Совет 1: Богатство сортов клематиса

Клематис занимает в саду особое место. Цветоводы ценят у этого растения красоту и возможность создавать при его помощи усыпанную разноцветными цветами живую изгородь.
Подберите свой рецепт
+
-
При помощи клематиса, обвивающего своими длинными лианами деревья, стены зданий, изгороди или просто стелющегося по земле как ковер, можно придать саду неповторимый вид. Из-за быстрого роста лиан и обильного цветения садоводы называют клематис королем вьющихся растений.

На сегодняшний день известно около 250 видов и более двух тысяч сортов этой удивительной лианы. При этом следует отметить, что сорта различаются не только окраской, но и временем цветения и размером цветов. Например, самые маленькие цветки в диаметре составляют не более 2,5 см. Самые крупные могут вырасти до 20 см и более.

Клематис – многолетнее растение, время его цветения зависит от вида и сорта. Например, одни клематисы радуют глаз обильным цветением ранней весной, другие – летом. Известны также сорта, которые цветут до поздней осени. Клематисы неприхотливы в уходе, они хорошо растут на солнце и в полутени, как правило, устойчивы к различным болезням. Но в тоже время следует отметить, что это растение очень любит плодородную, рыхлую, хорошо дренированную почву и умеренный полив.
Приобретать саженцы клематисов следует в специализированных цветочных магазинах, осенью и весной. Но не в самом ее конце, так как молодые отводки клематиса плохо приживаются и сильно болеют.

Все цветы хороши – выбирай для души

Среди огромного многообразия клематисов можно найти раннецветущие сорта, летние и осенние. Например, обильно цветут весенние цветы. Среди них наиболее популярные альпийский и горный клематис. А если правильно подобрать сорта клематиса, различающиеся по высоте, способности к кущению, размеру цветов, ваш сад будет радовать вас яркими цветами в течение всего весенне-осеннего сезона.

Большой популярностью у цветоводов пользуются гибридные клематисы. Их любят не только за яркую, необычную краску, но и за крупные цветы, которые, как и розы, могут цвести в год по несколько раз. Но в то же время гибридные растения требуют большего внимания, так как более уязвимы к неблагоприятным факторам. Отличаются гибриды-клематисы и по скорости роста. Как правило, они растут намного медленнее других представителей этой красивой многолетней лианы.
Самые высокие растения гибридных сортов достигают в высоту до трех метров.

Самыми стойкими к болезням корневой системы являются сорта фиолетового клематиса (Clematis viticella). Цветет он только на молодых побегах, первые цветы появляются в конце июня.

Чему отдать предпочтение?

Многообразие сортогрупп клематисов дает цветоводам возможность использовать различные варианты для оформления дизайна сада. Например, большой популярностью пользуются растения с крупными цветами. Среди них - сортогруппы "Жакмана", "Витицелла", "Ланугиноза".

Группа "Жакмана"

Ее родоначальником считается клематис "Жакмана" (jackmanii). К ней относятся несколько десятков сортов растений, характеризующихся полудеревянистыми или травянистыми лианами с длинными, до четырех метров, побегами, крупными цветками, которые в раскрытом виде достигают 12-15 см. Цветут клематисы этой группы пышно, основное время цветения – июль-сентябрь. У группы "Жакмана" богатая цветовая гамма. В ней есть фиолетовые (Andre Leroy), сиренево-розовые (Comtesse de Bouchaud), фиолетово-пурпурные (Gipsy Queen), нежно-голубые ("Анастасия Анисимова"), красновато-сиреневые ("Николай Рубцов") оттенки.

Группа "Витицелла"

Сорта этой группы получены путем скрещивания клематиса фиолетового (viticella) с другими представителями данного растения. Цветки этих клематисов растут на побегах текущего года, состоят из 5 или 6 чашелистиков и по окраске обычно бывают красных, розовых, пурпурных тонов. Самые распространенный сорта этой группы: Ville de Lyon с цветами малиново-красного оттенка, Ernest Markham (красные). Если хотите заселить в своем саду фиолетовый клематис, приобретите Etoile Violette, поклонникам ярко-малиновых цветов подойдет "Александрит", любителям светло-розовых тонов - "Никитский".

Группа "Ланугиноза"

Клематисы группы "Ланугиноза" (lanuginosa) образованы от клематиса шертистого и отличаются от предыдущих групп более тонкими лианами длинной 2-3 метра. Цветки у растений этого вида крупные, с 6-8 чашелистиками, очень нежной пастельной окраски. Обычно цветы сортогруппы "Ланугиноза" светлых, голубых или розовых тонов. Цветки образуются в основном на старых побегах, которые осенью нужно обязательно срезать и укрывать на зиму. Самые популярные сорта этой группы клематисов - Blue Gem (синей окраски), Crimson Star (малиновой), Ramona (темно-голубой). Клематис сорта "Балерина" порадует вас белыми цветами.

Посадка клематисов

Несмотря на неприхотливость, при посадке клематисов нужно соблюдать несколько правил. Например, сажать их лучше всего на плодородную и дренированную почву. При этом нужно помнить, что корни клематисов должны находиться в прохладе. Размножение клематисов можно осуществлять черенкам или делением куста. Если вы решили размножать клематисы черенками, в июне или в июле нарежьте от побегов со средней части куста черенки длиной 10-15 см с листовым узлом и высадите в песок, смешанный с питательной земляной смесью. Когда черенки укоренятся (примерно через месяц), их нужно будет пересадить в отдельные стаканчики, а затем – в контейнеры большего размера. Весной молодые клематисы нужно посадить в грунт.

Совет 2: Лунный календарь для садоводов на май 2014 года

Наступили долгожданные теплые дни. Началась работа в огороде. Кто-то сажает картошку, кто-то занимается цветами. Но для того, чтобы получить хороший урожай, необходимо знать, в какой день его лучше посадить.
Инструкция
1
1,2- борьба с вредителями, посев ранних сортов моркови, зелени. Полив, удобрение, пересадка комнатных растений, подкормка первоцветов. Посадка чеснока.
3, 4 - посев огурцов, кабачков на рассаду для высадки в открытый грунт. Обработка, прореживание кустов клубники. Перекапывание почвы.
5, 6, 7 - подкормка минеральными удобрениями, посев газона, а также цветочных растений - флоксов, люпинов, маргариток, настурции.
8, 9 - посев моркови, свеклы, редиса, петрушки в открытый грунт. Деление куста и пересадка клематиса. Рассаживание кустиков клубники, обрезка усов.
2
10, 11, 12, 13 - работы в саду: полив, рыхление, защита от болезней и вредителей. Посев декоративных трав, арбузов, кабачков, тыкв, патиссонов, посад ка корнеплодов.
14 - неблагоприятны работы с растениями.
15, 16 - высаживание рассады лука-порея в грунт (если май теплый), посев в грунт незабудок, маргариток, анютиных глазок.
17, 18 - внесение органических удобрений, борьба с вредителями и болезнями, высадка растений на постоянное место в теплицу.
19, 20 - пасынкование, прищипывание и удаление лишних побегов. Рыхление почвы, полив комнатных растений, удаление пожелтевших листочков и увядших цветов.
21, 22 - повторный посев редиса, посадка баклажанов и перцев в теплицу, вымачивание семян фасоли.
23, 24, 25 - посадка корнеплодов, высадка в грунт рассады белокочанной, краснокочанной, савойской капусты.
3
26, 27 - посадка фасоли с проклюнувшимися росточками. Прополка, полив, рыхление, подкормка почвы.
28 - неблагоприятны работы с растениями.
29 - прополка, рыхление почвы. Посадка вьющихся растений. Уход за комнатными растениями - подкормка, полив, пересадка.
30, 31 - высадка кабачков, баклажанов, патиссонов, тыквы. Прополка, рыхление, выкапывание, деление, хранение до посадки в конце лета луковичных первоцветов (подснежников, белоцветников, крокусов, пушкиний).
Видео по теме

Совет 3: Работы цветовода в ноябре

Завершены посадки и пересадки. Последний осенний месяц потребует завершающих работ на приусадебном участке, связанных с укрытием и помощью растениям пережить зимние невзгоды.

В каждом саду есть растения-неженки, нуждающиеся в укрытии в зимнее время. Многие цветы не так боятся морозов, как вымокания. К таким относятся клематисы всех видов, розы, колокольчик пирамидальный, дельфиниумы, лилии. Над их корнями надо сделать холмики из земли, чтобы стекала вода.

Малозимостойкие сорта роз дополнительно укрывают, когда почва слегка промерзнет и установится мороз -5-7оС. Лучшее укрытие для них - это лапник, ветки хвойных растений, сухие листья клена, дуба, липы. А вот листья березы и осины лучше не использовать.

Лилии, сорта восточных гибридов, прикрывают от вымокания листами шифера, рубероида, пленкой, хотя бы на время осенних дождей. Лилию кандидум присыпают слоем в 3..5 см, а весной обязательно его снимают, иначе она не зацветет.

Большинство растений, а это - флоксы, ромашки, астильбы, анемоны японские, лиатрисы, дельфиниумы, колокольчики (карпатский, пожарского, ложечнолистный), гейхеры, новые посадки лилейников, ирисов и др., достаточно чуть присыпать землей.

Почвопокровные многолетники, такие как камнеломка, арабис, обриета уходят зимовать с листвой и не нуждаются в укрытии. Садовые формы многолетних гераней (крававо-красная, гималайская, гибридная) также не обрезают. Они зимуют под своей листвой.

Не нуждаются в укрытии брунера, медуница, лихнис, рудбекия, эхинацея, гелениум, примула, очитки, люпины, мыльнянки, гвоздика, гайлардия, энотера, колокольчик персиколистный, дороникум и т.д.

Перед морозами укрывают белым нетканым материалом или мешковиной вечнозеленые растения: самшит, маленькие ели, можжевельники и др. Делается это для предохранения их от солнечных ожогов в феврале-марте.

Совет 4: Какие растения цветут все лето

Для того, чтобы приусадебный участок все лето радовал буйством красок, следует подбирать растения, цветущие как можно дольше. Среди многолетних цветов немало таких, которые будут поражать своим пестрым ковром на протяжении всего летнего сезона.
Инструкция
1
Не только все лето, но и половину осеннего сезона цветет королева цветов – роза. Благодаря многообразию форм и расцветок, розами можно засадить всю клумбу, либо же она может быть удостоена центрального места в окружении других многолетних цветов.
2
Клематис (Clematis) – вьющееся растение до 5 метров в высоту со звездчатыми крупными цветками. Существует множество сортов клематиса, которые цветут все лето, а некоторые радуют своими красками с мая по сентябрь включительно. К последним относится сорт Veronica's Choice, который обладают махровыми, фиолетово-белыми цветками. Также долго цветет и Сardinal Wyszynski красными корзиночками. На месяц раньше заканчивает свое цветение Duchess of Edinburgh, цветки которого имеют белоснежный цвет. С июня по август появляются фиолетовые цветки на Warscwaska Nika, голубовато-белые или сиреневые – на сорте Alba.
3
Низкорослые сорта гвоздики станут прекрасным обрамлением летней клумбы. Растение, обладающее пестрой расцветкой и оригинальной формой цветущей корзиночки, хорошо переносит зимние заморозки и остается ярким ковром с начала лето вплоть до ранней зимы.
4
Пышноцветущие и неприхотливые флоксы (Phlox) также завоевали популярность среди садоводов. Прекрасно переносят зиму кустистые флоксы, которые удачно смотрятся в комбинации с гвоздиками.
5
Высокие разноцветные соцветия-свечки дельфиниума (Delphínium) также цветут на протяжении всего лета. Эти красивые и гордые цветы достойны места в центре клумбы. Они выгодно смотрятся в комбинации с флоксами и лилиями.
6
Астранция крупная (Astrantia major) радует глаз розовыми, белыми и кремовыми цветами. Растение любит солнечные места, неприхотливо в уходе, но увядшие бутоны нужно своевременно удалять, чтобы не портить вид клумбы.
7
Ярким украшением нижнего яруса клумбы может стать армерия приморская (Armeria maritima). Растение высотой до 20 см цветет розовыми, красными и белыми цветами. Не требует особого ухода, предпочитает легкие песчаные почвы.
8
Гипсофила метельчатая (Gypsophila paniculata) представляет собой привлекательный ажурный кустик в высоту достигающее 35-70 см. Мелкие цветы растения собраны в метельчатые соцветия. Популярность среди цветоводов имеют такие сорта, как Rosy Veil и Rosenschleier, цветущие махровыми цветами.
9
Лен крупноцветковый (Linum grandiflorum) прекрасно смотрится в групповых посадках. Бордюры из цветов высотой до 60 см радуют нежным светло-розовым, ярко-красным, абрикосовым и темно-красным цветением.
Источники:
  • ТОП -10 самых интересных многолетников, цветущих все лето!

Совет 5: Флоксы в дизайне сада

Не случайно, еще в XIX столетии, флоксы уже были популярной культурой в садоводстве. И сегодня в наших садах флоксам нет равных. Особо это касается метельчатого флокса. Ведь трудно найти культуру, способную цвести более четырех месяцев в году.

Начиная зацветать в конце июня в средней полосе России, ранние сорта флокса метельчатого передают эстафету средним и поздноцветущим до самого октября.

В настоящее время создано огромное количество культиваров. Большинство из них обладают великолепными декоративными качествами, приятным ароматом цветущих растений, но в то же время унаследовали от своих предков стойкость и неприхотливость.

 У флоксов столько много различных цветов, в которые окрашены его соцветия. От чистейшего белого и белого с оттенками до розовых, сиреневых, алых, пурпурных, лососевых, фиолетовых, карминовых, чернильно-темных. Нет в культуре только желтого тона. А разнообразие колора глазков в цветах столь интересны, что нельзя не восторгаться красотой. Все, о чем может мечтать дизайнер, да и просто цветовод-любитель эффектных цветов.

Стоит захотеть и можно подобрать любой тон для оформления цветущего сада, ведь в любой группе окрасок много сортов ранних, цветущих в конце июня - начале июля, средних - разгар лета, ( июль - начало августа) и поздних, цветущих с конца августа до сильных осенних похолоданий.

 Нельзя не сказать о пестролистных формах флоксов, которые составят гармоничную компанию астрам, георгинам, клеомам, циннии.

Флоксы очень хороши рядом с такими надежными соседями - многолетниками  как, лилейники, пионы, ирисы, монарды, нивяники, акониты, гелиопсисы, клематисы, золотарники, очитки.

Они естественно впишутся в композиции у воды, в классических миксбордерах, в пейзажных садиках.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше