Совет 1: Как отражать совместителей в штатном расписании

При составлении штатного расписания, как правило, не возникает проблем с основными сотрудниками. А вот люди, работающие по совместительству, вызывают у экономистов и кадровых работников вопрос, как именно отражать совместителей в расписании?
Как отражать совместителей в штатном расписании
Инструкция
1
Частой ошибкой является попытка продемонстрировать в штатном расписании фактическое количество сотрудников фирмы. Естественно, что с должностями, которые занимают основные сотрудники, вопросов не возникает. Что же касается совместителей, их пытаются отразить дробными числами, соответственно ставке, например, 0,4 или 0,5 единицы штата. Этот подход является не самым подходящим, так как усложняет работу, хотя, казалось бы, и позволяет учитывать рабочее время и начислять заработную плату работнику по совместительству. Учтите, что такого понятия как «ставка» в Трудовом кодексе просто нет, поэтому в штатном расписании стоит оперировать только целыми числами, то есть занимаемую совместителем должность нужно указывать как единицу.
2
Данный вариант удобен тем, что даже если на этой должности работает не один человек, а два, или вы захотите нанять основного работника вместо совместителей, вам не придется редактировать свое штатное расписание. Что касается кажущихся сложностей с начислением заработной платы, то они легко устраняются правильно составленным трудовым договором для совместителей. Так, например, в ТК РФ указано, что совместитель не может работать более 16 часов в неделю, что при норме 40 часов в неделю для полной занятости составляет 40%. Соответственно, собираясь назначать совместителю оклад или почасовую оплату, просто укажите в договоре 40% от суммы заработной платы за полную ставку. Однако ваш совместитель вполне может получать и заработную плату, равную обычной ставке, в том случае, если она напрямую связана с успешно выполняемой работой. В ситуации со сдельной оплатой труда лучше пользоваться плановой системой, позволяющей не привязывать доход совместителя к зарплате аналогичного основного сотрудника.
Полезный совет
Сделайте копию штатного расписания, и в графе примечаний отметьте, сколько совместителей у вас работает на тех или иных должностях. Лучше иметь возможность быстро внести изменения в свои отметки, так как количество совместителей может меняться.

Совет 2: Как оформить на работу внешнего совместителя

Одна из форм трудовых отношений между работником и работодателем – совместительство. Если сотрудник трудится параллельно в другой компании, то его следует называть внешним совместителем. Его оформление осуществляется путем написания заявления специалистом, заключения трудового договора, составления приказа.
Как оформить на работу внешнего совместителя
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - штатное расписание;
  • - бланк типового договора.
Инструкция
1
При приеме на должность внешнего совместителя обязательно наличие заявления. Оно должно быть написано на разработанном делопроизводителем бланке. Работнику следует в содержании заявления высказать свою просьбу о принятии его на должность (указывается ее название) по совместительству. На документе обязательно присутствие подписи сотрудника, даты. Заявление визируется директором. Резолюция состоит из подписи руководителя и даты приема на работу.
2
Как и с основным работником, с совместителем следует заключить трудовой договор. Его условия должны содержать должность, оклад, надбавки, премии в соответствии с нормами трудового законодательства, которые регламентируют прием на работу по совместительству, а также содержат правила оформления таких трудовых отношений. Как правило, заработная плата совместителя не должна превышать 50% от оклада для категории специалистов, прописанного в штатном расписании. Но работодатель вправе установить и большую оплату, указать это в договоре. Правильнее всего будет оплачивать работу совместителя в соответствии с фактически отработанным временем. Проведите заверку документа печатью компании, подписью директора и принимаемого сотрудника.
3
Договор с совместителем необходим для составления приказа. Для этого используйте унифицированную форму Т-1. Документ должен содержать название предприятия, город его расположения, номер, дату приема на работу. Темой приказа обозначьте принятие на должность сотрудника, а в содержательной части пропишите персональные данные специалиста, наименование должности, отдела, размер заработной платы в соответствии с заключенным с ним договором.
4
Заведите личную карточку на работника. Укажите персональные данные сотрудника и другие необходимые сведения (об образовательной деятельности и т.д.). Если специалист пожелает внести запись в трудовую книжку о работе по совместительству, выдайте ему справку на фирменном бланке, копию или выписку из приказа о приеме на должность. Один из перечисленных документов будет являться основанием для того, чтобы кадровик основного места работы сотрудника сделал запись о дополнительной должности.
Источники:
  • Принимаем на работу совместителя
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500