Электрофорез как часть физиотерапевтического лечения

В период беременности предписаны некоторые ограничения в медикаментозном лечении, сопряженные с возникновением нежелательных побочных эффектов для матери и будущего ребенка. Большинство привычных препаратов всасываются в кровь и оказывают вредное воздействие на печень, почки, желудочно-кишечный тракт, проникают сквозь плаценту и способны вызвать непредсказуемые нарушения развития плода.

Физиотерапия – наиболее безопасный метод лечения и профилактики болезненных состояний. Он отличается минимальной нагрузкой на организм пациента. Электрофорез – один из способов физиотерапевтического воздействия, основанный на глубоком проникновении частиц лечебного вещества через поры кожи или слизистые оболочки под воздействием электрического тока малой силы. В зависимости от типа электрофореза, положительно или отрицательно заряженные ионы лечебного вещества накапливаются под кожей, а затем напрямую доставляются к нужному органу в обход прочих органов и систем.

Преимущества этого метода лечения заключаются в том, что даже при введении малых доз лекарств, возможна их высокая локальная концентрация и достижение длительного лечебного эффекта.
Electrophoresis is widely used in therapy, traumatology, otolaryngology, gynecology, etc.

Показания для электрофореза в гинекологии

Во время беременности электрофорез назначают для снижения тонуса матки на сроке свыше 8 недель. Обычно физиотерапию сочетают с введением препаратов магния (часто назначается магнезия). При таком воздействии снижается восприимчивость матки к гормону гипоталамуса окситоцину, вызывающему ее сокращения. Этот же метод лечения применяется для предотвращения преждевременных родов.

Электрофорез показан и женщинам, имеющим кисты, установленный эндометриоз, а также страдающим аденоидами - разрастанием миндалин. При токсикозах на ранних сроках беременности данная процедура помогает улучшить самочувствие благодаря воздействию на рвотные центры головного мозга.
Most often in the procedure of electrophoresis used anesthetics, vitamins, enzymes, and vasodilators and sedatives.

Противопоказаниями для электрофореза во время беременности являются:
- поздний токсикоз с судорожными состояниями (так называемая эклампсия);
- рвота;
- патологические состояния почек;
- низкая свертываемость крови, при которой возможен риск кровотечений;
- плохие показатели развития плода.

Если у беременных выражены противопоказания к токовой терапии в виде электрофореза, ее можно заменить гальванофорезом, где используется меньшая сила тока с полным отсутствием побочных явлений.