Инструкция
1
На сегодняшний день в мире действует два стандарта штрих-кодов – 12-значный, используемый в Канаде и США, и 13-значный, который применяется в странах Европы и в России. Эти стандарты действуют для всех видов товаров, за исключением газет, журналов и книг, и являются полностью совместимыми.
2
Первые две или три цифры любого штрих-кода содержат сведения о стране-производителе. В интернете можно легко найти таблицу, содержащую список всех стран с соответствующими им цифровыми кодами. Учтите, что не все предприятия заводят отдельные штрих-коды для филиалов, поэтому на упаковке печенья, произведенного в Подмосковье, может быть штрих-код Нидерландов, так как фирма юридически расположена именно там.
3
Следующие цифры (их количество может варьироваться от 3 до 7) заключают в себе информацию о предприятии, изготовившем товар. Данный код присваивается государственными надзорными органами, и не располагая таблицей этих кодов, пытаться расшифровать его бесполезно.
4
За кодом предприятия следует код самого товара, который продавец или производитель устанавливает самостоятельно. Поскольку штрих-коды предназначены для облегчения таких процедур, как хранение, транспортировка и учет, в данных цифрах, как правило, содержатся сведения, которые требуются для идентификации товаров: размер, цвет, наименование и другие.
5
Последняя цифра штрих-кода – так называемая контрольная. Именно по ней определяется, верно ли нанесен штрих-код. Существует способ посчитать контрольную цифру самостоятельно. Для этого требуется:
- сложить все цифры, находящиеся на четных местах, и умножить эту сумму на 3;
- сложить остальные цифры, кроме контрольной;
- сложить результаты первого и второго шагов;
- отбросить все цифры полученной суммы, кроме последней;
- вычесть полученное число из 10.

Число, которое получилось в результате всех этих вычислений, должно совпадать с контрольной цифрой. Это будет означать, что код нанесен правильно.