Совет 1: Куда добавляют сельдерей

Сельдерей завезли в Россию очень давно и долго его считали декоративным растением. С годами в кулинарию россиян пробилась ароматная зелень растения. И только в последние годы хозяйки стали готовить блюда с использованием стеблей и корня сельдерея.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самый распространенный способ употребления сельдерея - это мелко нарезать его листья и посыпать готовое блюдо. Эта зелень хорошо оттеняет вкус мясных бульонов и супов как в свежем, так и в сушеном виде. Также свежие листья сельдерея добавляют в соусы, салаты, омлеты, запеканки. Ими можно посыпать любое второе блюдо, в котором уместен пряный чуть горький вкус. Например, тушеную фасоль или баклажаны, картофель, морковь и помидоры.
2
Семена сельдерея годятся для добавления в мясные супы, овощное и мясное рагу. Их кладут вместе с другими пряностями в банки при засолке огурцов, кабачков, патиссонов и баклажанов перед тем, как залить маринадом. Некоторые хозяйки посыпают им капусту при квашении, используют в несладкой выпечке, сырных соусах и рыбных паштетах.
3
Стебель сельдерея можно нарезать ломтиками и добавить в овощные салаты. В некоторых случаях он сочетается с фруктами - известны салаты из яблок и сельдерея, сельдерея и киви. Также стеблем (ненарезанным) украшают знаменитый коктейль Кровавая Мэри. А если мелко натереть стебель на терке или измельчить блендером, он становится компонентом смесей овощных соков или смузи на основе несладкого кефира. Еще стебель сельдерея служит дополнением в супах из морепродуктов и рыбы. Незаменим он во многих вариантах холодных супов.
4
Корень сельдерея также используют в салатах и супах. Если его отварить, запечь или поджарить, то можно добавить в овощные пюре. Также сельдерей фаршируют разными начинками и запекают. Мусс из корня сельдерея предлагают при подаче дичи. Еще им можно заменить картофель во многих рецептах, если нет желания есть много крахмала. Также корни сельдерея сушат и добавляют в соусы и супы во время приготовления.
5
Сок сельдерея смешивают с имбирем, медом и лимоном, а затем разбавляют водой. Он помогает улучшить обмен веществ и похудеть.

Совет 2: Как готовить сельдерей

Сельдерей - кладезь витаминов. Он содержит очень мало калорий (около 8 ккал на 100 граммов продукта), доступен круглый год и стоит недорого. Идеальный продукт не только для диеты, но и для повседневного употребления, если готовить его с умом.
Инструкция
1
Зелень сельдерея можно использовать для любых овощных салатов - она придаст им неповторимый пикантный привкус.
2
Салаты из сельдерея
Стебли сельдерея можно есть просто так (они очень аппетитно хрустят!). Кроме того, они отлично раскрывают вкусовые свойства в сочетании с разными продуктами.
1. Яблоко+сельдерей+сок лимона.
Очень легкий и вкусный салат. Мелко порежьте яблоко и сельдерей, заправьте лимонным соком.
При желании залейте смесь кефиром - получится вкусный фруктово-овощной суп.
2. Творог+сельдерей.
Необычное, но тем не менее, очень вкусное сочетание. Добавьте в творог порезанные стебли сельдерея. Такое блюдо можно съесть на ланч без вреда для фигуры.
3. Сельдерей+огурец+болгарский перец+несладкий йогурт.
Отличный овощной салат. Очень легкий и красивый. Обязательно поднимет вам настроение!
3. Сельдерей+курица+помидор+несладкий йогурт.
3
Суп из стеблей сельдерея
Во всем известном "боннском супе" используется сельдерей. Но добавлять стебли сельдерея можно во все овощные супы за несколько минут до готовности - так появится специфический аромат, а стебли не успеют развариться.
4
Сок из стеблей сельдерея
Сельдерей+яблоко и сельдерей+огурец - отличное сочетание смеси для сока.
Свежий и бодрящий напиток придаст вам сил на весь день и обогатит организм витаминами.
Видео по теме
Драники с сельдереем
Связанная статья
Драники с сельдереем

Совет 3: Как сохранить сельдерей

Большинство опытных хозяек знают - чтобы придать блюду специфический и ароматный вкус, в него нужно добавить немного сельдерея. А если знать, как правильно его сохранить, то можно радовать себя и своих близких душистыми летними красками в любое время года.
Вам понадобится
Инструкция
1
Свежая зелень сельдерея дольше всего хранится в вакуумных контейнерах или в простых стеклянных банках под крышкой, куда нужно положить половину луковицы репчатого лука.
2
Если аккуратно отрезать корни сельдерея и неплотно завернуть стебли во влажную салфетку, а затем положить в полиэтиленовый пакет. В таком виде зелень может сохраниться в холодильнике около 7 дней.
3
Для сохранения сельдерея свежим можно поставить пучок зелени в стакан с водой, но в этом случае ежедневно нужно подрезать стебельки и менять воду.
4
Сохранить сельдерей можно на длительное время, если его засушить. Для этого тщательно промойте зелень чистой водой и тонким слоем разложите на подносе, застеленной салфеткой. Поставьте поднос в темное место на несколько дней. Затем разотрите сушеный сельдерей через сито в порошок и разложите в банки или пакеты для долгосрочного хранения. Высушить сельдерей можно и в духовке. Для этого поставьте поднос в духовку, разогретую до 30-40 градусов, на 2-3 часа, затем повысьте температуру до 70 градусов и сушите до готовности.
5
Приготовьте домашнюю приправу из сельдерея. Для этого тщательно вымытую зелень пропустите через мясорубку, обильно посолите, перемешайте, переложите в стеклянную банку и храните в холодильнике в течение 7-10 дней. Кроме соли в такой сельдерей можно добавить немного уксуса и масла.
6
Для длительного хранения зелень сельдерея можно заморозить. Для этого помойте его, просушите, мелко порежьте, разложите по пакетам или контейнерам и поместите в морозильную камеру. Кроме того, заморозить сельдерей можно и в формочках для льда. Для этого измельчите его в кухонном комбайне, смешайте с небольшим количеством оливкового масла и разлейте по формочкам для льда.
7
Сельдерей является прекрасным дополнением при приготовлении супов, рагу, салатов и других блюд.
Видео по теме

Совет 4: Как чистить сельдерей

Листовой сельдерей, наравне с петрушкой и укропом, часто можно увидеть в салатах. Но вот корнеплодный сельдерей, популярный у европейских кулинаров, в России практически не использовался. Только в последнее время, когда появилась возможность знакомства с французской или средиземноморской кухней, этот полезный продукт появился у нас на столе. Корнеплодный сельдерей поступает в продажу круглый год, но особенно полезен он в зимнее время, ведь в нем прекрасно сохраняются все биологически активные вещества.
Инструкция
1
При покупке выбирайте корнеплоды с гладкой кожицей, ровной формой, наименее узловатые. Это позволит почистить их практически без потерь. Зеленые листики, растущие из верхней части, можно затем использовать для салата, заправки первых или вторых блюд.
2
Перед употреблением хорошо промойте корень в проточной воде.
3
Чистить сельдерей начните с верхушки. Обрежьте верхушку и основание с помощью ножа. Разрежьте клубень на четыре части. Чистите каждую часть по мере необходимости. Для этой цели можно использовать овощечистку или тонкий, остро заточенный нож.
4
Удалите губчатые части корнеплода – они не имеют никакого вкуса. Оставшуюся часть порежьте на мелкие кубики, пластинки, натрите на овощной терке или используйте целым куском, согласно рецепту.
Видео по теме
Обратите внимание
Для кулинарных целей корнеплод во время чистки необходимо очистить от прожилок, но диетологи советуют не делать этого, поскольку прожилки – грубые пищевые волокна, которые необходимы нашему организму для нормального пищеварения.
Полезный совет
Храните корнеплоды сельдерея, плотно завернув их в пищевую пленку, в холодильнике. Срок хранения – неделя.

Чтобы при резке, шинковании или измельчении сельдерей не потемнел, периодически сбрызгивайте его лимонным соком или положите нарезанные кусочки в миску с холодной водой.
Зеленая косметика из сельдерея
Связанная статья
Зеленая косметика из сельдерея
Источники:
  • сельдерей чистят

Совет 5: Как использовать сельдерей

Сельдерей – одно из немногих огородных растений, имеющих несколько подвидов, значительно отличающихся по текстуре и применению. Листовые формы сельдерея являются традиционной пряной зеленью, используемой для добавления в готовые блюда. Черешковый сельдерей незаменим для зеленых салатов. Корневой – может стать основой для овощной запеканки, но более всего он вкусен в салате «Вальдорф».
Вам понадобится
  • -Корневой сельдерей – 350 гр;
  • -Грецкие орехи (очищенные) – 50 гр ;
  • -Яблоки – 100 гр;
  • -Лимонный сок – 5 гр;
  • -Растительное масло – 100 мл;
  • -Яйцо – 1 шт. + 1 желток;
  • -Сахар – 5 гр;
  • -Соль – 2 г.
  • Или
  • -Листовой сельдерей – 500 гр;
  • -Листовая петрушка – 200 гр;
  • -Укроп – 200 гр;
  • -Чеснок – 50 гр ;
  • -Помидоры – 2 кг;
  • -Растительное масло – 250 гр;
  • -Лимонный сок – 100 гр;
  • -Соль – 50 гр.
Инструкция
1
Купите корневой сельдерей. Выбирайте корни среднего размера и ровной формы. Предпочтительней – без большого числа тонких отводок, т.к. они существенно затрудняют процесс чистки. Промойте сельдерей под струей проточной воды, потрите металлической мочалкой для овощей, затем почистите ножом из нержавеющей стали. Места корневых отводок лучше срезать: к сожалению, они с трудом поддаются чистке, а между отводками может остаться песок.
2
Выберите яблоки. Отдайте предпочтение осенним сортам – те реже бывают «мучнистыми». Лучше не покупать красивые зеленые яблоки, они выращиваются с добавлением химических реагентов, а для лежкости покрываются трудноудалимым воском. Но если любите именно их, как следует помойте и ошпарьте кипятком. Очистите яблоки от кожуры и семенного гнезда. Возьмите очищенные грецкие орехи, потолките их в керамической ступке. Но не превращайте в кашицу. Взбейте в блендере растительное масло, яйцо, желток, лимонный сок, соль и сахар. Нашинкуйте корневой сельдерей и яблоки, добавьте грецкие орехи, заправьте домашним майонезом и наслаждайтесь одним из самых вкусных и полезных блюд – знаменитым салатом «Вальдорф».
3
Приготовьте классическую тирольскую суповую приправу на зиму. Возьмите 500 гр листового сельдерея без черешков, по 200 гр листьев петрушки и укропа, 50 гр чеснока и 2 кг помидоров. Все ингредиенты нашинкуйте и залейте заправкой. Для заправки вскипятите 250 гр растительного масла, 100 гр свежевыжатого лимонного сока и 50 гр соли. Разложите смесь по банкам в 0,5 л и поставьте на водяную баню. Держите их на огне около получаса, затем закрутите, переверните вниз горлышком, остудите. Храните в холодильнике или ином прохладном месте. К сожалению, при комнатной температуре эта заготовка хранится плохо: банки начинают вздуваться и с ними приходится расставаться.
Видео по теме

Совет 6: Как сеять сельдерей

Сельдерей имеет приятный вкус и изумительный аромат. Но многие садоводы жалуются, что семена не прорастают, либо плоды у корневого сельдерея не созревают. Проблема кроется в неправильном посеве. Если соблюдать несложные правила, осенью вы с удовольствием будете употреблять ароматную пряность.
Вам понадобится
  • - ящики для рассады;
  • - грунт;
  • - семена сельдерея;
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Купите семена в садоводческом магазине. Сельдерей бывает листовой, черешковый и корневой. Листовой можно не сеять заранее, так как зелень успеет вырасти и за короткий промежуток времени – около 3 месяцев. А остальные виды растения лучше выращивать сначала дома в ящичках или торфяных горшочках, а уже затем высаживать в открытый грунт.
2
Наполните ящик легкой, но плодородной землей примерно на треть от общего объема. Обильно полейте водой. Пусть емкость немного постоит, чтобы при наличии сорняков они взошли первыми, и вы смогли их вырвать. Даже небольшая травка может стать причиной не прорастания семян, так как сельдерей в первое время очень слабый.
3
Заверните семена в марлю и смочите водой – это уменьшит период прорастания. Так как семена достаточно мелкие, сеять их влажными очень сложно. Спустя несколько дней переложите их на сухую салфетку и подождите, пока влага испарится. На это потребуется не больше часа.
4
Сделайте неглубокие бороздки и смочите землю повторно. Аккуратно посейте семена, чтобы расстояние между ними было около 1-2 см. Не засыпайте землей. Орошайте посадки из пульверизатора до тех пор, пока не появятся зеленые всходы. Старайтесь не заливать почву, иначе семена уйдут глубоко и не прорастут. Работы по посеву пряности проводите в начале февраля. Позже можно, но нежелательно, ведь нельзя заранее предугадать, в каком месяце начнутся первые заморозки.
5
Поместите емкость с посеянным сельдереем на окно. Орошайтесь посадки ежедневно, чтобы земля не пересыхала. Примерно через 10-15 дней появятся всходы. В этот период они очень слабые, но постепенно начинают набирать силу. Аккуратно присыпьте корни тонким слоем земли.
6
Пересаживайте сельдерей в открытый грунт сразу же, как только снизится угроза заморозков. Далее уход заключается в регулярном поливе, рыхлении и удалении сорняков. Сбор урожая проводите в конце сентября или в начале октября.
Как приготовить салат с черносливом и сельдереем
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше