Совет 1: Как отрегулировать сцепление МАЗ

Сцепление автомобилей МАЗ – сухое двухдисковое фрикционного типа с периферийным расположением цилиндрических пружин, установленное в литом чугунном картере. Служит для кратковременного разъединения коленвала двигателя от коробки передач и их плавного соединения при переключении передач и трогании с места. При эксплуатации предусмотрены регулировки сцепления и его привода.
Вам понадобится
  • - набор рожковых и накидных ключей;
  • - линейка и штангенциркуль
Инструкция
1
Для выполнения полной регулировки сцепления отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, чтобы обеспечить правильный зазор между рабочими поверхностями сцепления. Также отрегулируйте зазор между торцом крышки корпуса клапана и его регулировочной гайкой и регулировку хода педали сцепления.
2
Отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, предварительно демонтировав крышки люков картера сцепления и картера маховика. Для этого включите сцепление и установите рычаг коробки передач в положение нейтральной передачи. После этого начните поворачивать маховик двигателя, одновременно вворачивая до упора в средний ведущий диск четыре регулировочных винта, заблаговременно отвернув их контргайки.
3
После этого, продолжая вращать маховик, отверните регулировочные винты на один оборот и зафиксируйте их контргайками. При затягивании контргайки придерживайте инструментом регулировочный винт, чтобы не сбить отрегулированный зазор и не прилагайте значительных усилий к контргайке.
4
Измерьте зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Он должен составлять 3,3-3,7 мм. Контролируйте величину зазора после каждого ТО-2. Чтобы отрегулировать его, ослабьте контргайку регулировочной гайки, установите требуемую величину зазора и затяните контргайку, стремясь не нарушить выставленный зазор.
5
Для проверки свободного хода педали сцепления возьмите линейку, спустите воздух из пневмосистемы и измерьте величину хода педали до появления характерного усилия. Измеренная величина должна быть равна 34-43 мм. Контролируйте свободный ход при каждом ТО-1. Перед контролем убедитесь, что зазор между торцом задней крышки клапана и регулировочной гайкой (п.4) соответствует норме.
6
Чтобы отрегулировать свободный ход педали, отсоедините двуплечий рычаг привода педали от вилки штока клапана и вилки штока цилиндра сцепления. Поршень цилиндра переведите в крайнее нижнее положение, нижний конец двуплечего рычага отведите назад до упора. Убедитесь, что отверстие вилки штока цилиндра и отверстие рычага не совмещаются приблизительно на 50%. Если отверстия отклонены на значительно большую или значительно меньшую величину, доведите несовмещение вращением штока цилиндра до нужного размера.
7
После этого соедините двуплечий рычаг со всеми отсоединенными элементами, а расстояние между отверстиями вилок отрегулируйте вращением самих вилок. Если фрикционные накладки ведомых дисков изношены, изменить расстояние между вилками штока будет невозможно. В этом случае, снимите двуплечий рычаг с вала вилки выключения сцепления и переставьте его на 1 шлиц против часовой стрелки. После этого заново отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Совет 2: Как отрегулировать сцепление

Случается, после ремонта или в течение долгого времени эксплуатации, передачи перестают плавно и четко включаться, автомобиль начинает дергаться или как бы пробуксовывать при трогании с места. Особенно после замены деталей требуется отрегулировать сцепление.
Вам понадобится
  • - рожковые ключи размером 13х14 и 17х14;
  • - линейка или рулетка;
  • - жидкая смазка, например WD40.
Инструкция
1
Регулировка сцепления автомобиля сводится к увеличению или уменьшению свободного хода педали сцепления. Открываете водительскую дверь, находите педаль сцепления, нажимаете ее до упора и замеряете расстояние до крайней точки педали.
2
Отпускаете педаль сцепления и опять замеряете расстояние до той же крайней точки педали сцепления.
3
Высчитываете разницу между этими показаниями. Полученное значение должно укладываться в диапазон 12,5-13,5 сантиметров. Максимальный ход педали не больше 16 сантиметров. Если показание отличается от нужного диапазона, то необходимо отрегулировать сцепление, т.е. свободный ход педали.
4
Открываете капот автомобиля и ищите на коробке передач рычаг с прикрепленным к нему тросом сцепления, который в свою очередь идет к педали. Около рычага есть железный шток, к которому подходит трос, и который закреплен двумя гайками.
5
Берете рожковые ключи, немного откручиваете эти гайки. Для смазки и легкого откручивания используйте жидкую смазку WD40. Для регулировки используйте гайку, располагающуюся ближе к педали. Если накручивать гайку к педали сцепления, то ее свободный ход увеличивается, и наоборот.
6
Подкрутили, и снова меряете линейкой ход педали внутри автомобиля.
7
После того, как вы выставили нужный ход педали, закручиваете вторую, контрольную гайку до упора, чтобы зафиксировать регулировку.
8
Произведите контрольный замер, попробуйте понажимать на педаль сцепления. Не должно быть посторонних звуков и трений, педаль должна нажиматься легко. Заведите автомобиль и прокатитесь. Не должно быть пробуксовок. Скорости должны включаться хорошо, не должно быть запаха гари. Все должно работать так, как предусмотрено заводом-изготовителем.

Совет 3: Как отрегулировать обороты

Если вы хотите отрегулировать обороты своего автомобиля, то вовсе не обязательно обращаться за помощью в центр технического обслуживания. Если у вас карбюраторный двигатель, вы вполне можете справиться с этой задачей самостоятельно и всего лишь при помощи обыкновенной плоской отвертки.
Вам понадобится
  • - маленькая плоская отвертка
  • - инструкция по эксплуатации вашего автомобиля
Инструкция
1
Заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры. Регулировать обороты стоит только убедившись в том, что датчик температуры показывает оптимальный градус.
2
Заглушите двигатель автомобиля и снимите воздушный фильтр, который обычно располагается прямо над карбюратором. Просто открутите болты креплений руками и приподнимите деталь: она должна легко сниматься. Если к вашей модели короба воздушного фильтра прикреплены трубки или шланги, то при помощи отвертки ослабьте винты на хомутах и снимите их.
3
Найдите винты регулировки оборотов. Чаще всего они расположены в передней нижней части карбюратора. Тот винт, что поменьше отвечает за топливно-воздушную смесь, а тот, что больше - собственно за обороты холостого хода. С их помощью мы все и отрегулируем.
4
Приступайте к регулировке. Запомните: если поворачивать винты по часовой стрелке, то обороты двигателя упадут, если против часовой стрелки - возрастут.
Если вы не нашли инструкцию по эксплуатации своего автомобиля и не знаете, какие показатели оборотов двигателя должны быть на холостом ходу, то выполните следующие действия:
- поверните оба винта при помощи плоской отвертки по часовой стрелке до упора (не переусердствуйте);
- теперь поверните оба винта по часовой стрелке на два с половиной оборота и заведите двигатель;
- послушайте двигатель: если мотор работает неровно и слышны провалы, продолжайте понемногу подкручивать винты по часовой стрелке, пока холостой ход не станет ровным.
Если вы нашли инструкцию по эксплуатации или просто знаете оптимальные показатели, то задача упрощается: вам необходимо подкручивать винты до тех пор, пока стрелка тахометра не укажет нужную величину.
5
Заглушите двигатель. Дайте автомобилю остыть (это может занять несколько часов), а затем заведите его снова для того, чтобы проверить результаты своей работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Проводите регулировку оборотов двигателя только на хорошо прогретом моторе.

Совет 4: Как отрегулировать ход часов

Лучше всего регулируются часы с идеально отремонтированным механизмом. Чтобы быстро проверить ход часов, сравните их ход по секундной стрелке с хронометром. Если можно справиться градусником, уточните размер его перестановки – определите, какая разница получается в ходе часов за час, потом за сутки.
Инструкция
1
Если у часов большое отличие в показании времени от «эталона», т.е. точно идущих часов, которые невозможно отрегулировать градусником, чтобы исправить отставание, следует укоротить спираль. Выньте штифт, прикрепляющий спираль к колонке, затем передвиньте конец спирали. Если же часы страдают спешкой, необходимо проделать ту же операцию, но уже по удлинению спирали.
2
Если вы имеете дело с балансовыми часами, можно попробовать изменить не только длину спирали, но и вес баланса. Если часы спешат, прибавьте винтов на ободе баланса, если отстают – наоборот, уменьшите их количество. Также облегчить вес может опиливание головок винтов снизу. Для увеличения веса под винты можно подложить тонкие шайбы из латунной фольги. Вывинтите его, вставьте шайбу и снова привинтите.
3
После каждой проделанной манипуляции проверяйте правильность уравновешенности баланса на перевес-машине. Ни в коем случае нельзя допустить нарушения уравновешенности баланса.
4
Не рекомендуется увеличивать расстояние между штифтами регулятора, это приводит к отставанию часов. Зазор между двумя штифтами или штифтом и замком должен быть как можно меньше. Но так, чтобы замок регулятора не гнул и не тянул спираль во время перестановки регулятора в любую сторону.
5
Если вы имеете дело с маятниковыми часами – в них суточный ход регулируется поворотами гайки, от которых линза маятника приподнимается и опускается. Во время регулирования линзу слегка поддерживают свободной рукой, для того, чтобы маятник не стоял бездвижным (это нужно, чтобы не сломалась подвесная пружинка).
6
Если часы спешат – гайку поворачивайте влево и следите, чтобы опустилась линза. Если отстают – все то же самое, только гайку поворачивать вправо, линза поднимается.
7
Для проверки часов (точности хода) следует иметь эталонный хронометр. Важно, чтобы показания секундной стрелки были согласованы с показаниями минутной.
Видео по теме

Совет 5: Как отрегулировать сцепление Калины

Первый автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых - сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, выполните регулировку сцепления автомобиля. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины самостоятельно?
Вам понадобится
  • - линейка или рулетка;
  • - крестовая отвертка;
  • - штангенциркуль.
Инструкция
1
Выключите двигатель автомобиля. Нажмите несколько раз на педаль сцепления при выключенном двигателе. Убедитесь, что отсутствуют заедания, щелчки, скрипы, другие посторонние звуки. Обратите внимание на постепенное возвратное движение педали от пола. В случае если визуальный контроль затруднителен, выжмите педаль рукой в пол и придерживайте руку при возвратном движении, чтобы ощутить плавность хода. Подергивания педали при движении от пола являются признаком неисправности сцепления.
2
Возьмите рулетку или линейку и измерьте расстояние между полом машины и наружной поверхностью педали сцепления. Выжмите педаль сцепления до упора и повторите измерения. Если ход педали составил более 146 мм, требуется регулировка.
3
При помощи крестовой отвертки снимите воздушный фильтр. Потяните наконечник. Постарайтесь максимально натянуть трос сцепления. Штангенциркулем измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки. Рекомендованное значение расстояния равно 27 мм. Если при измерении получилась другая цифра, отрегулируйте расстояние при помощи поводка. Отверните поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.
4
Поверните поводок по резьбе наконечника троса и добейтесь нужного значения. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и повторите измерения штангенциркулем. При необходимости повторите процесс регулировки.
5
Запустите двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, это свидетельствует об износе выжимного подшипника сцепления. При включенном двигателе отсоедините трос от вилки привода выключения сцепления и повернув вилку по часовой стрелке, отсоедините выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Звук исчезнет – значит выжимной подшипник неисправен.
Обратите внимание
При вытягивании троса сцепления соблюдайте осторожность. Слишком резкий и сильный рывок приведет к деформации изделия.

Совет 6: Как прокачать сцепление на МАЗе

Бывают случаи, когда выключение сцепления происходит не полностью из-за попавшего в гидролинию воздуха. При этом проверка показывает нормальный свободный ход педали. Для удаления попавшего воздуха из гидропривода необходима прокачка сцепления.
Инструкция
1
Перед прокачкой сцепления заполните жидкостью питающий бачок гидропривода до нормального уровня, то есть до уровня 1-1,5 см от верхней кромки. Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра очистите от загрязнений и пыли. С его головки снимите защитный колпачок и наденьте на нее резиновый шланг из комплекта принадлежностей к МАЗу.
2
Опустите свободный конец надетого шланга в жидкость для гидропривода, которую предварительно налейте в литровую емкость до середины. Затем нажмите на педаль сцепления 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды между нажатиями. При первом нажатии на педаль, удерживая педаль утопленной, отверните клапан выпуска воздуха на ½ или ¾ оборота. При дальнейших нажатиях давление, создаваемое в гидролинии, будет выгонять часть жидкости из системы вместе с содержащимся в ней воздухом в банку с тормозной жидкостью через шланг. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить, прекратите процедуру.
3
Во время прокачки следите за уровнем жидкости в питающем бачке и добавляйте ее при необходимости. Уровень жидкости не должен снижаться более чем на 2/3 от нормы. Измерьте объем вытесняемой жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, который должен составлять 7-8 куб.см. Закончив прокачку, долейте жидкость до нормального уровня (1-1,5 см от верхнего края) и заверните клапан выпуска воздуха до упора при утопленной педали сцепления. Шланг снимите с головки и наверните на нее защитный колпачок.
4
По окончании прокачки измерьте максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен составлять не менее 18 мм. Максимальный перекос по вылету штока во время нажатия педали сцепления должен быть не более 1,5 от исходного состояния. Убедитесь, что наконечник датчика износа накладок сцепления не выступает из корпуса пневмоцилиндра усилителя. При необходимости утопите его в защитный чехол до касания.
Обратите внимание
Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, ядовита! Поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней, а по окончании прокачки вымойте руки с мылом.
Полезный совет
Выпущенную из системы жидкость можно использовать повторно после ее отстаивания и тщательной фильтрации.

Совет 7: Как отрегулировать сцепление на Renault Logan

Штатная регулировка сцепления на Рено «Логан» часто не удовлетворяет их владельцев. Можно, конечно, привыкнуть и ездить так. Можно обратиться в сервис, но после его посещения многие все равно жалуются на этот узел. Поэтому многие предпочитают делать это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - круглогубцы;
  • - ключи гаечные;
  • - линейка
Инструкция
1
Для регулировки троса привода сцепления измерьте размер А между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления и размер В между торцом демпфера и наконечником троса. Размер А должен быть 81-91 мм, размер В – 55-65 мм. Если на деле измеренные величины отличаются от нормы, выставьте их с помощью регулировочной гайки наконечника троса.
2
В пазе вилки сцепления найдите 2 гайки, регулирующие положение педали и навинченные на шпильку с резьбой. Внешняя является контргайкой. Открутите ее на всю длину шпильки. Затем, понемногу откручивая вторую гайку, отрегулируйте положение педали. После регулировки заверните контргайку, одновременно удерживая ключом регулировочную гайку от смещения
3
Учтите, что с течением времени фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Из-за этого изменяются выставленные регулировки троса. Педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и момент схватывания сцепления смещается в сторону конца хода педали. При этом регулировки следует проверить и при необходимости скорректировать.
4
Нажмите на педаль сцепления несколько раз и убедитесь, что установленные вами регулировки не сбиваются. Если это происходит, проверьте затяжку регулировочной гайки или контргайки. Убедитесь, что резьба на них не сорвана. Также убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28–33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л, и 30–35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
5
Для проверки регулировки запустите двигатель. Автомобиль при этом должен стоять на ровном месте. Выжмите педаль сцепления до пола, включите первую передачу и начните медленно отпускать педаль. Акселератор при этом не трогайте. Перед моментом схватывания сцепления двигатель изменит обороты – это можно увидеть по тахометру и заметить на слух. Когда машина тронется – это и будет момент схватывания.
6
Нормальным для большинства водителей является среднее схватывание, когда момент трогания авто происходит в середине хода педали. Эта регулировка удобна при старте с места и вождении автомобиля в городских условиях. Верхнее схватывание происходит в районе ¾ хода педали и удобно при переключении передач и вождении автомобиля на высоких скоростях.
Источники:
  • регулировка сцепления на логане

Совет 8: Как отрегулировать сцепление на ваз

Неправильно отрегулированный привод выключения сцепления проявляется в двух случаях. В первом - оно пробуксовывает. Наиболее ярко наблюдается подобный эффект в момент резкого нажатия педали акселератора. Когда двигатель "ревет", а машина не едет. Во втором случае - сцепление ведет. В подобной ситуации включение передач становится весьма затруднительным делом.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечные ключи на 13 мм - 2 шт.
Инструкция
1
Говорить и убеждать о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями приводит к более серьезным поломкам - не имеет смысла.
2
При появлении малейших признаков указанных неисправностей привода выключения сцепления, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, и потратить 10-15 минут своего времени для регулировки свободного хода педали сцепления.
3
Полный объем указанных регулировочных работ предусматривает установку необходимых зазоров в двух точках:- между штоком и поршнем главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, сам шток расположен внутри салона автомобиля, а закреплен он в верхней части педали сцепления эксцентриковым болтом, там же расположены регулировочный винт и контргайка (зазор равен 0,1-0, 5 мм);- между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления, расположенного в нижней части автомобиля, и закрепленного на коробке перемены передач. Регулировка зазора, равного 2-3 мм, производится резьбовым наконечником, на котором предварительно ослабляется контргайка.
Как отрегулировать <strong>сцепление</strong> на <b>ваз</b>
4
Установка правильных зазоров в указанных точках обеспечивает свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм.
Обратите внимание
В тех случаях, когда после регулировки зазоров привода выключения сцепления, оно продолжает "пробуксовывать" или "вести", то в данной ситуации неисправность намного серьезнее, чем это можно было предположить изначально, и в этом случае без снятия КПП, для выяснения обстоятельств, - не обойтись.
Источники:
  • как настроить сцепление на ваз

Совет 9: Как проверить исправность сцепления

Ездить на машине с неисправным сцеплением очень опасно, а сбои в его работе могут привести к ускоренному износу других деталей автомобиля. Чтобы проверить сцепление, зачастую даже не нужно обращаться в автосервис: знающий водитель может сделать это сам.
Инструкция
1
Несколько раз нажмите на педаль сцепления при выключенном двигателе и прислушайтесь. Тревожным признаком может стать наличие посторонних шумов: стука, скрежета, скрипа и т.п. Кроме того, педаль не должно заедать. Также можно проверить рабочий ход, измерив расстояние от педали до пола при выключенном, а затем при включенном сцеплении, и вычислив разницу между ними. Величина рабочего хода не должна превышать 146 мм.
2
Запустите двигатель, подержите его немного на холостом ходу. Затем выжмите сцепление, подождите 2-3 секунды и попробуйте включить заднюю передачу. Если при этом слышен хруст или другой резкий отчетливый звук, значит, ведомый или нажимной диск сцепления неисправен. Еще хуже, если передача вообще не включается. Это может свидетельствовать о выходе сцепления из строя и необходимости срочного ремонта. Учтите: проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.
3
Попробуйте переключать передачи при включенном двигателе. Явный признак неисправности – скрежет или стук при переключении передачи. Чаще всего посторонние шумы сопровождаются затрудненным выключением передачи. Попробуйте тронуться. Если машина начинает двигаться рывками, есть вероятность, что причина заключается в неисправном сцеплении.
4
Проверьте сцепление в движении. Дойдите до третьей передачи, а затем резко и сильно нажмите на педаль газа. Если ускорение автомобиля не соответствует увеличению оборотов, значит, проблема в сцеплении. Вы легко заметите это: обороты коленчатого вала будут очень быстро расти, в отличие от скорости движения машины.
5
Обратите внимание, не появляется ли характерный запах гари при работе сцепления. Если вы почувствовали его, значит, фрикционные накладки ведомого диска нагреваются слишком сильно и начинают «гореть». Это не всегда свидетельствует о необходимости срочного ремонта сцепления, но все же если неприятный резкий запах появился не один раз, имеет смысл обратиться за помощью к автомеханику.
Видео по теме
Источники:
  • сцепление на маз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500