Совет 1: Как животные помогают людям

Результаты научных исследований показали, что люди, у которых есть домашние животные, живут дольше. Помимо этого, давно известна лечебная сила питомцев. Она помогает больным людям справляться со многими заболеваниями и недомоганиями.
Инструкция
1
Лечение с участием собак - канистерапия. Этот метод реабилитации и терапии, как правило, помогает людям с проблемами социальной адаптации и ограниченными возможностями. Проводится канистерапия с участием заранее обученных животных. Общение с собакой влияет на способности к обучению и развитие речи, помогает сосредоточиться. После данной терапии отмечаются видимые улучшения. Человек становится более раскованный, лучше распознает формы и цвета, различия и сходства.
2
Фелинотерапия помогает лечить людей, используя кошек. Они помогают преодолеть страхи в контакте с окружающим миром. Кошки оказывают благотворное влияние при реабилитации, расслабляя, снимая стресс и успокаивая человека. Ученые доказали, что мурлыканье уменьшает боль, способствует регенерации мышц и связок, сухожилий, костей.
3
Именно собаки и кошки играют большую роль в интеграции семьи и социальной среды. Они учат чувствительности, ответственности и придают уверенность в себе. Это особо полезно для семей, где имеются дети с нарушением эмоционального контроля.
4
Дельфинотерапия не менее популярная методика оздоровления людей. Особенно это касается детей с синдромом Дауна, больных церебральным параличом, аутизмом и другими психическими и неврологическими нарушениями. При общении с дельфинами увеличивается выброс эндорфинов. Данные гормоны устраняют изнурительные боли и отвечают за хорошее настроение.
5
Лечение с участием лошадей (иппотерапия) помогает больным с нарушением психомоторных навыков, повреждениями слуха или глаз. Также данная методика полезна для людей с эмоциональными расстройствами и умственной отсталостью. Лечение с участием лошадей проводится опытными специалистами по предписанию лечащего врача. Во время иппотерапии формируется правильная осанка и уменьшается напряжение мышц.

Совет 2: Как помочь ребенку преодолеть страх собак?

Кинофобия – страх собак, который может возникнуть у человека после испуга собакой или от ее укуса. Эта фобия чаще всего проявляется в детстве и если ее не преодолеть, то она может сохраняться на многие десятилетия.
Инструкция
1
Важно помочь ребенку признать свой страх, чтобы преодолеть его. Для этого предложите ему нарисовать образ собаки, который пугает его. Рисунок поможет высвободить и конкретизировать страх, перенести его в материальный мир. После этого пугающее изображение, можно разорвать либо сжечь. Или сделать страх более дружелюбным, дорисовав, например, улыбку и добавив в рисунок яркие, жизнерадостные краски.
2
Прочитать малышу статьи про собак, чтобы лучше понять их психологию.
3
Показать ребенку мультфильмы про добрых собак. Например, «Каштанка», «Жил был пес», «Бобик в гостях у Барбоса» или «Белка и стрелка». После этого подарить малышу мягкую плюшевую игрушку собачки.
4
Очень эффективно поможет малышу преодолеть свой страх приобретение маленького щеночка, конечно, если есть желание и возможности. Ребенок в процессе ухода за маленьким, беззащитным существом сможет полюбить четвероногого верного друга, а значит, перестать бояться. К тому же, ухаживая за собакой, малыш станет более ответственным, будет чувствовать себя более защищенным и станет проводить больше времени на улице.
5
Важно помнить, что любящие отношения и дружелюбная обстановка в семье поможет свести детские страхи к минимуму.
Видео по теме

Совет 3: Как золотистые ретриверы помогают детям с аутизмом?

Золотистые ретриверы – преданные друзья, любимчики многих собаководов и чуткие психотерапевты. Эти животные положительно влияют на состояние людей с различными видами заболеваний, в том числе и аутизмом. Психотерапевт Борис Левинсон в середине прошлого века создал особенный метод лечения – канистерапию (терапию с помощью собак).

Аутисты испытывают сложности в общении, к детям с РДА иногда не могут найти подход даже родители. Золотистый ретривер поможет своему маленькому хозяину стать общительнее и решать проблемы с социализацией. В некоторых странах благотворительные общества и государственные учреждения воспитывают и обучают золотистых ретриверов специально для людей с психологическими и эмоциональными проблемами. Главная цель – вырастить животное с высоким интеллектом и идеальным характером.

Специалисты отмечают, что общение с собаками развивает умственные и эмоциональные способности, способствует восстановлению двигательных функций, пространственной ориентации и улучшает моторику, устраняет тревоги, страхи, агрессию, напряжение и недоверие. Собаки выводят аутиста из внутреннего замкнутого пространства, животное является главным мотиватором обратиться к внешнему миру.

Существует множество примеров, когда вначале дети не реагировали на животное, затем начинали проявлять к нему интерес и учились контактировать не только с четвероногим другом, но и людьми. Уже через несколько месяцев общения с золотистым ретривером аутист становится общительнее, старается преодолевать трудности в социализации.

Противопоказания канистерапии

К сожалению, не все золотистые ретриверы подходят для помощи детям-аутистам. Чтобы подобрать четвероного друга для своего ребенка, родителям нужно учитывать, что животное должно быть терпимым, спокойным и хорошо обученным. Также нельзя заводить собаку, если у детей есть фобии, направленные на животных, хронические обострения, аллергия на собачью шерсть, инфекции и заболевания дыхательных путей.

Совет 4: Как животные помогают друг другу

Люди склонны считать, что альтруизм – это человеческое изобретение. Однако порой животные могут удивить своими поступками человечество. Руководствуясь инстинктами, они способны совершать то, что человек охарактеризовал бы как помощь ближнему.
Инструкция
1
Чаще всего животные оказывают друг другу взаимовыгодные услуги. Примером такого симбиоза могут послужить отношения рака-отшельника и актинии. Ядовитый полип поселяется на раковине и отпугивает от своего приятеля хищников. В свою очередь, рак, передвигаясь, транспортирует и актинию, тем самым обеспечивая ей разнообразие пищи. Когда же рак решает переселиться из старой раковины в новую, он заботливо пересаживает и своего ядовитого друга.
2
Порой животные помогают чужим детенышам, попавшим в беду. Кормящая самка может усыновить как своего соплеменника, чья мать погибла, так и представителя вовсе другого вида. Сотрудники зоопарков не раз использовали миролюбивых матерей, недавно обзаведшихся потомством, чтобы выкормить редких детенышей. Собаки могут вскармливать бородавочников, а овцы – детенышей панды. Нередки ситуации, когда кошка, потерявшая котят, начинает заниматься воспитанием щенков. Даже книжный Маугли является отнюдь не выдумкой автора. Случаи, когда волки выращивали человеческих малышей, действительно встречались в истории.
3
Соплеменники куда чаще проявляют заботу друг о друге, чем виды-одиночки. Конечно, не редки в стаях и ситуации, когда постаревшего вожака убивают молодые особи с целью занять его место. Однако если в отношениях не замешана политика, животные могут быть весьма великодушными – к примеру, кормить больных сородичей. Сотрудники африканского национального парка однажды обнаружили молодого льва, который угодил в капкан браконьеров, будучи еще малышом. Все это время его стая приносила несчастному еду.
4
Поведение животных во время стихийных бедствий также может вызвать удивление – абсолютно разные виды зверей могут оказывать помощь друг другу, спасаясь от смерти. Обезьяна может на руках вынести из огня собаку, кошка – вытащить из затопленного дома не только своих, но и соседских котят. Даже враждующие виды в минуты опасности не размышляют о сытном обеде, а помогают друг другу выжить.
Видео по теме

Совет 5: Как животные помогали людям во время войны

Издревле человек использовал на войне животных. Причем, как правило, далеко не хищников. Зачастую, жертвуя собой, братья наши меньшие помогали военным, чем могли. Разве только что не стреляли и не рыли окопов. За это некоторые их представители были увековечены у себя на родине.
На войне животные использовались во все времена и во всех странах мира без исключения. В зависимости от характера, местности и уровня развития вооруженных сил, они верно служили солдатам, выполняя как вспомогательные, так и боевые функции. Для этих целей воюющие армии использовали самые разнообразные виды фауны. От одомашненных лошадей и собак до змей и слонов.

Самые боевые животные

И все-таки на первое место среди животных на военной службе, безусловно, принадлежит лошадям. Где и когда их только не использовали в военных целях. Древние колесницы, набеги кочевников, гусары, уланы и кирасиры, североамериканские индейцы, первая мировая и гражданская войны… Можно долго перечислять все то, что связывало этих мирных животных с войной.

Кроме этого, лошади на войне использовались и как тягловая сила, и как средство для ведения разведки и связи, и для проведения парадов.

Второе место в этом ряду по праву принадлежит собакам. Начинали свою военную карьеру эти четвероногие еще в древние времена со сторожевой, розыскной и курьерской службы. И дослужились в прошлом веке до саперов, взрывателей танков, разведчиков и санитаров.

Боевая живность дальнего зарубежья

Некогда в тропических странах самой грозной боевой единицей был слон. Одним своим огромным видом он наводил ужас на вражеские армии. Благодаря своей силе и выносливости слоны с легкостью передвигали тяжелые орудия и переносили на себе неподъемные военные грузы. И только слоновья безмерная боязнь огня заставила отказаться от их услуг в армии. В панике это животное запросто могло растоптать собственную армию.

В армиях азиатских стран широкое применялись верблюды и мулы. Они были более выносливы и приспособлены к местным природным условиям, чем лошади.

Внесли свой вклад в военную историю и птицы. Как правило, это были почтовые голуби. Однако во время второй мировой войны британцы для борьбы с немецкими голубями впервые использовали соколов-сапсанов.

Американцы же в 1943 году пытались «поставить под ружье» летучих мышей для поджога чердаков японских домов. Однако этот проект себя не оправдал.

Также американские военные первыми в боевых целях начали применять дельфинов. В задачу животным ставилось уничтожение вражеских аквалангистов и подрыв судов. В армии СССР дельфинам отводились функции обнаружения пловцов-диверсантов и мин.

В военной практике использовались также и другие животные. К примеру, крысы - для обнаружения мин, змеи – для уничтожения экипажей древних кораблей, разъяренные пчелы – для отражения атак противника. Привлекались на военную службу лоси, олени и даже светлячки...

Во многих странах за военные заслуги животные награждались боевыми орденами. Им присваивали воинские звания и устанавливали памятники.

Совет 6: Смотрят ли домашние животные телевизор

Хозяева нередко замечают, как их питомцы «зависают» перед телевизором, напряженно всматриваясь в экран. Но не понятно, случайность ли это, или животное действительно следит за демонстрируемой картинкой.

Что смотрят собаки

Периодически собаки действительно обращают внимание на происходящее на экране. Четвероногих друзей человека наверняка привлечет фотосюжет с их же собратом, бегающим и играющим с мячиком. Другие животные, к примеру, кошки, коровы, кролики, лошади или другие знакомые псу звери также могут иметь успех. Однако следует помнить, что зрение собаки отличается от человеческого. Приблизившись к экрану, животное увидит вместо четкого изображения размытую картинку.

Куда больше собак интересует не визуальный ряд, а звук. Лай другой собаки, мяуканье кошки, птичьи крики, свист чайника, голоса других людей способны заставить вашего питомца вглядываться в экран в попытке понять, что же там происходит.
Собаки способны слышать в диапазоне высоких частот. Телевизоры, в особенности старых моделей, способны испускать звук, неслышимый человеческому уху, но вызывающий беспокойство у животных.

В Сан-Диего даже работает круглосуточный телевизионный канал для собак. По нему крутят ролики, в которых псы весело резвятся с игрушками. Разработчики считают, что их передачи помогают животным не скучать, пока их хозяев нет дома.

Кошачьи предпочтения

Кошки также бывают преданными зрителями. Это не стайные животные, поэтому изображения других котов их не заинтересуют. Зато мурлыки – прирожденные охотники, и их внимание наверняка привлекут двигающиеся фигурки на экране. Заинтересовать кошку может и сюжет о льве, который охотится на антилопу, и футбольный матч. Животное с удовольствием попытается ухватить когтистой лапой бегающих игроков.
Кошка известного зоолога Бернарда Гржимека прекрасно узнавала своего хозяина, когда его показывали по телевизору, и с удовольствием смотрела передачи с участием хозяина.

Попугай-ТВ

Подавляющему большинству птиц длительный просмотр телевизора противопоказан. Постоянный шум и мельтешение их нервируют. Птицы могут вырывать у себя перья, устраивать драги с собратьями, переставать нестись. Однако попугаи являются исключением из правил. Эти пернатые с удовольствием смотрят телевизор вместе с хозяевами и даже могут пополнить свой словарный запас фразами из фильмов и навязчивыми рекламными песнями.

Кроликам, морским свинкам, хомякам, аквариумным рыбкам и иным питомцам, по большому счету, все равно, работает ли телевизор. Они не имеют привычки увлекаться тем, что показывают на экране, и незнакомые звуки не вызывают у них раздражения.
Видео по теме

Совет 7: Как животные влияют на человека

О положительном влиянии животных люди знают еще с давних времен. Древние египтяне обожествляли кошек, считая их не только мудрейшими животными, но и животными-лекарями. Христиане изображали своих святых вместе с собаками, которые способны были, по их мнению, влиять на человека своим биоэнергетическим полем и нейтрализовывать отрицательные мысли и чувства. Влияние животных на человека называется зоотерапией.
Инструкция
1
Терапия при взаимодействии с собаками называется канистерапия. Общение с собаками полезно детям с задержкой развития, синдромом Дауна, ДЦП. Собаки дружелюбны, общительны, добры. Общаясь с ними, больные дети забывают на время о боли, получают необходимое им внимание, психологическую поддержку. При постоянных контактах с собаками взрослый человек будет менее подвержен депрессии, усталости, апатии. Собака может стать настоящим и верным другом одинокому человеку. Уход за собакой не так уж и сложен, поэтому иметь такого друга дома - истинное счастье.
2
Фелинотерапия - терапия, которую оказывают человеку кошки. Особенно полезно общаться с кошками людям с психическими заболеваниями, с болезнями сердца. Кошки могут помочь при депрессиях, неврозах и маниях. Как известно, они любят ложиться на больное место на теле человека. Не стоит прогонять кошку с себя, так как энергетика животного способна принести большую пользу организму. Бесхитростные ласки и мурлыканье кошки способны успокоить, расслабить и даже помочь быстрее уснуть. Помимо этих плюсов, в любой дом кошка принесет уют и спокойствие.
3
Людям, перенесшим психические потрясения и травмы, полезна дельфинотерапия. Дельфины любят общество людей и способны определять, болен или здоров человек, издавая при контакте с ним определенные звуки. Делясь с людьми своей биоэнергетикой, дельфины после контакта с ними, нуждаются в отдыхе. Дельфинотерапия проводится в специальных центрах, где работают подготовленные люди, знающие все тонкости поведения дельфинов.
4
Еще один вид зоотерапии - иппотерапия, иначе говоря, верховая езда. Катание на лошадях благоприятно действует на физическое развитие: устанавливается правильное дыхание, повышается тонус кровеносной системы, активизируется мышечная система. Кроме того, повышается внимание, развивается память. Иппотерапия полезна детям с ДЦП, задержкой развития, эпилепсией. Общения с лошадьми и уход за ними заряжают бодростью, избавляют от плохого настроения, дают позитивный настрой для восприятия действительности.
Видео по теме

Совет 8: Как домашние животные влияют на здоровье

Оказывается, животные могут благоприятно влиять на наше с вами здоровье.

Наверняка, вы не раз слышали истории от близких, у которых живут кошки, что, как только человеку становится плохо или у него просто начинает болеть голова, четвероногий питомец старается не отходить от хозяина далеко или ложится рядом с ноющим местом.

Кошки

Кошки помогают бороться с депрессиями, неврозами и бессоницей, помогают снять мигрени и справиться с гастритом и язвой желудка. Кроме того, после получасового общения с кошкой у человека нормализуется артериальное давление и сердечный ритм. Еще один аргумент в пользу кошек - у их хозяев реже случается инсульты и инфаркты. Своим мурлыканьем кошки могут уменьшить боль.

Владельцы сиамских кошек реже болеют простудой и гриппом, потому что кошки этой породы избавляют дом от вредных микроорганизмов.

Собаки

Общение с собаками способствует улучшению состояния детей с церебральным параличом, различными нарушениями развития и эпилепсией. Благодаря собакам дети учатся вливаться в социум, у них наблюдается развитие двигательных и речевых возможностей.

При общении с собаками взрослые легче справляются с депрессией и чрезмерными умственными нагрузками. Что очень важно, собаки способны почувствовать, что у кого-то из окружающих людей начинается эпилептический припадок.

Лошади

Лошади положительно себя зарекомендовали при лечении различных недугов. Прежде всего общение с такими животными хорошо сказывается на детях с задержкой в развитии, с ДЦП, аутизмом. Лошадь выступает проводником между ребенком и окружающим миром. 

Лошади помогают и взрослым, например при профилактике возникновения фобий и при лечении ряда зависимостей.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше