Совет 1: Как есть драконий фрукт

Драконий фрукт (питайя, питахайя, питтахайя, питахая, фрукт дракона) является плодом кактуса, который растет в тропических странах. Он имеет очень нежный аромат и сладкую мякоть, как у киви. Многие не решаются его попробовать только потому, что не знают, как правильно его есть.
Как есть драконий фрукт
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - нож;
  • - ложка;
  • - разделочная доска.
Инструкция
1
Созревание драконьего фрукта происходит не так, как у привычных для нас фруктов. Цвет его плода не является показателем его зрелости или незрелости. Питайя желтого цвета может быть более зрелой, чем та, которая имеет красный оттенок. Окраска соседних плодов имеет немаловажное значение. Зрелый плод питайи имеет более насыщенный цвет по сравнению со своими «соседями». Желтый будет золотистого окраса, а красный — ярко красного.
2
Возьмите драконий фрукт в руки и аккуратно сожмите. Если он твердый и жесткий, то, скорее всего, плод еще незрелый, а если фрукт мягкий, то он готов к употреблению. Не сжимайте питайю слишком сильно, чтобы понять, покупать этот фрукт или нет, не потребуется много усилий. Тщательно осмотрите плод, если на нем присутствуют морщины, плесень или пятна – это является признаками его перезрелости или старости.
3
Перед употреблением поместите питайю на 3-4 часа в холодильник. Затем достаньте фрукт, положите на разделочную доску и острым ножом разрежьте на две части. Обратите внимание на мякоть. У фрукта красного цвета мякоть должна быть белая или бледно розовая, а у фрукта желтого оттенка – только белая. Кроме того, мякоть питайи независимо от ее цвета имеет крохотные съедобные черные семена.
4
Острым ножом срежьте с кожуры плода шипы, чтобы удобнее его было держать в руках. Есть его можно или ложкой прямо из половинок или очистив от кожуры как яблоко. Драконий фрукт является великолепной добавкой к фруктовым коктейлям и сорбетам.
Обратите внимание
Питайя очень полезна для беременных женщин, так как в ее состав входит минимальное количество сахара и максимальное количество углеводов, кальция, витаминов С и В1. Кроме того, плод содержит фолаты, дефицит которых в организме беременной женщины может привести к серьезным патологиям ребенка.
Полезный совет
Драконий фрукт красного цвета богат ликопином, который расщепляет жиры пигментом, эффективно борющимся с некоторыми типами раковых заболеваний и болезнями сердечнососудистой системы.
Источники:
  • плод дракона как есть

Совет 2 : Как есть питахайю

Питахайя – это фрукт родом с Западного полушария. Первый раз упоминание о питахайе связано с историей ацтеков 13 века. Сладкие, а иногда и кислые плоды питахайи употреблялись в пищу племенами индейцев, заселяющих территорию современной Калифорнии.

Питахайю ценили не только за ее вкус, но и за большое количество плодов, которые собирали в период ее созревания. Индейцы съедали мякоть, а семена перемалывали, жарили и использовали потом для приготовления похлебки.
Сегодня питахайя выращивается на фермах Мексики, в некоторых странах Южной Америки, в Израиле и во Вьетнаме, где этот фрукт носит название «фрукт дракона».
Растение питахайя – это такой древовидный кактус, на концах стеблей которого созревают сочные плоды. Плоды эти бывают, в зависимости от вида, разного размера, цвета кожицы и мякоти, но все они содержат большое количество черных семечек. И, чтобы насладиться мякотью этого экзотического фрукта, сначала нужно освободиться от семян.
И все-таки, как же правильно есть питахайю, и что из нее можно готовить? Плоды питахайи активно используются в кулинарии, а также при изготовлении различных алкогольных напитков Мякоть и сок фрукта добавляют в состав мороженого, конфет, щербетов, йогуртов и прочих молочных продуктов. Мякоть используют при изготовлении соусов, желе и джемов. В Испании, например, сок плодов смешивают с лимонным или лаймовым соком для приготовления прохлаждающих летних коктейлей.
Проведенные результаты медицинских исследований показали, что питахайя является еще и фруктом с целебными свойствами. Регулярное употребление этого фрукта в пищу рекомендуется для людей, страдающих диабетом или прочими заболеваниями эндокринной системы. Также питахайя способствует прекращению болей в желудке.
Вкус у питахайи очень сладкий и ароматный. Но красная питахайя не такая сладкая, как желтая. Но это не относится к цвету мякоти плодов. Прежде чем начать есть питахайю, срежьте с двух сторон ее концы, а потом надрежьте плод до середины, очистите от кожуры и нарежьте кубиками или дольками.

Видео по теме

Совет 3 : Питайя - незнакомый суперфрукт!

Питайя, или Драконий фрукт, с сочной белой мякотью и розовой кожурой, покрытой листовидными отростками, выглядит аппетитно и является настоящим суперплодом! Он очень богат питательными веществами и по сути это действительно витаминная бомба.
Питайя - незнакомый суперфрукт!
Инструкция
1
Свое название Драконий фрукт приобрел благодаря листьям, покрывающим плод и напоминающим чешую дракона. Первоначальное происхождение фрукта - Центральная Америка, размеры плода - от 10 до 15 см, вес до 500 г.

Белая мякоть плода содержит маленькие темные семена как у киви. Вкус сладковато-свежий, из-за чего часто используется в смузи. Из-за его интенсивного цвета дизайнеры частенько используют питайю в качестве декора.
2
Как и другие яркие сорта фруктов и овощей, этот плод также богат антиоксидантами. Они действуют как ликвидаторы вредных веществ в организме, предотвращая таким образом возникновение рака и замедляют процессы старения.
Питайя является отличным источником минеральных веществ, в частности - железа и магния. Также содержит кальций и фосфор, полезные для зубов и костей, а также витамины B, C и E.
3
Витамины группы B, содержащиеся в Драконьем фрукте, играют важную роль в обмене углеводов, жиров и белков. Они активизируют обмен веществ, способствуют кроветворению. Витамин C укрепляет иммунную систему и улучшает усвоение железа.

При простудных заболеваниях, а также в период беременности питайя помогает поддерживать баланс питательных веществ. Черные семена плода способствуют пищеварению. Однако в больших количествах они оказывают слабительное действие. Этот эффект усиливается, если семена разжевывать.

Питайя низкокалорийна: 100 г мякоти плода содержат 60 ккал. Плод состоит на 90% из воды, вследствие чего является хорошим поставщиком жидкости.
4
Существует несколько видов питайи: с белой мякотью и розовой кожурой, с красной мякотью с розовой кожурой и с белой мякотью и желтой кожурой.
Красная мякоть содержит высокое количество бета-каротина, который в организме преобразуется в витамин A и влияет, в частности, на рост клеток и иммунную систему.

Чаще всего выращивают питайю с розовой кожурой и белой мякотью. Желтые плоды Драконьего фрукта дороже, так как он реже возделывается, так же, как и плоды с красной мякотью – их сложно культивировать, вследствие чего они стоят дороже.
5
Перед употреблением плод разрезают и вынимают мякоть, оставляя кожуру. В холодильнике питайя хранится около 12 дней. При этом, если плод нагревается, его аромат пропадает. Зрелый плод имеет розовую кожуру и податлив при легком нажатии. Кожура не съедобна.

Больше всего питайя импортируется из Таиланда и Вьетнама. Ее разведение не так просто, ведь растению должно быть минимум 20 лет перед первым урожаем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500