Совет 1: Как отрегулировать сцепление МАЗ

Сцепление автомобилей МАЗ – сухое двухдисковое фрикционного типа с периферийным расположением цилиндрических пружин, установленное в литом чугунном картере. Служит для кратковременного разъединения коленвала двигателя от коробки передач и их плавного соединения при переключении передач и трогании с места. При эксплуатации предусмотрены регулировки сцепления и его привода.
Как отрегулировать сцепление МАЗ
Вам понадобится
  • - набор рожковых и накидных ключей;
  • - линейка и штангенциркуль
Инструкция
1
Для выполнения полной регулировки сцепления отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, чтобы обеспечить правильный зазор между рабочими поверхностями сцепления. Также отрегулируйте зазор между торцом крышки корпуса клапана и его регулировочной гайкой и регулировку хода педали сцепления.
2
Отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, предварительно демонтировав крышки люков картера сцепления и картера маховика. Для этого включите сцепление и установите рычаг коробки передач в положение нейтральной передачи. После этого начните поворачивать маховик двигателя, одновременно вворачивая до упора в средний ведущий диск четыре регулировочных винта, заблаговременно отвернув их контргайки.
3
После этого, продолжая вращать маховик, отверните регулировочные винты на один оборот и зафиксируйте их контргайками. При затягивании контргайки придерживайте инструментом регулировочный винт, чтобы не сбить отрегулированный зазор и не прилагайте значительных усилий к контргайке.
4
Измерьте зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Он должен составлять 3,3-3,7 мм. Контролируйте величину зазора после каждого ТО-2. Чтобы отрегулировать его, ослабьте контргайку регулировочной гайки, установите требуемую величину зазора и затяните контргайку, стремясь не нарушить выставленный зазор.
5
Для проверки свободного хода педали сцепления возьмите линейку, спустите воздух из пневмосистемы и измерьте величину хода педали до появления характерного усилия. Измеренная величина должна быть равна 34-43 мм. Контролируйте свободный ход при каждом ТО-1. Перед контролем убедитесь, что зазор между торцом задней крышки клапана и регулировочной гайкой (п.4) соответствует норме.
6
Чтобы отрегулировать свободный ход педали, отсоедините двуплечий рычаг привода педали от вилки штока клапана и вилки штока цилиндра сцепления. Поршень цилиндра переведите в крайнее нижнее положение, нижний конец двуплечего рычага отведите назад до упора. Убедитесь, что отверстие вилки штока цилиндра и отверстие рычага не совмещаются приблизительно на 50%. Если отверстия отклонены на значительно большую или значительно меньшую величину, доведите несовмещение вращением штока цилиндра до нужного размера.
7
После этого соедините двуплечий рычаг со всеми отсоединенными элементами, а расстояние между отверстиями вилок отрегулируйте вращением самих вилок. Если фрикционные накладки ведомых дисков изношены, изменить расстояние между вилками штока будет невозможно. В этом случае, снимите двуплечий рычаг с вала вилки выключения сцепления и переставьте его на 1 шлиц против часовой стрелки. После этого заново отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Видео по теме
Источники:
  • сцепление на маз
  • Устройство и работа привода сцепления автомобилей

Совет 2 : Как прокачать сцепление на МАЗе

Бывают случаи, когда выключение сцепления происходит не полностью из-за попавшего в гидролинию воздуха. При этом проверка показывает нормальный свободный ход педали. Для удаления попавшего воздуха из гидропривода необходима прокачка сцепления.
Как прокачать сцепление на МАЗе
Инструкция
1
Перед прокачкой сцепления заполните жидкостью питающий бачок гидропривода до нормального уровня, то есть до уровня 1-1,5 см от верхней кромки. Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра очистите от загрязнений и пыли. С его головки снимите защитный колпачок и наденьте на нее резиновый шланг из комплекта принадлежностей к МАЗу.
2
Опустите свободный конец надетого шланга в жидкость для гидропривода, которую предварительно налейте в литровую емкость до середины. Затем нажмите на педаль сцепления 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды между нажатиями. При первом нажатии на педаль, удерживая педаль утопленной, отверните клапан выпуска воздуха на ½ или ¾ оборота. При дальнейших нажатиях давление, создаваемое в гидролинии, будет выгонять часть жидкости из системы вместе с содержащимся в ней воздухом в банку с тормозной жидкостью через шланг. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить, прекратите процедуру.
3
Во время прокачки следите за уровнем жидкости в питающем бачке и добавляйте ее при необходимости. Уровень жидкости не должен снижаться более чем на 2/3 от нормы. Измерьте объем вытесняемой жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, который должен составлять 7-8 куб.см. Закончив прокачку, долейте жидкость до нормального уровня (1-1,5 см от верхнего края) и заверните клапан выпуска воздуха до упора при утопленной педали сцепления. Шланг снимите с головки и наверните на нее защитный колпачок.
4
По окончании прокачки измерьте максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен составлять не менее 18 мм. Максимальный перекос по вылету штока во время нажатия педали сцепления должен быть не более 1,5 от исходного состояния. Убедитесь, что наконечник датчика износа накладок сцепления не выступает из корпуса пневмоцилиндра усилителя. При необходимости утопите его в защитный чехол до касания.
Обратите внимание
Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, ядовита! Поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней, а по окончании прокачки вымойте руки с мылом.
Полезный совет
Выпущенную из системы жидкость можно использовать повторно после ее отстаивания и тщательной фильтрации.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500