Совет 1: Как варить красную рыбу

Красную рыбу по праву считают деликатесной. Существует несколько вариантов ее тепловой обработки. Ее можно готовить на пару, варить, тушить или жарить. При этом необходимо знать все нюансы приготовления. Полезные советы помогут сварить красную рыбу правильно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - красная рыба;
  • - вода;
  • - лук;
  • - морковь;
  • - специи по вкусу.
Инструкция
1
Если вы готовите основное блюдо или закуску, залейте рыбу горячей водой. В данном случае оптимальное соотношение 2:1. Это означает, что на 1 кг подготовленной рыбы вам потребуется 2 литра воды. Чтобы равномерно ее приготовить, крупные тушки поделите на порционные кусочки.
2
Если красная рыба небольшого размера, варите ее целиком. Не кладите ее при этом в сильно горячую воду. От разности температур кожица скорее всего полопается. Это приведет к тому, что готовое блюдо потеряет свою привлекательность. Также этот фактор скажется на прозрачности бульона.
3
Время варки красной рыбы зависит от ее размера. Помните: как и любые морепродукты, она не терпит длительной тепловой обработки. Среднее время приготовления: 25-30 минут, если красная рыба порезана на порционные кусочки. Легко определить готовность целой рыбы можно по плавникам. Если они отходят, она готова.
4
Попробуйте приготовить красную рыбу в овощном бульоне. В данном случае она получится мягкой и нежной. В воду предварительно положите крупные куски лука и моркови, а также специи и коренья по вашему вкусу. В бульон добавьте шафран. Это придаст красной рыбе красивый оттенок.
5
Приготовленное блюдо не стоит долго томить в кастрюле. Постарайтесь подать красную рыбу не позднее, чем через 20-30 минут после готовности. Чтобы сохранить блюдо до следующей трапезы, накройте кастрюлю крышкой и уберите в холодильную камеру. Таким образом красную рыбу можно хранить 2-3 дня. При разогреве готового блюда из красной рыбы не используйте микроволновую печь. Воспользуйтесь газовой плитой.

Совет 2: Как можно приготовить красную рыбу

Семга, лосось, форель и другие виды лососевых и осетровых, если и не стали повседневным блюдом, то уж на праздники точно являются одним из украшений стола. Мало кто сможет отказаться от лакомого кусочка нежной соленой рыбы, порезанной тонкими ломтиками. А запеченные стейки непременно пробудят сильнейший аппетит.
Вам понадобится
    • красная рыба;
    • соль;
    • сахар;
    • молотый черный и белый перец;
    • картофель;
    • морковь;
    • лук;
    • перец горошком;
    • лавровый лист;
    • укроп;
    • морская соль;
    • лимонный сок;
    • репчатый лук;
    • фольга.
Инструкция
1
Красная рыба очень полезна и питательна, поэтому в процессе готовки ее желательно как можно меньше подвергать обработке. Прежде всего, она хороша для засолки. Безусловно, в магазинах сейчас огромный выбор уже готового продукта, но лучше всего посолить ее своими руками. Для этого возьмите на 300-400 г красной рыбы 2 ст. ложки соли без верха, 1 ст. ложку сахара, черный и белый молотый перец. Рыбу распластуйте вдоль хребта на две части, хорошо их притрусите из смеси соли, сахара и перца и заверните в полотняную ткань. Если рыба нужна вам срочно, то положите ее в холодильник, через 3 дня она будет готова. Если праздничное событие состоится через месяц – то в морозильную камеру, рыба получится малосольной, нежной.
2
Невероятно вкусна красная рыба в первых и вторых блюдах. Если вам досталась целая рыба, то приготовьте из головы и хвоста изумительную уху. Наполните кастрюлю водой, и пока вода закипает, помойте хорошо и нарежьте рыбу на куски. Теперь возьмите овощи (картофель, морковь, лук), очистите, помойте и нарежьте брусочками или кубиками. Забросьте их в кипящую воду, подсолите. Прокипятите 5 минут и бросайте в кастрюлю рыбу. Варите 20-25 минут. Осталось добавить лавровый лист, перец молотый и горошком. Подавать с мелко резаной зеленью укропа.
3
Тушку рыбы можно разрезать на стейки и запечь их. Застелите противень фольгой, на нее выложите куски красной рыбы, посыпьте сверху крупной морской солью и взбрызните лимонным соком. Поставьте противень в разогретую духовку на 20-25 минут и запекайте до готовности. Не передержите рыбу, чтобы она осталась нежной.
4
По такому принципу можно приготовить и порционные стейки. Для этого стейки толщиной 3 см посыпьте солью, поперчите и взбрызните лимоном. На фольгу выложите слой тонко порезанного репчатого лука, на него рыбу, сверху натрите немного сливочного масла и заверните фольгу конвертом. Поставьте рыбу в разогретую духовку на 20 минут и наслаждайтесь удивительным полезным блюдом. Такую рыбу можно подать с любым гарниром, а можно обойтись и без него.
Видео по теме

Совет 3: Как варить рыбу

Наверное, каждый из нас любит блюда из отварной рыбы. Она не только вкусная, нежная, ароматная и полезная, но и идеально подходит к диетическому питанию.
Вам понадобится
    • Рыба
    • лавровый лист
    • соль
    • чёрный перец горошком
    • корни петрушки.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить рыбу, первым делом её нужно разделать. Для этого хорошо помыть рыбу под проточной водой, очистить от чешуи, вынуть внутренности, вырезать жабры. Если рыба большая, разрезать на порционные куски.
Выбирайте только свежую рыбу!
2
Налить в кастрюлю немного холодной воды, положить в неё рыбу и поставить на сильный огонь. При закипании огонь нужно убавить.
3
Посолить, добавить лавровый лист, чёрный перец горошком и коренья петрушки. Эти приправы прекрасно дополнят аромат и насыщенность рыбы. Варить на слабом огне 20-30 минут (зависит от размера рыбы).
4
Варёную рыбу осторожно вынуть из кастрюли, уложить на тарелку. Подавать с отварной картошкой, свежими овощами и зеленью.
Обратите внимание
Не нужно долго варить рыбу, она станет жёсткой и невкусной. Не стоит класть рыбу в кипящую воду, так как она может лопнуть, лучше положить в тёплую. При выборе рыбы нужно обратить особое внимание на свежесть. При этом жабры должны быть красные, глаза и чешуя чистые и блестящие.
Полезный совет
При варке рыбы не стоит наливать много воды, чем меньше, тем вкуснее она получится. Если вы хотите сохранить больше питательных веществ в готовой рыбе, то лучше готовить её на пару. Не выливайте бульон, он вполне пригодится для приготовления ухи или соуса. Чтобы чешуя хорошо чистилась, опустите рыбу на 1-2 минуты в горячую воду.

Совет 4: Как хранить красную рыбу

Главная ценность красной рыбы в большом количестве жирных кислот Омега-3. Но кроме того что красная рыба полезна для организма, ее мясо обладает удивительными вкусовыми качествами. Однако срок и условия хранения такой рыбы строго ограничены.
Вам понадобится
  • Для маринада (на 1 кг рыбы):
  • – сок половины лимона;
  • – 300 г лука;
  • – 200 г моркови;
  • – 10 горошин черного перца;
  • – 2 лавровых листа;
  • – 1,5 ст. ложки сахара;
  • – 1 ч. ложка соли;
  • – 3 ст. ложки 3% уксуса.
Инструкция
1
Обращайтесь с рыбой осторожно, чтобы сохранить ее внешний вид. Берите ее двумя руками, не бросайте на твердую поверхность. Не храните в одном месте неразделанную красную рыбу и ее филе, так как бактерии из цельной рыбы могут поразить уже разделанную и привести к порче продукта. Не перегибайте филе и не сворачивайте. Держите красную рыбу в пищевой бумаге, а не в пластиковом пакете. В полиэтилене рыба запаривается и быстро портится.
2
Поместите рыбу в холодильник при температуре 0 – (-1) °С. Или заморозьте ледяные брикеты в морозилке. Поместите их в миску, а сверху на них красную рыбу и прикройте чистой влажной тряпкой. Учтите, что один час выдержки рыбы при комнатной температуре сокращает на сутки срок ее хранения. А при правильной обработке и хранении красная рыба сохранится в холодильнике 3 – 4 дня.
3
Заморозьте рыбу для более длительного хранения. Для заморозки выбирайте только очень свежую красную рыбу. Выпотрошите рыбу, промойте под проточной водой и просушите от остатков воды. Упакуйте рыбу в алюминиевую фольгу или в пленку для замораживания продуктов. Замораживайте красную рыбу при -25 °С. Размораживайте рыбу медленно, желательно в холодильнике. Тогда красная рыба сохранит сочность. Важно, чтобы для жарения рыба оттаяла полностью, а для супа или запеканки подойдет полуоттаявшая рыба.
4
Храните маринованную и слабосоленую рыбу в рассоле в холодильнике при температуре 0 – (+1) °С. Копченую рыбу держите при температуре 2 – 4 °С в проветриваемом месте.
5
Замаринуйте красную рыбу. Очистите ее, промойте и нарежьте на небольшие куски. Сбрызните ее лимонным соком. Приготовьте маринад. В кипящую воду порежьте морковь и головку репчатого лука, положите черный перец горошком, лавровый лист, уксус, соль и сахар. Прокипятите. Положите в маринад куски красной рыбы, огонь убавьте до минимального и варите полчаса. В маринаде красную рыбу можно хранить на холоде 2 – 3 дня.
Видео по теме

Совет 5: Как подать красную рыбу

К красной рыбе относится все семейство лососевых – кета, форель, семга, лосось, нерка и другие. Приготовленная по разным рецептам, такая рыба может быть как самостоятельным блюдом, так и прекрасной закуской. Главное при этом - не только вкусно ее приготовить, но и красиво подать на стол.
Вам понадобится
  • - тарелка;
  • - листья салата;
  • - петрушка;
  • - плавленный сыр;
  • - красная икра;
  • - зеленый лук;
  • - маслины.
Инструкция
1
Перед выкладыванием запеченной или жареной красной рыбы на блюдо, украсьте его листьями салата, а уже сверху положите рыбу. По желанию ее можно также посыпать крупно нарубленной петрушкой, а рядом будет красиво смотреться ароматная вареная картошка. Чтобы гостям было удобно, не кладите рыбу одним куском. Лучше разделите его на две половинки и выложите их на тарелку друг за другом.
2
Соленую рыбу нарежьте тонкими длинными пластами и сверните их в виде бутона. Аккуратно выложите их на тарелку, устланную листьями салата, а внутрь розочки вложите маслину или оливку.
3
Приготовьте рыбные рулетики. На тонкий и длинный пласт соленой красной рыбы осторожно нанесите сыр «Филадельфия», пол чайной ложки красной или черной икры, либо одну маслинку. Это придаст блюду особую пикантность и контрастность. Заверните все это в рулет и аккуратно перевяжите его перышком зеленого лука. Затем поставьте их на белую тарелку, украсьте ее по краям дольками лимона и подайте к столу.
4
Выложите в виде цветка. Застелите тарелку листьями салата, а сверху положите пласты соленой рыбы таким образом, чтобы все концы кусочков соединялись в центре тарелки. Если рыбы достаточно много, а блюдо большое, положите сверху еще один слой. Середину украсьте дольками лимона, также выложенными в виде цветка, центр которого может быть украшен несколькими веточками петрушки или одной маслинкой.
5
Сделайте бутерброды. Намажьте на тонкий кусок батона немного сливочного масла, сверху положите кусочек соленой рыбы и украсьте веточкой петрушки.
6
Заверните красную рыбу в лаваш. Намажьте пласт лаваша плавленым сыром, посыпьте мелко нарезанной петрушкой, а сверху положите тонкий слой нарубленной соленой рыбы. Сверните лаваш в рулет как можно туже, оберните его пищевой пленкой и оставьте на несколько часов в холодильнике. Перед подачей на стол достаньте его и нарежьте небольшими кусочками. Их можно также положить на тарелку, выложенную листьями салата.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте, что излишки воды ухудшают вкус красной рыбы. Также не стоит допускать бурного кипения жидкости во время приготовления.
Полезный совет
При варке красной рыбы не солите ее до приготовления. Таким образом, вы не испортите ее вкусовые качества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500