Совет 1: Что такое рнк

Тела всех живых существ состоят из белковых структур, которые выполняют множество функций. Например, мышцы, позволяющие передвигаться нашим телам, строятся из белков, образующихся при участии РНК в результате биосинтеза. И как утверждают ученые, именно из РНК полимеров начиналась жизнь на нашей планете.
Что такое рнк
Рибонуклеиновая кислота – это полимер, который состоит из нуклеозидфосфатных элементов, объединенных между собой фосфодиэфирными связями. Макромолекулярная структура РНК в основном имеет вид однониточной цепи, которые в свою очередь могут образовывать двуспиральные участки. Эта кислота играет важнейшую роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов, участвуя в синтезе белков и образовании генетического материала. По телевидению и в прочих СМИ часто говорят о ДНК и связанных с ней открытиях, но при этом редко упоминают о рибонуклеиновой кислоте. А между прочим, интересным фактом является то, что на земле существуют организмы, которые не несут в себе ДНК код, а содержат только РНК. И, по мнению некоторых ученых, первые живые организмы образовались именно из этой структуры. При этом важно отметить, что различные типы РНК в клетках бактерий, растений и животных выполняют разные роли. Образование РНК происходит внутри клеток, а точнее, внутри клеточного ядра. Под воздействием полимераз ферментов, которые катализируют образование нуклеиновых кислот, на матрице дезоксирибонуклеиновых кислот происходит процесс биосинтеза Рибонуклеиновых кислот. У вирусов же этот процесс происходит на РНК-зависимых РНК-полимеразах.Типы РНКИнформационная РНК – этот тип рибонуклеиновых кислот, имеет самую большую длину цепи, среди остальных. И-РНК играет роль переносчика наследственной информации в цитоплазму клетки из ее ядра.Транспортная РНК – участвует в процессе синтеза белка и занимается доставкой аминокислот к рибосомам. Этот тип РНК, как и предыдущий, располагается в ядре и цитоплазме клетки и имеет самую меньшую длину – 75 нуклеотидов. Но, не смотря на малую длину цепочки, т-РНК имеет самую сложную структуру.Рибосомальная РНК – этот тип содержится в ядрышках и рибосомах клеток. Основной функцией этого типа РНК, является трансляция, катализ и образование связей между аминокислотами и т-РНК.
Видео по теме
Источники:
  • Рибонуклеиновые кислоты

Совет 2 : Какие виды РНК существуют в клетке, где они синтезируются

Нуклеиновые кислоты – это высокомолекулярные соединения (полинуклеотиды), играющие огромную роль в хранении и передаче наследственной информации у живых организмов. Различают дезоксирибонуклеиновые (ДНК) и рибонуклеиновые (РНК) кислоты.
Какие виды РНК существуют в клетке, где они синтезируются

Какие существуют типы РНК

В живой клетке существует три типа РНК: рибосомные, транспортные и информационные (матричные) рибонуклеиновые кислоты. Все они различаются по структуре, размеру молекул, локализации в клетке и выполняемым функциям.

Чем характеризуются рибосомные РНК (рРНК)

Рибосомные РНК составляют 85% всех РНК клетки. Они синтезируются в ядрышке. Рибосомные РНК являются структурным компонентом рибосом и принимают непосредственное участие в биосинтезе белка.
Рибосомы – это органоиды клетки, состоящие из четырех рРНК и нескольких десятков белков. Их главная функция – синтез белка.

Зачем нужны транспортные РНК

Транспортные РНК (тРНК) – самые маленькие по размеру рибонуклеиновые кислоты клетки. Они составляют 10% всех клеточных РНК. Транспортные РНК образуются в ядре на ДНК и затем переходят в цитоплазму. Каждая тРНК переносит определенные аминокислоты к рибосомам, где они соединяются пептидными связями в особой последовательности, заданной матричной РНК.

В молекуле транспортной РНК есть два активных участка: триплет-антикодон и акцепторный конец. Акцепторный конец – это «посадочная площадка» для аминокислоты. Антикодон на другом конце молекулы представляет собой триплет нуклеотидов, комплементарный соответствующему кодону информационной РНК.
Каждой аминокислоте соответствует последовательность трех нуклеотидов – триплет. Нуклеотид – это мономер нуклеиновых кислот, состоящий из фосфатной группы, пентозы и азотистого основания.

Антикодон различен для тРНК, транспортирующих разные аминокислоты. В триплете закодирована информация именно о той аминокислоте, которая переносится данной молекулой.

Где синтезируются матричные РНК, и в чем их роль

Информационные, или матричные РНК (иРНК, мРНК) синтезируются на участке одной из двух цепочек ДНК под действием фермента РНК-полимеразы. Они составляют 5% РНК клетки. Последовательность азотистых оснований иРНК строго комплементарна последовательности оснований участка ДНК: аденину ДНК соответствует урацил иРНК, тимину – аденин, гуанину – цитозин и цитозину – гуанин.

Матричная РНК считывает наследственную информацию от хромосомных ДНК и переносит ее к рибосомам, где эта информация реализуется. В последовательности нуклеотидов иРНК зашифрована информация о структуре белка.

Молекулы РНК могут находиться в ядре, цитоплазме, рибосомах, митохондриях и пластидах. Из разных видов РНК складывается единая функциональная система, направленная посредством синтеза белка на реализацию наследственной информации.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500