Совет 1: Богатство сортов клематиса

Клематис занимает в саду особое место. Цветоводы ценят у этого растения красоту и возможность создавать при его помощи усыпанную разноцветными цветами живую изгородь.
Богатство сортов клематиса
Подберите свой рецепт
+
-
При помощи клематиса, обвивающего своими длинными лианами деревья, стены зданий, изгороди или просто стелющегося по земле как ковер, можно придать саду неповторимый вид. Из-за быстрого роста лиан и обильного цветения садоводы называют клематис королем вьющихся растений.

На сегодняшний день известно около 250 видов и более двух тысяч сортов этой удивительной лианы. При этом следует отметить, что сорта различаются не только окраской, но и временем цветения и размером цветов. Например, самые маленькие цветки в диаметре составляют не более 2,5 см. Самые крупные могут вырасти до 20 см и более.

Клематис – многолетнее растение, время его цветения зависит от вида и сорта. Например, одни клематисы радуют глаз обильным цветением ранней весной, другие – летом. Известны также сорта, которые цветут до поздней осени. Клематисы неприхотливы в уходе, они хорошо растут на солнце и в полутени, как правило, устойчивы к различным болезням. Но в тоже время следует отметить, что это растение очень любит плодородную, рыхлую, хорошо дренированную почву и умеренный полив.
Приобретать саженцы клематисов следует в специализированных цветочных магазинах, осенью и весной. Но не в самом ее конце, так как молодые отводки клематиса плохо приживаются и сильно болеют.

Все цветы хороши – выбирай для души

Среди огромного многообразия клематисов можно найти раннецветущие сорта, летние и осенние. Например, обильно цветут весенние цветы. Среди них наиболее популярные альпийский и горный клематис. А если правильно подобрать сорта клематиса, различающиеся по высоте, способности к кущению, размеру цветов, ваш сад будет радовать вас яркими цветами в течение всего весенне-осеннего сезона.

Большой популярностью у цветоводов пользуются гибридные клематисы. Их любят не только за яркую, необычную краску, но и за крупные цветы, которые, как и розы, могут цвести в год по несколько раз. Но в то же время гибридные растения требуют большего внимания, так как более уязвимы к неблагоприятным факторам. Отличаются гибриды-клематисы и по скорости роста. Как правило, они растут намного медленнее других представителей этой красивой многолетней лианы.
Самые высокие растения гибридных сортов достигают в высоту до трех метров.

Самыми стойкими к болезням корневой системы являются сорта фиолетового клематиса (Clematis viticella). Цветет он только на молодых побегах, первые цветы появляются в конце июня.

Чему отдать предпочтение?

Многообразие сортогрупп клематисов дает цветоводам возможность использовать различные варианты для оформления дизайна сада. Например, большой популярностью пользуются растения с крупными цветами. Среди них - сортогруппы "Жакмана", "Витицелла", "Ланугиноза".

Группа "Жакмана"

Ее родоначальником считается клематис "Жакмана" (jackmanii). К ней относятся несколько десятков сортов растений, характеризующихся полудеревянистыми или травянистыми лианами с длинными, до четырех метров, побегами, крупными цветками, которые в раскрытом виде достигают 12-15 см. Цветут клематисы этой группы пышно, основное время цветения – июль-сентябрь. У группы "Жакмана" богатая цветовая гамма. В ней есть фиолетовые (Andre Leroy), сиренево-розовые (Comtesse de Bouchaud), фиолетово-пурпурные (Gipsy Queen), нежно-голубые ("Анастасия Анисимова"), красновато-сиреневые ("Николай Рубцов") оттенки.

Группа "Витицелла"

Сорта этой группы получены путем скрещивания клематиса фиолетового (viticella) с другими представителями данного растения. Цветки этих клематисов растут на побегах текущего года, состоят из 5 или 6 чашелистиков и по окраске обычно бывают красных, розовых, пурпурных тонов. Самые распространенный сорта этой группы: Ville de Lyon с цветами малиново-красного оттенка, Ernest Markham (красные). Если хотите заселить в своем саду фиолетовый клематис, приобретите Etoile Violette, поклонникам ярко-малиновых цветов подойдет "Александрит", любителям светло-розовых тонов - "Никитский".

Группа "Ланугиноза"

Клематисы группы "Ланугиноза" (lanuginosa) образованы от клематиса шертистого и отличаются от предыдущих групп более тонкими лианами длинной 2-3 метра. Цветки у растений этого вида крупные, с 6-8 чашелистиками, очень нежной пастельной окраски. Обычно цветы сортогруппы "Ланугиноза" светлых, голубых или розовых тонов. Цветки образуются в основном на старых побегах, которые осенью нужно обязательно срезать и укрывать на зиму. Самые популярные сорта этой группы клематисов - Blue Gem (синей окраски), Crimson Star (малиновой), Ramona (темно-голубой). Клематис сорта "Балерина" порадует вас белыми цветами.

Посадка клематисов

Несмотря на неприхотливость, при посадке клематисов нужно соблюдать несколько правил. Например, сажать их лучше всего на плодородную и дренированную почву. При этом нужно помнить, что корни клематисов должны находиться в прохладе. Размножение клематисов можно осуществлять черенкам или делением куста. Если вы решили размножать клематисы черенками, в июне или в июле нарежьте от побегов со средней части куста черенки длиной 10-15 см с листовым узлом и высадите в песок, смешанный с питательной земляной смесью. Когда черенки укоренятся (примерно через месяц), их нужно будет пересадить в отдельные стаканчики, а затем – в контейнеры большего размера. Весной молодые клематисы нужно посадить в грунт.
Видео по теме

Совет 2: Лунный календарь для садоводов на май 2014 года

Наступили долгожданные теплые дни. Началась работа в огороде. Кто-то сажает картошку, кто-то занимается цветами. Но для того, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать, в какой день его лучше посадить.
Лунный календарь для садоводов на май 2014 года
Инструкция
1
1,2- борьба с вредителями, посев ранних сортов моркови, зелени. Полив, удобрение, пересадка комнатных растений, подкормка первоцветов. Посадка чеснока.
3, 4 - посев огурцов, кабачков на рассаду для высадки в открытый грунт. Обработка, прореживание кустов клубники. Перекапывание почвы.
5, 6, 7 - подкормка минеральными удобрениями, посев газона, а также цветочных растений - флоксов, люпинов, маргариток, настурции.
8, 9 - посев моркови, свеклы, редиса, петрушки в открытый грунт. Деление куста и пересадка клематиса. Рассаживание кустиков клубники, обрезка усов.
2
10, 11, 12, 13 - работы в саду: полив, рыхление, защита от болезней и вредителей. Посев декоративных трав, арбузов, кабачков, тыкв, патиссонов, посад ка корнеплодов.
14 - неблагоприятны работы с растениями.
15, 16 - высаживание рассады лука-порея в грунт (если май теплый), посев в грунт незабудок, маргариток, анютиных глазок.
17, 18 - внесение органических удобрений, борьба с вредителями и болезнями, высадка растений на постоянное место в теплицу.
19, 20 - пасынкование, прищипывание и удаление лишних побегов. Рыхление почвы, полив комнатных растений, удаление пожелтевших листочков и увядших цветов.
21, 22 - повторный посев редиса, посадка баклажанов и перцев в теплицу, вымачивание семян фасоли.
23, 24, 25 - посадка корнеплодов, высадка в грунт рассады белокочанной, краснокочанной, савойской капусты.
3
26, 27 - посадка фасоли с проклюнувшимися росточками. Прополка, полив, рыхление, подкормка почвы.
28 - неблагоприятны работы с растениями.
29 - прополка, рыхление почвы. Посадка вьющихся растений. Уход за комнатными растениями - подкормка, полив, пересадка.
30, 31 - высадка кабачков, баклажанов, патиссонов, тыквы. Прополка, рыхление, выкапывание, деление, хранение до посадки в конце лета луковичных первоцветов (подснежников, белоцветников, крокусов, пушкиний).
Видео по теме

Совет 3: Работы цветовода в ноябре

Завершены посадки и пересадки. Последний осенний месяц потребует завершающих работ на приусадебном участке, связанных с укрытием и помощью растениям пережить зимние невзгоды.
Работы цветовода в ноябре

В каждом саду есть растения-неженки, нуждающиеся в укрытии в зимнее время. Многие цветы не так боятся морозов, как вымокания. К таким относятся клематисы всех видов, розы, колокольчик пирамидальный, дельфиниумы, лилии. Над их корнями надо сделать холмики из земли, чтобы стекала вода.

Малозимостойкие сорта роз дополнительно укрывают, когда почва слегка промерзнет и установится мороз -5-7оС. Лучшее укрытие для них - это лапник, ветки хвойных растений, сухие листья клена, дуба, липы. А вот листья березы и осины лучше не использовать.

Лилии, сорта восточных гибридов, прикрывают от вымокания листами шифера, рубероида, пленкой, хотя бы на время осенних дождей. Лилию кандидум присыпают слоем в 3..5 см, а весной обязательно его снимают, иначе она не зацветет.

Большинство растений, а это - флоксы, ромашки, астильбы, анемоны японские, лиатрисы, дельфиниумы, колокольчики (карпатский, пожарского, ложечнолистный), гейхеры, новые посадки лилейников, ирисов и др., достаточно чуть присыпать землей.

Почвопокровные многолетники, такие как камнеломка, арабис, обриета уходят зимовать с листвой и не нуждаются в укрытии. Садовые формы многолетних гераней (крававо-красная, гималайская, гибридная) также не обрезают. Они зимуют под своей листвой.

Не нуждаются в укрытии брунера, медуница, лихнис, рудбекия, эхинацея, гелениум, примула, очитки, люпины, мыльнянки, гвоздика, гайлардия, энотера, колокольчик персиколистный, дороникум и т.д.

Перед морозами укрывают белым нетканым материалом или мешковиной вечнозеленые растения: самшит, маленькие ели, можжевельники и др. Делается это для предохранения их от солнечных ожогов в феврале-марте.

Источники:
  • Лунный календарь на ноябрь 2017 года садовода и огородника

Совет 4: Флоксы в дизайне сада

Не случайно, еще в XIX столетии, флоксы уже были популярной культурой в садоводстве. И сегодня в наших садах флоксам нет равных. Особо это касается метельчатого флокса. Ведь трудно найти культуру, способную цвести более четырех месяцев в году.
Флоксы в дизайне сада

Начиная зацветать в конце июня в средней полосе России, ранние сорта флокса метельчатого передают эстафету средним и поздноцветущим до самого октября.

В настоящее время создано огромное количество культиваров. Большинство из них обладают великолепными декоративными качествами, приятным ароматом цветущих растений, но в то же время унаследовали от своих предков стойкость и неприхотливость.

 У флоксов столько много различных цветов, в которые окрашены его соцветия. От чистейшего белого и белого с оттенками до розовых, сиреневых, алых, пурпурных, лососевых, фиолетовых, карминовых, чернильно-темных. Нет в культуре только желтого тона. А разнообразие колора глазков в цветах столь интересны, что нельзя не восторгаться красотой. Все, о чем может мечтать дизайнер, да и просто цветовод-любитель эффектных цветов.

Стоит захотеть и можно подобрать любой тон для оформления цветущего сада, ведь в любой группе окрасок много сортов ранних, цветущих в конце июня - начале июля, средних - разгар лета, ( июль - начало августа) и поздних, цветущих с конца августа до сильных осенних похолоданий.

 Нельзя не сказать о пестролистных формах флоксов, которые составят гармоничную компанию астрам, георгинам, клеомам, циннии.

Флоксы очень хороши рядом с такими надежными соседями - многолетниками  как, лилейники, пионы, ирисы, монарды, нивяники, акониты, гелиопсисы, клематисы, золотарники, очитки.

Они естественно впишутся в композиции у воды, в классических миксбордерах, в пейзажных садиках.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500