Совет 1: Необычные гарниры

Макароны, картошка, рис – стандартный набор гарниров, которые среднестатистическая хозяйка ежедневно готовит на обед или ужин. Давайте попробуем разнообразить репертуар и приготовить на гарнир к мясу или рыбе что-нибудь новое и необычное.
Подберите свой рецепт
+
-
1. Морковь с яйцом.
На 4 крупных моркови понадобится 2 яйца. Морковь очищаем и отвариваем до полуготовности, нарезаем мелким кубиком или соломкой; можно воспользоваться овощерезкой. Яйца варим вкрутую, очищаем и измельчаем. Нарезанную морковь слегка поджариваем и прогреваем минут 10 на сковородке со сливочным маслом (2 ст. ложки) и солью. В самом конце добавляем измельчённые яйца, хорошо перемешиваем. Вкусно и в горячем, и в холодном виде.

2. Овощи в пивном кляре.
В пивном кляре очень вкусно получается цветная капуста и брокколи, разобранные на соцветия и бланшированные 5 минут в кипятке; подойдет и замороженная капуста, отваренная в течение 3-5 минут в подсоленной воде. Кроме того, можно приготовить в кляре кружочки моркови, кабачков, лепестки репчатого лука, дольки помидор и т.д. Кляр можно приготовить как без яиц, так и с ними – кто как любит. Понадобится 1 стакан светлого пива, 1 стакан муки и щепотка соли; если добавляем в кляр яйцо, то пива берём чуть меньше – ¾ стакана. Если тесто жидковато, добавляем нужное количество муки. Всё перемешиваем миксером и сразу же начинаем готовить овощи. Разогреваем в кастрюле много растительного масла (фритюр), подцепляем вилкой один овощной кусочек, обмакиваем его в кляр и осторожно погружаем в кипящее масло. Так поступаем с несколькими кусочками – по размеру сковороды, чтобы они плавали свободно и не склеивались друг с другом. Жарим, переворачивая, 3-5 минут до румяной корочки. Выкладываем на дуршлаг или бумажное полотенце, чтобы убрать лишний жир, и сразу же наполняем сковороду новой порцией овощей. При подаче на стол украшаем рубленой зеленью, можно полить сметаной.

3. Картофель по-деревенски.
Для данного гарнира берём чистый и ровный картофель. Замачиваем его на 1 час в холодной воде, а затем тщательно промываем щёткой. Не очищая, разрезаем вдоль пополам, потом каждую половину режем ещё на четыре дольки. Все дольки складываем в невысокое блюдо для выпечки, посыпаем солью, большим количеством ароматных специй – можно взять готовые наборы специй, например, для картофеля или для французских или итальянских блюд, можно составить букет специй самим, а можно ограничиться чёрным молотым перцем – по вкусу. Перетираем руками картофель с солью и специями, затем поливаем равномерно по всей поверхности растительным маслом (примерно 5 столовых ложек на 1 кг картофеля), ещё раз перемешиваем и ставим в горячую духовку. Запекаем 15 минут, потом достаём, перемешиваем, снова ставим в духовку и печём до готовности (проверяем с помощью прокола ножом – если он вошёл легко, то картошка готова). На стол подаём в той же форме, в которой блюдо готовилось – каждый сам положит себе порцию, а может быть, все будут брать картошку с общего блюда прямо руками!

4. Запеканка овощная.
1 небольшой кабачок или цуккини, 3 картофелины, 1 луковицу, 1 морковь, 2 помидора, другие имеющиеся в наличие овощи нарезаем тоненькими кружочками и укладываем слоями в смазанную растительным маслом форму для запекания; при нарезании удобно воспользоваться овощерезкой, чтобы получить максимально тонкие кусочки. Заливаем стаканом томатного сока, смешанного с солью и специями по вкусу. Сверху посыпаем тёртым сыром и ставим запекать в духовку при температуре 200 градусов минут на 20-25. После приготовления запеканке лучше дать постоять 30 минут – чтобы «закрепиться» и пропитаться.

Совет 2: Индейка в спаржево-грибном соусе

Нежное филе индейки содержит малое количество калорий. Тушенное в соусе из спаржи с белыми грибами, блюдо обладает легким летним вкусом и служит необычным гарниром к молодому картофелю или рису.
Вам понадобится
  • - 90 г сливочного масла;
  • - 650 г филе индейки;
  • - 2 луковицы репчатого лука;
  • - 180 г белых грибов;
  • - 4 побега спаржи;
  • - 0,4 л куриного бульона;
  • - 1 ст. л. соуса Песто;
  • - 90 мл. сливок.
Инструкция
1
Филе индейки нарезаем небольшими продолговатыми кусочками. Обжариваем с двух сторон на сливочном масле до аппетитной корочки. Вынимаем из сковороды мясо и складываем в теплое место.
2
Пассеруем мелко порубленный лук репчатый. Далее добавляем к луку мелко порезанные белые грибы. Обжариваем еще три минутки.
3
К луку с грибами кладем спаржу (побеги предварительно разрезаем на две части). Заливаем овощи бульоном куриным. Добавляем итальянский соус Песто.
4
Дожидаемся, когда бульон закипит, и возвращаем филе индейки в сковороду. Уменьшаем огонь. Примерно 20 минут тушим мясо в соусе.
5
Добавляем сливки, непрерывно помешивая содержимое сковороды. Поливаем готовой подливой из индейки в соусе выбранный гарнир.
Видео по теме
Обратите внимание
Рецепт рассчитан на 4 порции подливы к гарниру.

Совет 3: Как приготовить бифштекс по-бермудски

Сочность этому бифштексу придадут сельдерей и зелень, добавленные в говяжий фарш, пикантность и остроту - карри и красный перец, а необычным гарниром к блюду станут жареные яблоки и тушеные овощи.
Вам понадобится
  • - 400 г говяжьей вырезки;
  • - 100 г ветчины;
  • - 2-3 луковицы среднего размера;
  • - 1 корешок сельдерея;
  • - 1 яйцо;
  • - 2 столовые ложки панировочных сухарей;
  • - 1 чайная ложка сока лимона;
  • - 1 чайная ложка карри;
  • - 1 чайная ложка красного молотого перца;
  • - 3 столовые ложки мелконарубленной зелени петрушки;
  • - жир для жарения;
  • - 2-3 яблока;
  • - 2-3 шт. сладкого перца.
Инструкция
1
Промойте под струей проточной воды кусок говяжьей вырезки и пропустите ее через мясорубку. Прокрутите также ветчину, корень сельдерея и одну луковицу. Приправьте полученный фарш соком лимона и карри, добавьте щепотку красного перца и 1 столовую ложку зелени петрушки.
2
В массу вбейте яйцо и добавьте панировочные сухари, их должно быть столько, чтобы масса стала вязкой. Сформируйте из получившегося фарша небольшие бифштексы и обжарьте их в горячем жире примерно по 3 минуты с каждой стороны.
3
Яблоки с кисло-сладким вкусом очистите от кожицы, удалите серединку и нарежьте колечками. В отдельной сковороде обжарьте их до золотистого цвета. Оставшийся лук очистите и нарежьте кольцами, перец очистите от плодоножек, удалите семена и перегородки и нарежьте длинными полосками. В сковороде, где жарились бифштексы потушите кольца репчатого лука и перец в течение 10 минут.
4
На каждый бифштекс положите кружок жареного яблока, а на него выложите горкой тушеные овощи. Сверху посыпьте оставшимся красным перцем и зеленью петрушки.

Совет 4: Бэнто – японский обед в необычном исполнении

Бэнто – это необычный японский обед, упакованный порционно и состоящий из риса, рыбы, мяса, овощей и десерта. Основное отличие от просто упакованной в контейнер еды состоит в том, что бэнто – это практически произведение искусства, сотворить которое может каждый. Еда не только выглядит аппетитно, но и радует глаз.

Бэнто пользуется популярностью среди детей, его чаще всего берут с собой в школу. Коробочку с едой можно купить в любом магазине, но японки стараются подбирать для него продукты самостоятельно, проявляя фантазию и мастерство, в результате каждый раз получается нечто новое, даже если используются одинаковые составляющие.

Чтобы приготовить бэнто, нужно следовать некоторым правилам. Основное из них заключается в том, что еда должна быть порционной, рассчитанной на то, что ее съедят за один прием пищи. Пропорции в бэнто следующие: 4 части риса, 3 – гарнира, 2 – овощей и обязательно десерт.

Чтобы порции были разделены между собой, японки покупают специальные ланч-боксы с отсеками. Продукты, выбираемые для бэнто, должны быть не только вкусными и питательными, но и яркими, чтобы от взгляда на них начинали течь слюнки.

Упаковывать продукты нужно так, чтобы они не перемешивались. Обязательно нужно учитывать запахи выбираемых продуктов. Например, если выбрать ароматную пищу, а в качестве десерта использовать печенье или воздушный пирог, десерт впитает запахи.

Создавая бэнто, японки используют любые вспомогательные предметы – ножницы, трафареты, кисточки, зубочистки. Ведь бэнто – это не просто еда, а произведение искусства.

Попробуйте приготовить для ребенка необычный обед, который он сможет взять в школу, и вы увидите, в какой восторг он придет. Можно воспользоваться собственной фантазией или подсмотреть оригинальные примеры бэнто в интернете.

Совет 5: Пикантный рис с апельсинами

Рецепт приготовления необычного гарнира, который можно подать к жаркому из дичи или к свинине. Рецепт американской кухни. Рассыпчатый и вкусный рис, приготовленный с апельсиновым соком. Еще один способ приготовления отварного риса.
Вам понадобится
  • - 1,5 стакана длиннозерного риса;
  • - 1 столовая ложка сливочного масла;
  • - 2 луковица;
  • - корень сельдерея;
  • - соль, сахар;
  • - 1 стакан апельсинового сока.
Инструкция
1
Налить в кастрюлю три стакана воды, посолить. Довести до кипения и всыпать рис. Отварить рис до полуготовности.(при покусывании рисовое зернышко хрустит на зубах).
2
Мелко нарезать лук, натереть сельдерей на крупной терке. Обжарить лук с сельдереем на сливочном масле до золотистого цвета. Затем добавить в лук рис, соль, сахар и влить туда же апельсиновый сок. Прокипятить смесь на слабом огне в течение 10 минут. Рис должен впитать сок, а лишняя влага испариться.
3
После этого соберите горку из риса прямо в сковороде, закройте крышкой и оставьте на 10 – 15 минут, чтобы рис « дошел».
Готовый рис можно посыпать цедрой лимона.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше