Совет 1: Как организовать охрану труда на предприятии

Соблюдение предприятием требований международных стандартов по охране труда обеспечивает продуктивный и безопасный труд работников этого предприятия. В последнее время охране труда уделяется повышенное внимание со стороны государства, что доказывается внесением существенных изменений в основные нормативно-законодательные акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.
Как организовать охрану труда на предприятии
Инструкция
1
Для успешного функционирования предприятия необходимо с первых минут его существования создать надежную систему охраны труда. Если вы являетесь руководителем предприятия или другим лицом, в должностные обязанности которого входит организация охраны труда, вы должны знать о составляющих такой системы, чтобы уметь ее правильно сформировать и контролировать.
2
Система охраны труда на предприятии подразумевает наличие соответствующей документации и проведение определенных мероприятий: документация – это первое, о чем вы должны позаботиться.На предприятии должны быть разработаны и утверждены:- положение о службе охраны труда;
- инструкция о проведении контроля над соблюдением всех законов об охране труда;
- программа осуществления вводного инструктажа;
- план мероприятий по улучшению условий труда;
- аттестация рабочих мест.
3
Медицинский осмотр - неотъемлемая часть системы охраны труда, позволяющая контролировать состояние сотрудников и сохранять здоровую атмосферу на предприятии. Руководитель предприятия должен издать приказ об обеспечении обязательного прохождения медицинского осмотра всеми работниками его предприятия (это должен быть как осмотр каждого нового сотрудника, нанятого на работу, так и плановый осмотр всех работников предприятия). Также вы не должны забывать о том, что работникам, имеющим дело с опасными условиями труда, полагается компенсация (спецодежда, молочные продукты, путевки в санаторий и пр.).
4
Контроль – позволит вам своевременно реагировать на любые отклонения от норм и улучшать условия труда.
На предприятии должны быть журналы с отчетами о контроле над осуществлением охраны труда. В них же осуществляется регистрация несчастных случаев и проверка знаний трудящихся по технике безопасности.
Организация безопасного труда на предприятии в первую очередь является прямой обязанностью руководителя предприятия. Он, в свою очередь, может назначить ответственное лицо, которое должно проводить инструктаж сотрудников и нести ответственность за соблюдение на предприятии условий безопасности труда. Со стороны государства также осуществляется контроль над соблюдением правил охраны труда, которым занимается генеральная прокуратура РФ. Выполнение и соблюдение правил по охране труда всем коллективом предприятия позволяет в разы уменьшить производственный травматизм и улучшить производительность предприятия в целом.

Совет 2 : Как организовать охрану труда на работе

Организация охраны труда должна существовать на каждом производственном предприятии. Она должна включать в себя перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работников организации, а также компенсации за работу на вредном производстве.
Как организовать охрану труда на работе
Инструкция
1
Чтобы организовать охрану труда на предприятии, вам необходимо принять на работу сотрудника, которому будет присвоена должность инженера по охране труда или создать целую службу. Инженер должен будет следить за своевременным проведением инструктажа по технике безопасности, проведением аттестации рабочих мест и контролировать сроки действия групп по допуску к определенным видам работ. В другом случае вы можете воспользоваться услугами сторонней аккредитованной организацией, которая будет заниматься функциями отдела по охране труда на вашем предприятии.
2
На производстве, в каждом подразделении в обязательном порядке необходимо завести журнал по проведению инструктажа по технике безопасности. Журнал прошнуруйте и пронумеруйте в нем страницы, скрепите прошнурованный журнал печатью подразделения, а если таковой нет - печатью организации.
3
Инструктаж по технике безопасности проводите один раз в месяц в определенное число. Желательно, чтобы это было начало текущего месяца. После проведенного инструктажа соберите подписи у всех сотрудников предприятия, которые зафиксируйте в журнале инструктажа в графе «Ознакомлен». В графе «Инструктаж провел» инженер по технике безопасности должен будет поставить свою роспись и дату проведения инструктажа.
4
Всем работникам, занятым на вредном производстве, вы должны организовать выдачу молока или лечебного питания. Выдачу производите ежемесячно. Если вы не можете производить выдачу молока и лечебного питания, то в этом случае вы должны компенсировать отсутствие этих продуктов в денежном выражении.
5
Создайте на предприятии столовую для приема пищи и медицинский пункт для оказания первой необходимой медицинской помощи. Организуйте своим сотрудникам прохождение ежегодного медицинского осмотра или в медпункте предприятия или в городском лечебном учреждении.
6
Обеспечьте производство сертифицированным и поверенным оборудованием и инструментами. Рабочих снабдите поверенными в лаборатории средствами индивидуальной защиты, бесплатно предоставить им спецодежду и обувь. Застрахуйте своих сотрудников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. У каждого из работников организации должно быть удостоверение по технике безопасности и присвоена определенная группа допуска.
Видео по теме
Полезный совет
Обязательно все действия, связанные с обеспечением охраны труда, оформляйте документально и под роспись, дабы в случае каких-либо жалоб со стороны работников в Ростехнадзор или суд у вас имелись документальные доказательства.

Совет 3 : Как организовать охрану труда в организации

Обеспечить безопасность условий труда работников и организовать службу охраны труда в компании – прямая обязанность работодателя. Создание отдела или закрепление функций по охране труда осуществляется по выбору руководителя и зависит от численности сотрудников на предприятии.
Как организовать охрану труда в организации
Вам понадобится
  • — документы предприятия;
  • — законодательство по охране труда и связанные с ней документы;
  • — штатное расписание;
  • — бланк приказа о создании охраны труда;
  • — бланк приказа о внесении изменений в штатное расписание.
Инструкция
1
Сначала определитесь с тем, как вы будете организовывать охрану труда. Если численность вашей компании более 50 человек, то следует создать отдел или ввести штатную единицу, в обязанности которой будет входить контроль над обеспечением безопасности работников. Если у фирмы небольшая численность, то обязательства проведения инструктажа необходимо возложить на директора предприятия. Когда численность организации превышает 700 человек, то следует создать отдел по охране труда и ввести его в штатное расписание.
2
Составьте положение об охране труда на вашем предприятии. Для этого руководствуйтесь рекомендованным утвержденным положением. Внесите необходимые коррективы, которые будут применимы к вашей организации и учтены в зависимости от специфики деятельности фирмы.
3
Издайте приказ о создании службы по охране труда или внесении одной штатной единицы по функции обеспечения безопасности специалистов. Директор должен возложить обязанности по изменению штатного расписания, а также разработке должностных инструкций на руководителя кадровой службы.
4
Составьте приказ об изменении штатного расписания, где укажите, что в него следует внести службу по охране труда или должность работника по ведению контроля над безопасностью условий труда сотрудников. На основании приказа измените должным образом штатное расписание и утвердите его у руководителя компании.
5
Составьте должностные инструкции работников отдела охраны труда. Для этого вам нужно будет руководствоваться рекомендациями, которые предлагаются законодательством и требуют особого подхода.
6
Составьте необходимые инструкции по охране труда для каждой штатной единицы на предприятии. В зависимости от специфики деятельности компании разработайте и утвердите у директора организации документы, перечень которых приведен в рекомендациях.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать охрану труда на предприятии

Совет 4 : Какие документы по охране труда нужно вести на предприятии

Охрана труда – это система, которая направлена на сохранение жизни и здоровья сотрудников во время работы. Она включает в себя правовые, организационно-технические, социально-экономические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия. На предприятии необходимо оформлять целый ряд документов по охране труда.
Какие документы по охране труда нужно вести на предприятии

Основные документы по охране труда

Порядок организации охраны труда должен быть установлен локальными нормативными актами. К ним относится Положение о службе охраны труда, которое должно быть утверждено руководителем предприятия. Основанием для утверждения является статья 217 Трудового кодекса. Если численность работников меньше 100 человек, на предприятии должен быть составлен приказ о возложении обязанностей инженера по охране труда на одного из сотрудников. Допускается привлечение для этих целей работников организаций, специализирующихся на оказании услуг по охране труда, в этом случае на предприятии должен быть договор с такой организацией. В отделе кадров должна храниться должностная инструкция инженера по охране труда, разработанная согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей и специалистов. Инструкция утверждается руководителем предприятия.

В соответствии с типовой программой «Организация обучения технике безопасности труда» на предприятии разрабатывается и утверждается директором Программа проведения вводного инструктажа по охране труда. Необходимо также составить инструкцию по вводному инструктажу, которая должна быть составлена на основании утвержденной программы проведения вводного инструктажа. С целью регистрации проведений вводного инструктажа нужно завести специальный журнал. Его необходимо прошнуровать, пронумеровать, скрепить печатью и подписать ответственным за его ведение должностным лицом.
На каждого работника необходимо завести Личную карточку прохождения обучения. Этот документ ведется службой охраны труда, отделом кадров или руководителями подразделений.

Другие необходимые документы по охране труда

На предприятии также необходим Перечень профессий работников, которые освобождаются от инструктажа на рабочем месте, в нем указывается список работников, не связанных с обслуживанием, ремонтом, наладкой производственного оборудования, с использованием электрифицированных или других инструментов, хранением и использованием сырья и материалов. Нужно составить Перечень профессий, перед приемом на которые сотрудники должны пройти медицинский осмотр, и Список работников, подлежащих регулярным медицинским осмотрам.
На предприятии обязательно должна быть Программа выполнения первичного инструктажа на рабочем месте, которая составляется на основании типовой программы.

Руководители структурных подразделений должны составить для своих подчиненных Инструкции по охране труда. Для составления этих документов используются методические рекомендации по разработке требований охраны труда. В соответствии со штатным расписанием, производственным оборудованием и технологическими процессами составляется Перечень инструкций по охране труда.

Также необходим Приказ руководителя организации о создании комиссии для проверки уровня знаний по охране труда, Приказ об обучении по охране труда, Протоколы проверки знаний. На основе типовых программ должна быть разработана Программа обучения ИТР, рабочих по охране труда. В состав документации также входит Перечень профессий работников, которым положено бесплатное профилактическое питание, Перечень профессий и должностей, которым положена выдача спецодежды, обуви и других приспособлений индивидуальной защиты за счет средств предприятия, Личные карточки учета выдачи СИЗ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500