Совет 1: Что такое школы олимпийского резерва

Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) – это учебные заведения, где готовят профессиональных спортсменов. Собственно, из самого названия ясна главная задача, которая стоит перед такими учебными заведениями: подготовить юношей и девушек, способных успешно выступать на юниорских соревнованиях самого высокого уровня, а впоследствии и на соревнованиях среди взрослых.

Всего в России свыше 450 школ олимпийского резерва. Их история начинается с 30-х годов XX века, когда был создан детский спортивный клуб при спортивном обществе «Динамо».

Разумеется, учащиеся не только занимаются спортом, но и проходят общеобразовательную школьную программу. Однако на первом месте в любом случае будут стоять тренировки. Поэтому родителям, желающим отдать своего ребенка в такую школу, следует хорошенько подумать: действительно ли ему хочется связать свою судьбу с профессиональным спортом? Выдержит ли он высокие физические и психологические нагрузки? Готов ли он к тому, что про отдых и развлечения придется забыть, что каждая свободная минута будет посвящена тренировкам? Если есть хоть малейшие сомнения – лучше не рисковать и не ломать судьбу ребенку.

Выбирая школу олимпийского резерва, необходимо обратить внимание на целый ряд обстоятельств. Во-первых, на то, каким видом спорта увлекается ребенок, ведь не каждая школа готовит спортсменов по этой специальности. Например, если ребенок обожает футбол и мечтает стать профессиональным спортсменом, родителям следует обратить внимание на школы обществ ЦСКА и Динамо. Во-вторых, где расположена школа, какие о ней отзывы. В-третьих, какие именно документы требуются для поступления (в разных школах могут быть свои особенности). И так далее. Постарайтесь собрать как можно больше информации, чтобы не ошибиться с выбором.

Помните, что занятия в школе олимпийского резерва требуют силы и выносливости. Поэтому родителям следует заранее позаботиться о том, чтобы их ребенок регулярно занимался физкультурой, правильно питался, соблюдал режим дня. В идеале - соблюдать принцип: «Папа, мама, я – спортивная семья!» Совместные пробежки по утрам, выполнение утренней зарядки, упражнения на свежем воздухе, - все это полезно не только для ребенка, но и для родителей.

Словом, если сомнений нет – ведите ребенка в такую школу. Кто знает, может, это будущий Олимпийский чемпион.

Совет 2: Как поступить в школу Олимпийского резерва

Необязательно хотеть стать профессиональным спортсменом, чтобы поступить в школу Олимпийского резерва. Достаточно просто увлекаться тем или иным видом спорта и хотеть по-настоящему освоить его элементы. Выбирая для своего ребенка Школу Олимпийского резерва, будьте готовы к тому, что занятия в ней вытеснят очень многое из его жизни.
Инструкция
1
Обратите внимание на дату приема документов: основное требование, которое предъявляется при поступлении в Школу Олимпийского резерва – сделать все вовремя и правильно. Списки требуемых документов отличаются в зависимости от того, какое заведение вы выбрали, однако общим обязательным пунктом является справка о состоянии здоровья школьника. Также внимательно ознакомьтесь с возрастными ограничениями, так как в каждом учреждении установлении минимальный порог, до которого учащимся школы стать не возможно. Обратно, с определенного возраста ворота Школы Олимпийского резерва перед школьником закрываются.
2
Уделите время должной физической подготовке ребенка. Зачастую при поступлении в Школах Олимпийского резерва от него не требуют выполнения чрезмерно сложных элементов, однако игнорирование предварительных тренировок приведет к тому, что обучение в учреждении станет для него невыносимо сложным.
3
Убедитесь, что желание ребенка постигать азы спортивного искусства в Школе Олимпийского резерва действительно принадлежит ему. В противном случае он не выдержит даже самого простого вступительного испытания, но получит лишний стресс. Только при наличии мотивации он покажет гибкость или силу, необходимую для поступления. Помните, что его психика еще очень гибкая и на подсознательном уровне он наделен очень мощной защитой: если организм посчитает, что поступление в школу представляет для него определенную угрозу (как и всякое нежелательное событие), он моментально блокирует все силы ребенка, и тот окажется не в состоянии выполнить простейшие движения.
4
Дайте ребенку хорошо выспаться перед вступительными испытаниями и позаботьтесь о правильном питании. Спортсмены нуждаются в особенном рационе, и переходить на него следует плавно. Поэтому начинайте приучать школьника к новому питанию заранее. Даже если он не поступит в Школу, эта мера не окажется лишней, так как сама по себе еда спортсменов очень полезна для здоровья и принесет растущему организму только пользу.

Совет 3: Что такое футбол

Вот уже на протяжении 100 лет футбол является самым популярным видом спорта. И это неудивительно! Ученые, анализировавшие огромное количество матчей в игровых видах спорта обнаружили, что самое большое количество элементов неожиданности и непредсказуемости встречается именно в футбольных поединках. Хоккей, бейсбол и баскетбол значительно отстали.
Футбол - это командная спортивная игра. Участвуют две команды, в каждой 11 человек: 10 полевых игроков и вратарь. Главная цель игры - забить мяч в ворота соперников. Для игры используется круглый мяч диаметром около 70 см. Матч делится на два периода по 45 минут. Если во время игры происходили какие-то технические остановки, судья имеет право добавить дополнительное игровое время.

Запрещено касаться мяча руками всем игрокам кроме вратаря. Нарушение правил может караться различными штрафами. За неспортивное поведение или применение запрещенных приемов судья имеет право вынести игроку предупреждение (желтая карточка) или удалить его из игры (красная карточка). Кроме этого судья может назначить штрафной удар по воротам либо пенальти. Штрафной удар производится с половины поля провинившейся команды. Пенальти выполняется по воротам с расстояния 11 метров, при этом в защите находится только вратарь.

Отдаленно напоминающие футбол игры были известны еще на самом раннем этапе развития человеческой цивилизации. В мяч играли древние инки, «футбольные сюжеты» обнаружены на древнеегипетских барельефах, в письменных источниках древнего Китая так же упоминается игра, похожая на футбол. Некоторые историки считают причину возникновения игры культовой, где круглый мяч символизировал солнце. По крайней мере, достоверно известно, что футбольные матчи у ацтеков имели значение религиозного служения, и проигравшая команда целиком приносилась в жертву богам.

В период средневековья наибольшее распространение футбол имел наибольшее распространение на британских островах, во Франции и Италии. Играть разрешалось не только ногами, но и руками, количество участников не ограничивалось, да и правил было немного. В результате очень часто матчи превращались в настоящие кровавые побоища. Первым документом, в котором упоминается слово «футбол» является указ о запрещении игры в футбол на улицах.

Постепенно игра становилась более цивилизованной, а в начале XIX века ее даже включили в программу обучения в привилегированных учебных заведениях Великобритании. В результате изменилось и отношение к игре. Стали разрабатываться первые правила. Впрочем, поначалу каждое учебное заведение имело свои правила. Принципиальным был вопрос о том, можно ли играть руками. Лишь в 1863 году были приняты единые правила игры, и произошло окончательное разделение на футбол и регби. В этом же году была образована английская футбольная ассоциация.

Благодаря английским морякам и торговцам футбол очень быстро получил распространение во всех уголках земли. В первую очередь заболели футболом подданные Ее Величества в колониях, затем футбольная лихорадка захватила европейские страны и Латинскую Америку. Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) была организована в 1904 году. Олимпийским видом футбол стал в 1900 году, а первыми олимпийскими чемпионами были, конечно, англичане, победившие со счетом 4:0 французов.

Одним из самых значимых событий в общественной жизни становится чемпионат мира по футболу, который проводится один раз в четыре года. Право принять у себя чемпионат мира считается почетным для любой страны. Чемпионат мира 2018 года пройдет в России. Эту честь россияне выиграли в упорнейшей борьбе, в том числе и с родоначальниками футбола – англичанами.

Сегодня футбол не только самый популярный вид спорта, но и один из самых прибыльных. Гонорары некоторых футболистов достигают астрономических цифр, многие кудесники мяча обладают известностью на уровне звезд кино или ведущих мировых политиков. Ведущие медиакорпорации борются за права телетрансляции центральных футбольных матчей, ведь это сулит огромные прибыли.

Футбол стал не просто спортивной игрой. Для многих он является культом, религией и образом жизни. В любом случае, эта игра мало кого оставляет равнодушным.
Видео по теме

Совет 4: Кто самый молодой олимпийский чемпион

Возраст влияет на раскрытие физических способностей спортсменов. Пик спортивной формы достигается в возрасте порядка 20 лет, и после этого наступает постепенный спад. Тем не менее, существуют примеры успешных выступлений как очень юных, так и совсем пожилых спортсменов.

За всю историю Олимпийских игр самым юным чемпионом считается француз Марсель Депайе. Он выиграл золотую медаль в составе сборной Нидерландов в 1900 г, выступая рулевым в двойке в соревнованиях по академической гребле. Предыдущий рулевой оказался слишком тяжелым, поэтому его заменили ребенком. Его точный возраст неизвестен, но, по мнению, историков, составлял на тот момент 8-10 лет.

Также стоит упомянуть греческого гимнаста Димитриоса Лундраса, ставшего бронзовым призёром в соревнованиях на брусьях в 1896 г, в возрасте 10 лет и 218 дней.

Среди женщин самой молодой обладательницей золотой олимпийской медали является конькобежка Ким Юн Ми из Южной Кореи. Она одержала победу в составе своей команды в эстафете по шорт-треку в 1994 г в Лиллехаммере.

В настоящее время для участия в Олимпийских играх установлены четкие ограничения по возрасту, поэтому эти олимпийские чемпионы останутся самыми юными за всю историю соревнований. Для спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет отдельно проводят Юношеские Олимпийские игры, тем не менее, победители соревнований для юниоров имеют право принять участие в Олимпиаде наряду со взрослыми спортсменами.

Для каждого олимпийского вида спорта существуют разные возрастные цензы. Так, например, гандболисты не должны быть моложе 18 лет, а гимнасты - 16 лет. Ни в одном из видов спорта возрастная планка не опускается ниже 14 лет. На Олимпиаде-2012, прошедшей в Лондоне, самой молодой чемпионкой стала литовская пловчиха Рута Мейлутите. Она одержала победу на 100-метровой дистанции брассом в возрасте 15 лет и 133 дня, установив при этом европейский рекорд.

Источники:
  • Олимпийский возраст
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше