Совет 1: Что такое охрана труда

Иногда работодатели не воспринимают охрану труда всерьез на своем предприятии, полагая, что вредность производства там отсутствует. Но обеспечение безопасности условий труда обязательно для всех организаций. Охрана труда призвана повысить работоспособность сотрудников и защитить от потерь, возникших в связи с простоями.
Что такое охрана труда
Статья 212 Трудового Кодекса РФ гласит, что работодатель должен обеспечить охрану труда для сотрудников и сделать условия труда безопасными. Это включает в себя и режим работы, и инструктажи по проведению рабочего процесса, и безопасность самого процесса. Нарушение этих норм строго карается. При создании службы охраны труда, прежде всего, необходимо назначить ответственного. Если организация небольшая, и в ней работает менее 100 сотрудников, то эту функцию может по совместительству выполнять любой наиболее подходящий из них. Если же предприятие крупное, руководитель должен создать специальный отдел и ввести новую должность – специалиста по охране труда.При создании баз по охране труда необходимо составить перечень требований на предприятии, на основании которого впоследствии разработать нормативные акты. Проведение регулярных медосмотров и организация лечебного питания за счет организации станут мерами по охране здоровья работников. Необходимо хорошо ознакомиться с нормативно-техническими и нормативно-правовыми документами по охране труда, особенно связанными с пожарной безопасностью. Такая процедура, как аттестация рабочих мест, должна быть обязательно урегулирована. Рабочие места при аттестации оцениваются на гигиеничность, травмоопасность, подверженность вредным факторам производства. Данная процедура проводится не реже, чем раз в пять лет.Неотъемлемым требованием охраны труда является проведение инструктажей, которое осуществляется независимо от вида деятельности организации. Акты об охране труда предъявляются работнику под расписку. Типовая инструкция для сотрудников должна содержать общие требования безопасности; требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы; требования безопасности в аварийных ситуациях. Сотрудникам необходимо знать, какие действия на предприятии им запрещены.Инструктаж должен проводиться руководителем, прошедшим обучение охране труда. В заведенном журнале рабочие должны расписываться о пройденном инструктаже. Требования охраны труда в офисе предписывают инструктаж по правильному обращению с офисной оргтехникой и электроприборами. При необходимости проведения разовых работ, проводится целевой инструктаж.В России охрана труда является важной составляющей любого предприятия. Надзор и государственный контроль соблюдения трудовых норм осуществляют федеральные органы исполнительной власти и федеральная инспекция труда при Министерстве здравоохранения и социального развития. Административную, уголовную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность несут лица, виновные в несоблюдении требований охраны труда.
Видео по теме

Совет 2 : Как организовать службу охраны труда на предприятии

Для обеспечения безопасности работников при исполнении должностных обязанностей работодатели обязаны организовать службу охраны труда на предприятии. Если численность сотрудников составляет более 50 человек, то следует ввести должность инструктора по охране труда, если же более 700 – создать отдел по охране труда.
Как организовать службу охраны труда на предприятии
Вам понадобится
  • - приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413;
  • - документы организации;
  • - печать предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Определите структуру и численность службы по охране труда. Как правило, она должна состоять из четырех-шести человек, включая начальника отдела. Штатная численность службы зависит от численности работников на предприятии, степени опасности производственного процесса и других основополагающих факторов.
2
Решение о создании службы по охране труда принимает директор предприятия. Оно фиксируется в виде приказа. Тема документа соответствует созданию в данной компании отдела по охране труда, причина составления приказа – проведение соответствующих работ. В распорядительной части данного документа руководитель организации должен указать, что следует организовать отдельное структурное подразделение по охране труда. Ответственность за составление штатного расписания для данного отдела и положения об инструкциях по технике безопасности необходимо возложить на кадрового работника. Приказ следует заверить печатью фирмы и подписью первого лица компании.
3
Составьте положение об охране труда на данном предприятии. В качестве образца при написании данного документа можно использовать утвержденное типовое положение об охране труда приказом Минздавсоцразвития России от 29.05.2006 N 413.
4
Составьте должностные инструкции для работников отдела охраны труда, где укажите их задачи. Таковыми являются организация и координация работ по охране труда; контроль над соблюдением законодательства и норм по охране труда; организация профилактических работ; улучшение условий для выполнения трудовых функций работниками; проведение обучения по охране труда для сотрудников организации.
5
После того как кадровый работник внесет соответствующие изменения в штатное расписание, составит должностные инструкции и положение об охране труда, следует разработать инструкции по охране труда и перечень необходимых документов, в которых работникам службы охраны труда необходимо регистрировать определенные сведения в соответствии со спецификой деятельности компании.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать охрану труда на предприятии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500