтому первоначально инвалиду стоит пожаловаться в местное общественное объединение инвалидов.
3
Инвалид может защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Можно попробовать решить проблему, обратившись непосредственно в органы государственной или исполнительной власти, местного самоуправления. Но стоит помнить о том, что все социальные службы для выполнения лежащих на них функций финансируются из бюджета. И оказание социальных услуг осуществляется за счет ассигнований из бюджета. Поэтому реализация права скорее всего будет отложена до появления такой возможности у органа, предоставляющего эту услугу.
4
В большинстве случаев при создании препятствий к осуществлению прав и свобод инвалидам лучше жаловаться в социальные органы по поддержке и защите данной категории граждан. Там они чаще находят поддержку и понимание.
5
Если инвалид сообщил работодателю о наличии у него инвалидности и не отказался от выполнения своей индивидуальной программы реабилитации, то при нарушении работодателем законодательства о труде и охране труда в отношении него инвалид может пожаловаться в инспекцию труда.
6
Если инвалид считает, что его незаконно лишили инвалидности или снизили группу, он может обжаловать решение медико-социальной экспертизы. Заявление на обжалование решения МСЭ или главного бюро подается непосредственно в комиссии, где проводилась экспертиза или в вышестоящую инстанцию. Заявление можно подавать лично, направить по почте или в электронном виде через портал услуг.
7
К сожалению, в нашей стране конкретный механизм по защите нарушенных прав инвалидов не разработан и не определен. В законодательстве не существует какой-то особой, характерной только для инвалидов процедуры защиты нарушенного права. Споры, затрагивающие права и свободы инвалидов, разрешаются либо в административном, либо в судебном порядке, и регулируется нормами различных отраслей российского права.
Обратите внимание
Работник может не сообщать работодателю об инвалидности и отказаться от реализации своей ИПР. Но тогда у него не будет оснований для привлечения работодателя к административной ответственности.

Совет 6: Как пожаловаться на судью?

Несправедливое судопроизводство вынуждает его участников жаловаться на судью. Но далеко не все готовы пойти на такой шаг. Ведь пожаловаться на судью означает окончательно испортить с ним отношения. Тем не менее, в некоторых случаях составление жалобы на чиновника – единственная возможность добиться справедливости.

Причины для жалобы на судью

Для жалобы на судью требуется серьезное нарушение с его стороны. При обращении в уполномоченный орган следует указать веское основание, например, судья:

  • превышает установленный законом срок рассмотрения дела;
  • отказывает в приобщении к делу доказательств;
  • игнорирует ваши устные заявления и ходатайства;
  • явно симпатизирует одной из сторон процесса, оказывая ей всяческую поддержку;
  • нарушает судейскую этику.

Что нужно, чтобы пожаловаться на судью?

Перед тем как жаловаться на судью, нужно основательно подготовиться. Эмоционально составленное обращение, в красках расписывающее незаконное поведение судьи, вряд ли будет иметь силу без соответствующих доказательств.

Для подготовки жалобы на судью вам потребуется:

  • снять необходимые копии с материалов дела, в которых, по вашему мнению, отражена несправедливая позиция суда (это могут быть необоснованно принятые ходатайства, доказательства или несоответствующие действительности протоколы судебных заседаний);
  • составить и подать ходатайство об отводе судьи;
  • все обращения (ходатайства, доказательства и т.п.) в рамках вашего дела подавать стоит не только непосредственно в судебном заседании, но и через канцелярию, в такой ситуации у вас на руках останется второй экземпляр вашего обращения с отметкой о приеме;
  • вести запись процесса с помощью аудиозаписывающего устройства – для этого не требуется согласие суда.

Куда пожаловаться на судью?

Вашу жалобу на судью можно подать в следующие инстанции:

  • председателю суда, где рассматривается ваше дело;
  • в квалификационную коллегию судей;
  • Президенту РФ;
  • Генеральному прокурору.

Как составить жалобу на судью?

Форма данного документа не утверждена законом, поэтому жалобу на судью можно составить в свободной форме. В «шапке» документа укажите адресат жалобы (например, председатель суда), ваши данные - ФИО, адрес для ответа, паспортные данные или реквизиты компании. Далее необходимо обозначить название вашего обращения – Жалоба на судью.

В тексте самой жалобы опишите:

  • в рамках какого дела нарушаются ваши права;
  • ФИО судьи, нарушающего нормы закона;
  • причины, которые заставили вас обращаться с жалобой на судью.

Не забудьте проставить дату составления жалобы и вашу подпись. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше